АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: еще раз о книге Jim Chapin

рейтинг: 0

привет всем!
уверен что данная тема многократно обсуждалась, однако в поиске не нашел то что искал.

опытные драммеры, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы занимались по книге Джима Чапина "Адвансэд текник фор модерн драммер"?. Предисловие то я перевел в переводчике, но конкретных методических указаний не увидел.(или не понял? :? )

к примеру, я разучил первые 12 упражнений. что с ними делать дальше? что за 8 упражнений идут после этих 12? чем отличается "solo exercise" от "melodic exercise"?

вообщем буду благодарен за ваши советы и указания в методологии данной книги.
спасибо .

08.04.10 18:47:07
Tigrrr  
рейтинг:

коллега nikolasha пишет:

к примеру, я разучил первые 12 упражнений. что с ними делать дальше?


Нигде не написано, кстати, что именно с первой части (восьмая с точкой и 16-я) надо начинать. Даже больше, именно Чэпин говорит, что можно начинать с любой части (первой части книги, без большого барабана), или работать над ними параллельно. Так и делайте. Играйте все части, с триолями, восьмыми и шестнадцатыми нотами в другой руке.

коллега nikolasha пишет:

что за 8 упражнений идут после этих 12


Упражнения, на закрепление материала из предыдущих 12-ти упражнений, немного в другом контексте. Обратите внимание, что на записи присутствуют акценты, сыгранные несколько громче, чем те, которые обозначены в этих упражнениях. По сути, там два вида акцентов:
">" - средний акцент
"V" - более громкий

коллега nikolasha пишет:

чем отличается "solo exercise" от "melodic exercise"?


Solo - соло, что тут скажешь.
melodic - Чэпин имитировал мелодии известных в то время песен, играя сам мотив левой рукой, сохраняя рисунок в правой, и фразировку (акценты) в левой.
Можете делать тоже самое. Играйте мелодию Вашей любимой песни левой.
Удачи.

10.04.10 22:15:38
рейтинг: 0

большое спасибо за такой развернутый ответ!

10.04.10 22:34:54
рейтинг:

Тигран, у меня есть ещё 2 вопроса по книге Джима Чэпина.

1. В некоторых упражнениях встречаются ноты с точкой сверху (например этюды 1,3,4 в Melod. Ex. 1B или упр. 5, 8-12 в Ex. 1C). В учебниках по элементарной теории музыки говорится, что это приём стаккато и такие ноты должны исполнятся коротко, отрывисто. Что здесь имеет ввиду автор? Что это означает в нотах для ударных? Ведь нельзя исполнить один удар по малому барабану ни стаккато, ни легато. Правда, тарелки и литавры можно заглушать.

2. Для каких целей представлены ключи (key) в самых первых упражнениях 1-го раздела? Как их использовать?

11.04.10 22:38:24
Tigrrr  
рейтинг:

коллега nikolasha пишет:

....встречаются ноты с точкой сверху....учебниках по элементарной теории музыки говорится, что это приём стаккато....ноты должны исполнятся коротко, отрывисто


Именно это автор и имеет ввиду.

коллега Cypress пишет:

Ведь нельзя исполнить один удар по малому барабану ни стаккато, ни легато


Все ровно как раз наоборот. Можно. Это трудновато объяснить на словах, но аранжировщики часто прибегают к такому написанию, чтобы обозначить более "короткие, отрывистые ноты". Также для обозначения разницы в звукоизвлечении на малом барабане прибегают к написанию нот восьмыми (16-ми), если нужен звук "острее" или четвертями (целыми, половинными), если нужен звук более "размытый".
Объяснил бы я это примерно так - возьмите и сыграйте ноту, ударив по барабану с большой амплитудой (но не громко), расслабив пальцы в момент удара.
Это будет "legato".
Теперь сыграйте такую же ноту с меньшей амплитудой (с ТАКОЙ же громкостью, как предыдущий), подстегнув палку пальцами в самом конце удара, прижав ее к ладони. То есть резко. Это и будет "staccato".
Несколько эфемерно, но примерно так. Например в балладе малый барабан- легато. В польке, марше (эй, БЛАСТБИТЫ тоже) - стаккато.
В приведенном Вами примере, на 16 странице, в части 1 В - melodic exercises, восьмая нота во второй строчке - просто акцент, девятая сыграна пальцами. Не забывайте, что рассчитано это на исполнение в традиционной постановке, где пальцы играют большую роль.

коллега Cypress пишет:

Для каких целей представлены ключи


Не очень они нужны, на мой взгляд, показывают те места, где руки совпадают, тоже самое можно увидеть в примерах слева, пунктирными линиями. Но можно также понять, как звучит весь рисунок, если смотреть только на сами ноты (8-е, 16-е и так далее), и как они объединяются, не обращая внимания на то, что имеются две головки нот вместо одной.
Удачи.

13.04.10 14:27:57
рейтинг:

Спасибо.
Очень интересно.

13.04.10 16:53:25
Страницы: 1