АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: sticking отработка рудиментов

webdog  
рейтинг:

Тигран, привет.

В статье журнала Modern Drummer - "12 steps to better practicing", автор Mat Marucci приводит такой совет:

Sticking: Keep in mind the phrase "one stick up, one stick down", and practice that way. You'll always have a stick in position to make a stroke either from the high ("up") position or from the low ("down") position. Concentration on sticking will help your hand technique flow much more smoothly.

Поочерёдные удары. Держите в голове фразу, “одна палочка вверх, другая палочка вниз” и придерживайтесь этого правила...

Конец цитаты. Не совсем понятно, почему автор заостряет на этом внимание. Что конкретно здесь хочет сказать автор? Сдается мне, что это правило применительно исключительно к отработке техники Меллера, где важна согласованность движения палочек. Спасибо.

01.01.09 21:23:07
Tigrrr  
рейтинг:

webdog, привет.

коллега webdog пишет:

Сдается мне, что это правило применительно исключительно к отработке техники Меллера


Как раз наоборот. На самом начальном этапе обучения технике Моллера, необходимо использовать (по требованию самого Моллера) очень утрированные движения рук (exaggerated motion). И на этом этапе применять это правило, на которое ты ссылаешься (иногда по-английски его еще определяют как "stop at the top" approach), позволительно, учитывая паузы между ударами.

При дальнейшем же рассмотрении природы метода Моллера, и зная, что в основу его лежит так называемое хлыстообразное движение руки вниз, мы заметим, что эффективно нанести удар хлыстом можно, лишь изначально начиная поднятие руки вверх с локтя, оставив кончик хлыста (читай кончик палки) внизу как можно дольше.

При описании техники Моллера достаточно часто применяется аналогия с игрой баскетбольным мячом. То есть, энергия, необходимая на изначальный посыл мяча вниз, больше, чем нам необходимо для поддержания отскока. Другими словами, поймать мяч, отскочивший от пола на уровне талии, а не начинать движения руки вниз из самого верхнего положения, подняв ее над головой, выглядит более логично.

Я бы рекомендовал, для достижения быстрых скоростей, стараться держать кончики палок как можно ближе к поверхности барабана, помня о том, что расстояние, которое палке надо преодолеть до цели - это время.

В противоположность методу Моллера, Gladstone-Stone technique, основанная на так называемом free stroke, начинаемом с верхнего положения, на начальном этапе обязывает придерживаться правила stop at the top.

03.01.09 05:29:15
рейтинг:

Уважаемый, Тигран.

Часто путают или смешивают понятия техники Моллера и Gladstone. Можно ли чётко определить: в чём принципиальная разница ?

03.01.09 11:45:13
Tigrrr  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Часто путают или смешивают понятия техники Моллера и Gladstone. Можно ли чётко определить: в чём принципиальная разница ?


Afanasiev, скорее можно перепутать (да и то трудновато) технику, которой учил Моллер с тем, что преподавал J. Burns Moore. Еще один легендарный учитель тех времен. (Эх....Новая Англия, хранитель традиций исскуства игры на малом барабане....Массачусетс, Род Айлэнд, Нью-Йорк, Коннектикут, Мэйн..., все эти учителя из этих мест.)

Принципиальная разница же, в двух словах:
В Moeller method - upstroke, это именно УДАР, наносимый при поднятии руки вверх. Который, как правило, но не всегда, предполагает исполнение перед этим удара downstoke или tap.
В технике же Gladstone-Stone - upstroke, это возврат кончика палки вверх после удара free stroke. То есть, из положения, когда кончик палки вверху, наносится downstroke (кисть внизу) и моментально кончи палки возвращается обратно, (помните, stop at the top), кисть опять же внизу.
И еще, техника Моллера отлично подходит для игры серии нот с акцентами, и именно на акцент исполняется Moeller Downstoke.
Вершиной мастерства освоения техники Моллера, однако, является исполнение серии ударов БЕЗ акцента, используя тот же подход.

In contrary, техника Gladstone предполагает большую высоту кончика палки для исполнения акцентов, а не другой вид удара.
Keep drumming.....

09.01.09 06:38:00
trial  
рейтинг:

Но насколько я понял, в технике Глэдстоуна отстутствует именно "возвращательное" движение руки (то есть вверх палка поднимается за счет отскока). В то время, как в технике Меллера руку надо понимать самому. И по методу Глэдстоуна все акценты надо мыслить за одну ноту до собственно акцента. Проясните, пожалуйста))

09.01.09 23:06:56
Tigrrr  
рейтинг:

коллега trial пишет:

....в технике Глэдстоуна отстутствует именно "возвращательное" движение руки....


Вы абсолютно правы, трайэл. Но в моем посте наверху, вроде, не написано, что присутствует "возвращательное" движение руки. Речь идет о возврате палки.

10.01.09 02:16:39
trial  
рейтинг:

Ну да, это я уточнить собственные мысли)) Тигран, есть еще вот такой вопрос - при исполнении "базовой" серии из 3х триолей (базовые т.к. практически во всех видеошколах барабанщики советуют их играть сначала так, то есть down stroke - tap- up stroke) у мекня получается как бы небольшая пауза в движении и звучании между последним ударом в серии и первым в следующей серии, насколько я понимаю, движение должно быть непрерывно, на что здесь следует обратить внимание?

10.01.09 15:01:43
рейтинг:

2 Tigrrr

Как я понял, техника Gladstone и удары tap в технике Моллера являются похожими по сути? Так ли это или нет?

10.01.09 18:55:29
Tigrrr  
рейтинг:

коллега trial пишет:

...при исполнении "базовой" серии из 3х триолей (базовые т.к. практически во всех видеошколах барабанщики советуют их играть сначала так, то есть down stroke - tap- up stroke) у меня получается как бы небольшая пауза в движении и звучании между последним ударом в серии и первым в следующей серии....


Dear Trial, это достаточно распространенная проблема. Советую раздобыть метроном, где можно было выставить трехдольный размер, то есть, в данном случае это будет 3/4, или 3/8, 3/16 и так далее. И играть с метрономом. (Кто не понимает, о чем идет речь, ознакомьтесь с замечательным уроком по теории, опубликованным тут же, на этом же ресурсе, http://www.drumspeech.com/lessons.php?id=179)
Проблема в игре трехдольных фигур (особенно hand to hand triplet) у многих студентов в России возникает, в частности, из-за того, что в русской музыке не часто это встречается. Ну, все-таки, на балалайке играют вних/вверх :).

коллега trial пишет:

...движение должно быть непрерывно, на что здесь следует обратить внимание?....


Да, движение ДОЛЖНО быть непрерывным. Обратить же внимание надо на то, что upstroke принципиально отличается от всех других ударов.
При его исполнении должна образоваться арка (типа той, которая образуется при ударом хлыста).
В медленном темпе это арка из всей руки (full moeller stroke), быстрее - арка поменьше (half moeller stroke), и в быстром - арка образуется из кисти и предплечья (low moeller strokes). Самое трудное для начинающих, пожалуй, является исполнение hand to hand moeller triplets, о чем я обязательно поведу речь несколько позднее.

10.01.09 21:50:23
trial  
рейтинг:

Hand to hand - это когда двумя руками играют, "дырка" же заметна только при игре одной рукой, двумя это сделать легче. Кстати, заметил такую вещь не только с меллеровской техникой, но и вообще в исполнении. То есть ритм должен быть непрерывным (по моим ассоциациям как льющаяся вода), а она получается с прерываниями, на сколько я понимаю, проблема в большой привязке к предыдущим мышечным стереотипам, уважаемый Тигран, может быть есть в преподавательском опыте совет на эту тему?)

11.01.09 03:17:22
Tigrrr  
рейтинг:

Советы есть, запишите на видео исполнение триоли Моллера одной рукой, и hand to hand version. Дайте ссылку, и мы этот вопрос решим :))))

19.01.09 04:31:01
trial  
рейтинг:

отлично, на этой неделе выложу)) спасибо огромное))

19.01.09 14:37:06
Tigrrr  
рейтинг:

Ok

19.01.09 16:04:20
Страницы: 1