АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: акценты в школе Чапина

cah4ec  
рейтинг:

Сам Чапин на записи эти акценты не играет, следует ли обращать на эти акценты пристальное внимание (тем более в некоторых местах они довольно сомнительны - например, те, где написаны акценты на бас-барабане)?

25.08.09 14:59:06
Mi_2  
рейтинг:

а ты сыграй с акцетами...и почувствуй разницу)))

27.08.09 00:19:14
рейтинг:

Чапин безусловно ошибался.
Окценты в бочке конечно не нужны. Да пожалуй и в джазе они нафиг не нужны.

Вообще если развивать тему, то можно прийти к проблеме звукоизвлечения вообще.
На форуме этот вопрос редок на фоне вопросов о инструменте, нотах и Технике, которые имеют на мой взгляд второстепенное значение перед музыкальностью , манерой , подачей .

А проблема звукоизвлечения связана с помещением и звуком в нем. А потом и с пониманием самого музаканта музыкальных задач и строительством аранжировки. Барабанщиков касается в первую очередь.

27.08.09 02:26:50
asi  
рейтинг:

Хотелось бы всё-таки услышать ответ Тиграна. У меня смого аналогичный вопрос по этим акцентам возникал.

27.08.09 09:30:22
cah4ec  
рейтинг:

>Чапин безусловно ошибался.
>Окценты в бочке конечно не нужны. Да пожалуй и в джазе они нафиг не нужны.

Налетели ястребы :) Есть такая порода людей, которые не разобравшись в вопросе, стремятся вставить свое, как им кажется, исключительное мнение (а на самом деле, как правило, довольно тривиальное).

27.08.09 11:07:19
Mi_2  
рейтинг:

...там же в начале книжки английским по белому написано, дословно: "это упражнение на развитие независимости...это только упражнения и ничего более..."
...и добавить тут нечего.

27.08.09 13:06:00
cah4ec  
рейтинг:

Всем отписавшимся здесь, предлагаю обратить внимание на первую фразу темы: "Чапин на записи эти акценты не играет". Если б играл, то вопроса бы такого не возникало. Речь не о том, нужны ли акценты в джазе, роке и афра-кубе.

27.08.09 13:27:54
Tigrrr  
рейтинг:

Доброго времени суток, коллеги барабанщики.
Во-первых, должен извиниться за долгое отсутствие. Дело в том, что я поменял место преподавания, на гораздо лучшее и удобное, и несколько занят переездом.
Теперь к делу. По поводу вопроса:

коллега cah4ec пишет:

Сам Чапин на записи эти акценты не играет


Я не знаю, какая у Вас аудиозапись, но на тех дисках, которые я купил в Америке, Чэпин акценты ИГРАЕТ. И на малом, и на большом барабане.
Я склоняюсь к мысли, что у Вас такая же запись.
Тем не менее, тут можно кое-что прояснить.
1. В первых упражнениях каждой части (первые 12-ти или 10-ти в part A, part B и так далее) акценты в книге не проставлены. Однако Джим играет там акценты в некоторых местах. Особенно в тех, где они звучат логично и музыкально. То есть, на сильных долях, и на синкопированных нотах (которыми являются, в своем большинстве последними в такте, например, самого первого упражнения).
2. Во всех остальных упражнениях, акценты не только в книге проставлены, но и играются Джимом Чэпиным. Однако, динамика у этих акцентов разная.
Дело в том, что в книжке Чэпина используется только один вид акцента, тот, который нам привычен, и обозначается как знак ">" над или под нотой.
Однако, в музыкальной записи существует другой вид акцента, который обозначается знаком " V ", также над или под нотой.
Ноты, отмеченные этим знаком исполняются громче, чем все остальные ноты.
И хотя, несмотря на то, что я далек от мысли, чтобы улучшать книгу Мастера, все-таки должен признать, что для точности можно было бы использовать второй вид акцента, если кто-то считает это необходимым. Очевидно, сам Чэпин так не считал.

коллега Mi_2 пишет:

...там же в начале книжки английским по белому написано, дословно: "это упражнение на развитие независимости...это только упражнения и ничего более..." ...и добавить тут нечего.


Отлично, что Вы в состоянии это прочесть по-английски, но если читать дальше, Mi_2, то через запятую, там как-раз и добавлено - "....nothing more, but they should be played musically and expressively".

Еще несколько мыслей....
Факты: В книге Stick Control нет ни одного акцента. То есть, все ноты должны быть одинаковыми по громкости. Однако, Joe Morello, работая над этой книгой, для разнообразия, как дополнительный вариант, стал ставить акценты в разных местах. Известно, что сам G.L Stone не только не возражал, но и позже признал, что это послужило толчком к написанию еще одной великой книги - Accents and Rebounds. То есть, эксперименты приветствуются.
Надеюсь, все написанное выше, немного помогло.

коллега mikehorse пишет:

...Акценты... в джазе не нужны.


Уважаемый mikehorse, персонально, от всего чистого сердца, небольшой совет:
Перед тем как нажать на кнопку Enter, или левую кнопку мышки, чтобы отправить сообщение, я бы рекомендовал:
1. Воздержаться от алкоголя, не курить, не глотать и не нюхать разные субстанции, до и во время нахождения на форуме.
2. Посмотреть, на каком форуме Вы находитесь, и кому задаются вопросы.
3. Не писать полную ахинею в каждой строчке своего сообщения.
Я думаю, при соблюдении первого условия, пункт второй и третий будет не сложно выполнить :))))

Disclaimer: автор считает необходимым заметить, что определяет принадлежность некоторых высказываний к ахинее, исходя только из своего личного мнения и опыта, и соответственно, такое мнение не может рассматриваться как истина в последней инстанции, как и не имеет под собой цели оскорбить кого-либо.

28.08.09 05:34:30
cah4ec  
рейтинг:

Тигран, в упор не слышу этих акцентов. Может уши уже замылились, т.к. школой этой занимаюсь уже давно. Я слышу легкую акцентировку, но для меня она едва уловима, по крайней мере я, если бы не слышал запись, сыграл бы эти акценты гораздо громче (что я и делал в своих занятиях, стараясь играть неакцентированные ноты на ppp, а акцентированые на fff).
Можно даже устроить эксперимент - дать незнакомому со школой человеку запись и попросить выписать соло линейку с акцентами или без, как он их слышит. Вот, пожалуйста - шафл соло из первой части книги:
http://jazzreport.ru/data/audio/04%20-%20Solo%20exercise%201%20A.mp3

28.08.09 10:24:15
рейтинг:

послушал ссылку и соглашусь с Санчесом...я тоже старался делать акцентировку громче,когда проигрывал эту школу,получается это ошибочно?

28.08.09 21:23:41
Tigrrr  
рейтинг:

Ребята, громче или тише играть акценты, опять же понятие размытое. Buddy Rich в своей школе, например, указывает что ноты обозначенные знаком акцента "V" должны играться настолько громко, насколько вы можете. И, по законам элементарной теории музыки, знак акцента в такте уже присутствует. Это тактовая черта. Первая нота после тактовой черты - всегда сильная доля. Акцент там может играться, а может подразумеваться. А также, акцент на относительно сильной доле (размер 4/4 состоит из двух по 2/4). Другими словами, первая доля в размере 4/4 - сильная, третья - относительно сильная. Как мы видим, тут тоже возможно фразировку построить исходя из этих принципов.

ivandrums, ну запись то теперь можно послушать. И опять же, что вы к старичку Чэпину привязались, ведь наверняка школа была написана раньше, чем аудио. А ведь перепечатать ноты раньше было не так просто, как сейчас. Набирали их руками, а сейчас......

"О костюмах нечего уж и говорить, но появились эти… как их… трамваи, автомобили… "
— Компьютеры, — почтительно подсказал Фагот." (Глава 12-я)

P.S. Не играйте эти упражнения громко. Они же не для развития барабанщика для игры в стиле Power Metal

28.08.09 22:24:58
рейтинг:

просто послушав аудио в очередной раз убедился,что главное это не сыграть всё в точности,как "дятел",а добиться музыкальности-банально,но факт)

28.08.09 22:44:24
Tigrrr  
рейтинг:

Истина глаголет устами ivandrums.
Молодцы, вот этому я хочу научить вас, и моих учеников. Мы играем ради музыки.

29.08.09 00:31:11
cah4ec  
рейтинг:

Послушав разные мнения, для себя делаю вывод - стараться играть как на записи :)

29.08.09 00:49:19
рейтинг: 0

Вывод - ошибочный! Чапин играет прилично для своего времени и безобразно на сегодня. Акценты в книге проставлены правильно: они соответствуют стандартной( проверенной временем) фразировке традиционного джаза. Любой студент Российской Академии Музыки сыграет Вам Чапина лучше, чем автор, не говоря уж об американских мастерах. В Штатах восновном используют для развития джазовых ударников школу Чапина и шк. Райли. У Райли акценты не проставленны, т.к. подразумевается, что ученик сам уже знаком с пелёнок(со школы Чапина)с ДЖАЗОВОЙ ФРАЗИРОВКОЙ! У нас - 2 хороших пособия по джазу: Ковалевский и Макуров. У Ковалевского просто содраны лучшие американские школы, а Макуровская 3 часть- снятый один-в-один Макс Роуч. То, что Чапин не идеал для прослушивания, общеизвестный факт среди профи. Песни Шаинского тоже лучше прослушивать не в его картаво-гнусаво-безголосом исполнении( а сами песенки - красивые)

30.08.09 02:50:43
cah4ec  
рейтинг:

>безобразно на сегодня
Это всего лишь ваше мнение. Книга Чапина впервые издана в 49 году, если не ошибаюсь. 60 лет, а она все еще используется во большинстве музыкальных учебных заведений по всему миру (в т.ч. и в штатах). Уж куда там Джону Райли (прекрасное пособие - не спорю), а уж тем более всяким Макуровым и т.п.

30.08.09 03:53:19
рейтинг:

Когда мой первый педагог давал мне переписать аудио треки школы Чапина, то это была перезапись с катушечного магнитофона на другой катушечник (потому, что кассетные магнитофоны тогда были редкостью и записывали звук они гораздо поганее чем катушечники). И это была уже непонятно какая по счёту копия. И там на фоне шумов и шипа плёнки отсутствие тихих ударов было очень уместно. :-))))

А ведь сами треки записывались ещё лет на 40 раньше. И технологии записи были вообще другими.
49 год говорите? А теперь представьте себе микрофон, в который говорил Гитлер на видео-хрониках (лучший на то время) и магнитофон на который всё это записывалось......

Звук на той ссылке, которую выложил cah4ec ИМХО явно отреставрирован, очищен от шумов и закомпрессирован под сегодняшние стандарты (а может быть и запись переиграна заново, хотя вряд ли..). Ведь изначальная компрессия плёнки там тоже явно выражена.

Я солидарен с cah4ec : мне тоже всегда казалось, что перепад между тихими ударами и акцентами в игре Чапина не очень значительный. И мог бы быть больше.....

НО!!!

Мне никогда не казалось, что акценты отсутствуют. Почему-то мне казалось наоборот,- это все тихие ноты нарочно утрированны громче. Явно слышен напор и мощь. Так ведь это же учебный этюд. ИМХО, его сначала лучше вообще сыграть без акцентов но отчётливо, не размазывая звук, а уж потом расширять динамику (правда это гораздо сложнее, так как при этом лично мне приходилось менять движение некоторых ударов "снизу-сверху").

Да вы просто вспомните сами последнюю видео школу Чапина! Он там сидит за педом, непрерывно (минут 30 ) колотит по нему триолями, причём довольно активно и громко, пытаясь при этом ещё что-то объяснять, перекрикивая собственную игру.
:-)))

Да он просто реально был довольно громким барабанщиком. :-)

30.08.09 22:56:43
Страницы: 1