фабрика Drum Workshop: производство барабанов
Земляничные поляны и барабаны навсегда (аллюзия на песню The Beatles - Strawberry Fields Forever – прим. Drumspeech.com). В нескольких сотнях ярдов от шоссе 101, через дорогу от земляничных плантаций в торгово-офисной зоне Oxnard, штат Калифорния, стоит неопределенного вида здание. Если бы не голубой логотип DW в два фута высотой на фасаде, никто бы и не знал, что с 2002 года здесь располагается главная американская компания по производству барабанов на заказ. Перед логотипом суетятся еще несколько журналистов в предвкушении совершить экскурсию по барабанной фабрике.
Когда входите через главные ворота, не очень-то похоже, что вы на фабрике по производству барабанов. По стенам небольших помещений развешано несколько плакатов барабанной тематики, ходят туда-сюда по своим делам работники… Нас еще не успело охватить головокружение от осознания того, что мы находимся в “цитадели” барабанов. И тут вице-президент John Good нас ошарашивает: "Вчера тут был Neil Peart". Вот и головокружение пришло.
История Drum Workshop начинается в 1972 году, когда компания еще была, по существу, барабанной школой и мастерской. Нынешний президент Don Lombardi открыл маленькую учебную студию в Santa Monica, где давал частные уроки и ежемесячные семинары. Три месяца Good посещал уроки Lombardi, пока наставник не сказал молодому парню, что тому, пожалуй, не судьба стать успешным барабанщиком. Тогда Good начал работать у него по совместительству торговым агентом, между ними завязалась дружба, и общая страсть к барабанам привела их к разработке первой продукции DW – это было сиденье-кофр с регулируемой высотой.
В 1977 году основное внимание DW переключилось с продаж на производство, было закуплено машинное оборудование Camco, инструменты и штампы. Lombardi представил под маркой DW педаль Camco 5000 с нейлоновым ремнем – так было положено начало целой линии инновационного “хардвера”. (Tama и DW совместно купили разработки обанкротившейся компании Camco Drum Company. По договору, к DW отошло оборудование Camco, а Tama завладели правами на бренд и патент. – прим. Drumspeech.com).
В то время как Lombardi – это гуру “хардвера”, Good – специалист по дереву и сегодняшний наш экскурсант. Мы минуем офис Lombardi, доверху заваленный всевозможными металлическими изделиями, какие только можно себе вообразить, и проследуем в офис к Good, чтобы послушать лекцию об используемом дереве и об их нововведении – кадушках с вертикальной текстурой (Vertical Low Timber, или VLT).
Good вытаскивает обычную семислойную кадушку DW с трехслойным усиливающим обручем, а вслед за ней – восьмислойную кадушку VLT, заметно отличающуюся вертикальными волокнами текстуры. Он просит добровольца постучать по обычной кадушке. “Чем толще кадушка, тем выше тональность. А чем кадушка тоньше, тем тональность ниже, – объясняет Good. – Принимая во внимание этот принцип, вот восьмислойная кадушка”. Доброволец стучит по кадушке VLT – она звучит заметно ниже. «Тональность должна быть выше, но ведь это VLT, – говорит Good с такой улыбкой, будто его заловили при попытке сунуть руку в банку с печеньем. – Этим и хорош данный материал. Я часто встречаю людей, которые спрашивают: можно ли сделать, чтоб их кадушки звучали низко? И вместо того, чтоб идти искать кадушки ниже по звучанию, я могу определить, как придать их барабанам более низкую высоту. А еще я могу сделать так, чтобы небольшие по размеру барабаны звучали объемнее, и это очень здорово. Бас-барабан 20", выполненный из VLT, убьет вас наповал. Это замечательно”.
Хотя иным барабанщикам смерть от бас-барабана, вероятно, покажется заманчивой, другим может понадобиться некоторое время, чтобы проникнуться симпатией к вертикальной текстуре слоев кадушек. “Я вижу, что некоторым людям не по душе такой внешний облик”, – говорит Good. – “Лично мне нравится, как выглядят вертикальные волокна, но предположим, что вам это тоже не по нраву. Скажем, вы хотели бы, чтоб ваши подвесные томы звучали достаточно высоко, но при этом вам нужно, чтобы была большая разница по высоте с напольными томами. Поэтому в ближайшем будущем для всех наших барабанов мы намерены применять технологию "Built In Bottom" («встроенное дно»). Мы располагаем вертикально только внутренние слои материала. Это уже не так экстремально, зато дает вам определенные преимущества”.
С первых же шагов по фабрике мы попадаем на участок нанесения покрытий. Как ни удивительно, применяемые здесь технологии самые обыкновенные, никакой автоматики, но тем явственней виден индивидуальный подход DW к изготовлению продукции на заказ, когда отмечаешь про себя, сколько кропотливой работы приходится проделывать специалистам. Один рабочий аккуратно подготавливает кадушки для предстоящего покрытия, второй тщательно подгоняет само покрытие. И наконец, еще одна пара рук склеивает выполненный внахлестку стык. “Материал покрытия натягивается на кадушку с применением быстро схватывающегося вещества. А когда доходим до шва, то применяем к материалу “радикальные меры”. Заливаем туда растворитель, сжимаем края вместе и таким образом расплавляем стык. Можно надеяться, что держать будет вечно, – объясняет Good. – Был период, когда мы использовали двустороннюю клейкую ленту. Некоторые компании до сих пор так и делают. Но ведь барабан засовывают в футляр, везут его по холоду, выставляют на свет горячих ламп, потом опять суют в футляр и выносят на холод – от всего этого шов со временем расходится. А наша технология исключает подобное”.
С блеском в глазах Good рассказывает о Champagne Sparkle, демонстрируя нам лист своего нового блестящего покрытия. Оно выглядит гораздо более ярким, насыщенным и очень искристым – неудивительно, что этот Champagne Sparkle (“искристость шампанского”) вызывает вокруг восторженные возгласы. “Это битое стекло. Посмотрите, каким красивым становится отделочный материал. Фантастика просто. Мы и во многих других случаях используем стекло. Цвет шампанского всегда входил в число моих любимых отделок, а пить шампанское я предпочитаю именно из стеклянного бокала. Этот материал искрится так сильно, будто его накачали стероидами”, – продолжает распаляться Good.
Все еще восторгаясь по поводу искристости, он ведет нас на участок, где выполняется отделка по индивидуальным проектам, – здесь ударные установки (как, например, скромные барабаны для Neil Peart к юбилею группы Rush) оснащаются заказным графическим дизайном. Заказную графику загружают в компьютер, подсоединенный к режущему плоттеру, на котором за несколько минут можно вырезать необходимый графический элемент. Чтобы продемонстрировать нам, как это делается, рабочий загрузил в компьютер графическое изображение летучей мыши и быстро получил вырезку, которой можно украсить поверхность барабана.
Следующая наша остановка – покрасочное помещение, где выполняются знаменитые переходы цвета DW. Еще не отделанные кадушки висят бок о бок с только что лакированными под черное дерево, и сегодня на повестке дня – отделка с плавным переходом в красный цвет. Good просит мастера по покраске показать свое умение, и тот, раскрутив покрасочный столик, обдает барабан из краскопульта быстрыми струями красной краски. Через несколько секунд барабан уже красуется плавными переходами цвета. Однако работник еще не закончил. Кадушка выглядит замечательно, но он будет продолжать наносить красную краску, пока переход не сделается идеальным.
В поисках спасения от паров лака, мы направляемся на участок, где происходит шлифовка и полировка. Уровень шума затрудняет слышимость, поэтому Good прибегает к помощи жестов, а пантомимные навыки у него превосходные. Перед покраской кадушки обрабатываются наждачкой всухую, потом грунтуются и снова шлифуются сухой наждачкой. После лакировки они шлифуются уже мокрым способом с применением очень мелкой наждачки. И наконец идут на сверловку и снятие фаски.
Деревообделочный цех – это место, где начинается волшебство. Множество больших металлических полок и длинных столов завалены разнообразными листами дерева, которым, возможно, суждено стать барабанной установкой для очередного великого барабанщика. “Тут много экзотического дерева”, – гордо сообщает Good с видом папаши, который радуется, что его сынишка-бейсболист сделал верный удар. Он разработал новую технологию, которая позволяет ему использовать экзотические породы дерева в качестве внешнего шпона, и у него достаточно причин для гордости. Несмотря на то, что некоторые из доступных экзотических пород ограничены по ширине, его технология позволяет резать дерево на листы и склеивать их один с другим для получения сплошного шпона. При помощи такой технологии можно также ускорить производственный процесс. “Благодаря этому мы избавляемся от двух лишних этапов. Все, что мне нужно, – это добиться необходимого соотношения звуковых интервалов. И если поверхность будет одинаковой, мне остается лишь подобрать правильное звучание”. Эта технология и в теории выглядит неплохо, но видеть ее наяву – совсем иное дело. Good подводит нас к штабелю кадушек, покрытых эбеновым деревом, и позволяет нам некоторое время с восхищением на них глазеть – так фанаты автомобилей истекают слюной при виде какой-нибудь классической модели GTO.
Позади нас раскрывается мощный и горячий металлический пресс, демонстрируя партию только что прошедших термообработку листов из клена. Рабочие убирают готовые листы, состоящие из нескольких склеенных частей, а под мощные металлические пластины пресса помещают новые. “Они подвергаются давлению в 3600 фунтов (более полутора тонн), – говорит Good. – И будут находиться там три минуты”. В нескольких футах от пресса рабочий складывает вместе прошедшие термообработку и спрессованные листы. Он не кладет их строго один на другой, а смещает каждый раз в сторону, иначе в дальнейшем на кадушке получится шов. Затем он сгибает этот слоеный лист в форму округлой кадушки и вставляет ее в зеленый металлический цилиндр, который будет прокаливать дерево при температуре 185 градусов в течение пяти минут. В соседнем цилиндре еще одна кадушка уже закончила “жариться”, и когда рабочий ее вынимает, внешние и внутренние слои дерева отваливаются. Похоже, это катастрофа – да еще и на глазах у группы журналистов, которые только и ждут сенсации! Однако Good поясняет, что все идет в соответствии с его генеральным планом. Эти внешние слои дерева были нужны, чтобы предохранить саму кадушку от горячих металлических частей внутри цилиндра. Этот парень все предусмотрел.
Мы проходим мимо многочисленных штабелей еще не отделанных кадушек и вступаем в производственную зону, где изготовляют перкуссию Gon Bops. Сказать по правде, это легкое преувеличение, поскольку на самом деле это всего лишь небольшое помещение, однако поставщики перкуссии скупают конги в громадных количествах. Хотя нам не удалось пронаблюдать, как делают конги от начала до конца, тем не менее мы видели начальную стадию их производства, когда они обрабатываются на токарном станке и стачиваются для получения более привычной для них закругленной формы.
Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.