АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Modern Drummer 2oo6 и официального сайта Tama

перевод - benice

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Rodney Holmes "Художник ритма"

Rodney HolmesТвоя игра представляет собой смесь ошеломляющей техники, координации и плавных переходов, великолепным чувством музыкальности. Когда ты начал играть на барабанах и как смог достичь такого впечатляющего уровня?

Когда мне было 9 лет. Занимаясь по различным обучающим книгам, например Stick Control и Accents and Rebounds, автор George Lawrence Stone. Я слушал много различной музыки, начиная со старых записей моей матери, например Sam Cook и Otis Redding, что то из записей моего старшего брата, например Earth, Wind&Fire, Parliament Funkadelic, Led Zeppelin, Rush… затем я открыл для себя джазовых музыкантов, Max Roach, Art Blakey и Elvin Jones, потом открыл для себя Tony Williams, но он в то время был очень крут для меня. Далее был Billy Cobham и Mahavishnu Orchestra, очень много слушал записей Steve Gadd. Позже я начал открывать для себя еще больше и еще более разную музыку, слушал, старался и перенять что-то и сыграть по-своему, опираясь на обучающий материал, который был у меня в то время. Так что можно сказать у меня и учителя-то не было.

То есть ты никогда не брал уроков игры?

Единственным периодом когда я брал уроки был период когда я учился в четвертом классе. Я познакомился с потрясающим учителем по имени Mitchell White, он мог играть на любом инструменте в ансамбле, и учил меня основам игры на этих инструментах. Научил меня держать палочки, я стал играть традиционной постановкой, рудиментам. Позже я открыл для себя множество различных приемов и техник, например технику Меллера. Я пытался выявить аспекты этих техник которые были бы полезны для меня. И это было продолжением процесса. Но подход к музыке, основная философия, - никогда не замыкаться на каком-либо одном стиле музыки. Для меня это не имело смысла. Я думал, что все, что я тогда слушал, что играл и на чем учился, взаимосвязано между собой. И я всегда подхожу к игре на барабанах именно с этой позиции.

Ты упоминал что учился играть слушая множество записей, ты пытался подыгрывать им или это было больше прослушиванием, и затем попытками сыграть по-своему?

В начале подыгрывал. Когда мне было 9-10 лет, я очень часто играл под чьи-либо записи. The Ohio Players и Earth, Wind&Fire, Led Zeppelin, Rush и т.д. Или даже под еще более ранние произведения, Otis Redding, я играл и под эти записи, это как будто была возможность поиграть с группой. Позже я уже не уделял подобным занятиям много времени. Я сконцентрировался на работе над техникой, над ее реализацией на барабанной установке. Конечно, цель играть музыку осталась, но в какой-то момент я перестал это делать под записи. Я начал играть с другими детьми, музыкантами, уделяя основное время этому, сконцентрировался на том, чтобы научиться чему-то большему в плане аккомпанемента и других вещей. Но я до сих пор слушаю очень много музыки и с удовольствием открываю для себя разные новые ее стили.

Твоя манера во многом напоминает Tony Williams. Подметил это после просмотра записей 66-го года Miles Davis. Если проводить параллели с Tony Williams и дальше, - вы оба композиторы, оба смешиваете стили и оба играете в традиционной постановке.

Rodney HolmesПродолжительное время я никогда не сталкивался с его записями. Впервые услышал его игру в 17-ть. Послушав Four and more и Nefertiti я был буквально загипнотизирован его игрой в ритм-секции Miles Davis. Такой размах и при этом в такой связке с другими музыкантами! Чистая работа. Он танцевал вокруг ритма, точно представляя себе где находится в данный музыкальный момент. Впрочем как и все музыканты квинтета. Я был тотально пронизан саундом и грувами. Это вне стилевых рамок.

Позже, когда он организовал Tony Williams Lifetime, мне импонировало как он смешивает музыкальные стили, его понимание фанка и рока с экспрессией джаза. Я многому у него научился на этих ранний записях.

Есть одна вещь в твоей игре, которая впечатляет даже больше, чем твоя невероятная техника, это твое безупречное чувство времени. Ты часто играешь заполнения, брэйки, как бы в отрыве от основной фразы, переходящие за тактовую черту, но при этом, не теряя грува. Как ты смог развить в себе это?

Rodney HolmesРазвитие чувства времени всегда было для меня на первом месте в процессе обучения. В молодости уделял этому особое внимание, тщательно прорабатывая соотношения нот различной длительности. И это действительно требует больших усилий, не только иметь хорошее чувство времени, но и не испытывать никакого дискомфорта. Поэтому я сконцентрировался на том, что лежит глубже, на том, что находится между долями, на расстоянии между долями. Я как будто учился дышать между долями, на слабые доли, не замедляя и не ускоряя. Это до сих пор мне очень помогает, когда приходится иметь дело с нечетными размерами, с фразировкой переходящей тактовую черту.

А когда ты играешь такие протяженные заполнения, ты считаешь в уме или просто наработал до того, что чувствуешь первую долю?

Как правило чувствую первую долю, так как концентрируюсь не на брэйке, а на фразе. По началу я уделял большее внимание «математике», это путь строить фразы. Наработав определенную манеру во фразировке, стал готов к тому, чтобы использовать разные комбинации, группировки длительностей и так далее. Я заканчивал брэйки в различных местах такта, чтобы изменить фразу. Но чувство пульсации у меня было всегда, я всегда знал, как располагается музыкальная фраза внутри тактов. И это дает большие возможности при игре как в сложных размерах, так и в 4/4. Ну а хорошее чувство ритма, пульса, позволяет мне не считать в уме доли. Единственными случаями, когда мне приходится считать, когда я играю чью-то музыку, или даже свою, которую давно не играл, где есть сложные смены размера, ритма или акценты в неожиданных местах. И если иначе не получается, я считаю в уме. Но как только я это заучиваю, то отсчет это последняя вещь которую я буду делать, мне кажется, что по игре барабанщика слышно, что он считает. А я не хочу, чтобы это было заметно.

Твое выступление на Modern Drummer Festival 2005 было потрясающим и получило очень хорошие отзывы. Каково было для тебя играть перед сотнями других барабанщиков?

Rodney HolmesНу, это было немного странно. Я никогда раньше не играл на таких фестивалях. Так что это было довольно странно. Но когда я наконец поднялся на сцену, сел за барабаны, начал играть, все пошло лучше. Но это был так сказать сюрреалистичный опыт. И главной причиной этому было то, что я не знал, что мое выступление понравится стольким людям. Когда я закончил, у меня было впечатление, ну что кому-то понравилось выступление, кому-то нет, но и те и другие об этом скоро забудут, как только увидят следующего выступающего барабанщика. Я и представить не мог, что это произведет такой эффект, как получилось на самом деле.

И игра на таком фестивале, где столько разных барабанщиков, многие из которых уже имели за плечами разные заслуги, действительно, у меня было странное чувство. Я посмотрел в зал, но не смог ничего увидеть, было темно. Но я чувствовал присутствие 2 тысяч человек и я знал, что за каждым моим движением будут следить чуть ли не через микроскоп и критиковать. Огромное давление. Так что это был странный опыт, хотя странный это не совсем подходящее слово, это был хороший опыт и немного действующий на нервы. Но это заставило меня научиться абстрагироваться от всего лишнего и концентрироваться на том, что действительно важно и на причинах по которым я стал музыкантом. Не обращать внимание на то, что все эти люди могут и будут критиковать, но при этом стараться соответствовать моменту.

Ты все еще работаешь со Steve Kimoсk Band? Как обстоят дела в группе сейчас?

В конце года (2005-прим.перев.) мы были в турне, много ездили, и сейчас решили сделать небольшой перерыв. Я сконцентрировался на моей игре, да и у меня состоялся релиз сольного альбом и я сейчас на полпути к тому, чтобы собрать квартет и поиграть мою музыку. Так что Steve и я взяли что-то вроде небольшого отпуска от Steve Kimock Band, чтобы написать новую музыку. Мы сейчас вместе стараемся реализовать кое-какие сторонние проекты, под другими названиями, и когда турне Steve Kimock Band возобновится, у нас будет много нового материала и мы будем более подготовлены к студийной работе над новой пластинкой. Ну а пока мы взяли небольшой перерыв.

Eudemonic, твоя первая запись со Steve Kimock Band, обманчиво звучит как импровизация. При прослушивании некоторых моментов возникает ощущение того, что ты просто «джемуешь», но в то же время есть ощущение того, что вся аранжировка очень точно «отрежиссирована». Так чего было больше, отрепетированного материала или импровизации?

Rodney HolmesДовольно точное ощущение того, что там происходит. Думаю, материал для альбома в большей степени аранжирован, чем нет. Но мы сознательно избегали тщательной проработки партий, унисонов.

Основывались на чутье – я полагаю «небрежно» это не подходящее слово – но мы хотели, что бы все получилось так же естественно, как дыхание. Именно поэтому, многие вещи, которые слушаются как импровизация, на самом деле были специально написаны. Но вместе с этим, действительно есть моменты в песнях, которые были написаны с возможностью для каждого музыканта интерпретировать ту или иную часть.

Но все равно, мы особенно не отклонялись от первоначальных представлений о том, какой должна быть песня и поэтому мне трудно распределить процентное отношение отрепетированного материала и импровизации.

И как же при этом данный материал играть «вживую» на концертах?

Вживую импровизации намного больше, части песен специально были написаны как основа для импровизации, и они, если так можно сказать – открыты. Поэтому песни становятся длиннее, содержат много импровизации. Некоторые аранжировки так же отличаются от записи, т.к. есть вещи, которые перед аудиторией играются намного лучше и это позволяет каждому отклоняться от оригинала.

Расскажи о твоем сольном альбоме, 12 Months of October. Как он рождался, каким был процесс написания и записи материала?

Rodney Holmes Все началось несколько лет назад. Я в составе квартета начал записывать CD, но дело не пошло. Проблемы со студией да и личные… ну в общем проект просто не заработал. Я был разочарован, вложил в запись деньги, но тем не менее сказал всем с кем записывался, что начну с нуля и не сдамся. И это изменило весь процесс, изменило направление музыки. Я сам начал писать музыку, применил совершенно другой подход. В то время очень много слушал Massive Attack, Prodigy, DJ Goldie и еще много всякой электроники. Я был впечатлен большими возможностями звучания, я стремился собрать воедино всю музыку, оказавшую на меня влияние.

Я чувствовал, что балансирую между использованием того, что оказывало на меня влияние и банальным копированием. Я писал музыку и пытался представить, как она будет звучать в результате. У меня был лишь костяк, скелет, который нужно было наращивать новыми треками. Но когда ты пишешь музыку в одиночку это довольно тяжело, т.к. не знаешь мнения других людей, не видишь их реакции, ты просто один на один с песней. И как только я определился с партиями барабанов и последовательностью треков, я начал экспериментировать с различными инструментами. Я очень хотел слышать плотный бас, пригласил гитаристов, хотел быстрее определиться со звуковым дизайном. Мне пришлось многое узнать о звуковом оформлении, тонкостях записи, и если бы я всего этого не узнал бы, я никогда и не записал бы сольного альбома. Все это оказалось очень познавательно для меня.

Какие треки на альбоме являются твоими любимыми? И почему?

Мне очень нравится “Electric Wildlife”, это второй трек альбома, еще заглавный трек “The Thief of Always”, “Radio Warning”. Они мне нравятся потому что их невозможно отнести к чему-то определенному, к какой-то категории. Все мы должны делать что-то новое, а не копировать что уже было, хотя вместе с этим в музыке должно быть и что-то близкое, привычное для людей. Я не хочу сказать, что эти треки настолько новаторские, что могут оттолкнуть кого-то, они одновременно и притягивающие, но в них есть и вещи, которые не сразу ложатся на слух. В общем, это довольно необычная комбинация. Я говорю так, потому что слышал отзывы людей об альбоме. Все говорили, что слушали альбом снова и снова, и с каждым разом находили в музыке что-то новое, чего не услышали сначала. Надо признать, я горжусь тем, что мне удалось достичь этого.

Когда я работал над альбомом, я не хотел подгонять его под какие-то стандарты, я просто хотел сделать музыку, которую мне и самому хотелось бы послушать. Я постоянно представлял, что же меня может заставить выйти из дома, пойти в магазин и купить CD, и на мой взгляд, я докопался до этого. Я знаю, мне бы захотелось выйти из дома, пойти и купить этот CD, хотя возможно я единственный на планете кому это захочется! (смеется). Если представляется шанс сделать что-то подобное, нужно обязательно им воспользоваться, это очень интересно. Да, кстати чуть не забыл, трек “Hallow’s Ewe” определенно, так же один из моих любимых.

продолжение интервью >>