АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: баланс между инструментами в студии?

рейтинг: 0

Здравствуйте, Тигран!

Прошу вашей помощи советом в сложившейся ситуации. Я играю в одной группе уже 6 лет. Играем рок (ритм, соло, бас, клавишные, голос). У меня нет большого опыта записи в студии, но при записи возникла проблема, причем выяснилось это уже после сведения. Проблема заключается в том, что хочется в миксе сделать "железо" несколько тише, но звукорежиссер пояснил, что он не может этого сделать, так как я неверно выбрал баланс между тарелками и барабанами. Играл я вобщем-то, с той же динамикой, как при игре на концертах, мне трудно сказать, что "гладил" барабаны, но звукорежиссер попросил меня играть с максимальной динамикой. Т.е. другими словами я должен был "вышибать барабаны со всей дури"))), ну сыграл, насколько это было возможно... Результатом записи стало то, что барабаны звучат тускнее и тише в миксе, чем скажем хай-хет и крэши (18" и 19" Paiste 2002), малый практически не читается и слышно более его подструнник. При сведении звукорежиссер мне сказал, что если бы я играл железо тише, а барабаны громче-то получил бы то, что хотел. Студия класса Progect.

Как вы считаете, стоит ли мне прислушаться к его мнению, либо просто неверно была прописана установка?
Мне кажется, что проблема не в моей игре, а в неправильном съеме звука с барабанной установки, хотя все (музыканты моей группы) поддерживают его точку зрения, но раньше на выступлениях они такого не замечали, хотя внимательно относятся ко всем аспектам нашего звучания.

С уважением!
Если кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой-будьте любезны, опишите методы решения вопроса? Заранее спасибо!

31.10.09 14:17:45
рейтинг:

Ну че, правда, надо играть в барабаны громче чем в железо. Это кстати у всех фирмачей в игре прослеживается. Так что старайся следить за динамикой =) Да, и вот еще - недорогие барабаны как правило не очень громкие сами по себе, а 2002 Пайст - громкое железо. Возможно из за этого баланс поехал...

01.11.09 21:32:40
Tigrrr  
рейтинг:

jentozz, проблему можно разрешить раз и навсегда. И метод есть. Но для начала, для полной ясности, давайте разберемся с некоторыми очень важными вещами и понятиями. Пост, похоже, будет длинноват и будет много букв.

Первое и самое важное это понять - есть звукорежиссеры, и есть звукооператоры. Если еще непонятно, к чему я клоню, поясню:

Звукорежиссер звук режиссирует (масло масляное), то есть, на его усмотрение, вкус и ориентируясь на его опыт делается вся или частично звуковая палитра, которая будет включать в себя баланс между инструментами, их тембр, характер, окраску и так далее. То есть, звукорежиссер такой же творец, как и вы, музыканты. Звукорежиссер отчасти музыкант, техник, продюсер, и еще очень много вещей. Если вы наняли или попросили кого-нибудь быть режиссером вашего звука, то нужно либо ему полностью доверять, либо работать вместе над конечным результатом.

Звукооператор звуком ... оперирует. То есть, в задачу оператора входит записать звук без искажений, с минимумом вмешательства (это в студии) на максимальное количество возможных отдельных дорожек, без эффектов, и регулировки тембра.

На концерте функции звукооператора расширяются, но имеют некоторые пределы. На концерте основная задача оператора - УСИЛИТЬ звук и сохранять общий баланс. Он, допустим, может прибавить громкость микрофона хай-хета по ходу концерта, чтобы выравнять баланс между Вашими, jentozz инструментами, если он не слышен достаточно хорошо. (А не слышны тарелки и хай-хет могут стать и в середине концерта, когда зал набивается народом, температура и влажность растут, соответственно высокие частоты частично пропадают. Люди, попросту, своими телами поглощают их больше, чем низкие). Или, включить другой patch на ревербераторе (одобренный вашими музыкантами и вокалистами и опробованный на sound check, если таковой был) при смене характера и темпа песни. Например, на балладу включить hall/tap delay комбинацию, а на рок-н-ролл – короткий gate, plate, или room эффект. При отстройке звука звукооператор может слегка отстроить тембр инструмента, но скорее в технических, а не в художественных целях (микрофон вокалиста, к примеру, заводится, когда вы играете в самый маленький том-том, нужно подрезать какую-либо частоту. Или прибавить низких частот у большого барабана). И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Не принижая достоинств хороших звукооператоров (а это тоже очень непростая и уважаемая профессия) могу прямо и громко заявить - Я, Я и только Я выбираю тембр своих инструментов и баланс между ними. То есть, я подбираю барабаны из дерева, металла, пластики, тарелки и так далее. И Я же выбираю, играть мне, например, по хай-хету громче, или тише в каких-то конкретных ситуациях. Я музыкант, и народ пришел слушать именно меня (мою группу) а не звукооператора. Я могу прислушаться к мнению своих коллег музыкантов, по поводу баланса между барабанами и тембром моих инструментов, ведь мы – одна единица, у нас есть наш, свой, уникальный звук. Вот и все, по-моему, все предельно просто.
Звукооператор в зале мне и публике нужен только для того, чтобы усилить звук. Это не значит, однако, что оператора нужно посылать на три буквы (хотя некоторых просто необходимо). Лучше найти контакт, и работать вместе над результатом.

Ситуацию со звукооператором можно прояснить, спросив, какую музыку он любит и слушает (так вы сможете примерно понять, какой звук, если он "работает" над тембром и балансом, ожидать в зале). Чем шире диапазон вкуса у оператора, тем выше шансы добиться желаемого результата.
Пример: хочу я играть песню в стиле, ну скажем, Paul Simon - Fifty Ways To Leave Your Lover. Играет знаменитый свой грув в этой песне Steve Gadd. И я, хочу добиться похожего звучания. Значит, я подбираю инструменты соответственно, и баланс между ними. А звукооператор любит, к примеру, Slipknot.
Продолжать? Да он даже может не слышал ни одной записи Стив Гэдда, как он может мне тембр правильный сделать? Будет "Steve Jordisson" в лучшем случае.

Из Вашего, jentozz поста, непонятно, является ли звукорежиссером или звукооператором для вашей группы тот человек. От этого зависит ответ на первый Ваш вопрос:

коллега jentozz пишет:

Как вы считаете, стоит ли мне прислушаться к его мнению, либо просто неверно была прописана установка?



По общему настроению поста, возьму смелость предположить, что вы не нанимали этого человека делать с вами музыку и учить вас играть ваши песни.

Если это так, то ответ прост и логичен - послушать его мнение необходимо, что то принять к сведению, если вы соглашаетесь, однако, изменять манеру Вашей игры только потому, что он не может правильно снять сигнал с барабана или тарелки - полный маразм. Почему я так уверен в этом?

Представьте себе такую картину - sound check у Джо Джо Мейера в Москве перед выступлением, аппаратура и операторы московские. Подходит звукооператор (звукорежиссер) к Джо Джо и вещает: "Слушай, Джо Джо, играй дома как хочешь, но здесь тебе нужно гораздо громче играть в большой (для примера) барабан (или как ваш выразился, "играть с максимальной динамикой" то есть "вышибать барабаны со всей дури"), а то мне не вывести его в зал, не сделать громче".

Что то в этой картине не то......Во первых, не все, что вы играете быстро, но в средней громкости, возможно чисто технически сыграть в таком же темпе громко. Причины чисто физические: "громкость/амплитуда/отскок-возврат после отскока/время между ударами". Все эти составляющие взаимосвязаны между собой.

Мне абсолютно непонятно, как адекватному звукооператору/режиссеру в средней руки студии, с даже минимальным парком микрофонов и аппаратуры не сделать нормальный микс и просить барабанщика лупить по барабанам громче. Я не звукорежиссер, каких-то тонкостей я могу не знать и ошибаться, но я знаю абсолютно точно (на примере того setup, который находится в клубе, в котором я играю еженедельно), что при помощи комплекта из пяти микрофонов (по одному на каждый барабан, стандартный набор из большого, малого, двух подвесных томов, и одного напольного) и трех микрофонов для тарелок (два overhead и один на hi-hat) можно сделать какой хочешь баланс. Надо отметить, что для тарелок используются микрофоны, по типу отличные от тех, которые вы используете для барабанов. Это для концертов вживую.

На студии же, для записи барабанов подойдет и вышеперечисленный комплект, но лучше было бы использовать отдельный микрофон для каждой тарелки, и малый барабан снять двумя микрофонами, одним снизу, другим сверху. При использовании двух стерео overhead микрофонов для тарелок в студии, роль в конечном тембре тарелок на записи скорее будут играть характеристики самого помещения, нежели конкретный тип микрофона (деревянный ли пол, потолок, заглушенные потолок и стены, гладкие, так далее).
Идеальным будет иметь отдельную дорожку на каждый инструмент/микрофон, но если такой возможности нет, минимумом было бы иметь один канал на группу инструментов (первый - тарелки, второй - барабаны, третий - большой).

Таким образом, жалобы вашего звукорежиссера не совсем понятны даже с технической точки зрения. Зачем играть в тарелки тише, если все три микрофона, которые снимают звук тарелок, сходятся в один канал, который можно просто прибавить по громкости.

Таким же образом, мне были бы непонятны просьбы звукооператора при живом выступлении играть, например, громче в большой барабан, поскольку ему его не вывести с достаточной громкостью в зал. Hey, it's your job!!! Делай, оператор, это и есть твоя работа. Не вывести? Засунь микрофон глубже в барабан. Если он фонит, вырежи частоты, которые заводятся. Сделай остальные инструменты тише наконец. Поменяй микрофон, в конце концов, это вообще не МОИ проблемы. Или уволься.

Достаточно часто сами музыканты берут на себя функции звукорежиссеров при сведении общего баланса инструментов, добавлении эффектов, и тембров. Хотя и тут помощь грамотного режиссера или звукооператора не помешает, хотя бы из технических соображений.

Таким образом, на первый взгляд, похоже что Вам правильно "кажется, что проблема не в моей игре, а в неправильном съеме звука с барабанной установки".
Если что непонятно или взросли другие вопросы - спрашивайте.

02.11.09 05:22:50
asi  
рейтинг:

Больше всего не люблю звукачей, которые абслютно не прислушиваются к мнению музыканта. Например, не нравится мне, когда в бочку положили слишком много тряпок, да ещё и пластик поставили с кольцами – звучит она не лучше коробки, а звукач утверждает: «так надо для лучшего баланса инструментов и вообще сейчас бочку пишут с триггерами, так что нечего тут, играй как есть» (такое было на самом деле). Были и такие, которые утверждали, что нельзя, вешать тарелки очень низко, потому что их звук проникает в микрофоны томов и потом ничего с этим не сделаешь и не важно им, что человек, скажем, ростом 150см и сидит тоже низко. Я думаю, что надо сразу отказываться от работы с такими людьми, потому что они всё делают так, как привыкли, совершенно не обращая внимания на то, какого ты хочешь звука и какую музыку играешь.

02.11.09 10:32:34
рейтинг: 0

Спасибо большое!

Я прислушаюсь ко всем мнениям, хотя согласен с Тиграном полностью (что нужно принять к сведению). Думаю все-таки дело в настройке барабанов-пролетели с этим, и неверном звукосъеме. Может быть, конечно, и извлечение страдало немного...

P.S. Установка и микрофоны, а также помещение было очень даже приличным!

Последний вопрос: Нужно ли играть римшотом на малом в процессе записи? И есть ли какие-нибудь хитрости, которые вы используете, чтобы добиться наилучшего звука?

02.11.09 13:06:39
_9l_  
рейтинг:

Автору темы:
Самый лучший способ проверить что у вас там за ситуация, это записать все на один микрофон метров с 3.
Все станет понятно.

как отчасти звукач больше всего не люблю тех барабанщиков, которые не понимая сути начинают права качать и пальцы гнуть. Хороший звук быть только если

коллега Tigrrr пишет:

найти контакт, и работать вместе над результатом


коллега asi пишет:

Были и такие, которые утверждали, что нельзя, вешать тарелки очень низко, потому что их звук проникает в микрофоны томов и потом ничего с этим не сделаешь


А что интересно можно поделать с тарелками которые влезли в микрофоны томов?
а еще если по тарелкам лупишь, а по томам играешь еле еле, никакая обработка и никакие суперкардиоидные микрофоны не помогут после этого сделать звук томов четким и читаемым если вдруг тебе этого захочется...
и что ты сделаешь?
Скажешь : "Да звукач мудак, записал хреного, ничего не понимает, микрофоны у него говно"
Так что не надо думать что после того как уже записано все можно на компьютере обработать и будет все хорошо. Если запись изначально плохо сделана, можно её сделать только еще хуже. (либо пластмассовой, как сейчас и происходит в большинстве случаев)

коллега asi пишет:

а ещё и пластик поставили с кольцами – звучит она не лучше коробки


"Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них" цитировано из Библии по настройке ударной установки
Очень много там полезного написано.

02.11.09 13:42:01
asi  
рейтинг:

коллега _9l_ пишет:

А что интересно можно поделать с тарелками которые влезли в микрофоны томов?
а еще если по тарелкам лупишь, а по томам играешь еле еле, никакая обработка и никакие суперкардиоидные микрофоны не помогут после этого сделать звук томов четким и читаемым если вдруг тебе этого захочется...
и что ты сделаешь?


Я считаю, что это всё проблемы звукоизвлечения, а не расстановки тарелок. Музыканту в первую очередь должно быть удобно играть.

коллега _9l_ пишет:

"Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них" цитировано из Библии по настройке ударной установки
Очень много там полезного написано.


И, кстати, очень много лишнего. К слову, автор этой "библии" сам не сторонник глушить пластики.

коллега jentozz пишет:

Последний вопрос: Нужно ли играть римшотом на малом в процессе записи?


По моему, рок-музыка по определению подразумевает римшот.

02.11.09 14:14:24
druMAD  
рейтинг: 0

Рок музыка не всегда подразумевает римшот. Римшот используют тогда, когда он нужен. Постоянно бездумно играть римшот - это как минимум странно.

03.11.09 00:04:56
рейтинг:

Это безумие? Или в 21 веке такое возможно?
А когда вы настраивали барабаны и репетировали он (звукорежиссер) не слышал, как все звучит?! :)))) Вообще-то обычно барабаны пишутся без коррекции, хотя есть очень продвинутые, которые могут ее использовать, но дело в том, что вообще всё должно правильно звучать абсолютно линейно, то есть все должно звучать при абсолютно ровной линейке фэйдеров и эквалайзера уж точно. Просто тогда должна получатся музыка))) Это касается и аранжировки: если что-то хочется сделать потише, то это явно лишнее и лучше "это" не играть. И звукорежиссер должен это слышать на этапе настройки, а не на сведении! И все это по поводу "вышибать" ахинея полная. Просто должна быть ровная динамика, не должно быть явного брака, провалов в звукоизвлечении, но как правильно заметил Тигран, Стив Гэдд играет немного другую музыку, чем Джордисон и подача различная.
"Железо лезет в томы и с этим ничего не сделать".... - сразу 2 жирным шрифтом. Все должно быть проконтролировано на этапе настройки, учтена манера игры музыканта и так далее. Попробуй Тому Уэйтсу сказать, что у него гитара не строит и он сам виноват, что так получилось....вперед. Вы уволены. А может и в глаз. Пишите мой звук, мою подачу, мое видение музыкальной картины.
Я имею достаточный опыт студийной работы, записал несколько альбомов (как своих, так и в качестве сессионного музыканта), и работал в том числе и звукорежиссером тоже. Задача звукорежиссера - сделать так, чтобы клиенту понравилось. А как - это его проблемы. А если он еще и продюссер, то создать прекрасную атмосферу в студии, чтобы музыканты отдали все свои лучшие качества для процесса создания музыки, запечатленной на записи. Поэтому в студиях главное: люди, помещение (в энергетическом смысле) и пульт. Всё остальное - можно привезти, заказать по райдеру и так далее. ...оу..а потом еще и мастеринг будет где-нибудь в Швеции...вот там-то точно скажут по-шведски: "nu tak vyshlo potomu chto zhelezo gromkoe..."

03.11.09 03:19:35
asi  
рейтинг:

коллега druMAD пишет:

Рок музыка не всегда подразумевает римшот. Римшот используют тогда, когда он нужен. Постоянно бездумно играть римшот - это как минимум странно.


Да, наверное тут стоит уточнить - я имел ввиду акцентированные удары. А ещё я не знаю ни одного рокового барабанищика, не использующего римшот. Если вдруг есть таковые, хотелось бы узнать.

P.S. С Марселосом абсолютно согласен.

03.11.09 09:24:18
_9l_  
рейтинг:

ок музыканты... расставляйте все как вам удобно играть, никого не слушайте, вы боги..... нафига вам какой то звукооператор, тем более он лох полный, пойдите на хорошую студию за большие деньги, и там вам будет

коллега marselos пишет:

Задача звукорежиссера - сделать так, чтобы клиенту понравилось. А как - это его проблемы. А если он еще и продюссер, то создать прекрасную атмосферу в студии, чтобы музыканты отдали все свои лучшие качества для процесса создания музыки, запечатленной на записи.


и все о чем вы говорите....
А пока этого нет, извольте господа богоомузыканты думать и за звукача в том числе. Или можете вечно скандалить, как угодно.

03.11.09 13:59:33
asi  
рейтинг:

Вывод напрашивается только один – лучше всего работать со звукорежиссёром, который заранее ознакомлен с вашим материалом (в идеале, материал ему должен понравиться) и к началу записи имеет представление, как всё в итоге должно звучать. Тогда можно будет избежать многих проблем и с аранжировками и со звучанием.

03.11.09 14:39:08
druMAD  
рейтинг: 0

Имеет место быть проблема со звукооператорами/режиссерами, которые себя считают богами, всё знающими и всё умеющими. И потом приходится хэт задирать на полметра выше, чем обычно и т.д. Не хочу никого обидеть, но многие наши товарищи звукари делают всё и вполовину не так, как это делают на западе. Соответственно и результат (мастеринг не в счет, т.к. это в нашей стане отдельная проблема)

03.11.09 16:12:12
рейтинг:

коллега jentozz пишет:

Проблема заключается в том, что хочется в миксе сделать "железо" несколько тише, но звукорежиссер пояснил, что он не может этого сделать, так как я неверно выбрал баланс между тарелками и барабанами.



В Росии сложилась своеобразная школа звукооператоров (звукорежиссёров). Почему-то считается, что микрофоны, которые снимают тарелки (оверхеды) нельзя обрабатывать приборами дмнамической обработки (компрессорами, лимитерами). Об этом пишут в отечественных учебниках по звукорежиссуре, об этом говорят наши известные звукорежиссёры в своих интервью. Типа: динамика игры в тарелки это "святое", это область самовыражения "артиста", к этому нельзя прикасаться нт в коем случае.

На самом деле, громкость игры по тарелкам это самый слабо контролируемый аспект игры барабанщика. И западные звукорежиссёры "душат" динамику тарелок вусмерть.

В этом легко убедится. Сейчас существует и стало доступно много всевозможных программных компьютерных обработок (плагинов). В каждой из них есть настройки, которые рекомендуют разработчики. Есть много авторских настроек известных западных "звучков".
Я проанализировал десятки разных плагинов для оверхедов. ВСЕ!!! параметры всех компрессоров там настроены так, что динамика тарелок целенаправленно уничтожается практически полностью. Играете ли вы тихонько в райд и лупите в креш, на выходе всё должно звучать с одной громкостью. Как катком проехали. Такие дела..... Кстати звучит это сразу по-фирменному :-))

Далее, часто принято на тарелках отрезать все низкие частоты причём очень радикально. Типа: чтобы бочка, малый и томы не лезли в тарелки.

Это тоже в большинстве случаев не верно. Если оставить в тарелочных микрофонах бочку, томы и малый, то эти предметы в итоге будут звучать только ГРОМЧЕ и не потребуется их дополнительно вытягивать или просить барабанщика сильнее дубасить в них.

коллега jentozz пишет:

малый практически не читается и слышно более его подструнник



Очень похоже на классический случай, когда звукооператор не смог согласовать фазы микрофонов (или не знал об этом). Вы не поверите, но может случится так, что вы озвучите барабан одним работающим микрофоном, а потом поднесёте к нему (или рядом) второй , тоже работающий и звук в динамиках вместо того, чтобы стать громче........ практически исчезнет!!!!! Останется один далёкий треск подструнника. Причём, каждый по отдельности оба микрофона являются работающими исправно, и по одиночке усиливаю звук отлично. Всё дело в фазах. Если грубо, то в распайке шнуров.

В общем случае, чем больше микрофонов работают, тем больше требуется внимательности. Достаточно одного несфазированного микрофона и свук все установку "сдуется".

коллега Tigrrr пишет:

(А не слышны тарелки и хай-хет могут стать и в середине концерта, когда зал набивается народом, температура и влажность растут, соответственно высокие частоты частично пропадают.



Тигран, при всём уважении, это очень сомнительный тезис. Как правило, чем больше народу, тем звук лучше, и в первую очередь именно по тому, что поглощаются больше гулкие низкие частоты. А высокие, они и так практически не ревербирируются залом (только каменными комнатами). Они все умерли ещё до прихода публики. :-))) Они излучаются только из динамиков только в прямом излучении. А рассеиваютс они пустым залом или поглощаются телами,- это не принципиально. Очень сильно на них влияет боковой ветер на открытых площадках. Он их "сдувает" в свою сторону. Но в залах этого не бывает.

коллега Tigrrr пишет:

Зачем играть в тарелки тише, если все три микрофона, которые снимают звук тарелок, сходятся в один канал, который можно просто прибавить по громкости.



Наверное, Вы хотели сказать прибрать а не прибавить. Но не в этом суть.

Очень часто в клубах бывают маленькие сцены. И расстояние от тарелок до вокального микрофона оказывается определяющим. Очень часто в таком случае я, как звукооператор, вообще отключаю оверхеды (что как барабанщик, очень не люблю делать). Но даже в этом случае бывает, что тарелки из вокального микрофона "торчат" громче чем надо. Отключаю вокал,- всё отлично, включаю,-жуть. И ничего с этим не сделать. Только отодвинуть барабаны дальше от вокалиста или попросить барабанщика играть аккуратнее в тарелки. На что он обижается. А напрасно.
Но на студии записи это не принципиально. Пусть барабанщик играеет как хочет. Поправить баланс в принципе не составляет труда. При условии ПРАВИЛЬНОЙ РАСПАЙКИ ШНУРОВ и расстановки микрофонов!!!!!


коллега asi пишет:

Были и такие, которые утверждали, что нельзя, вешать тарелки очень низко, потому что их звук проникает в микрофоны томов и потом ничего с этим не сделаешь



Я в этом случае озвучиваю томы снизу. Звук только выигрывает. А на студии вообще встроил микрофоны внутрь барабанов. :-)))

03.11.09 21:17:45
рейтинг: 0

коллега afanasiev пишет:

Очень похоже на классический случай, когда звукооператор не смог согласовать фазы микрофонов (или не знал об этом)



Фазы проверяли-все в порядке. Скорее всего отрицательно сыграла настройка.

Прошу, ещё высказывайтесь, очень интересно какой у кого опыт и методы?! В дальнейшем буду учитывать мнения всех! Желательно - проверенные методы, конечно :)

03.11.09 22:35:00
рейтинг:

Играешь рок, тарелки Z, клуб маленький, в вокал попадаешь....несколько решений - играй тише, наклей снизу тарелок полоску изоленты, используй roots, поставь каркас из плексигласа. Все на опыте. Выбирайте по возможностям. Это все касается live situations. Я на самом деле сам ненавижу такие глушения, мне нравится открытый звук, он меня вдохновляет и мне нравится его контролировать. Но иногда нужны компромиссы.
А на студии - творите! Пишите тейки, слушайте, делайте выводы! Когда запишите кастрюлю вместо ковбела или ведро вместо чайны и получится музыка - плюньте снобу-звукачу, который скажет, что так нельзя, в это...лицо...)))) - вы создаете новое. революционное, а он лох. Но при условии, что вы сами не довели его до белого каления своим талантом...)))), музыка ваша и вы заказчик. Но вообще, если все это совпадает, то вы найдете и правильную студию и отзывчивых людей. А то был опыт записи на якобы гламурном Мосфильме (и ни раз), где уважаемые настолько расслабились, что не контролировали, что в комнате 5 малых пружинами гремят, а микрофон на хэте...повернут в другую сторону...пох...говнорок пишем...берем 50 долларов в час....."на шлягер не влияет..."

04.11.09 04:59:24
рейтинг: 0

Да руты есть-и пластик и дерево. С этим проблем нет, а вот играешь мощно в студии-с персональным мониторингом можно не позвучивать :)), а потом такая какашка звучит при сведении, а тебе говорит "невъе...ный" звукооператор, что "железки, дорогой, играй тише, а барабанчики влупливать надо!" А ведь я ему два пласта !REMO Pinstipe! помял, что для меня большая редкость. херачил так, что руки забиваться начали уже! Не, ребята, что-то тут не то.

На днях попробуем пересвести на другой студии-может что и получится...

Короче у кого инет не тупит-тут можно .wav послушать того что получилось-судите сами. Там вся композиция полностью. Вот ссылочка: http://narod.ru/disk/14091821000/НЕ%20МОЯ%20мастер.wav.html

Интересно мнение теперь, так сказать уже при понимании того, что получилось.

04.11.09 22:33:16
рейтинг:

ИМХО. Ну торчит не всё железо, а только хай-хет. Когда идёт игра в райд, то всё нормально. Альты звучат очень клёво, респект звучку. А в целом, надо убрать хет и потом поднять по уровню всю установку целиком.

Вокал торчит как "гвоздь в попе". Можно чуть прибрать или размыть ревером. Пианист очень порадовал.

05.11.09 21:24:45
рейтинг: 0

коллега afanasiev пишет:

Вокал торчит как "гвоздь в попе". Можно чуть прибрать или размыть ревером



Согласен, тоже бы так сделал. Звукарь посчитал по-другому.

коллега afanasiev пишет:

Ну торчит не всё железо, а только хай-хет.



Тоже верно-в хэте-то и проблема, что он и с оверхэдов шпарит. Убавляешь-железки пропадают в миксе.

06.11.09 01:40:01
_9l_  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Я в этом случае озвучиваю томы снизу. Звук только выигрывает. А на студии вообще встроил микрофоны внутрь барабанов. :-))



Клево, я гдето такую штуку видел, Великое изобретение :)

06.11.09 14:45:53
рейтинг:

У Яна Пейса на концертной установке микрофоны встроены во внутрь.

06.11.09 21:31:27
рейтинг: 0

У Димы Snake из Агаты Кристи и Наива-тоже. У него какие-то "Юкко" финские-тоже ништяк звучёк! У него вообще хитрые какие-то...

Тут можно посмотреть наглядно : http://www.rockgeroy.ru/view/sections/109/docs/2353.html

Посоветовавшись со звукооператором другой студии, кажется стала понятна проблема. Дело в том, что он снимал малый барабан двумя AKG 414 (точную модель не помню)-это конденсаторные микрофоны, которые обычно вешают и на оверхэды. Как сказал мне этот человек, что нельзя таким образом поступать, т.к. у него большая чувствительность и кардиоида - поэтому, вероятнее всего, хай-хэт "забил" по уровню малый барабан. Отсюда и характерная закономерность- убавляешь хэт - пропадает малый.

Вспоминая расстановку микрофонов я пришел к выводу, что звук был "убит" вследствии неправильных настроек установки и расстановки микрофонов и их отстройки. Всем спасибо за советы!

Кто ещё хочет что добавить-с удовольствием учту!

09.11.09 13:56:20
рейтинг:

Лучше всего западные форумы почитать и посмотреть картинки.
p.s. А микрофоны внутри - это не универсальный выход: записал так два альбома, - на барабанах DW со встроенными микрофонами в одной из топовых студий с одним из лучших и талантливых звукорежиссеров страны Алексеем Брейтбургом, поэтому знаю о чем говорю. Чтобы была максимально объективная картина, нужно снимать еще и сверху, чтобы была возможность контролировать атаку. Бочку ведь тоже не одним микрофоном пишут. Так что не стоит пренебрегать томами.

09.11.09 17:29:01
Tigrrr  
рейтинг:

Друзья, я очень извиняюсь за временное отсутствие. И меня достала болезнь всеобщая, грипп. 38.3 было сегодня. Пока не до барабанов, но я о вас думаю.
Берегите себя. Витамины и профилактика.

10.11.09 22:24:49
ZH4  
рейтинг:

Желаю скорейшего выздоровления, Тигран.

11.11.09 14:45:39
Tigrrr  
рейтинг:

Спасибо.

12.11.09 01:26:51
рейтинг: 0

коллега ZH4 пишет:

Желаю скорейшего выздоровления, Тигран.


Присоединяюсь! Выздоравливайте скорее!

коллега marselos пишет:

одной из топовых студий с одним из лучших и талантливых звукорежиссеров страны Алексеем Брейтбургом


А где это? В каком городе эта студия?

13.11.09 12:13:45
рейтинг:

Это происходило в Москве, в студии Крем-рекордс в 1998 году. Рядом с ГИТИСом. Что там сейчас я не знаю. Открылась масса хороших студий.
Но барабаны я брал у друга. В нормальных студиях по западному образцу любой аппарат заказывается в зависимости от требований группы, продюсера, заказчика, того кому доверили проект. А не типа: " барабаны у нас такие...а вот "комбик" вот такой...а еще вот что есть!...обработочка! Новенькая совсем! Ни у кого такой нет! ....." Узнаете? :)))))

16.11.09 03:25:34
Gipper  
рейтинг: 0

A почeму нe используeтся лaзeрноe считывaниe? Или в этом случae кaчeство стрaдaeт?

31.01.10 00:08:38
_9l_  to Gipper
рейтинг:

интересно что ты собираешься считывать лазером?
Пластик, кадушку, комнату? а даже если пластик, в каком именно месте, лазер то маааленький....
вобщем не обижайся, но ты глупость спросил :)
хотя может когда нибудь и до этого дойдет, но только это будет уже не звук барабана....

01.02.10 21:32:23
Gipper  
рейтинг: 0

ну почeму жe глупость, с обрaтной стороны бaрaбaнов по цeнтру, гдe мaксимaльнaя вибрaчия. только плaстик нe прозрaчный должeн быть. тут токa всe упeрaeтся в кaчeствeнной обрaботкe звукa.

24.02.10 01:28:30
Страницы: 1