АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: смена преподавателя

рейтинг:

Добрый день, уважаемый Тигран. А также - уважаемые сообщники - ваше мнение мне тоже может быть полезно.

Вопрос в следующем. Некоторое время назад я начал заниматься у преподавателя ударными. Самые основы - т.к. вообще ничего не знал и не умел. Прозанимался 3 месяца и уехал в другую страну (так получилось). За три месяца мы успели разобрать составной удар (нижний верхний, если путаюсь здесь и далее в терминах - поправляйте), технику Моллера (с вращением кисти), соответственно на этой базе - двойки, простые рудименты типа 5ти ударной дроби, 7ми ударной дроби, парадиддла, начал изучать одиночные удары и дроби (на основе нижнего удара и вращения кисти - т.е. на технике Моллера, если я правильно понимаю). Уехав, я полгода решал дела и не мог заниматься у преподавателя. За полгода упражнялся с тем материалом, который успел узнать.
Через полгода нашел преподавателя. У него в корне другая постановка рук - не как в технике Моллера - с вращением. а "закрытый хват": палку держишь всеми пальцами в ложбинке ладони, движение начинается вверх от кисти, кисть с палкой поднимается вверх, затем вверх идет предплечье. Кисть не вращается (комментарий - "это какая-то старая техника").
Человек владеет инструментом, мне понравилось как он звучит, однозначно мне есть чему у него научиться (и в плане ударных и вообще музыки). Более того, мы с ним говорим на одном языке (т.е. русском), нет барьера, и проще понимать друг друга. Но - стоит ли ломать то, чему уже научился, стоит ли бросать заниматься техникой Моллера (если я правильно понял из всех роликов и видеошкол - она основная?)? Или же стоит искать другого преподавателя, который будет исправлять ошибки и учить, оставаясь все же в русле привычной мне техники? Или это не имеет значения (на первоночальном этапе) и стоит владеть разными техниками?
Прощу прощения за длинный пост, но вопрос стоит остро, т.к. преподаватель честно сказал, что либо я забываю прежнее и учусь новому. либо он не сможет меня учить -в этом случае мне придется искать преподавателя (видимо иноязычного, что конечно усложнит процесс обучения...)

06.04.10 02:11:36
Tigrrr  
рейтинг:

Опыт именно ПРЕПОДАВАНИЯ, образования и наличие результатов у уже имеющихся учеников, одержимость и самоотдача в преподавании и харизма - вот критерии номер один, а не язык общения.
К слову, техника Моллера - не в том, как вы держите палку (сам Моллер держал палку почти только мизинцем, сейчас так почти не играют). Можно палки держать по французски, и применять принципы техники Моллера успешно.

По существу вопроса, и не умаляя достоинств упомянутого русскоязычного преподавателя за границей, IMHO:
Если движение начинается с кисти и потом вверх идет локоть - это точно к Моллеру не имеет никакого отношения.
Также игра без вращений кисти настораживает.
(Если Вы не ошиблись в чем то, конечно).

P.S. Знание языков расширяет границы.
Не проще ли потратить полгода/год на изучение языка, и попробовать найти кого-нибудь еще, хотя бы для консультаций, чем провести много времени frustrated?
Заодно новости и фильмы можно посмотреть в оригинале, да и с девушкой познакомиться, что несомненно поможет Вам в Ваших занятиях барабанами :))))

06.04.10 05:12:31
рейтинг:

Уважаемый Тигран, спасибо за оперативный ответ. Действительно, язык это не препятствие, а просто некоторое усложнение. Но с другой стороны, и правда - можно и улучшить язык, и узнать муз.термины, и культуру общения местных музыкантов.
Хотел бы уточнить по технике Моллера - это именно вращение кисти, так? нижний удар - с началом движения плечом вверх, потом предплечье, потом движение переходит во вращение кисти, и затем рука идет вниз как бы "стряхивая градусник/воду", соответственно верхний начинается от плеча, как бы закрывая нижний удар, и все повторяется. при уменьшении амплитуды (жеста) техника и ощущения сохраняются. Это (по описанию) верно?
если так, то я встретился с совсем другой техникой - движение кисти вверх с изгибом в запястье и далее предплечье, плечо не участвует, вращений нет и не приветствуются. что характерно, при показательной игре (на быстром темпе) некоторое вращение кисти было мной замечено... Возможно, это другие приемы игры ("другая школа")
Я так понял (из видеошкол, обсуждений на форумах, методике обучения первого преподавателя), что моллеровская техника - основная и начинающему стоит заниматься именно ей. Это верно?

Еще раз приношу извинения за множество длинных вопросов и благодарю за Ваши ответы.

06.04.10 10:12:45
Tigrrr  
рейтинг:

коллега moocher пишет:

Это (по описанию) верно?


Примерно так. Но опять же - вращения в среднем темпе присутствуют, но не в этом суть техники, при дальнейшем ускорении используется отскок палки, а кисть не играет НИЧЕГО.
Суть - в использовании upstroke. То есть, на третий или четвертый удар, когда затухают естественные отскоки пали, поднять руку ИСПОЛНИВ, при этом удар, не затрачивая НИКАКОЙ энергии.

коллега moocher пишет:

я встретился с совсем другой техникой


Это тоже бывает очень часто. УХХХХХХХ, как достало. Жалко ребят, выбирающих себе неправильных педагогов. (У меня были ученики, посетившие пять или несколько больше уроков, и сейчас преподающих. Уже ВСЕ выучили. За месяц). Желаю всем только хорошего, однако. Потом, может, придет все, лет через эдак.....
Другая техника......судя по описанию, не совсем правильная. Да, может быть Down/Tap/Upstoke, но к Моллеру не имеющая отношения.
Где то уже здесь я давал ссылку на youtube и новозеландского преподавателя, который показывает суть техники очень правильно.
Его channel на youtube - baz4drum.
Ну или видео Jim Chapin - Speed, Power, Control, Endurance.

коллега moocher пишет:

моллеровская техника - основная?


Не совсем верно. Верно то, что без нее не сыграть половину материала быстро и хорошо с хорошим звуком и без энергетических затрат.
Другую половину материала не сыграть, не освоив Free stroke и технику Gladstone/Stone соответственно.

коллега moocher пишет:

начинающему стоит заниматься именно ей. Это верно?


Зависит от преподавателя, я начинаю именно с нее.

10.04.10 22:54:56
рейтинг:

Спасибо за подробные ответы. Видео baz4drum уже смотрел, примерно также объяснял мне мой первый преподаватель.
По поводу "другой техники" - я покопался на разных ресурсах и выснил, что больше всего "другая техника" похожа на Глэдстоуна. Видимо, это она и есть. Вот странно только, что преподаватель (не молодой и давно играющий) не знает названий этих техник и оперирует понятиями "старая, другая и тп" Мне кажется, что знать (пусть и проповедовать что-то одно) нужно все, хотя бы быть знакомым... В общем, сложная это штука, найти нового преподавателя...
В любом случае, завтра иду к новому преподавателю, уже местному. Общаться будем, видимо, по английски (международный язык выручает :) ) Буду сравнивать..

Спасибо за помощь!

12.04.10 14:43:32
Страницы: 1