Приветствую.
коллега Vladdrummer пишет:
....что должен уметь нормальный среднестатистический барабанщик, прозанимавшийся год?.....
К сожалению, Вы не указали, занимаетесь ли Вы самостоятельно, или с преподавателем. Я думаю, каждый понимает, что помощь опытного и квалифицированного педагога, у которого уже выработалась система преподавания, окажет только положительное воздействие на прогресс ученика.
Также не открою секрета, если расскажу, что то, что дается без труда одному студенту, может вызвать трудности у другого. Время, которое студенты тратят на занятия барабанами может сильно разнится. Исходя из этих факторов, достаточно трудно вывести среднюю скорость прогресса.
Однако, из своего опыта преподавания, и основываясь на опыте предыдущих педагогов, опыт и советы которых я, несомненно учитываю, могу предположить, что в течении первого года обучения "хороший" студент должен иметь в своем багаже и освоить такие вещи, как:
Single Stroke Roll, Single Stroke Four, Single Stroke Seven, Double Stroke Roll, Triple Stroke Roll, 5-6-7-9-10-11-15 Stroke Rolls, Single, Double и Triple Paradiddle (из первой страницы рудиментов в редакции P.A.S.),
из второй страницы уметь исполнять без проблем такие рудименты, как Flam, Flam Tap, совершенствовать такие рудименты, как Flam Accent, Flam Paradiddle, Drag и Drag Paradiddle #2. Соответственно, к этому времени студент должен хорошо играть рудиментальное соло The Three Camps в среднем темпе (100-140 bpm). Играть первое соло из книги Wilcoxon "Advanced Swing Solos for the Modern Drummer" - Rolling In Rhythm. На седьмом-восьмом месяце начинается работа над такими соло, как "H-ll on the Wabash". Все это исполняется, применяя различные техники исполнения, доставшиеся нам по наследству от Сэнфорда Моллера и Билли Глэдстоуна. Параллельно идет работа над книгой Stick Control. С середины первого года необходимо начать работать над книгой Accents and Rebounds. Это то, что касается техники игры на малом барабане.
Параллельно идет работа по технике игры на педалях, и ударной установке. Из различных стилей, ученик должен быть в состоянии играть такие ритмы, как Basic Rock, Disco, Bossa Nova, Blues, Twist, Rock'n'Roll, Texas Shuffle и Swing (который требует параллельной работы над книгой Джима Чэпина, первая глава которой, уже должна быть твердо сыграна в среднем темпе).
Вот примерно и все.
Кажется много? Да, немало.
Disclaimer: Все вышесказанное не означает, что это единственные упражнения/соло/система в мире, которые приведут к успеху, это только то, что работает для автора, и его учеников (как может и десяткам тысяч других, которые уже сыграли The Three Camps и перечисленные рудименты). :)))))
В мире очень много различных преподавателей с различными системами обучения.
Если появились вопросы, то задавайте, постараюсь ответить.