Тема: дробь одной рукой
Многие знают известного барабанщика Deep Purple Иан Пэйса(Ian Paice). Но видели ли вы как он одной рукой выбивает дробь, а может кто нибудь пробовал сам. Я сейчас как раз над этим и работаю советую всем, очень полезное упражнение.
К выше сказанному. Если кто не знает принципа могу обьяснить по подробней.
Делись! Мне кажется принцып таков: игра быстрыми двойками без пауз: вроде как большим пальцем палку как-то нужно подталкивать!???...
Нет не так, тот метод о котором ты говориш хорош, но той скорости не добиться.
Значит так попробую обьяснить как смогу, а вы уж если не понятно переспросите. Но учтите технически это не так просто, этого не мог повторить барабаншик Chili Peppers на интервью с Пэйсем.
При опускании руки удар наносится так- кончикпалочки прижат к пластику, а затем палочка ударяет об обод не отрываясь от пластика-это первое, после первого удара кончик приподнимается но палочка не отрывается от обода, затем не отрывая от обода ударяем кончиком палочки попластику.
Да, знаю такой приём - согласен, что не лёгкий, но очень интересный. Требует очень значительного усердия и времени на его освоение. Нужно очень четко и тонко чувствовать поведение палочек и руки потом привыкают к необходимым для этого движениям....
Еще один мастер этого приема, Johnny Rabb, объясняет его немного подругому - палочка должна касаться пластика и обода одновременно (римшот при этом не получается, т.к. палочка ложиться на обод где-то серединой своей длины, проверено). Затем так же как и объяснял Bluesman - кисть продолжает движение вниз, а так как палочка лежит на ободе ее кончик приподнимается над пластиком, следующим движением кисти вверх наносится второй удар по барабану. При правильном исполнении, удара в обод недолжно быть слышно.
Где-то на форуме уже обсуждалась техника дроби одной рукой
Йан Пейс играет не этим приемом
У него типичный ап-даун со сгибанием и разгибанием большого пальца плюс его личный секрет, о котором он говорит в интервью, но никогда не раскрывает
ну через обод это не совсем "чистокровная" дробь . вот техника гладстоуна -совсем другое дело.хотя освоить ее на порядок сложней чем через обод
Без сомнения классный прием, который производит впечатление. Я им, признаться, не владею. Но также я уверенно утверждаю, что на этом форуме есть один барабанщик, который это точно делает, я сам это видел. И у него это звучит очень чисто и эффектно. Он заходит сюда не часто. И я на само деле не уверенг - корректно ли будет называть его ник, без его согласия.)))
посмотрите в поиске тему "интересные фишки" там афанасьев хорошо это дело объясняет и кое что еще интересное имеется
коллега benice пишет:
При правильном исполнении, удара в обод недолжно быть слышно.
вот. то, что меня напрягало, когда пробовал такой прием... я пытался играть примерно как блюзмен описывает и звук обода портил всю картину. Ща поищу какие-ндь видюхи Рэбба...
поиском тему не нашёл... скинте ссылку на "интересные фишки"
немного не понимаю, как от всего выше описанного дробь получается, надо дико быстро двигать рукой? :)
http://www.youtube.com/watch?v=-H68_Xn4i3w&mode=related&search= - до какой скорости можно развить эту технику...
http://www.youtube.com/watch?v=A-4s2yN6PIE - описание этой техники (начинается после 6-й минуты)))
В Серпухове есть молодое отмороженное дарование по имени Серега Братчиков. Этот товарищь, любитель дета, блека, тру и хард рока овладел этим приемом в должной мере за 1,5-2 месяца тренеровок. Достигал достаточно хороших скоростей. Только немного тихо, но исполнял как я понял правильно. Обод не слышался.
я сам недавно такую тему поднимал тут есть ссылки http://www.drumspeech.com/speech/showsearch.php?theme_id=4506&search_words=бластбит а про инт. фишки чето и сам уже не найду но здесь дата той темы есть 14.09.06
Обычно на один замах и опускание руки у тебя один удар приходится . Ну а так получается палочка бьет в барабан при движении кистью и вверх и вниз
Техник исполнения дроби( или 16-х нот в темпах выше 120) одной рукой несколько. Одна из них - это Push&pull ею активно пользуется Jojo Mayer, и у него она очень отлично получается, также конечно дэтстеры некоторые ею пользуются. Суть техники в том что активно используются пальцы, ну и кисть тоже, особенно большой палец, он постоянно сокращается - сгибается и разгибается(пуш энд пул), таким образом палка вынужденна колебаться ударяясь о пластик.
Другая техника - это gravityblast или freehand. Вышеупомянутая техника, лучше всех которой владеет Johnny Rabb, также дэтстеры и проч. тяж ударники ею пользуются. Как уже сказали суть техники в том, что используется обод в качестве точки опоры. На самом деле очень многие неправильно владеют этой техникой, для того чтобы реально играть быстро, но при этом ровно и с хорошим звукоизвлечением надо потратить несколько лет на занятия этой техникой, за пару месяцев ты научишься только криво и тихо играть невнятную кашу, со стороны это будет больше походить на ананизм, на самом деле это касается и техники пушэндпул. Посмотрите на Джонни рабба как он ровно и с хорошей динамикой делает такую дробь и посмотрите например ДВД John Blackwell, в последнем случае я просто ржал, он запихнул эту фишку в свой второй ДВД, да и много других фишек, чтобы сделать не один а два диска, и содрать побольше бабосов, не позаботясь о качественной отработке этих самых фишек(Не у меешь не берись!!!).
Есть ещё одна техника исполнения дроби одной рукой, всё это вы можете найти на ютуб (ищущий да найдёт). Хват палки рукой при этом напоминает традиционный( несимметричный хват). Вы высоко поднимаете кисть над пластиком, палочку наклоняете под углом градусов так в 60-70 к поверхности пластика и кистью производите продольные колебательные движения, кончик палки при этом как быстрый маятник соприкасается с пластиком и получаются 16-е ноты.
ДА , ето конечно всё круто и полезно , но как вы её в музыке будете использовать , и зачем оно вабще надо???!!ПОмоему лучше потратить это же время на рудименты.
2RaSTaFArAi А это ты конечно сам выбираешь что тебе нужно, согласен что большинству барабанщиков это совсем не нужно, и можно время потратить на изучение и освоение обязательного базиса... Однако согласись, что техника исполнения 16-х нот одной рукой, если конечно всё будет ровно и качественно, даёт тебе новые возможности и соответственно сделает твою игрую богаче, разнообразней, а следственно и интересней.
В своей игре Johnny Rabb постоянно вставляет эти свои фишки, зачастую не в тему. Это прозводит впечатление о нем как об односторонне развитом барабанщике. Хотя у него есть очень много интересных соло, но некоторые из них лучше бы смотрелись без этой самой техники.
ты видимо забыл добавить "имхо" в своем посту. Johnny Rabb в основном известен как барабанщик, играющий drum&bass, в этом стиле его техника дроби одной рукой уместнее некуда
ну и конечно это популярно в экстимальных стилях.
У того парня про которого я говорил выше/I был как раз таки косяк с громкостью. Не скажу, что тихо, но тише чем общий уровень.
коллега benice пишет:
ты видимо забыл добавить "имхо" в своем посту.
ИМХО добавляется к любому моему посту по умолчанию.
коллега benice пишет:
Johnny Rabb в основном известен как барабанщик, играющий drum&bass, в этом стиле его техника дроби одной рукой уместнее некуда
Много где уместна, но везде. По крайней мере если судить по видео с этого сайта.
[quote]В своей игре Johnny Rabb постоянно вставляет эти свои фишки, зачастую не в тему. Это прозводит впечатление о нем как об односторонне развитом барабанщике. Хотя у него есть очень много интересных соло, но некоторые из них лучше бы смотрелись без этой самой техники.[/quote]
2Мушрум
Ну товарищ, у меня Джонни Рабб совсем не производит впечатление односторонне развитого барабанщика, а наоборот, он производит впечатление как разностороннего барабанщика по сравнению с общей массой других у которых вся техника основывается на одном и том же базисе и наборе фишек. Он может сыграть то что, общая масса барабанщиков не сыграет, а если он будет играть простой рисунок в темпе 120 то он также сыграет его так как никто другой, как раз благодаря своим фишкам, и вставляет их он очень в кассу, но конечно не в ту в которую вставляет общая масса драммеров. Он очень техничен и к тому же очень музыкален это признают все его коллеги по цеху, с кем ему доводилось играть на мастерклассах, в том числе и Бенни Греб и Марко Миннеман.
Ну а если вам кажется, что его игра перенасыщена этими самыми лишними фишками, т.е. дробями и большим кол-вом нот на малом нежели в среднестатистических партиях, то вы просто не знаете что имеено такие партии характерны и обязательны для стилей breakbit и drum'n'bass!!!
Советую посмотреть одни из его последних общедоступных выступлений, он извлекает максимум звуков из своего компактного сэта, и делает это очень музыкально и естественно, при этом не обвешанный 2-мя рядами томов и тарелок:
http://www.youtube.com/watch?v=T_eBSmVvTG4
http://www.youtube.com/watch?v=A-RvihBcmrA
В общем, я не призываю косить всем поголовно под него, надо искать свою манеру и свой стиль игры, творите сами и учитесь у тех профессионалов, чья манера вам нравиться, а Джонни Рабб уже состоявшийся профессионал и нашёл свой секрет грува :)!!!
[quote][/quote]
2RaSTaFArAi Ну тут я бы не был таким категоричным, и даже более того могу сказать, что техника исполнения короткой дроби одной рукой(группы 3,4 16-х нот) порой просто необходима в некоторых джазовых партиях (в быстрых темпах). Джоджо Майер овладел техникой пуш пул и техникой мёлера благодаря тому что всегда играл джаз и самосовершентсвовался в этом направлении, а овладев этой техникой он нашёл ей применение и в другом стиле.
Вот возьмём классический джазовый учебник Jim Chapin -ADVANCED TECHNIQUES for the MODERN DRUMMER скачать можно отсюда http://www.drumnet.ru/index.php?page_num=41 . Там есть далеко не заурядные рисунки где идёт свинг в быстрых темпах и также необходимо играть на малом при этом группы из 3, 4, 5 и даже 8 16-х нот, не обладая техникой исполнения 16-х нот одной рукой в быстрых темпах ты просто физически это не сыграешь, Джим Чепин это играет благодаря технике мёллера, также Джоджо Майер брал у него уроки, потому что на сегодня Чепин один из тех кто лучше всего владеет этой техникой в её ортодоксальном виде.
Конечно в джазе приоритетней правильно свинговать и делать упор в обучении именно этому, но любая новая техника которая даёт тебе новые возможности найдёт красивое применение абсолютно в любом стиле, если у тебя чугунок варити медведь ухо не оттоптал, но конечно если ты ограничен во времени, то лучше всего и полезней при обучении упор делать на базис.
quote^Джоджо Майер овладел техникой пуш пул и техникой мёлера благодаря тому что всегда играл джаз и самосовершентсвовался в этом направлении, а овладев этой техникой он нашёл ей применение и в другом стиле.
помоему он должен был сначала обучиться мёллеровской технике, а потом играть джаз, . МЁллеровская техника не могла появиться у него благодаря тому что он играл джаз , только если он обучался ей! но я не вижу никакой связи ! причё тут мёллеровская техника-то? Я понимаю , что для исполнения акцентов , и для большей кпд она необходима , но смысл твоего поста мне не понятен!
??
коллега drumbit пишет:
Джоджо Майер овладел техникой пуш пул и техникой мёлера благодаря тому что всегда играл джаз
Откуда такие познания о способах развития Jojo как музыканта? )))
drumbit если тебе нравится такое фуфло для начинающих который и палки держит так что ничего технически сложного не сыграешь на хорошей амплитуде и с хорошим качеством звука и без подзвучки так вот не советуй дилетантов а если он тебе нравится значит ты сам дилетант
2serdruman:
С тем что я дилетант спорить не буду, скорее всего это так, поскольку век учись век живи. Но вот кого вы называете дилетантом помимо меня - Джонни Рабба и Джо Джо майера?!!! Получается, что все кто не играет стадионный рок - дилетанты?!!!
2RaSTaFArAi:
Да, я некоректно выразился. Разумееться Майер овладел техникой не потому что всегда играл джаз, а потому что он обучался этому.
А не моглибы вы дать ссылку на видео,где это МЕДЛЕННО-МЕДЛЕННО показывают и тщательно объясняют?
Речь как я понял идет о Gravity blast, поищи здесь на форуме или на ютубе, там я смотрел 4 видео подробно было показано, но было давно
коллега 004 пишет:
А не моглибы вы дать ссылку на видео,где это МЕДЛЕННО-МЕДЛЕННО показывают и тщательно объясняют?
Спасибо Nishus!!
Прстите,не могли объяснить чёчтчу,как делать дробь одной рукой,работая с ободом малого барабана?Не понял((
коллега 004 пишет:
Прстите,не могли объяснить чёчтчу
Прщаю, уважаемый номерной коллега :-)
Я дал ссылки на видео, там есть ещё много других, включая упомянутого здесь Пэйса. Выше, не менее уважаемые коллеги, на мой взгляд, всё хорошо на словах объяснили. Я с ними согласен и мне нечего добавить. Вы пробовали это на "живом" барабане? Что не пошло? Когда я однажды после просмотра попробовал, у меня, пусть коряво для первого раза, но всё получилось, т.е. дело только во времени отработки. О том, что барабан д.б. настроен, умолчу.
Вы уже довольно долго играете. У вас двумя-то руками "чётчу" дробь хорошо получается? М.б. нужно набрать "критическую массу" в более простых упражнениях? Не обижайтесь, это я по-стариковски. Желаю успехов!
Я только на пэде пробовал,но у него нету обода.)))Так что этого и стоило ожидать,когда попробую на малом барабане,тогда и доложу об успехах.Спасибо.
А двумя руками ещё как получается.И двойками и одиночными,спустя месяц научился делать.))
Над одиночной дробью долго парился))
http://www.youtube.com/watch?v=sB_wCYF4BCM
отличный пример использования приема в музыке на 27 секунде начинается
коллега Alien пишет:
отличный пример использования приема в музыке на 27 секунде начинается
да весь трек отличный...CRYPTOPSY respect!!!
коллега avdrums пишет:
корректно ли будет называть его ник, без его согласия.)))
тайна будем надеятся не военная)))