АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: не слышу клик метронома

рейтинг:

здравствуйте! помогите решить следующую проблему.

наверное, многие начинающие барабанщики сталкиваются с тем, что, играя под метроном, часто перестают его слышать при громкой игре остальных инструментов. мне советовали, увеличить громкость клика за счет приобретения усилителя на наушники. но я думаю, что клик и так достаточно громко звучит, и не хочется совсем от него оглохнуть.

нашла на одном сайте специальные наушники для драмеров, звукоизолирующие. подскажите, можно ли их использовать в данном случае? если нет, то как быть? может быть, посоветуете метроном? заранее спасибо!

05.03.09 07:22:24
Tigrrr  
рейтинг:

Вопрос этот следовало бы задать на общем форуме. Здесь мы обсуждаем технику игры, а не бытовую или еще какую-нибудь технику.
Но..... тем не менее.
Посоветуем уменьшить громкость остальных инструментов. Мне немного непонятна концепция игры ГРОМЧЕ всех и вся (включая и своих коллег по сцене, а метроном в данном случае тоже таковым является).

05.03.09 21:26:25
Ringo  
рейтинг:

В своё время тоже сталкивался с данной проблемой.. Решил её полностью с помощью:
метроном - TAMA RW105 http://www.tamadrum.co.jp/world/distributors/frame_russia.html
наушники - Vic Firth SIH1 http://www.vicfirth.com/products/headphones.html

Замечу, что если слабый метроном или наушники с меньшей изоляцией, то предусилитель для наушников тоже выход.
Удачи!

05.03.09 21:42:56
рейтинг:

"Не слышание" клика во время игры это распространенная проблема...тоже сталкивадся с ней. Действительно тут можно посоветовать только хороший метроном. Наушники Vic Firth тоже хороши в купе с метрономом, они прекрасно изолируют уши от проникновения в них звуков "извне".

А еще по поводу клика есть такая хорошая фраза Джо Морелло)): "Если вы играя под клик перестали его слышать, значит вы играете ровно!". но я думаю что здесь не этот случай) Ровность кстати именно так и развивается "неслышанием клика", если начал его слышать значит неровно играешь.

05.03.09 21:44:49
Tigrrr  
рейтинг:

коллега Felix_cat пишет:

....вы играете ровно!". но я думаю что здесь не этот случай).....


Вот так сразу. Неплохо, для мотивации и одобрения коллеги :)))))

06.03.09 00:21:58
рейтинг:

Здесь нет ничего страшного, я тоже когда-то играл криво под клик, ничего, научился! поэтому тут обижаться совсем не стоит! :)

06.03.09 00:38:06
рейтинг:

ок, спасибо всем за ответы :) просто я на форуме не так давно, поэтому еще не разобралась, какие вопросы к какому разделу относятся. а по поводу ровности. ну конечно до метронома в голове еще далеко, но тем не менее на сильную кривость не жалуюсь. а когда перестаешь слышать метроном, ибо ровно играешь, даже немного пугаешься.
еще один подвопрос возник по ходу. один знакомый барабанщик сказал, что увеличение темпа на протяжении композиции не всегда косяк со стороны драмера, но, наоборот, это такой специальный прием. скажите, бывает ли, что увеличение темпа (к примеру на припеве или какой-либо инструментальной вставке) оправданно, или это непрофессионально? просто есть такие темы, которые если играть их в одном темпе, звучат как-то скучно, недрайвово...

06.03.09 05:24:26
рейтинг: 0

Здравствуйте, у меня проблема: когда играю под метроном (то есть, все время), постоянно прихожу в уныние, потому что почти всегда СЛЫШУ клик. Очень не доверяю своему чувству ритма, поэтому метроном - мой лучший друг. Однако, как уже писал, я СЛЫШУ клик 95% времени, поэтому понимаю, что играю неровно, меня это очень удручает. Мне говорят, дескать, мол, это не страшно, никто не может играть настолько ровно. По-моему, это не так, и настоящий профессионал должен НЕ СЛЫШАТЬ клик 95% времени. Иногда, разумеется, я попадаю в метроном, и клик пропадает, только в такие моменты я собой вполне доволен и чувствую, что часы занятий проходят не зря. Гораздо чаще наооборот, поэтому портится настроение, мало того, уже начал формироваться комплекс, боязнь клика.
Что Вы посоветуете? Быть может, есть специальные упражнения, направленные на единение с кликом? Или же тут все зависит от природного чувства ритма (эх...)?

20.07.09 13:24:15
wicked  
рейтинг:

1. Хороший метроном с нормальной громкостью
2. Закрытые наушники (сенхайзер с-300 что-ли, как самые оптимальные)
3. Концентрация
4. Отстройка звука в коллективе.

коллега Tigrrr пишет:

Вот так сразу. Неплохо, для мотивации и одобрения коллеги


но это же правда

коллега rockchick пишет:

один знакомый барабанщик сказал, что увеличение темпа на протяжении композиции не всегда косяк со стороны драмера, но, наоборот, это такой специальный прием. скажите, бывает ли, что увеличение темпа (к примеру на припеве или какой-либо инструментальной вставке) оправданно, или это непрофессионально? просто есть такие темы, которые если играть их в одном темпе, звучат как-то скучно, недрайвово...


Да, такое есть, но с опытом игры 3 года лучше играть ровно в клик и не задумываться о таких высоких материях.

20.07.09 14:30:31
Sergei  
рейтинг:

Дело не только в громкости.
Хорошо бы еще подобрать звук метронома,чтобы это был например звук кавбела или еще чего нибудь,что для вашего уха выделялось бы из остальных барабанов и тарелок вашей установки по звуку,но не доминировало бы по громкости.

20.07.09 14:35:45
FCB  
рейтинг:

таскаю на репетиции ноутбук 12". не очень удобно и тяжело конешн вкупе с инструментами таскать, но что делать, кризис)), приходится таскать ноут.
но зато плюс - (метроном в Fruity Loops, можно поставит любые клики...даже ритм можно прописать,
плюс опять же эквалайзеры для увеличения громкости) ну ихорошие наушники для звукоизоляции. у меня AKG K 81 DJ.

20.07.09 17:58:09
рейтинг: 0

Тигран?..

20.07.09 17:59:36
wicked  
рейтинг:

коллега FCB пишет:

у меня AKG K 81 DJ.


бедные уши и голова =)

21.07.09 00:15:39
FCB  
рейтинг:

вот это кстати верно, бывало уши частенько поначалу очень ныли после 3-х часовых реп (в метро по дороге домой вешаться можно было), ибо очень сильно наушники давят на "моск")) ну сейчас вроде как привык, или просто ослабли.

21.07.09 06:45:47
Tigrrr  
рейтинг:

Shurhabean, что раскричался то? :)))

коллега Shurhabean пишет:

Быть может, есть специальные упражнения, направленные на единение с кликом? Или же тут все зависит от природного чувства ритма (эх...)?


Как ни странно, чувство времени развивается. Но скорее, развивается техника игры, позволяющая вам более точно играть и не думать при этом.
Как я уже советовал здесь на форуме, ставьте метроном на более крупные длительности. То есть, увеличивай расстояние между кликами.
Поначалу программируй метроном. То есть, несколько тактов - четвертями, столько же - целыми нотами.
Я, лично, уверен, что игра ТОЛЬКО и только с метрономом, без игры "вживую" в команде - не совсем хорошая идея.
Удачи.

21.07.09 06:50:18
Necr  
рейтинг:

От себя хочу немного добавить, что если при игре немного открывать рот(машинально/не зная того/другое) то ты можно хуже слышать клик. Столкнулся вчера с этим. Это тоже важный момент.

21.07.09 11:51:54
рейтинг:

Выскажу свои наблюдения.
Мне кажется что играть в наушниках Vic Firth SIH1 в самом деле тяжело для головы.
Но помимо этого еще недостатком является , то , что играя легкую музыку, или к примеру Джаз, просто необходимо слышать барабаны и не только. Так как мелизмы и динамика очень важна в данном стиле.
Более того , барабанщики всего мира все пытаются заполучить инструмент (в данном случае метроном) , который давал бы клик но при этом чтоо бы уши были свободные.
Решение данной проблемы уже есть.
Знаю что есть стул с вибратором у основания для отбивки клика (не помню где но видел в продаже) и метрономы с маленькими вибраторами (на подобии того что стоят в мобильных телефонах) с креплением на пояс. В частности модель: (сам лично попробывал работает)
http://www.music123.com/Peterson-BodyBeat-BB-1-Pulsing-Metronome-210104-i1387182.Music123/
DAWE Weckl что то подобное использует в VDSDesigner lesson.
В любом случае мы понимаем что когда уши открыты мы можем более детально контролировать ситуацию.
Что касается личного опыта. То пробовал разные метрономы остановился на BOSS DB-90. Прекрасный метроном но скажем так дорогой. Одно из достоинств что работает по MIDI а так же Вход для гитары бас или просто аудио. (Еще до конца его не изучил). Недостаток это как и у всех метрономов звук тихий.
Проблема решается в 5 сек. Кто мало мальски дружит с электроникой. Открываем метроном и в месте где гнёзда для наушников а их там два на 3,5 мм и 6,3 мм. Есть два сопротивления порядка 100 Ом. Так вот ставим на них перемычки и получаем более громкий звук.
Сам пользуюсь таким и клик только в одно ухо.
Зато слышны и барабаны и все инструменты.
Всем удачи.

21.07.09 16:18:31
wicked  
рейтинг:

коллега SHAIKER пишет:

Недостаток это как и у всех метрономов звук тихий.


Дружище, если тебе ДБ-90 тихий, то проблема в тебе. Я его даже не на полную громкость использую.

коллега SHAIKER пишет:

Но помимо этого еще недостатком является , то , что играя легкую музыку, или к примеру Джаз, просто необходимо слышать барабаны и не только. Так как мелизмы и динамика очень важна в данном стиле.


Фигня, я без беруш/закрытых наушников вообще играть не сажусь. Потом плохо становится и голова болит. КОнтроль динамики не страдает от этого.

21.07.09 23:09:01
рейтинг:

wicked
У меня проблем вообще нет. Касаемо громкости это не мое требование. Я уже писал что играю с наушником в одно ухо в реальном времени. А не в наушнмках. Есть разница? И никогда на полной.
И никаких проблем. Но вот есть те кому и в наушиках от Vic Firth SIH1 тихо.
Что касается беруш и прочего. То тут вопрос риторический у кого проблемы, я лично не играю в берушах и никогда не играл и проблем с головой небыло. Толи от того что голова нормальная или уши или может играю негромко. Не знаю но потребностей в затычках для ушей у меня нет.
Цитата:
Дружище, если тебе ДБ-90 тихий, то проблема в тебе. Я его даже не на полную громкость использую.

Фигня, я без беруш/закрытых наушников вообще играть не сажусь. Потом плохо становится и голова болит. КОнтроль динамики не страдает от этого.

Повторюсь я не играю в закрытых ушах А всего лишь в одно ухо. Другим типа слушаю музыку -:))))


Да и возникает еще одна проблема. А как же Вы скажем будете петь , если поющий барабанщик? В берушах?
Представляю что это может быть.
Остаюсь при мнении что необходимость берушей это в основе от стиля, того что мы играем и как. У меня такой нужды нет.
И еще касаемо берушей.
Как же быть с метрономами типа Петерсон которые работают на тело. Суть в чем? Именно в том что бы уши были свободные. А следовательно если есть это изобретение то оно кому то надо. Верно?

Что касается переделок BOSS DB-90 то тут много писали о том что кому то не хватает звука. Так вот дал совет как это сделать быстро и безболезненно и главное дешево. Думаю и с другими метрономами это можно проделать. Но необходимо помнить что это черевато последствиями. так как звук предложенный производителем в рамках звуковых стандартов. В том числе и для ушей.

Всем удачи.
Сугубо личное мнение и не более.

22.07.09 08:55:02
рейтинг:

пара советов из личного опыта (надеюсь Tigrrr не против)

"слиться" с кликом - это хорошо, но лучше практиковать на занятиях. во время репетиции с группой обычно клик тонет в общей звуковой массе. можно вывести метроном в микшер как еще один инструмент. но особо брутальным коллективам и это обычно не помгает. эту проблему хорошо решает свет - на многих (в т.ч. сравнительно недорогих) метрномах есть лампочка, мигающая под клик.

в хорших берушах любой тэп можно сыграть без проблем. а наушник в одно ухо портит слух не меньше чем громкая игра без беруш или громкий клик в закрытых наушниках (см. анатомию, соотв. раздел)

про стул с вибратром убило %Ъ

23.07.09 05:26:09
рейтинг: 0

коллега rockchick пишет:

один знакомый барабанщик сказал, что увеличение темпа на протяжении композиции не всегда косяк со стороны драмера, но, наоборот, это такой специальный прием. скажите, бывает ли, что увеличение темпа (к примеру на припеве или какой-либо инструментальной вставке) оправданно, или это непрофессионально? просто есть такие темы, которые если играть их в одном темпе, звучат как-то скучно, недрайвово...



Да такое допустимо, однако при таких отклонениях от основного ритма следует учитывать то, что потом вы должны вернуться обратно ровно и четко. Все-таки я считаю, что прежде всего должна быть музыка, а она подразумевает небольшие ускорения (замедления) общего темпа композиции, однако это тоже должно выполняться равномерно, причем всеми музыкантами слаженно! Метроном является лишь опорой , чтобы не уйти далеко от первоначального темпа (т.е. не замедлиться к концу песни или не ускориться). примером тому, на мой взгляд, является например манера игры барабанщика Lars Ulrich (Metallica). Послушайте его под метроном и поймете...

Сам использую AKG IP2 (капли), закрытого типа, для персонального мониторинга, стоят не очень дорого. Мне обошлись в 2500 руб. примерно. Но они того стоят-очень удобно. Кстати отлично себя ведут при именно мониторинге. дают именно ту картинку, которую хочется, без искажений. Басы хорошо прозвучиваются-очень плотный звук, но не "пережатый".Единственное, небольшой провал в верхней середине чувствуется, примернов диапазоне гитар, но очень приемлемо. Подмешиваю туда метроном в один канал, например, и дополнительных мониторов не нужно. Весь вопрос в отстройке микса. Отстраиваю AUX посылы в один канал-беру с "кишки" этот канал на мини-пульт Behringer и регулирую pan(баланс L/R) и volume, ах, да, забыл-ещё и три полосы эквализации на край, если что-то мешает. Великолепно!

05.11.09 00:04:14
рейтинг: 0

Дружище! Игра с метрономом -тот же сэйшн. Играй с ним а не под него!

05.11.09 05:16:23
klop66  
рейтинг:

Полностью согласен с SHAIKER по поводу наушника в одно ухо.В этом случае можно адекватно оценивать всё что твориться вокруг.А главное - слышишь и контролируешь свою игру,в том плане что слышишь все оттенки железа и обертона барабанов, что невозможно в изолирующих наушниках.По поводу стоимости и качества метронома-если кто умеет держать паяльник в руках то собрать его можно за день самому ( например на одной микросхеме,на транзисторе и ещё нескольких элементах),благо в инете море таких схем, и работает самопальный не хуже чем какой-нибудь от TAMA.

06.11.09 20:51:59
Страницы: 1