Тема: Андрей Ищенко
Один из самых востребованных сессионных барабанщиков России, переигравший в черт-голову-сломит-скольких-группах, вскоре порадует белорусских драммеров своим мастер-классом. Перечислять достоинства и количество коллективов, с которыми работает или работал Андрей Ищенко, вряд ли имеет смысл. Для возбуждения интереса тех, кто интересуется игрой на ударных в тяжелых стилях, достаточно упоминания имен CATHARSIS, END ZONE, ENS COGITANS, HOSTILE BREED, MORTEM, SCRAMBLED DEFUNCTS, ASHEN LIGHT, STONEHENGE и, конечно же, легендарных дэз-прогрессивщиков HIERONYMUS BOSCH. В составе последних, кстати, мастерство Андрея можно будет оценить 28 апреля на большом минском выступлении группы в рамках фестиваля Shiseido’fest 3.
А пока что, учитывая необычность в наших широтах такого средства профессионального роста музыканта, как мастер-класс, уделяем самое пристальное внимание данному явлению. Итак, собственно, «барабанная» беседа.
– Разомнемся стандартными, так сказать, рудиментальными вопросами: во сколько лет и каким образом ты пришел к игре на ударных, кто был твоим первым преподавателем, как много времени уделялось занятиям, и какой была первая установка?
– Все началось в 12 лет, когда я исчерпал список спортивных кружков и свой интерес к ним. К учителю, Коробову Дмитрию Степановичу, к сожалению, уже покойному, попал через одноклассника. Занятия проходили раз в неделю, час отводился на разбор этюдов и еще час на игру под музыку. Второе мне нравилось гораздо больше, и после трех лет обучения я ноты забросил. К тому моменту я играл очень тихо, в традиционной постановке и о кардане только мечтал, зато левая нога была хоть куда (шутка)!
Первая установка была куплена за 100 долларов США в 1993 году и представляла собой двухальтовый Tacton со стойками Amati и прочей рухлядью – мечтой старшего поколения барабанщиков. Долгие годы сие мебелью пылилось у меня дома, пока не было продано следующему владельцу. Репетиционные базы менялись, везде стояли свои барабаны, на концертах тем более, а дома заниматься я не мог из-за престарелой бабушки, спавшей круглыми сутками. Недостаток практики я старался добирать за счет репетиций со всеми, кто соглашался со мной играть. Впрочем, до поры до времени таковых было немного…
– Когда это было у тебя в первый раз? Я имею в виду первый студийный опыт?
– В 93-м с первой группой NAZGUL мы записали три песни на пленку. Писали ритм-секцию вместе, а потом накладывали вокал и соло. Результат, как и последующие несколько, был ужасен, но мы ведь учились играть! Я сделал выводы, над чем нужно заниматься, чего не хватает, и продолжил играть и думать, анализировать, изучать мастеров… Кстати, очень помогает изучение своих записей с концерта – пусть зачастую ужасного качества, они могут многое подсказать!!!
– Еще вчера все хотели быть Ларсами Ульрихами, сегодня же все жаждут стать Джордисонами, а кто был кумиром твоего музыкального детства?
– Я, скажем так, отдавал должное Ульриху, Ломбардо, Игору Кавалера (SEPULTURA), Чарли Бенанте (ANTHRAX), пытался играть под HELLOWEEN’87, SEPULTURA, PESTILENCE’91, TIAMAT’92, PARADISE LOST’92, потом долго был в восторге от DEATH, CYNIC, ATHEIST и, как ни странно, PEARL JAM! Узнал о DREAM THEATER, FATES WARNING, а году к 95-му созрел для VADER и MORBID ANGEL, потом познакомился с black metal. И, наконец, попал в END ZONE, что радикально освежило мои метал-вкусы: поздний FAITH NO MORE, MAGELLAN, ARENA, Bozzio- Levin-Stevens, MARILLION, KING CRIMSON, RUSH, MEKONG DELTA… Саша Дронов стал подкидывать джаз-роковые проекты, в основном, трио, например, Henderson-Smith-Wooten, Gambale-Hamm-Smith, Niacin с Денисом Чемберсом. Плюс на Горбушке я старался покупать альбомы с участием всех мастеров, о которых где-либо слышал – Steve Gadd, Buddy Rich, Gene Krupa, Chick Webb, Vinnie Colaiuta, Dave Weckl, Terry Bozzio, Carter Beauford… Тогда ведь не было доступного Интернета, сайтов типа moderndrummer.com, drummerworld.com и так далее. Неоткуда было узнать, насколько реально крут тот или иной драммер, и приходилось все изучать самому. Зато это сформировало мои вкусы!
Если порыться в памяти, я могу представить человек 200, которые оказали на меня влияние (причем не обязательно мегапрофессионалы), но при этом я ни на кого не молился, я просто изучал манеру игры, приемы и – самое главное! – как это все сказывается на музыке.
– Дабы слегка активировать слюнные железы читающих нас барабанщиков, опиши, пожалуйста, нам свой нынешний сет.
– Не думаю, что слюнные железы сильно активируются, узнав, насколько мой сет традиционен. Два альта, один напольный том, одна бочка для кардана, один крэш поменьше, один побольше, райд и “чайник”. Здесь, как и в музыке, мне важно знать, как использовать ту или иную тарелку или барабан. Если говорить о тарелках, сплэши хорошо звучат в студии, но на концерте «проваливаются». Затем – крэш в 15-16 дюймов хорош для коротких, четких акцентов с прихватом, в 18-19 дюймов – для размашистой шумовой игры. Райды в 20 дюймов звучат менее конкретно, чем в 22, но более четко и цельно, а 18-дюймовый райд я беру на блюзовый или джазовый концерты. Хэты в 14 дюймов мне не слишком нравились, хотелось более аккуратного, управляемого звука, поэтому я играю на 13-дюймовом. Пробовал 12-дюймовый – маловат диаметр, он на концертах «тонет» в общей каше…
О малых. Я долго использовал малый пикколо Ludwig 3x13, он хорош для быстрых вещей, особенно «долбовых», потому что, как гвоздь, «протыкает» клубную звуковую кашу и, как правило, хорошо слышен без подзвучки. Но для студии и более медленной музыки ему не хватает обертонов, то есть их попросту нет, поэтому для концертов я купил малый Tama 4х14, китайский, он звучит более сбалансировано и музыкально. В студиях я долго использовал японский Tama Starclassic 6,5x14 (вот у кого обертона!), но он не всегда подходит для концертов: в студии настраиваем, чтобы обертона, шуршание, приятный тон и т.д. А потом приходишь на концерт, и малого не слышно! Приходится подтягивать болты, он начинает звенеть, зато прорывается хоть как-то.
О палках, пластиках и педалях поговорим на мастер-классе, это тоже объемная тема. Если вкратце, то Pro-Mark, Remo и DW 5000 соответственно. – Ты работал с таким огромным количеством коллективов, что сам собой возникает вопрос: как запоминаешь свои многочисленные партии? В том же HIERONYMUS BOSCH достаточно много сложных моментов, которые надо заучивать, а ведь у тебя есть и еще куча групп. Наверное, много импровизируешь? – Сейчас импровизирую меньше. Со временем вырабатывается алгоритм выучки. Если есть неделя, первые дня три-четыре я просто слушаю, стараясь запомнить мелодические места или интересные ритмические ходы – своего рода путевые столбы. Затем переписываю структуру и слушаю, сверяясь с листком. Так задействуется зрительная память. И, если есть возможность (как правило, ее нет), я стараюсь прогнать программу в одиночестве под плейер, но это совсем в идеале.
Запись структуры одновременно преследует две цели – зафиксировать структуру по тактам и размерам, а также общий характер моей партии, как правило, уже написанной автором. Я не выписываю ничего «дословно», то есть нотами, мне важен именно характер. Например, «долба» 8 тактов, переход 2 такта, дробь ногами 6 тактов и т.д. Первый раз я применил этот метод, когда учил материал SCRAMBLED DEFUNCTS. Его в принципе невозможно выучить на слух, так что я сначала в компьютере до предела упрощал партию барабанов, затем переписывал структуру на листок с подробной записью сложных мест и затем заучивал листок под плейер. Дальше было проще, система шлифовалась, и теперь я могу разучить программу длиной, скажем, в час за два-три дня без отрыва от работы, семьи и других социальных обязанностей. Это не предел – бывает, приходится учить 20 песен за сутки. Тогда структура пишется сразу, в реальном времени, плюс засекается темп, выписывается начало, конец и стоп-таймы. Выучить одной памятью нечего и мечтать, здесь без «костыля», то есть шпаргалки, не обойтись (смеется)!
– На твоем счету участие в таких крупных фестивалях как финский Tuska Open Air 2005, Metalmania 2006 и другие, ты выступал на одной сцене с ACCEPT, TESTAMENT, DESTRUCTION, SIEGES EVEN, SKYCKLAD, SENTENCED, CHILDREN OF BODOM, EVERGREY… Работу какого драммера ты мог бы отметить? Быть может, удалось «вживую» оценить Хэллхаммера? (Тогда зависти моей нет предела!)
– О каждом в отдельности выступлении и группе можно говорить очень долго и, возможно, даже интересно, но мне хотелось бы отметить в первую очередь самоотдачу и увлеченность всех без исключения музыкантов: все выкладываются полностью, буквально наизнанку! Это не означает, что все, высунув язык, молотят что есть силы – скорее, все играют с умом, настолько музыкально, насколько в их силах, как физических, так и моральных, вкладывая весь свой опыт, мышление, все свое существо… Этому надо учиться в первую очередь!
Если конкретно о Хэллхаммере, то мне повезло наблюдать лайн-чек DIMMU BORGIR. У барабанов был очень четкий, точечный звук, практически без ревера (благо и размер самих барабанов и тарелочек небольшой). Но при этом, стоило им начать, как все это скрылось за стеной звука, или же, говоря проще, смешалось в кашу. Песни, конечно, узнавались, но упор (видимо, звукачом) был сделан не на четкость, а на «давилово». А в каше, будь ты хоть многорукий Шива, проявить себя не удастся, равно как и расслышать чью-либо гениальность. К сожалению.
– В драмбаттлах учавствовал? Если нет, то с кем бы померялся... э... плотностью «молотилова» например?
– Не участвовал. Возможно, к счастью, хех. В соревнованиях такого рода есть элемент стеба, как и в любом состязании для книги рекордов Гиннеса. Просто скоростью нужно отдельно заниматься, а мне она, как и техника, нужна в первую очередь для игры в группах. То есть когда от меня требуют чего-то, что я не делал раньше, я целиком сосредотачиваюсь на этом. Когда этого нет, я, как человек в меру ленивый, удовлетворяюсь достигнутым. Кстати, в этом и секрет моего профессионального роста – каждая следующая группа предлагала мне сделать что-то новое, и я пытался.
При этом организаторы подобных шоу в Америке говорят, например, в интервью Modern Drummer, что из циркового шоу их детище превращается в пропаганду здорового подхода к игре на барабанах – и это здорово!!! То есть человек, играя нечто скоростное, ДОЛЖЕН БЫТЬ РАССЛАБЛЕН! То есть фокус внимания держится не на голой цифре, а на человеке, который рассказывает, КАК он это сделал.
– Перейдем непосредственно к твоей игре в экстремальных стилях. Лично мне (да и не только мне) интересно узнать, как ты играешь бластбиты – используя пальцевую технику, либо больше работаешь кистью?
– И пальцами, и кистью, и рукой. Выглядит немного стремно, но по-другому мне пока не удается. Я не считаю скорость моим коньком, скорее, беру быстротой мышления и выучки материала.
– Ты развил скорость ног непосредственно одиночными ударами, или используешь двойки для быстрых заполнений? С опущенной или поднятой пяткой? – Двойки очень хороши для тренировок, но играю я всегда одиночными ударами. Пятка поднимается, но немного. В первую очередь я слежу за тем, чтобы нога была расслаблена настолько, насколько это возможно, и за тем, чтобы играть ногами аккуратно, разборчиво. Впрочем, не только ногами (смеется).
– Юзаешь ли ты триггеры, да и как вообще относишься ко всем современным сэмплам, протулсам и прочим виртуальным помощникам-обманщикам?
– Никакой обманщик-помощник не сможет тебя заставить играть лучше, чем ты можешь на данный момент, это факт. С триггерами я экспериментировал «живьем» и могу сказать, что для ног, особенно обремененных быстрыми партиями, датчики становятся незаменимыми. Сама природа бочки такова, что низкий звук тонет в каше, и одних сильных ударов бывает недостаточно. Тут и приходят на помощь триггеры, но они всего лишь фиксируют звук, который издает барабанщик! Не бывает такого, что включаешь волшебную машинку и уходишь курить – играть на концерте все равно придется тебе, и никому другому! В студии все возможно, но в музыке главное все-таки музыка, и все, что хорошо для нее. Никто же не спрашивает, как удается компьютеру играть, к примеру, drum’n’bass.
В общем, если резюмировать технические аспекты игры, людям всегда будет интересен предел их возможностей, и всегда будут изобретаться способы, чтобы его повысить или расширить. Если у вас это получается, хорошо, если же вы не спортсмен, помните о музыке и просто служите ей, так живется как-то спокойнее и легче (смеется).
– Ты принимал участие в мастер-классе знаменитого технаря Майка Терраны. Как впечатления? С кем еще хотелось бы помастерклассить?
– Впечатления, как от шоу, очень хорошие. И как от человека тоже. «Помастерклассить», как ты выразился, хочется всегда и со всеми возможными драммерами, ибо общение с ними, как правило, приятно и необременительно, и их опыт и приемы могут оказаться полезными. Нет разговора, чтобы «спереть «фишку», есть возможность подсмотреть идеи для музыки, что-то такое, чего не умеешь или не знал раньше, то есть развиваться. Когда давно не попадается ничего нового, впадаешь в застой и спячку.
– Очень важный и наболевший вопрос: достаточно ли денег приносит тебе профессия музыканта? Приходится ли работать в других сферах, чтобы прокормиться?
– Конечно, приходится. К сожалению, а, может, и к счастью, в наше время мало кто может прокормиться только своим инструментом. Это ведет к универсализации людей, когда человек, например, одновременно музыкант, программист, бизнесмен вечером ходит на курсы кройки и шитья, а в свободное время играет в мини-футбол и водит детей в парк гулять – чем не пример для подражания (смеется)?
Андрей Шатуновский (барабанщик Аллы Пугачевой и еще десятков групп и коллективов) на вопрос о пожелании коллегам сказал: «Друзья, умейте в жизни еще хоть что-нибудь, чтобы пробиться сквозь трудные для барабанщика времена!»
Для тех, кто поник головой, предлагаю другую любимую цитату: «Я пришел в шоу-бизнес за деньгами, и не уйду, пока мне их не отдадут!» (Сергей Мазаев, МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС).
Чем больше ты умеешь, тем больше это отражается в твоей игре. Конечно, не слишком хорошо, когда неделями не можешь найти сил, чтобы заставить себя позаниматься, зато, когда дорываешься, играешь с таким аппетитом и удовольствием! Это может стоить дороже, чем каждодневная рутина «просто потому, что НАДО», и в итоге скука…
– Преподавал когда-нибудь в индивидуальном порядке?
– Да, у меня есть ученики, но я им предлагаю скорее лекции и консультации, чем реальное обучение игре. У нас принято, что, когда у них появляются вопросы, я излагаю им свой опыт, и они могут принять его, а могут и не принять. Это нормально. Если цель обучения – научиться, то человек научится.
– Полагаю, твой график репетиций-концертов-записей очень плотный. Успеваешь ли находить время, чтобы поработать над своей техникой? Может какой- нибудь хитрый-двойной-акцентированный парадидл ногами занимает твой ум?
– Мой ум занимает в первую очередь программа, которую мне нужно выучить в данный момент. Работаю над техникой в процессе игры, если можно так выразиться. Конечно, этого не хватает, но с возрастом игра становится лучше не столько за счет техники, сколько за счет мышления, опыта и выносливости. А техника, конечно, подсаживается, и наступает время, так сказать, проедать то, что наработал. Так что, если читают это юные барабанщики, занимайтесь больше, друзья мои, и помните, что ничто не длится вечно. Потом поймете, чего вам не хватает, но уже не будет времени нагнать, так что не теряйте его сейчас!!!
– Пробовал ли себя в джазе? Играешь в традиционной постановке?
– Да, как я говорил, учитель ставил нам традиционную постановку, а кардану и симметричной постановке я учился сам. Джаз очень интересно играть, и я играл в паре проектов традиционные кавера (ну, там, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра, би-боповые штуки в духе раннего Чарли Паркера и Диззи Гилеспи), но, что называется, не пошло. В любом случае, с материалом и манерой игры мастеров познакомиться всегда нелишне!
– Как относишься к стик-трикам, кручениям-верчениям и прочему фаншиту?
– Это разнообразит подход к инструменту, требует большей независимости, привлекает внимание людей. Это что касается плюсов. Минус – это может отвлекать от музыки, но ведь люди приходят на концерт не только послушать, но и посмотреть. Главное, чтобы музыка не страдала!
– И, наконец, чем ты будешь удивлять наш не избалованный подобными перфомансами народ в рамках предстоящего минского мастер-класса?
– Предвкушаю занятие любимым делом – игрой под музыку, хотя поговорить тоже люблю! Вряд ли я похож на Гипермэна, палки крутить, как ни стыдно признаться, не умею, так что особых чудес не ждите! Но кое-какие приемчики покажу…
– Быть может, исполнишь специально для фанатов MAYHEM и Хэллхаммера коротенькую песенку A time to die?
– Надо будет послушать! Если физика позволит, почему бы и нет?
источник: http://www.nestor.minsk.by/mg/2007/13/mg71303.html
Классический вопрос :). Почему ты вдруг однажды решил заняться игрой на барабанах?
Наверно, вылезла предрасположенность к героизму, склонность выручать :)... В футбольной команде частенько играл вратарем – специфика очень похожа! Особенно если представить поле в виде сцены, где зрители – только за чужими воротами; вратарь – на подиуме, каждая ошибка на виду, вся популярность нападающим, но, если наберешься опыта и станешь прилично играть, тебе тоже кое-что достанется (смеется). Мне нравилось сплачивать команду, вместе пытаться подняться выше, играть лучше...
Слышал интересную мысль – стать лучшим барабанщиком в мире вовсе не трудно, просто скажи себе, что сейчас ты им стал – и сам же первый себе не поверишь! И начинается долгий путь под лозунгом practice every day... Играть на барабанах значит всегда быть готовым физически, отсюда каждодневные тренировки. Чем лучше играешь, тем больше ограничений на тебя это накладывает, и к этому тоже нужно хорошенько подготовиться. Часто говорят, знал бы – никогда не пошел. Но невозможно оглянуться вперед, ты просто идешь и идешь, и убеждаешься ценой опыта и ошибок, что стать лучшим – не результат, а скорее процесс, когда ты каждый раз пытаешься им стать. Приходит удовольствие от процесса – не от забитого гола, а от процесса игры, соучастия, от хода жизни, в конце концов – часто бывает так, что это вся твоя зарплата :)...
Пишешь ли ты сам музыку?
Нет, пока играю под чужую дудку (смеется)! Лидеры групп, с которыми работал и работаю – достаточно квалифицированные в этом плане люди. Единственное, к чему меня подпускают – это моя партия, но и здесь все зависит от доверия композитора...
В группах, где ты играешь, ты предпочитаешь сам писать свои партии или получать готовые от лидер-музыкантов?
Все опять же зависит от автора. Если он решит, что я достаточно квалифицирован, чтобы самому написать свою партию, я могу, но, как правило, работаю на всем готовеньком (смеется).
В любом случае, в работе над партией я стараюсь учитывать пожелания композитора – он знает, о чем должна быть песня, и мой невольный удар (по лицу, например – правда, неудачная шутка?) может сломать изначальный замысел. Опять же, если серьезно, 90% песен уже несут в себе определенную ритмику, и здесь моя задача как барабанщика, услышать ее и исполнить наилучшим образом, с привнесением по возможности всего себя. Здесь тоже интересная вещь – чем человек образованнее и человечнее, тем лучше звучит его партия, его инструмент. Чем человек чище морально, тем чище его партия. В этом смысле невозможно стать мастером случайно, надо много работать, причем в первую очередь, над собой. Я, наверно, сказал это уже раз 200, но не устану повторять – мастер это сплав физического и духовного в человеке, это его вершина – в профессиональном плане, разумеется. Rodney Holmes в интервью американскому журналу Modern Drummer приводит слова Брюса Ли, сказанные не о музыке, а словно обо всем на свете: Если твоя техника совершенна, ты машина, уже не человек; если ты действуешь, полагаясь только на инстинкты, ты животное. Смысл в том, чтобы соединять в своей партии и в жизни технику, инстинкт и разум, оттачивая все три составляющие – вот тогда это будет суперпесня (смеется).
В какой группе ты бы очень хотел играть?
Ой, во многих, что я и делаю (смеется). В Hieronymus Bosch я хотел играть, в Hatecraft, Hostile Breed, в Mortem в 1993-м... В последнее время, не успеваю помечтать, как раздается звонок – это очень приятно, но мне хочется продолжать совершенствоваться и играть, а, значит, будут и новые желания, и новые группы.
Со временем, однако, выяснил, что когда играешь, ощущения другие. Бывает, играешь песню, например, "Hold Fast", легкая песня, простая партия, а люди говорят, ну ты даешь, как тебе только такое в голову пришло (смеется). Или "Apogee" у Босхов – слушается сложно, играется легко – и наоборот. Колоссальный объем работы, как у Scrambled Defuncts, чтобы выучить каждую песню, я проводил по две недели за компьютером – потом смотришь концерт на видео, и сам скучаешь. Ощущения схожи с радиоприемником – ты не можешь одновременно воспроизводить и слушать, быть и источником, и приемником – хотя, кто знает?
Были мечты, и не связанные с группами. Я хотел играть перед массой народа, я люблю стадионы, я хотел, чтобы имя моих групп (а еще лучше – мое собственное) писали на заборах и в лифтах – и в той или иной степени я все это видел, но ближе к тридцати начинает заедать скептицизм, тебе повсюду чудится подвох, и, видя надпись на стене, поневоле начинаешь искать глазами давно знакомого автора (смеется). К тому же я начал свой путь по концертам с Тушино в 91-м (нет, тогда я еще не играл :)), и думал, когда тебе со всех сторон орут на ухо "Ме-тал-ли-ка!!!", музыканты на сцене и подавно глохнут. На самом деле музыканты глохнут от шума, который сами и производят, и чем больше концерт, тем более приблизительное представление они имеют о публике. Ты не видишь их глаз, ты не знаешь и даже не можешь себе представить, кто они, что они и о чем сейчас думают – словом, не знаешь, для кого играешь, кольцо общения со зрителем замыкается на самом себе, и получается, как в известном анекдоте, когда актер со свечой какает на сцене... Вопль из публики: "Мужчина, как вам не стыдно!" Актер (в ужасе): "Кто здесь?" (дружный смех).
Важен ли для тебя стиль группы? Преимущественно ты играешь в брутальных коллективах. Это случайность или продиктовано твоими предпочтениями в музыке?
Андрей ИщенкоСтиль музыки не столь важен, как стиль поведения :)! Главное, работать в обстановке взаимного доверия и уважения. В музыке у меня одно предпочтение – играть как можно больше, опять же, practice every day. Многие считают меня ненормальным из-за этого, считают музыку отдыхом, но это не для меня! Игра на барабанах предусматривает движение, энергию, физическую отдачу – и, чем брутальнее музыка, тем это более заметно. Я много думал о своей судьбе в брутале (смеется), обычно я сразу действую, и пришел к следующему: чтобы хорошо играть брутал, надо много времени провести за тренировками и репетициями, очень высока планка качества. Слушают брутал преимущественно молодые люди, начинают заниматься, потом старятся и умирают, так и не осилив заветный рисунок левой ноги Pete Sandoval в песне "Dominate" (смеется). Слишком многие группы строят карьеру на физической форме своих барабанщиков, причем, например, в black metal это принимает просто угрожающие жизни размеры (снова ржет)! А если серьезно, я могу играть одновременно быстро и наступательно, в том числе ногами, и способен выучить и сыграть с брутальной группой ее песни за пару недель – по-моему, этого уже достаточно :)!
Так получилось, что первым моим брутальным заказом стал Scrambled Defuncts. Я попал туда благодаря Роме Сенькину, вместе с которым играл в End Zone, Ens Cogitans, Барабанде и еще паре проектов. Так получилось, что никто не мог у них играть, и единственным, кто это сделал хоть как-то, был я. Это был один из самых тяжелых заказов в музыке, которые только можно получить, но я справился, и после этого уже ничто не страшно!!! Благодаря Scrambled Defuncts я получил предложение от Mortem, что тоже немало дало мне, как музыканту... И, собственно, все! К брутальным с натяжкой можно причислить и Hieronymus Bosch с Рогатыми Трупоедами, но, боюсь, натяжка порвется (смеется).
В твоей карьере было много знаковых концертов на больших фестивалях и с западными звездами. Какие из них самые яркие для тебя и почему?
Самые яркие все! Не только я – все группы, участвовавшие в подобных мероприятиях, выносят оттуда массу профессиональных уроков и пива из гримерок (смеется)! Однако и среди звезд есть Большая Медведица, поэтому стоит выделить фестивали Tuska-2005, MetalMania-2006 и Крылья-2004. Главная их прелесть в том, что можешь увидеть сразу много достойных внимания групп, а не бегать годами по концертам каждой из них! Еще удовольствие для меня, как для фэна, "увидеть Ленина", то есть тех, кто пока у нас не был – например, Testament в оригинальном составе, Anathema, Nevermore, Soilwork, Evergrey...
Смешных случаев масса, мелких и больших, но пересказывать их нет смысла, ибо они не столько смешны сами по себе, сколько поддерживают теплое дружеское отношение ко всему и всем на фестивале. Приятно приходить в общую столовку, общаться и наблюдать за другими. Есть небольшая разница, что у нас все равнодушны, а у них доброжелательны, и большая – в уровне игры и поведения на сцене. Никого не нужно настраивать на максимальную отдачу, и это вообще характерно для музыкантов "оттуда". Они могут целый день ржать и пить пиво, ты видишь это, но вот они выходят на сцену – и там это совсем другие люди! Опять же напрашиваются параллели с футболом – у нас все садятся на базу за два дня до матча и ходят, по рассказам, хмурые, а там едут на игру – и смеются, в раздевалке танцуют, но на поле каждый за каждого бьется, не жалея ни себя, ни соперника!
Главным, наверное, потрясением для меня был концерт U.D.O. в 98-м, когда они приехали после ночного перелета, просидев целый день в аэропорту, и, отдохнув полчаса, вышли на сцену и отработали полтора часа так, что мы смотрели, открыв рот – и это при том, что им всем было тогда около 40!!! Прошел концерт, они откланялись, ушли в гримерку, мы потянулись за автографами – и когда они вышли, было ощущение, что в этих людях выключили свет – так они устали! Точно так же они выглядели и сразу по приезде, но на игре это никак не сказалось – это и есть самый важный урок из всех, которые я когда-либо вынес!
Концертов было много, и, думаю, смешных случаев тоже. Поделись парочкой :)!
Действительно, смешные случаи случаются практически на каждом концерте :). Пытаюсь записывать их в отчетах о концертах и турах, но многое все равно останется за кадром. Вот, например, в туре Mortem + Vesania нас рулил один и тот же звукач – итальянец Алекс, продюсер Ancient, работавший с массой коллективов, андеграундных и не очень.
Так вот, про приколы. В Воронеже отстройку пришлось делать во время концерта, так как мы не успели приехать пораньше. В мониторах на сцене раздается его спокойный голос: kick (бочка)... first tom (первый том)... first leg (первая нога)... bass... first guitar (первая гитара)... last guitar (последняя гитара)... and now I want to hear sexy voice of Vitaly (сейчас мне нужен сексуальный голос Виталия)... Виталик рычит изо всех зверских сил, Алекс так же спокойно продолжает – too sexy (слишком сексуально).
В Самаре играли в "Рок-подвале", это достаточно небольшой клуб, то есть контакт со зрителями более чем непосредственный. Наш сэт близится к концу. Виталик рычит название песни: "Lo-o-o-ong... Sha-a-a-arp..." В это время по залу мимо него проходит Орион и говорит "Шимано" ("Привет"). Виталик машинально отвечает обычным голосом "Шимано" и продолжает гроулом: "Bla-a-ade!"
Басиста Никиту (Seducer's Embrace) мучает мысль, что его басу плохо в кофре, тот мнется и терзается. Виталик, пытаясь вырвать его из лап депрессии, сообщает: "Я вчера танцевал на твоем кофре, и ничего не случилось!" Алекс, когда ему перевели, с грустью в голосе сказал: "I'll miss you, Vitaly" ("Я буду скучать по тебе, Виталий")!
Еще все фэны в туре восхищались Behemoth вообще и Орионом в частности. Мы же постоянно показывали ему вывески магазинов детской одежды "Бегемот" и прочее. В конце тура особо пьяный фэн сказал, что ему очень нравится группа Мамонт :).
Орион же никак не мог взять в толк, что по-английски Behemoth звучит иначе, чем по-русски. Наконец он сказал на концерте "Now we'll play song of Behemoth – you call it Бегемот" ("Сейчас мы сыграем песню Behemoth – вы называете его Бегемот") – и зал буквально взорвался! И так далее – рассказывать можно бесконечно!
Ты даешь мастер-классы. Можешь припомнить какие-нибудь самые каверзные вопросы, которые тебе задавали?
Андрей ИщенкоПока у меня не слишком большой опыт мастер-классов, однако я много лет читал чужие интервью, и, так сказать, пользовался чужим опытом для наработки своего. Плюс сильно помогает то, что я фанат барабанов и много лет выписываю американский журнал Modern Drummer, по иронии судьбы, приезжающий в Россию из Польши. Когда я сказал об этом Дареку (см. ниже), он удивился, а когда разговор зашел о Gene Hoglan, Дарек сказал, Vader играли со Strapping Young Lad, они пересекались. Hoglan играет в огромных тяжеленных Нью-Роках на стареньких, но упрямых педалях Camco и ненавидит новомодные изобретения типа датчиков на бочки и педалей Axis. Я, скромно улыбаясь, сказал, у меня есть его интервью в Modern Drummer, и Дарек тотчас же сделал попытку выпросить у меня этот номер!.. Но я отклонился от темы.
Я стараюсь предельно честно отвечать на все вопросы, будь то техника, либо отношение к фильмам и алкоголю. Самая большая каверза, мне кажется – когда зрители не задают вопросов, или что-нибудь вроде незабвенного карлсоновского: "Ты перестала пить коньяк по утрам?" (смеется)
Куда бы ты сейчас больше всего хотел поехать выступить?
О, таких мест становится больше с каждый днем!!! Чем больше езжу, тем больше вхожу во вкус. Это так интересно – побродить по улицам, понюхать воздух, которым дышат здесь люди, чем они живут, посмотреть на их лица... Концертные площадки в этом смысле не так разнообразны, но, зная, что находится за их пределами, ты сможешь лучше понять людей, пришедших на концерт. Steve Vai, например, записал двойной альбом в туре, играя на концертах навеянные путешествиями песни. Его группа, правда, работала над их аранжировками в течение шестичасовых саундчеков (!!!) перед трехчасовыми концертами (!!!), зато альбом получился с картинками (смеется).
Барабанщик Vesania / Vader Дарек показывал свой загранпаспорт – он с Vader объехал, кажется, весь мир! Ему, как гражданину ЕС, в Европе не ставят ни визы, ни печати (кроме как в Россию :)), но его паспорт был уштампован таким экзотическими для рядового россиянина странами, как Чили, Мексика, США :). То же касается Ориона, побывавшего с Behemoth в самых невообразимых местах, например, выступая на стадионе перед Iron Maiden!!!
Но наряду с Европой, Азией, Африкой, Америкой, Австралией и Океанией (у меня была пятерка по географии :)) я получаю не меньшее удовольствие, огда удается поездить по России и СНГ. География этих поездок постепенно расширяется, что не может не радовать. Я был в Беларуси, Украине, Молдове, смотрел из окна автобуса на Уральские горы и омочил ноги в Енисее. Теперь мечтаю отыграть на Дальнем Востоке, побывать на Байкале... В общем, мечтаю по примеру российского джазового мэтра Евгения Рябого сказать когда-нибудь: "Я был везде!" И иметь на то веские основания (смеется)!
Как думаешь, чего сейчас не хватает российской "металлической" сцене?
Того же, что и российскому народу – уверенности в себе. И всего, что из этого следует – высоких притязаний, желания работать и зарабатывать музыкой и экономической возможности делать это. К слову, того же желаю и себе, а то люди удивляются – как это он при шести-семи постоянно играющих группах еще работает на обычной работе и ездит в метро! Да, дорогие мои, за 15 лет игры в группах я не заработал ни на машину, ни на квартиру, ни на сверхъестественно профессиональные барабаны – хожу пешком, езжу на метро, словом, живу обычной жизнью и не думаю прекращать играть, потому что это редкий кайф! Его не передашь словами, не запишешь на видео, но, поверьте – он стоит того!
источник: http://www.metallibrary.ru/articles/interviews/70.html
Отличное интервью. В группе, в которой я играю у гитариста есть другой проект, в котором сейчас играет Ищенко. Подтверждает.что это просто человек-компьютер. запоминает все идеально. Но по скорости он дейтсвительно не самый быстры, скоростные бласт-биты он не играет.
А так очень хороший барабанщик, выручает половину известных команд своим участием )
Да, очень интересно и любопытно, но вот что настораживает...
Цитирую: "Да, дорогие мои, за 15 лет игры в группах я не заработал ни на машину, ни на квартиру, ни на сверхъестественно профессиональные барабаны – хожу пешком, езжу на метро, словом, живу обычной жизнью и не думаю прекращать играть, потому что это редкий кайф!"
С кайфом я согласен на все 100%, а вот с финансами... Это только у нас так или это общемировая тенденция, или это вообще только у Андрея такая лажа с деньгами?! Как-то настораживает: человек - профессионал, а заработать на нормальную жизнь не может! Грустно всё это...
Кто на форуме живёт только за счёт игры на барабанах? Скажите, вы тоже "нищие" или Андрей лукавит всё-таки? Хотя, зачем лукавить, непонятно, если только не для налоговиков или "братков"... Это шутка, конечно, но мне интересно!
Живу "только за счёт барабанов" последние 13 лет. Тоже "нищий" - метро, автобус, трамвай... Барабаны профессиональные имеются...
Во, Жень, у тебя, значит, не всё так плохо, как у него! :-)))
Ладно, если серьёзно, то он - человек с именем, которое, судя по поговорке, "должно работать на него" уже, а получается, что не всё так просто у нас...
Не знаю,секрет это или нет,но за концерт ему платят 50 долларов. Вот отсюда и большое количество команд, с которыми он постоянно концертирует. Чтобы на жизнь хватало. Думаю,что это не лукавство,а просто реалии отечественной андеграундной музыки. Андрей все таки играет в основном в экстремальных командах,а такая музыка у нас пока не очень популярна, в отличии от запада,где и фесты,и спонсоры, и большая аудитория.
Читал интервью, интересное! Вообще, насколько мне известно, Ищенко играет на Z и K Custom, а это инструмент то нехилый =) С его игрой знаком только по Катарсису (2 u_river: вот, Лёш, тоже команда нормальная - советую альбомы 2003 и 5 годов, там как раз игра его хорошая!), впечатляет. Всевозможную дэтуху просто слушать неинтересно...но музыканту уважуха! И Вебу за интервью большое спасибо!
На счет дэтухи зря ты так. Хиеронимус босх - шикарная команда, очень самобытная и интересная музыка. по большей части инструментальная в принципе. Сложная по структуре и технике. Одна из лучших российских тяжелых команд.
Еще могу добавить,что сейчас он играет еще и в группах Shadow Host и Esgarioth.
коллега Alien пишет:
На счет дэтухи зря ты так.
Не, не, я не говорю, что дэт - это плохо. Просто мне на своём веку уже раннего Death, Morbid Angel и Dismember хватило - впечатлило, но как то пока больше не хочется =) Ну а Андрей - по-любому молодец! =)
коллега u_river пишет:
Это только у нас так или это общемировая тенденция, или это вообще только у Андрея такая лажа с деньгами?!
Мне кажется это обусловлено страной проживания. Однако это не значит, что за бугром не надо вкалывать.
http://www.roadrunnerrecords.com/blabbermouth.net/news.aspx?mode=Article&newsitemID=50220
вот здесь именитый драммер, весомой в своей нише группы из США, сетует, что играет международные туры себе в убыток и ему это порядком поднадоело и он уходит из группы. андеграунд он и в Африке андеграунд.
p.s. это касается не только металла, Billy Cobham с его проектами это тоже андеграунд(если брать США). правда, условия не сравнимы из-за разного уровня жизни, но суть одна.
коллега webdog пишет:
андеграунд он и в Африке андеграунд.
p.s. это касается не только металла, Billy Cobham с его проектами это тоже андеграунд(если брать США). правда, условия не сравнимы из-за разного уровня жизни, но суть одна.
Вот уж правда, так правда...
Класс! они у нас играли - молодцы. Вообще у Андрея светлая голова - это залог успеха. Деньги да придут...
С игрой Андрея Ищенко знаком по Catharsis, и скажу, именно этот драммер оказал наибольшее влияние на мою игру. На счет скорости он погорячился, его дроби по малому мало кто (звиняюсь за каламбур) повторит из драммеров аналогичных команд. А месяц назад 1го сентября на концерте Catharsis я наблюдал как их новый ударник пытался сдюжить его кардан в "Симфонии Огня", и нихрена у него не получалось. Спасибо за интервью!
Вчера у нас в городе был концерт, выступали 3 группы. 2-й по счёту выступала московская команда Spaint (metalcore) и я очень удивился, узнав, что в их составе выступает Ищенко! собственно, только из-за него и стоило протиснутся к сцене!
отыграл он отлично + еще было его соло.
после выступления, я подошел к нему познакомиться и попросить автограф. очень приятно было с ним пообщаться.
отзывчивый и простой в общении человек, отличный барабанщик!
п.с. педаль у него уже dw 9005
http://vkontakte.ru/video275526_70560039
http://vkontakte.ru/video275526_70564285
вот только недавно смонтировали 2 видео с концерта группы Esgharioth - там игрют 2 гитариста,с которыми я играю в группе Locura. у них сессионно играет Андрей. все видно и слышно на этих записях.
п.с. предупреждаю сразу- там злой атмосферный блэк-металл ;)
Venn
Вчера у нас в городе был концерт, выступали 3 группы. 2-й по счёту выступала московская команда Spaint (metalcore) и я очень удивился, узнав, что в их составе выступает Ищенко! собственно, только из-за него и стоило протиснутся к сцене!------------------- во блинский!спаинт играли в смоленске 9го мая,интересно он тожэ там сидел за установкой!!????!!!про того дрмамера могу сказать что ни чего особенного он не играл,все было в тему,не больше!да там собственно больше и не надо..
В SPAINT играет Анатолий Левитин - молодой, но очень музыкальный и ровный барабанщик.
Прошу прощения за неосведомленность.
к вопросу на тему Ищенко+Иеронимус Босх.
Ищенко- это такой «малэнький и щуплэнький» светловолосый паренек?
Просто у нас на фестивале армагеддон в позапрошлом году босхи выступали
(я кстати только ради них и пошел) и их драммер на меня произвел обалденнейшее
впечатление. временами казалось что парень сидит на раскаленной сковородке))))
пусть игра его и была несколько прямолинейна что ли и без всяких изысков но сколько
в нем было чувства и драйва !!! это словами не описАть! Чувак работал на всю катушку!!!
после таких концертов лично у меня всегда возникает совершенно чумовой стимул
заниматься.
это был Ищенко ? Может там кто сведущий из Вас был? Просто интересно выяснить после всего про него здесь прочитанного он это был или нет.
Парень на «классическом» наборе творил классные «вкусности» и очень красиво украшал и обыгрывал местами довольно дубовые риффы.я как раз находился все их выступление над ним сбоку в световой ложе и имел возможность все очень хорошо рассмотреть.остался впечатлен!очень понравилось! К тому же он полконцерта отыграл с закрытыми глазами))))даже пару-тройку раз по железу и томам промахивался из-за этого)))) видно весь был на чувствах и эмоциях в музыке а не просто
сессионку отрабатывал)))))
короче че то расписался я слишком))). Он это был или не он -это было круто!!!
но все таки интересно.он?
именно он и был. после возрождения босхов в составе был только он. на дебютном альбоме играл другой барабанщик.
Андрей играет действительно на простом наборе,что нетипично для экстрим-металл драммеров. 2 крэша, хэт,райд. сейчас почти все причем играет оупен-хэндом. Действительно невысокого роста ))
http://cs1043.vkontakte.ru/u275526/7169038/x_e7e81452.jpg
Магазин Бластбит продолжает серию барабанных мастер-классов «Blastbeat Drum Show» - 01/02/2012 - Андрей Ищенко!
Андрей Ищенко один из самых востребованных сессионных барабанщиков на российской металл сцене! За 20-летнюю карьеру сотрудничал с более, чем 100-а группами и исполнителями, такими, как: Paul Di Anno (ex-Iron Maiden), John Lawton (ex-Uriah Heep), Catharsis, Hieronymus Bosch, End Zone, Путь Солнца, Stigmatic Chorus, Grace Disgraced, Melissa, и многими другими. Неоднократно участвовал в российских (Нашестиве, Крылья, Тамань и т.п.) и зарубежных (Tuska, Metalmania) фестивалях, играл концерты более, чем в 100 городах России и мира, участвовал в записи более 30 альбомов.
Hieronymus Bosch - Blind Window Stare
Место проведения мастер-класса в рамках проекта «Blastbeat Drum Show» - концертный зал "UnderTheGround", м. Савёловская, ул. Правды д. 24 стр. 3, сайт и схема проезда на: http://www.undertheground.ru
Справочная информация по тел. 8 (903) 520-97-67, e-mail: blastbeat.shop@gmail.com
ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ на сайтах: http://www.blastbeat-shop.ru (либо бластбит.рф) и http://www.jivoe.tv
Больше информации об Андрее Ищенко:
http://www.catharsis.ru
http://www.hieronymus-bosch.ru
http://vk.com/id26984927
http://www.facebook.com/ischenko.andrey
Группа «Blastbeat Drum Show» вконтакте: http://vkontakte.ru/blastbeatdrumshow
Начало в 20:00.
Вход СВОБОДНЫЙ, количество мест ограничено!
ПРИ СЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ВАШУ ЛИЧНОСТЬ.