АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: техника Меллера

True  
рейтинг: 0

Уважаемый Тигран, здравствуйте.

У меня такой вопрос.

Чем отличаеться техника Меллера от других техник, в чём её преимущество по сравнению с ними и т.д.?

Является ли она универсальной (т.е. и для развязных РОК долбильщиков и для серъёзных джаз-свинг ребят) и возможно ли полноценно владеть руками без этой техники?

Я смотрел на видео множество различных упражнений по технике Меллера, но так и не уловил суть... и смысл этих хлыстообразных движений.

Хотелось бы всё таки узнать по подробнее, что это за штука:)

Заранее извиняюсь за возможно некорректные поставленные вопросы.
Спасибо.

01.01.09 22:17:21
Tigrrr  
рейтинг:

Привет, True.
Постараюсь ответить по порядку:

коллега True пишет:

Чем отличается техника Меллера от других техник, в чём её преимущество по сравнению с ними и т.д.?


Техника Моллера позволяет играть одной рукой серии из двух и более нот быстро, в различных динамических диапазонах
(то есть громко и тихо), используя минимум усилий и с максимальной выносливостью и контролем, при этом имея возможность играть
акцентированные ноты по желанию в любом месте. Довольно длинное определение но.....так или иначе это то, к чему мы все стремимся.
Сравнивать техники не имеет смысла, поскольку, там, где наиболее эффективным будет использование другого подхода (например, при исполнении double stroke roll), мы его, естественно, и будем применять. Конечной целью будет овладение всеми техниками, и мастерски
и незаметно смешивать их. Например, технику Моллера с той же double stroke roll.

коллега True пишет:

Является ли она универсальной....?


Читай выше. Где требуется серия ударов с акцентированными нотами, это самый эффективный метод. На любых скоростях,
на любой громкости.

коллега True пишет:

....возможно ли полноценно владеть руками без этой техники?...


Однозначно - невозможно. Это мощная, быстрая техника без больших усилий.
Даже больше того, невозможно полноценно овладеть техникой игры ногами, не применяя принципы техники Моллера.

коллега True пишет:

...смотрел на видео множество....но так и не уловил суть... смысл этих хлыстообразных движений....


Существует не так много грамотных видео пособий на эту тему. Несмотря на кажущуюся сложность, однако, метод Моллера достаточно
прост для освоения. Помощь грамотного преподавателя, как всегда, была бы очень полезной.

коллега True пишет:

Хотелось бы всё таки узнать по подробнее....


Для этого, собственно, и создан этот подфорум.
Основой техники Моллера является использование хлыстообразного движения руки вниз, позволяющее использовать все мышцы руки
и гравитацию для нанесения удара downstroke.
После удара downstroke энергия, заложенная в первоначальное движение палки вниз, используется для контролируемых,
но не исполняемых ударов tap.
При подъеме руки исполняется удар upstroke, на который также не затрачивается никакая энергия.
Таким образом, важно осознавать, что изначально, мы затрачиваем энергию только на первый удар, получая в результате
серию ударов из двух (downstroke/upstroke), трех (downstroke/tap/upstroke (Moeller Triplet), четырех (downstroke/tap/tap/upstroke) и так далее.

03.01.09 04:38:15
True  
рейтинг: 0

спасибо за грамотные и исчерпывающие ответы)

03.01.09 08:03:43
рейтинг:

Можно ли сказать, что техника Меллера, -это по сути техника контроля над отскоками?

03.01.09 11:39:41
FPGA  
рейтинг:

коллега Tigrrr пишет:

Даже больше того, невозможно полноценно овладеть техникой игры ногами, не применяя принципы техники Моллера.


Здравствуйте, Тигран.
А как выглядит техника Моллера для ног?

03.01.09 11:51:24
cah4ec  
рейтинг:

Jojo Mayer "Secret weapons for the modern drummer", первая часть, 01:03:47 - все показано предельно доходчиво по этой технике.

03.01.09 12:28:13
Tigrrr  
рейтинг:

True, пожалуйста, и спасибо за вопросы.

коллега afanasiev пишет:

...техника Меллера, это по сути техника контроля над отскоками?....


afanasiev, Можно посмотреть и с этой стороны. Однако, контроль над отскоками - это только одна составляющая техники Моллера.
По мере увеличения темпа, на удары tap не затрачивается никакая энергия и они превращаются, ты правильно догадался в ... controlled bounce.
Другой составляющей является достаточное количество энергии, заложенное в палку во время исполнения downstroke.
И самой важной (как ни странно) - правильное исполнение upstroke.

коллега DDrum пишет:

А как выглядит техника Моллера для ног?


Метод Моллера характерен исполнением двух и более ударов, используя так называемый pumping motion (насосное, качающее движение, в смысле качания воды из водяной колонки, типа тех, что стоят за городом). Ручка насоса (читай - толстый конец палки) имеет точку вращения, pivot point или fulcrum. При движении руки вниз - downstroke, после удара кончик палки вверху. При движении руки вверх - upstroke. Кончик палки вниз. Без приложения усилий. Руку ведь все равно приходиться поднимать для downstroke. По необходимости, между этими ударами исполняются удары tap, в быстром темпе переходящие в controlled bounce.
В основу техники Heel Up, при игре на педалях, лежит тот же принцип. При движении ноги вниз - downstroke (колотушка после удара
ДОЛЖНА отойти от пластика). При поднимании ноги - upstroke (колотушка также не должна после удара оставаться на пластике).
Усилие только на удар вниз. Между ними - taps.

04.01.09 03:09:22
рейтинг:

Спасибо!

04.01.09 12:24:11
mariya  
рейтинг: 0

Здравтсвуйте, Тигран! Скажите пожалуйста, где я могу посмотреть вашу игру на видео, буду благодарна, если Вы дадите несколько ссылок!

11.01.09 01:15:22
Tigrrr  
рейтинг:

Dear Mariya, работа над созданием видео клипов, демонстрирующим примеры исполнения различных приемов и упражнений, активно ведется.
Наберитесь терпения. Я думаю, что вскоре будет закончен mastering DVD, снятый во время мастеркласса в Синкопе.

11.01.09 02:44:08
reef  
рейтинг:

здраствуйте, а какие видео вы можете посоветовать, чтобы лучше уяснить технику Моллера для рук...?

15.01.09 19:42:45
trial  
рейтинг:

И вдогонку - считаете ли видео от ДжоДЖо Майера полезным и нужным для уяснения этой теххники?

18.01.09 17:09:27
Tigrrr  
рейтинг:

коллега reef пишет:

....а какие видео вы можете посоветовать.....


Достаточно иметь видео Джима Чэпина - Speed, Power, Control, Endurance. В нём Джим объясняет все основные принципы.
Где-то с 9 или 10-й минуты речь идет о так называемой Триоли Моллера (Moeller Triplet), и объяснение, как играть эти три удара, занимает чуть ли не половину всего видео.

Правда, некоторые моменты опускаются, или упускаются из вида из-за каких-то причин. Я не склоняюсь думать, что это сделано специально, просто в один час (в два, три или даже четыре, на современных DVD) который длится видео какого-нибудь великого барабанщика или педагога, очень трудно вложить всю философию игры и подхода к технике данного индивидуума. Как пример (не умаляя достоинств Джима или его ЕДИНСТВЕННОГО обучающего видео, за что ему огромное спасибо), ни слова не говорится о центре вращения руки, чему один из первых моих педагогов, великий В. Г. Кириченко уделял огромное значение. Настолько серьёзное, что начинающие студенты (то есть, впервые взявшие палки в руки) несколько занятий (!) практически не делали ударов по резинке, а учились вращать палку перед зеркалом, продев спицу между третьим и четвертым пальцем, одновременно держа палку. Приглядевшись, однако, повнимательней, можно отчетливо увидеть, что Джим сам явно придерживается этого правила. Для играющих в matched grip, German style, соблюдение этого правила особенно важно, поскольку в traditional grip этот центр ученики находят практически без труда, если не выгибают кисть каким-то неестественным образом. Речь, повторюсь, идет о точке, вокруг которой вращается рука, а не палка при ударе.

Попытайтесь сделать такой эксперимент, чтобы найти эту точку: сделайте, извиняюсь, фигу, просунув большой палец между средним, и безымянным пальцем (не средним и указательным!). Потом уприте большой палец во вторую фалангу среднего пальца. И повращайте кисть. Here we go, this is IT!!! При вращении, при правильной постановке (кисть не "клюет" вниз, не выгибается вверх, вбок, и так далее) то место, где сходятся большой и средний палец, ДОЛЖНА стоять на месте.
Надеюсь все доступно объяснил.

коллега trial пишет:

....считаете ли видео от ДжоДЖо Майера полезным....для уяснения техники Моллера.....


Да, то, что показывает Мэйер относительно техники Моллера имеет очень серьёзное право на жизнь. Он, один из немногих (пытающихся объяснить этот метод) уделяет внимание волнообразному движению руки (изначально удар downstroke начинается с локтя). Также, приводится пример с цепью (я до Мэйера приводил пример с толстой веревкой :)))), что тоже очень наглядно.

В видео Мэйера также неплохо объяснена концепция игры off the drum. То есть, использование энергии отскока, а не вбивания её в барабан, ведущая к абсорбции удара палкой, пластиком, тарелкой и рукой (эй, разбиватели тарелок, ломатели палок, и имеющие мозоли на руках, посмотрите этот сегмент).

Однако, по словам самого Мэйера во вступлении, можно понять, что он провел годы, анализируя все доступные и известные до него методы, и попытался все это скомпилировать. И, соответственно, как в его игре, так и в упомянутом выше DVD присуствуют его личные версии разных техник, что, собственно не умаляет достоинств этих версий. Собственно, все что касается техники Моллера, да и других подходов, это всегда будет чья-то версия. Ведь Моллер умер в 1960 году, и он сам НАБЛЮДАЛ за старыми барабанщиками, а потом учил. Даже взятая из первых рук версия метода Моллера (представим, что записали на видео какого-нибудь барабанщика Джона Смита из Бостона в семнадцатом веке, служившего в американской армии) будет иметь сегодня слабое применение, ввиду технического прогресса (кожу уже не натягивают веревками на очень длинный барабан, палки изменились, и так далее).

В любом случае, я бы рекомендовал смотреть любое видео с грамотным преподавателем, и если варианты исполнения на обучающих видео ваших любимых барабанщиков отличаются от того, что вам рекомендует ваш педагог, у последнего должны найтись реальные объяснения, почему.
Удачи.

19.01.09 03:35:16
рейтинг:

Здравствуйте, уважаемый Тигран!
Я очень рад, что есть такая замечательная возможность общаться с вами!
Меня интересует вот какой вопрос касательно техники Моллера.
Вы сказали, что самое важное в этой технике (как ни странно) - правильное исполнение upstroke.
Вот и я считаю что это самое важное, потому что именно это по-видимому у меня не совсем получается.
Например при игре downstroke/tap/upstroke (Moeller Triplet)
После удара downstroke палка подскакивает достаточно высоко, так как удар этот сильный, но ведь следующий удар этой рукой upstroke должен быть тихим, а потому исполняться с маленькой амплитудой, но ведь палка подскочила высоко после downstroke. Получается надо каким то образом удерживать палку после удара downstroke на низком уровне? Так ли это? В этом ли вся проблема удара upstroke? И как этого достичь, ведь если ловить палку зажимаются мышцы и играть в быстром темпе вообще не возможно.

24.01.09 22:12:08
Tigrrr  
рейтинг:

коллега Andrey_drummer пишет:

....надо каким то образом удерживать палку после удара downstroke на низком уровне?.....


Ну, во-первых, да, да и да. И это очень сложный, и важный момент, поэтому, рекомендуется использовать захват 1-м и 3-м пальцем, чтобы создать надежный pivot point. Указательный палец, не только изначально участвует в downstroke, но и контролирует отксок. Последнее очень важно.

коллега Andrey_drummer пишет:

...upstroke должен быть тихим, а потому исполняться....


Ключ тут в том, что он не ИСПОЛНЯЕТСЯ тобой, а играется сам, во время поднятия руки.

коллега Andrey_drummer пишет:

...но ведь палка подскочила высоко после downstroke....


Читай выше по поводу контроля над отскоком, а вообще-то движение руки вверх начинается (для upstroke), когда кончик палки находится вверху, то есть выше уровня кисти.

коллега Andrey_drummer пишет:

....В этом ли вся проблема удара upstroke....


Скорее одна из проблем.

24.01.09 23:09:14
рейтинг:

Спасибо большое за ответ!
Я понял о чем вы говорите. Буду заниматься.

26.01.09 07:46:38
рейтинг:

Уважаемый Тигран.
Интересно ваше мнение, какое именно объяснение техники моэллера более правильно?
Это видео Деррика Поупа (как я понимаю самоучки)
http://www.youtube.com/watch?v=_HSVhDsO9jc
или же Дэйва Вейкла
http://www.youtube.com/watch?v=QFZfOLbnBwI
Заранее благодарю.

21.02.09 12:54:41
Tigrrr  
рейтинг:

Спасибо за вопрос.
Видео Деррика я уже смотрел. Выкинутые из жизни восемнадцать минут.
Видео Weckl поближе. Его я тоже, конечно, видел.
Хотя есть нескольно "НО", которые могу услышать, критиковав пособия известных людей, скажу самое главное:
Невозможно полностью овладеть какой либо техникой по некоторым видео школам никаким образом.
И вот почему. Практически во всех без исключения видео пособиях упускаются какие-либо детали, без которых
просто физически невозможно овладеть техникой правильно. Я наблюдаю этот феномен не только с техникой
Моллера, а с техникой игры двойных ударов, игры на педали, и так далее.
Если упускается даже одна важная составляющая техники, ей НЕВОЗМОЖНО овладеть.
В технике Моллера три удара, и несколько важных составляющих, относящихся к исполнению каждого из этих ударов.
Даже больше. При изменении скорости и динамики что-то прибавляется, и что-то видоизменяется.
Я не видел пособий, где все эти моменты были бы объяснены подробно и доступно. Что то всегда пропущено, или вообще не упоминается.
Примеры, касаемые видео с Вейклом - показывая downstroke в медленном темпе он зажимает палку, гася энергию отскока. Это нормально.
Он ведь просто показывает этот удар отдельно. При игре быстрее, однако, надо эту энергию использовать, а не гасить. Сам он в быстром темпе уже этого не делает (иначе не играется).
Не объясняется про центр вращения руки на ударах taps и controlled bounce. Но это присутствует в его исполнении. Иначе тоже быстро не играется.
Даже не упоминается обязательное присутствие так называемой арки при ударе upstroke, что собственно главное в технике Моллера. В игре, естественно у Вейкла она присутствует. И так далее.

Все это ведет к тому, что понять основные принципы иногда возможно, но упустив какую-то деталь, вы НЕИЗБЕЖНО натолкнетесь на так называемый practice block. То есть - вы занимаетесь часами, все делаете правильно, но быстрее и с лучшим контролем не играется НИКАК.
Я просто ЗНАЮ, что подавляющее большинство находящихся здесь, испытывали подобное чувство. Как в стену уперлись.
По своему опыту, могу сказать, что без особого вмешательства с моей стороны перейти через эти practice blocks, которые время от времени появляются, могут два-три ученика из сорока. И это ученики, которые внимательно слушают, играют все упражнения, и достаточно занимаются.
Наиболее полно раскрытый вариант в школе Джима Чэпина.
Вариант объяснения Jo Jo Mayer тоже очень нагляден. Но, как всегда, что-то упущено.
Поэтому, смотреть все школы необходимо, но при этом анализировать - почему этот сказал и указал на то-то и то-то, а этот указал на что-то другое, которое он считает важным. Попытаться собрать воедино всю информацию, все попробовать. Но это - работа преподавателя. Который, к тому же, должен иметь достаточный опыт общения с учениками, имея ввиду, что надо попробовать разные объяснения, упражнения, примеры, перепробованные на сотнях учеников, не упускать важнейшие детали, как и следить за усвоением основных принципов.
Удачи.

22.02.09 02:32:05
рейтинг:

Здравствуйте, рассажите по подробнее о taps и controlled bounce!?

24.02.09 10:41:33
Tigrrr  
рейтинг:

коллега drumsa пишет:

рассажите по подробнее о taps и controlled bounce!


Наверху, вообщем-то, все написано.
После удара downstroke исполняется один или несколько ударов tap и в быстром темпе они переходят в controlled bounce.

25.02.09 15:15:09
Dusteg  
рейтинг: 0

Здравствуйте Тигран.У меня вопрос - за счет чего играется техника Меллера на высоких темпах?У меня сложилось такое впечатление ,что за счет как бы гашения удара кистью,т.е. создания упора ,в результате чего мы получаем серию отскоков ,как бы рекошетов, играющих роль серии tap - правильно ли это?Так же интересны какие-либо базовые упражнения на координацию и независимость рук(о парадилах знаю).

Я самоучка(16 лет отроду) ,причем занимаюсь недавно (меньше 2 месяцев, за установкой ещё не сидел).Просмотрел Джима Чапина и Джоджо Майера , как вы и говорили выше - есть мелочи о которых не упоминается ,в результате чего тело само,идя по пути меньшего сопротивления(если конечно мы расслаблены и не чувствуем дискомфорта) эти мелочи в движениях доделывает.Выше вы упомянули о точке вращения палочки, существует ли какое-нибудь видео или пособие на эту тему, с подробным обсасыванием и применением?

С уважением Евгений.

27.02.11 21:07:41
рейтинг:

Спасибо большое ТИГРАН! Прочитав Ваши посты в этой теме и посмотрев видео Чэпина я понял, что не ошибся в понимании Моллеровской техники. еще раз большое Вам спасибо! Попутного ветра в творческой деятельности!

28.02.11 00:56:42
zum  
рейтинг:

а кем был Мёллер? :)

http://www.google.com.ua/#sclient=psy&hl=ru&source=hp&q=%D0%9C%D1%91%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80&aq=f&aqi=g5&aql=&oq=&p bx=1&fp=7daee9d489e5f755&biw=1024&bih=611

05.07.11 00:36:05
Furik  
рейтинг:

Когда выйдет Ваше обучающие видео школа Тигран?

05.07.11 08:42:59
Страницы: 1