АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: какой техникой отрабатываются рудименты

рейтинг: 0

Не знаю, как точно сформулировать вопрос, поэтому начну вокруг да около.
Насколько я понял (поправьте, если неправ), существует три основные техники: пальцевая, кистевая (Гладстоун) и предплечевая (Моллер). И существуют специальные упражнения, направленные непосрественно на развитие этих техник. Но вот если взять такую базовую вещь, как рудименты - чем их играть? Всеми тремя поочередно или включать тот или иной прием технического арсенала в зависимости от ситуации на нотном стане или темпа? А если речь идет о начальном периоде, когда учащийся только ставит (переставляет) руки и не владеет ими в полной (вообще никакой) мере? Или играть как играется?

Добавлю немного персональной конкретики. Какое-то время занимался в школе Александра Климовича (если кто знает), теперь по воле обстоятельств приходится продолжать обучение самостоятельно. Он ставил руки, опираясь на моллеровскую технику, и как-то процесс освоения шел. Но потом я стал замечать, что, несмотря на все усилия, при переходе на более быстрые темпы прогресс затормозился и вскоре вовсе прекратился. Вот мне теперь, чтобы продолжать успешно заниматься дальше, нужно понять, на чем базируется рудиментарная техника, в чем ее соль, так сказать.

Извиняюсь, если вопрос ламерский.

15.04.09 01:22:43
Tigrrr  
рейтинг:

Приветствую, вопрос понятен, и достаточно важен, как и непрост для однозначного ответа. Тем не менее постараюсь.

коллега mlechway пишет:

существует три основные техники: пальцевая, кистевая (Гладстоун) и предплечевая (Моллер).


Я бы не рассматривал так категорично и буквально, пытатясь определить вышеперечисленные техники в категории типа - это для пальцев, это кистями, и так далее.... Наша цель - играть. Играть иногда быстро, иногда с большим контролем, с разными динамическим оттенками, и т.д.
То есть, идеально использовать КОМБИНАЦИИ всех доступных методов для достижения конечного результата.
Нигде не прописано - играйте рудименты таким то захватом, такой то техникой. Да, есть традиции исполнения рудиментов, и рудиментальных соло, но они в основном сохраняются в современных drumlines в США. И даже там, в каком нибудь drumline руководитель группы малых маршевых барабанов, будет учить исполнять какие то рудименты или соло в той манере, какую он выберет. То есть, его могли учить играть двойки, например, используя предплечья, а наставника из другой школы или колледжа учили использовать больше кисти. Таким образом, один оркестр будет играть в одной манере (правда, все участники drumline именно в этой) а другой будет играть в другой, но тоже все вместе.
Таким образом.....

коллега mlechway пишет:

.....рудименты - чем их играть? Всеми тремя поочередно или .....


Ответ тут же и кроется, всеми поочередно, и "включать тот или иной прием технического арсенала в зависимости от ситуации на нотном стане или темпа".

коллега mlechway пишет:

А если речь идет о начальном периоде,


На начальном нужно ходить к преподавателю. Это невозможно переоценить.

коллега mlechway пишет:

....несмотря на все усилия, при переходе на более быстрые темпы прогресс затормозился .....


У Вас наступил так называемый practice block. Это практически всегда наступает по одной простой причине - при изменении темпа или динамики иногда нужно изменить что-то в Вашей технике, порой незаметную для неопытного глаза деталь, и дело сдвинется с мертвой точки.

Иногда это может наступить и при обучении у не очень опытного педагога, (без принижений заслуг кого-либ) который, кстати, даже может очень прилично играть сам. Методы обучения которых, как правило, сводяться к объяснения типа - "смотри, как я это делаю", "попробуй, может, так". Преподаватель должен знать конкретно, на каких этапах какие изменения нужно сделать (изменить fulcrum point, начать использовать 4-й и 5-й палец, и так далее) для достижения конкретного результата. Также, у опытных педагогов должен сложиться набор уже сложившихся упражнений и рудиментальных соло для своевременного развития определенных качеств у ученика, чтобы было возможно в будущем подойти к следующей теме и этапу без проблем, и подготовленным. То есть, не развиты, например пальцы для исполнения второго удара в Double Stroke Roll громче в быстром темпе, значит быстро эта дробь играться не будет. Нужно поиграть параллельно другие упражнения, triple stroke roll, например.
У Вас, же, как я понял, сейчас педагога нет. Связь может быть тут. Раньше прогресс шел, сейчас нет. Нужны хотя-бы консультации время от времени с педагогом.

Почему я советую заниматься с педагогом, и желательно опытным? Время жалко. Прежде всего вашего, потраченного впустую.

Мерилом нормального прогресса я бы назвал исполнение известного рудиментального соло "The Three Camps" http://www.drumlessons.ru/charts/three_camps.pdfучеником в темпе 130-140 bpm
через шесть-восемь месяцев занятий с нуля. Если в течении года не добиться этог результата, надо что то менять. Three Camps играют уже лет четыреста, и состоит он из 5-ти, 11-ти и 9-ти ударных дробей.
Удачи.

23.04.09 03:34:22
рейтинг: 0

Tigrrr, Спасибо за развернутый ответ.

коллега Tigrrr пишет:

Почему я советую заниматься с педагогом, и желательно опытным? Время жалко. Прежде всего вашего, потраченного впустую.



К сожалению, оценить педагогические таланты преподавателя с первого взгляда довольно сложно, тем более если сам не являешься профи. Я бы с удовольствием отдал свои руки и ноги под надзор квалифицированного специалиста, попади он в поле моего зрения. Однако в данный момент никого подобного в пределах видимости не наблюдается, и где его отыскать в Воронеже - пока не знаю. Поэтому вынужден заниматься в одиночку.

Времени действительно жалко, а вдвойне его жалко тогда, когда кругами бродишь впотьмах, вместо того чтобы прямо двигаться к намеченной цели.

Спасибо за советы, за ссылку, и, кстати, Ваш сайт уже у меня в закладках :)

24.04.09 13:22:41
Tigrrr  
рейтинг:

Спасибо за доверие :))))

26.04.09 21:10:19
Leo11  
рейтинг: 0

Я хотел бы кое-что добавить к вашему диалогу... На мой взгляд не следует подходить к разделению техники так буквально. Я считаю, что при игре нужно задействовать и предплечье, и кисти, и пальцы. доказательством тому служит игра Buddy Rich-а или Dave Weckl-а. В видеошколе natural_evolution последнего ярко показана техника игры, которая менялась со временем (сравнить хотябы с Back_to_Basics). Занимаясь, я некоторое время тренировал отдельно технику пальцев, затем технику кистей и достиг определенного контроля и скорости. Однако, объединив пальцы и кисти, я почувствовал бОльшую уверенность и контроль. Вобщем, я думаю что технику и постановку удара можно считать правильной только в том случае, если вам удобно играть независимо от того какой захват вы используете. У меня нет большого опыта, но это моё мнение, независомо от того правильно оно или нет.

27.04.09 12:55:15
Tigrrr  
рейтинг:

ЛиоИлэвэн, Абсолютно правильно :). И действительно, в последней школе Векла, как которую Вы ссылаетесь, все правильно заметили.
Там же можно посмотреть, что Векл уже не пропагандирует swivel technique при игре быстрых двоек в ногах, как раньше.

27.04.09 20:25:17
рейтинг:

И мне ставили руки, и я предпочитаю ставить, следующим образом: в положении стоя техникой мёллера с высокой амплитудой, и постепенным её уменьшением - с ускорением. Когда человек осваивает работу с отскоком "восьмёркой раздобудова" стоя, он очень легко, с уменьшением амплитуды, переходит на технику freestroke, и при этом у него остаётся хлыстовое акцентирование - это самый большой плюс подобной методики обучения. Сразу с freestroke начинать учить нельзя! Специально узнавал мнение Дома Фамуляро - признанного преподавателя. Рудименты стоит отрабатывать в точно такой же последовательности - с ускорением переходя с мёллера на фристроук и на пальчики. В итоге уважаемый автор темы может убедиться, что особой техники не существует. Гармония и совмещение техник - вот путь к успеху. Так, в рамках вышеописанного парадайдл играется: фристроуком - двойка, мёллером - акцент. Это позволяет осуществлять прекрасный контроль динамики как в рамках данного рудимента, так и вообще в игре.
Удачи в музыке. Александр.

27.04.09 23:29:16
M1A1  
рейтинг:

по-моему, всё очевидно - начиная заниматься в медленном темпе, играем предплечьями, потом, по мере ускорения плавно переходим на кисти и пальцы.

30.04.09 21:28:03
Страницы: 1