АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: замок в немецком хвате

b22  
рейтинг: 0

Здравствуйте,Тигран.
Задал вопрос на другом ресурсе, но потом набрел на данный форум, почитал ваши емкие ответы на многие вопросы и решил продублировать свой.

Видел три варианта замка в немецком хвате:

1. Палочка зажимается между средним и большим пальцами. Указательный палец, будучи практически прямым, выставлен вперед и просто немного касается палочки. Замечал, что в при таком замке и хвате руки у исполнителей очень расслаблены, палочка держится с минимальным усилием, достаточным, чтоб просто не выпасть.

2. Палочка зажимается между указательным и большим пальцами, при этом на указательном пальце она находится между первой и второй фалангами. Расстояние между указательным и большим пальцами образует вытянутую букву "О", остальные пальцы довольно плотно прижаты к палочке. Хват по сути является перевернутым французским, с аналогичным замком и положением пальцев.

3. Аналогичный второму варианту, только указательный палец поджат под палочку вместе с остальными, расстояние между ним и большим пальцем отсутствует.

Собственно, вопрос: какие из приведенных выше вариантов являются правильными? Каковы их преимущества и недостатки? С какого варианта стоит начать обучение? Какой вариант считается классическим?

15.10.09 23:18:19
Tigrrr  
рейтинг:

коллега b22 пишет:

Видел три варианта замка в немецком хвате....вопрос: какие из приведенных выше вариантов являются правильными?


Все варианты достаточно правильно обрисовали. Могу добавить по крайней мере еще один: любой из вышеперечисленных, но толстый конец палки лежит не подушке ладони, а палка является почти как-бы продолжением руки. Меньший угол между палками. Steve Smith and Terry Bozzio kinda style.
Постараюсь ответить.
Все варианты имеют право на жизнь, потому-что все работают, каждый хорошо для какой-то конкретной ситуации, скорости, используемой техники. Один или другой исполнитель может использовать любую версию, как мы наблюдаем в повседневной жизни. Даже более, иногда необходимо плавно перейти из одного варианта в другой с увеличением скорости или при других факторах.

коллега b22 пишет:

Каковы их преимущества и недостатки?


Преимущества каждого варианта сложно оценивать. Но присмотревшись (как Вы сделали с первым вариантом) более внимательно, можно составить представление, проанализировав "кто/как/быстро ли/громко ли/тихо ли/в какой ситуации/" использует тот или иной вариант.
В первом, как Вы заметили "руки у исполнителей очень расслаблены, палочка держится с минимальным усилием" - отлично для техники Моллера, подходит практически в любых ситуациях, в любой динамике. Работают почти все пальцы (включая указательный). При увеличении скорости игры, однако, нужно изменить pivot point, захватить палку ближе ко второму варианту. Это позволяет использовать меньше мышц и просто меньше костной массы для более эффективной помощи пальцев при переходе на более высокие скорости.
Во втором ограничивается использование указательного пальца, но у остальных (кроме большого) появляется возможность использовать (читай выше, ..... меньше мышц).
В третьем сложнее использовать пальцы, но легче играть громче, исполнять wrist strokes.
Это вкратце.

коллега b22 пишет:

С какого варианта стоит начать обучение?


Лично я начинаю обучать студентов с первого варианта. Хотя он несколько сложнее, но именно так (и только так, по моему представлению) можно научиться технике Моллера доступно и достаточно быстро. В течении первых двух-трех недель есть трудности при использовании среднего пальца (обычно мы его не очень используем, но не надо забывать, что вместе с большим это самые сильные пальцы) но потом эти трудности проходят.
При изучении техники Глэдстоуна поначалу можно использовать захват попроще.

коллега b22 пишет:

Какой вариант считается классическим?


Боюсь, что Главный Барабанный Немец, который изобрел эту постановку, либо уже умер давно, либо тщательно скрывается и упорно не хочет показать изначальный вариант лично. Поэтому, у каждого может быть несколько свое представлении об "аутентичной" немецкой постановке.
Я начинаю обучение с первого варианта. Видно его я и считаю более классическим. Для техники Моллера то уж точно.

16.10.09 04:08:16
b22  
рейтинг: 0

Большое спасибо за понятный и развернутый ответ. В продолжение темы еще несколько вопросов:
1. Какова роль отводится указательному пальцу в первом варианте хвата?
2. Для игры пальцами имеет смысл сместить опорную точку на указательный палец, освободив средний. Таким образом все три пальца будут задействованы в "раскачке" палочки. Я верно все понял?

И более общий вопрос: в какой последовательности вы рекомендуете изучать теоретический материал и проводить практику? Понимаю, что на данный вопрос в полной мере можно ответить только объемным трудом, но я в качестве ответа буду рад получить и просто план, вроде: немецкий хват, одиночные удары кистью, двойки кистью, игра пальцами, техника Моллера, французский хват и т.д.

16.10.09 19:04:46
Tigrrr  
рейтинг:

коллега b22 пишет:

Какова роль отводится указательному пальцу в первом варианте хвата?


Все зависит от скорости. В средних и медленных скоростях fulcrum point - между средним и большим пальцами. Указательный помогает контролировать отскок, и направлять палку "вниз", если можно так выразиться. По типу традиционного захвата. Там он выполняет те же функции.

коллега b22 пишет:

Для игры пальцами имеет смысл сместить опорную точку на указательный палец, освободив средний.


Не совсем так. При увеличении скорости, да - fulcrum point меняется и переходит ближе к указательному и большому.
Советую проанализировать традиционный способ держать палку. Ведь немецкий является ПРОСТО перевернутой версией традиционного (с очень маленькими поправками). Вся моя и игра и преподавание немецкого захвата в симметричном варианте базируется на использовании тех же принципов, которые работают в традиционном:
1. вращение руки в центре кисти
2. использование ВСЕХ пальцев для игры и контроля
Для стопроцентного понимания, как работает та, или иная постановка, просто НЕОБХОДИМО понять, анализировать и уметь применять старые, аутентичные методы захвата, используемые до нас в течении нескольких столетий (!!!), такие как Moeller Little Finger Grip. К сожалению, информация об этом в нашей стране отсутствует, но я вижу своей главной целью восполнить этот пробел.

Что касается второй части вопроса:

коллега b22 пишет:

в какой последовательности вы рекомендуете изучать теоретический материал и проводить практику?


Тема действительно объемная, но не все так страшно, как кажется. Давайте подумаем.
ЧТО именно нужно, чтобы мы могли сыграть ВСЕ ЧТО УГОДНО без проблем?
1. Single Stroke Roll. Это основа всего. Практически все, что мы играем, состоит из комбинаций одиночных и двойных ударов, соответственно далее:
2. Double Stroke Roll.
3. Нужна возможность исполнять несколько ударов одной рукой с одним акцентом - Moeller Technique.
4. Также необходимо играть два или более акцентa подряд, вперемешку с не акцентированными ударами - Gladstone Technique.
5. Нужна возможность компенсировать разницу в отскоке от поверхности разных инструментов, например играя в hihat или в тарелку - French grip (помощь пальцами для всех вышеуказанных техник).
6. Есть еще несколько составляющих, необходимых для полного успеха - pull out accents, sustained bounce, to name a few.
Вот вроде и все. Ах, да, забыл, как я мог.....blast beats. 41-й рудимент в России. Ну так это быстрые переменные одиночные удары, ничего больше.
Нужно отметить что, хотя французской постановкой нужно стремиться играть все тоже самое, что и немецкой, и обязательно ей заниматься каждый день параллельно, нужно делать прежде всего упор на освоение немецкой или традиционной постановки. К примеру, используя french grip при игре Single Stroke Roll, Вы возможно сможете добиться более высоких скоростей, но это - cheating. Moeller, Stone, J.B. Moore и другие просто сломали бы палки о ваши головы, если бы вы использовали french при игре рудиментов :)))
Также, необходимо рассматривать игру Double Stroke Roll в двух вариантах - с помощью пальцев и БЕЗ. То есть, только вращением руки, как ДВА single strokes.
Как примерный план (который выработался с годами преподавания и полностью себя зарекомендовал), я бы назвал такой:
0. Начинать строго с немецкой.
1. Одиночные удары (single strokes или taps).
2. Moeller Technique (Down/Up, taps, Hand to Hand Moeller triplet)
3. Двойные удары. Кистями и параллельно работа над вторым вариантом - посыл палки вниз и выигрывание второго удара пальцами.
4. Комбинации вышеперечисленного - paradiddles, все дроби (применяется Моллер или Глэдстоун для игры акцентов).
5. Gladstone Technique (некоторые начинают с нее, но я люблю Моллера, он сложнее для освоения).
6. Triple Stroke Roll для развития sustained bounce. ОЧЕНЬ НЕДОСМОТРЕННЫЙ РУДИМЕНТ!!!
6. Постепенно добавляются такие элементы, как уже упомянутый pull out accent, push pull technique.
Удачи Вам.

24.10.09 03:00:51
Reader  
рейтинг: 0

Думаю, я не один, кого заинтересовали такие элементы, как "pull out accents, sustained bounce, to name a few". Хотелось бы поподробней узнать, хотя бы в двух словах. Заранее спасибо!

И еще один вопрос: в случае, когда толстый конец палки лежит на подушке ладони, а палка является почти как-бы продолжением руки, как тогда совершать эти самые taps? Вращение кисти здесь как бы не подходит.

26.10.09 12:02:09
Tigrrr  
рейтинг:

Приблизимся к оригиналу:
"Pull-out Accents are made at the end of a normal series of taps, by squeezing at the last moment, and pulling the tips away. These are building blocks for ruffs."
Jim Chapin.
Это из флайера, который Джим давал на своих мастерклассах. Свободно переведем:
"В конце серии из нескольких ударов одной рукой (из двух, трех, четырех), в самый последний момент палка прижимается (пальцами к ладони), а кончик палки вытягивается вверх. Это является фундаментом для исполнения таких рудиментов как ruff (drag).
Ключевыми словами тут будут - pulling the tips away.
Sustained bounce - это возможность пальцами поддерживать отскок в быстрых темпах.

коллега Reader пишет:

....когда толстый конец палки лежит на подушке ладони, а палка является почти как-бы продолжением руки....


Тогда исполнение single strokes (taps, если играть с меньшей амплитудой), будет включать в себя, хотя бы небольшой, но изгиб в запястье, что не является самым эргономичным способом игры.

26.10.09 22:58:39
Reader  
рейтинг: 0

Большое спасибо!)

30.10.09 17:58:57
рейтинг: -37

Уважаемый Тигран, у меня такой вопрос: Играю в german и american stiles и решил попробовать держать палочки параллельно предплечью. Возможно это покажется удивительным, но так, лично мне, оказалось удобнее, и помимо удобства - увеличилась скорость и звукоизвлечение стало лучше.
Скажите пожалуйста, в чём тут дело и как быть?
Спасибо.

28.02.10 01:41:14
Tigrrr  
рейтинг:

коллега Professional пишет:

Скажите пожалуйста, в чём тут дело?


Вот в чем: "....решил попробовать держать палочки параллельно предплечью...."

коллега Professional пишет:

Скажите пожалуйста....как быть?


Как быть с чем? С этим - "помимо удобства - увеличилась скорость и звукоизвлечение стало лучше"?
"To be or not to be" - это не ко мне вопрос, если Вы об этом.

02.03.10 20:19:38
рейтинг: -37

коллега Tigrrr пишет:

Как быть с чем?


Я стараюсь делать всё по правилам. Но тут такая незадача - держать палочки параллельно предплечьям, если я правильно всё понимаю, неправильно. Вот у меня и возник вопрос - делать всё “по закону” или же отдать предпочтение “параллельному” варианту, при котором у меня, как я уже говорил - увеличилась скорость и звукоизвлечение стало лучше?
А тут ещё изучал постановку у Vinnie Colaiuta, и мне показалось, что у него тоже, палочка (в правой руке, естественно) параллельна предплечью.

02.03.10 21:15:32
Tigrrr  
рейтинг:

Professional, изначально, чтобы советовать что либо такого плана, неплохо было бы посмотреть, что ВООБЩЕ происходит с Вашей техникой.
А то это как ставить диагноз по телефону.

коллега Professional пишет:

увеличилась скорость и звукоизвлечение стало лучше


Все это Ваши субъективные оценки.
Судя по тому, сколько Вы проводите времени на форуме, время на занятия у Вас немного остается.
P.S. Наводящий вопрос, чтобы понять примерно ситуацию перед тем, чтобы советовать что либо - В каком темпе Вы можете на сегодняшний день сыграть соло The Three Camps?

03.03.10 16:48:02
рейтинг: -37

коллега Tigrrr пишет:

Судя по тому, сколько Вы проводите времени на форуме, время на занятия у Вас немного остается.


Задавать много вопросов и проводить много времени - две большие разницы.

коллега Tigrrr пишет:

В каком темпе Вы можете на сегодняшний день сыграть соло The Three Camps?


Максимальный темп, в котором я его играю - без ratamacue около 250bpm, а если с ratamacue около 176bpm.

03.03.10 18:03:48
Tigrrr  
рейтинг:

Professional,
Вы о чем вообще?
Имеете представление о соло Three Camps?

коллега Professional пишет:

Задавать много вопросов и проводить много времени - две большие разницы.


Старик, больше ста постов и одиннадцать начатых тем за два месяца со дня регистрации? Это много времени (по моим, правда, понятиям).
За это время можно разобрать и выучить соло Three Camps.
Перефразируем вопрос:
Какие из классических американских соло для малого барабана Вы играете?
P.S. "Две большие разницы" - не совсем правильно говорить. Подключайтесь к форуму русского языка :))))

05.03.10 02:51:31
рейтинг:

Tigrrr
Про Русский +5

05.03.10 09:24:53
рейтинг: -37

коллега Tigrrr пишет:

Какие из классических американских соло для малого барабана Вы играете?


Three camps, three camps in paradiddles, three camps in triplets, Connecticut halftime, hell on the Wabash.
Но я бы предложил на роль индикатора и показателя уровня игры руками - темп, в котором играется первое упражнение в книге UnReel Drum Book by Marc Atkinson. ;)

P.S.

коллега Tigrrr пишет:

"Две большие разницы" - не совсем правильно говорить.


Это, если вы не в курсе, шутка :)

05.03.10 10:47:14
Tigrrr  
рейтинг:

коллега Professional пишет:

Three camps, three camps in paradiddles, three camps in triplets, Connecticut halftime, hell on the Wabash.


Эти все соло можно найти на моем сайте drumlessons
Где там в Three Camps Вы нашли ratamacue?

коллега Professional пишет:

UnReel Drum Book by Marc Atkinson


Это что, такое же заслуженное издание, как Moeller Book или Camp Duty?
Тем не менее, Вы имеете ввиду страницу 23, где упражнения одиночными с акцентами? Это ничего не показывает.
Предлагать не надо.

06.03.10 00:52:05
рейтинг: -37

коллега Tigrrr пишет:

Это что, такое же заслуженное издание, как Moeller Book или Camp Duty?


По моему мнению, это одна из самых лучших книг, которые я изучал.

коллега Tigrrr пишет:

Это ничего не показывает.
Предлагать не надо.


Может быть, моё мнение расходится с вашим, но я считаю - ещё как, показывает, и предлагать надо.
И данное упражнение, лично для меня - отличное начало дня.

P.S.
Может быть Вы, в ответ на мою запись, пришлёте мне свою, но с записью того самого упражнения из UnReel Drum Book, в максимальном для Вас темпе?

06.03.10 01:41:06
Tigrrr  
рейтинг:

tigran(собака)drumlessons.ru
mr_new_yorker(собака)hotmail.com

Адреса моей электронной почты.

06.03.10 02:33:47
Страницы: 1