АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Парадидлы и жизнь

рейтинг:

Уважаемые форумчане! Полагаю, каждый из здесь присутствующих не по наслышке знаком с парадидлами, коие немало потратили нам и сил, и времени, и нервов...
И всё же, вопрос к тем, кому "удалось взобраться" на эту гору: ну рудименты рудиментами, это понятно (чтобы было, чем заниматься), но - насколько нужны эти рудименты на практике? Кто-нибудь применяет парадидлы при игре в группе?
Однажды мы, меломаны-"металлисты" сидели и слушали новый альбом какой-то группы (уже не помню, давно было); все были в восторге, пока не пришел один "парниша", игравший на гитаре. "Фу, -сказал он, - что за гадость. Пентатониками лепят!" Слова "пентатоника" тогда никто из нас не знал )))), но его слова остались в памяти.
Позже мне "как музыканты барабанщику" ))) объяснили, что пентатоника - это нечто очень красиво звучащее, но банальное и избитое, лишенное элемента сочинения.
Так вот, я утверждаю, что парадидлы - это "пентатоника" в барабанах: красиво звучащее но тривиальное и банальное. И что парадидлы не надо "выносить за пределы тренировок".
Кто как считает?

22.05.21 14:32:07
VOLODR  
рейтинг:

(: зайдите на канал Eric Proctor, и вопросы относительно парадиддлов у вас превратятся в ответы.

22.05.21 15:47:52
Sancho  
рейтинг:

Это вы значит парадидлы неправильно "тренируете". К этому творчески надо подходить и заниматься тем, что в дальнейшем можно на практике применить.
Если кратко, то просто посмотрите книжку Gary Chaffee - Sticking Patterns. Там, фактически все на сочетаниях парадидлов устроено. Если просто долбить одиночный парадидл 16и с акцентом на первую долю, без смещения аппликатуры и без смещения акцента, да еще и на одном "источнике звука". То такие парадидлы не шибко то заманчиво звучат. Так-то, грубо говоря, в драмминге все держится на одиночных ударах, двойках, и тремоло. А парадидлы это как раз сочетание одиночных и двойных. Так-то свинговый рисунок можно приставить как paradiddle-diddle, начинающийся со второй доли 4/4 такта.
С парадидлами можно работать бесконечно. Смещать акцент, добавлять акцент, смещать весь парадидл, добавлять двойку на перый или второй удар. Выстраивать "рисунок" из акцентов, соединяя различные варианты парадидлов. Играть это в разной пульсации. Играть на уровне 16х нот, триолей, 16х триолей, 32х нот. На разные остинаты, перемещать акценты на разные барабаны/тарелки. Играть все это как ритм или как заполнения. Вставлять удары ногами вместо какого-либо удара рукой. Работы на все жизнь, больше вообще можно ничем не заниматься, никакие учебники не нужны, только фантазия и парадидл.

22.05.21 16:55:55
Archer  
рейтинг:

Sancho идеально сказал. Столько барабанщиков, даже не всегда начинающих, говорят "зочем эти рудементы, я жи и так быстроздоровогромко играю".Так и играют, что без зевоты слушать невозможно.

23.05.21 10:23:03
рейтинг:

Имхо, парадидлы и другие рудименты нужны чтобы развивать слух и координацию

Сдвиги рудиментов не помогут сделать цепляющаю партию. Чуть более красивую да

Остаётся либо быть аккомпанементом - подчёркивать игру гитаристов. Но у них свои акценты и ритмика. Ты не можешь за неё выходить. Будешь на вторых ролях. Либо выпендриваться на брейках. Но если они звучат в дисонанс к остальному, это плохо

Часто можно видеть как барабанщик играет соло. Но при этом все остальные инструменты молчат. Это конечно круто на один раз за выступление. Но говорит о том, что встроить в общую конву он свои "парадидлы" не может

24.05.21 13:27:39
Sancho  
рейтинг:

Mike Mangini, Steve Gadd, Steve Smith, Vinnie Colaiuta, Jim Chapin, Joe Morello, David Garibaldi, Gene Krupa, Max Roach, Papa Jo Jones, Giovanni Hidalgo - небольшой список скромных ребят, которые бы не согласились бы с вашим мнением. Вспомнил на вскидку. И да, тут как и джазовые так роковые барабанщики, да еще и перкуссионист. И их я написал не просто тк они известные, а потому что они постоянно в своей игре используют рудименты, показывают и рассказывают как их можно использовать в игре и учат этому.

Если не может "встроить в общую конву парадидлы", значит не занимался. Простейший прием встраивания, я упоминал выше. Играешь свинговый рисунок, а потом в качестве заполнения небольшого, оставляя правую руку на райде, играешь парадидлдидл начиная со второй доли такта. Без агрессии и напора легенько левая на малом правая на райде.
Пример для роковой сбивки: со второй доли играешь 16и два ПаРадидлдидла с акцентами на два одиночных удара, перемещая эти акценты по томам, а двойки оставляя на малом. Простая вкусная сбивочка.

Стив Гэд вот тут показывает как парадидлы "не могут сделать цепляющую партию".

24.05.21 15:45:54
рейтинг:

//Стив Гэд вот тут показывает как парадидлы "не могут сделать цепляющую партию".

Меня не цепляет
Имхо, если всю мелочь убрать, будет лучше

Барабанщики приходят посмотреть на то как технично играют другие барабанщики
Спорт

Но эмоциональной (душевной) реакции то нет

24.05.21 21:56:29
gbeat  
рейтинг:

И действительно, не нашёл в партиях John Bonham парадидлов, только в соло, а уж он то и есть мастер, от игры которого эмоции.

25.05.21 07:43:10
Sancho  
рейтинг:

Mike Mangini, Steve Smith, Vinnie Colaiuta, Jim Chapin, Joe Morello, David Garibaldi, Gene Krupa, Max Roach, Papa Jo Jones, Giovanni Hidalgo. Убрал из списка Стива Гэдда, потому что его игра вас не цепляет. Что по поводу остальных?

Тогда остается играть четверти на хете, первую, третью на бб и вторую, четвертую на малом. Точно ничего не испортишь, акцент не вставишь на слабую 16ю, да и лучше и с восьмыми не рисковать. Поверх тебя можно играть что угодно. Только это надо делать охренеть как качественно.

Играть парадидлы на резинке, и даже не пытаться их использовать при игре. Это как выучить в букваре все буквы и на этом остановиться. Каждый день берешь книжку и пол часа читаешь букву А, потом Б и тд. А сказку про бычка прочесть не можешь, ибо там буквы в слова зачем-то кто-то соединил.

Коль Steve Gadd попал в брак, надо кого-то другого добавить и лучше для баланса более рокового парня. Пускай будет Travis Barker.

25.05.21 12:40:37
gbeat  
рейтинг:

Sancho, а есть примеры когда Vinnie Colaiuta использует парадидлы в своих партиях на альбомах Sting? При этом он не ограничивается четвертиями на хете, первой, третьей на бб и второй, четвертой на малом. В джазе парадидлы must have, это импровизационная музыка, совсем по-другим законам, этих барабанщиков просьба не приводить в пример, так как среди нас джазовых барабанщиков раз два и обчёлся. Ну а Mike Mangini это барабанщик для барабанщиков, мега-техничный и разумеется, парадидлы для него это буквы алфавита для построения партий. Да и играет он замороченную прогрессивную музыку.

25.05.21 12:43:25
рейтинг:

Разная музыка - разные задачи у музыкантов в целом и барабанщиков в частности. Тот же Колаюта - у Стинга он просто "один из...", а послушаешь соло - мама дорогая. Хоть бросай барабаны нафиг... :)
У AC/DC вообще тема своя. А чем плохо? Да зашибись! Ему и без парадиддлов есть чем заняться... :)
Творчество - оно такое. Тут разговор практически вечный.

коллега Sancho пишет:

со второй доли играешь 16и два ПаРадидлдидла с акцентами на два одиночных удара, перемещая эти акценты по томам, а двойки оставляя на малом


А можно в нотах посмотреть? Ну или видео - как Вам проще... Спасибо.

25.05.21 14:05:44
Sancho  
рейтинг:

gbeat специально Travis Barker поставил вместо Стива Гэда, чтобы не обвиняли в слишком джазовости. Речь идет в принципе о рудиментах и работы с ними и их использования. Включил первое, что попалось Sting - Seven Days, чуть ли не в каждом заполнении и подчеркивании "оркестровых" фраз имеются парадидлы в том или ином своем воплощении. Но я провел бесполезную для вас работу, потому что всегда можно сказать - "ну можно было и без них тут сыграть" или "а вот этот как играет "хлеб масло" и классно качает". И почему, интересно, нельзя приводить в пример тех, чье творчество восхищает миллионы и заставляет развиваться? Мне лично приходится постараться, чтобы найти пример барабанщика, не использующего рудименты в своей игре. Да даже не знаю не одного имени, наверное.
Если вам нужны простые смертные, а не Майк Майджини и вам нужен человек для которого "парадидлы это буквы алфавита для построения партий", приведу в пример Максима Кабальскиса.

u_river пожалуйста. Второй пример бонусом. Секстольное заполнение со смещением на одну 16ю. Но все аппликатура. Очень популярная сбивка, особенно если ей заполнять одну долю. Дальше только полет фантазии и время затраченное на отработку.

25.05.21 15:36:37
gbeat  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Тот же Колаюта - у Стинга он просто "один из...", а послушаешь соло - мама дорогая. Хоть бросай барабаны нафиг... :)


В смысле один из? То есть зря Стинг на него потратился и любой из менее именитых придумал бы такие партии и так сыграл? ))) Ну уж нет, партии гениальные, и во многом успех альбома Ten Summoner's Tales, - заслуга барабанщика.

Sancho, про Кабальскиса я только слышал, вернее про учеников его, но не слышал что и как он играет. Парадидлы незаменимая вещь в заполнениях, это к бабке не ходи. Но вот тот же Travis Barker, маршевый барабанщик, так ни одного грува основанного на парадидлах не играет, так как это ни к чему в его музыке. Насчет парадидлов в 7 days, то если называть парадидлом любое сочетание двоек и одиночных парадидлом, то да, они повсюду. Но, опять же, в заполнениях.

25.05.21 16:13:00
Sancho  
рейтинг:

"сочетание двоек и одиночных" - чертовски верное определение парадидлов. Более того, я говорю и про парадидлы разложенные между малым и бочкой, а поверх может быть остинатный рисунок на райде или хете. В том и дело, что с ними работать надо и не долбить как на пэде RlrrLrll.
gbeat, вы пропагандируете игру без заполнений и подчеркиваний фраз? От слова совсем? И замечу, что я не пропагандирую и более того, даже не ожидаю найти, игру "грува" сплошняком и полностью состоящего из парадидлов.
Специально для gbeat статья про Трэвиса и его рудименты в партиях.
Послушайте как играет Максим . Рандомное видео взял с ютюбика.

25.05.21 16:51:43
gbeat  
рейтинг:

Не нашел в статье ничего про парадидлы. А на видео парадидлами Максим партию лучше не сделал или их слишком много было, но прозвучал этот шквал нот несколько сумбурно, неубедительно и немясисто, хотя мастерство не отрицаю. Я пропагандирую идею, что начинающим, прежде чем отрабатывать парадидлы, которым уделяется слишком большое внимание и значение, стоит сконцентрироваться на более важных вещах, а именно ровные двойки, дроби, перенос акцентов, деление длительностей, простенькие грувы, метроном, игра под смещение и звукоизвлечение.

25.05.21 17:24:37
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

u_river пожалуйста


Благодарю! Акценты - это всё по трём томам, да?

25.05.21 17:41:44
Sancho  
рейтинг:

Да, я томы обвел кружками. Но это просто пример, там как угодно и как хотите. Главное чтобы "рельеф" был. Можно растянуть на целый такт, сыграть, то что написано, начиная с первой доли такта, а четвертую долю заполнить секстольным парадидлом из второго примера (или сыграть его без смещения, а также с акцентами на первые две ноты), тогда получится интересный эффект - сначала как бы расширение времени, а потом наоборот сжатия. И при этом доля никуда не делась.

25.05.21 18:03:25
kiboko  
рейтинг:

коллега gbeat пишет:

И действительно, не нашёл в партиях John Bonham парадидлов


А они там есть ))

В том же Rock And Roll попадаются половинки одиночного парадиддла (бочка-малый-бочка-бочка-малый).
00:33, 00:39, 01:04, 02:35, 03:00 - https://www.youtube.com/watch?v=lncr2g9XJHU

Парадиддл это ведь не обязательно что-то быстрое в руках, верно? ))

25.05.21 19:09:20
рейтинг:

Нет, ну разумеется, никто и не говорит о "тум, дыщ, ту-тум, дыщ" весь трек. Да еще хет "четвертушками". То было на первых уроках и в прошлом. Держать один бит всю композицию - разумеется нет. Но парадидл - да, это не только rlrr, lrll, всё верно, пусть даже и "разбросанный по всей установке". Верно. Парадидл - это (любое!) сочетание двоек и единиц, в любой их последовательности. Но и всё же, парадидл - это равномерная 16я (4я, 8я, 32я, неважно) сетка. Пусть акцент на разный удар, но - равномерная.
И будь это "тум, дыщ, ту-тум, дыщ, ТА-ту-ту-ту, ТА-ту-ту-ту", либо же "тум, дыщ, ту-тум, дыщ, ту-ТА-ту-ту, ту-ТА-ту-ту" (напел %-)) ,). Вот что принципиально это изменит??? По томам я это разложу, на бочку это переведу, на железо - что изменит? Равномерно размазанные по времени удары! Во круть-то!!
На мой взгляд истинное мастерство - это заполнения в системе Ad Libitum плюс нестандартные биты на "основном рисунке", смещение долей в бочке, на рабочем, форшлаги (одиночные, двойные, тройные, четверные) - вот это "зажжот" и безграничное поле для деятельности. И это действительно раскрасит трек! А смещать акценты.. ведь рано или поздно ты все акценты куда только можно - посмещаешь, долей-то конечное число! )))
Как-то на просторах Тырнета мне попалось видео. Там в каком-то кабаке парниша доковырялся до гитариста "дядь дай поиграть", тот с улыбкой снял с плеча гитару, дал. Парень начал что-то исполнять, быстро, ярко, зажигательно. Снизу отзывы: "круто!", "мастер", "порадовал", "шикарно играешь!"; А еще чуть ниже: "ага, герой, пентатониками избитыми шарашить."
Потому, "хочешь звучать круто, мощно, грувить и не париться - парадидл!", "хочешь признания и восхищения не морочась над своими партиями - парадидл!" )))
В защиту парадидла хочу сказать только одно: на одном треке у меня есть "рисунок" - проход восьмыми по альтам и райду; одинарными, у меня было ощущение, что я не успевал переносить правую руку с флор-тома на первый том. Я переложил всё это на одиночный парадидл - теперь успеваю, пока двойка в левой на напольном, правая уже над альтом.
И кстати вот еще - в другом треке мне без пререканий сразу "утвердили" тройной парадидл, разбросанный по альтам. Тут же сказали "клёво, оставляй". А у меня чувство, будто я предал кого-то/что-то! )))
А парадидлы я учить буду: и одиночный, и двойной, и тройной. И в два раза ускоряясь, и через двойную триоль. И по разным "плоскостям". И "через бочку". Буду! Потому что препод задает. И ещё потому что координацию хорошо тренирует.
Но вот, в "живые" композиции его вставлять...

26.05.21 09:02:08
рейтинг:

Sancho, спасибо! Попробую...

коллега VictorSharko пишет:

...пока двойка в левой на напольном, правая уже над альтом


Левша, что ли? Нечасто тут увидишь таких чуваков! :)

26.05.21 10:47:18
Sancho  
рейтинг:

Victor, я, видимо, не смог донести, что хотел. Еще раз порекомендую книгу Gary Chaffee - Sticking Patterns. Вы ничего нового не придумаете.
" нестандартные биты на "основном рисунке", смещение долей в бочке, на рабочем," по вашему не равно "смещать акценты.. "? Или вы доли смещаете не на 16ю, триоль, 32ю, а на кукую-то придуманную вами длительность?
Вы играете бит Ad Libitum? Я не совсем пойму? И еще, почему рудименты мешают Ad Libitum? Вы под Ad Libitum что подразумеваете? динамическую и темповую свободу? Тогда как с этим связана аппликатура? Вы сыграйте ваш нелюбимый парадидл 8и, 8и триолями, 16и, квинтолями, 16 триолями, 32и. Можно потом добавить четвертные триоли и восьмые квинтоли. Когда станет получаться, то соединяйте все это между собой, в совершенно разных комбинациях. Если вам нравиться Ad Libitum, то лучше стремиться к тому, чтобы доля оставалась, а слушателю казалось, что ее нет. Тут как раз и поможет "уплывающая" повторяющаяся фраза.
И если вы будите работать с парадидлами, то они как раз не будут звучать "И будь это "тум, дыщ, ту-тум, дыщ, ТА-ту-ту-ту, ТА-ту-ту-ту", либо же "тум, дыщ, ту-тум, дыщ, ту-ТА-ту-ту, ту-ТА-ту-ту"".
"А смещать акценты.. ведь рано или поздно ты все акценты куда только можно - посмещаешь, долей-то конечное число!" - в том и прелесть, что долей конечно число. И игра парадидладидла на уровне 16х нот приведет к "расширению" в полтора раза, и позволит сделать широкую фразу. Вы, к примеру, можете сыграть вместо двух 4/4х тактов два такта 3/4 и один 2/4. Вы считаете ваших лучших друзей и верных союзников, дающих вам бесконечный простор для творчества и пищу для неиссякаемых идей, своими злейшими врагами, которые пытаются вас загнать в каменный век военного драмминга.
И уж я ранее приводил примеры защитников рудиментов, приведу еще одного - Terry Bozzio. Я думаю, что вы его в тривиальности и неумении играть Ad Libitum обвинить не сможете, а меж тем у него очень многое базируется на рудиментах.
И, к тому же, я говорил про дальнейшее соединение смещенных парадидлов, чтобы они не просто смещались щепочкой, а их акценты составляли мелодию. Если вы уделите этому достаточно времени, вы сможете не задумываясь подчеркивать "оркестровые" фразы, заполняя пространство между акцентами.

gbeat, в вашем ответе я не сомневался, конечно для вас звучало бы лучше, если бы он играл "хлеб-масло".
Я в своих словах - "Специально для gbeat статья про Трэвиса и его рудименты в партиях.", тоже не вижу слово парадидлы, вижу слово рудименты.
"стоит сконцентрироваться на более важных вещах, а именно ровные двойки, дроби, перенос акцентов, деление длительностей, простенькие грувы, метроном, игра под смещение и звукоизвлечение" - и тут я с вами полностью согласен. Ведь без этого не сможешь заниматься парадидлами. Только когда начнут получаться ровные двойки, смещение акцентов (например при заполнении 16и одиночными ударами), простенькие грувы, в которые потом можно вставлять наши смещенные и не очень парадидлы, и в "звукоизвлечении" появится акцент и "не акцент", можно и приступить к парадидлам.
Джим Чапин, например, советовал начинать не с парадидлов, а с 5и ударной дроби. Но на начальных этапах с парадидлами легче ибо не нужны быстрые двойки.

Тут еще вопрос в том на сколько долго, например заниматься "игрой под смещение" прежде чем начать использовать рудименты, пусть парадидлы в своей игре? "игра под смещение" это дело на всю жизнь, кто-то учится играть под слабую 8ю, а кто-то под слабую 16ю звучащую раз в 4и такта, а кто-то играет квинтольный рисунок под септольное смещение метронома. Этим можно бесконечно заниматься. И дело еще в том, что игра парадидлов со смещением поможет дальнейшей игре под смещение всего грува и простенькой сбивки. Если вы будете играть парадидлы, начиная с слабых 16х. То вы, постепенно, отстранитесь от "аппликатурной привязки". И сыграть простой бит и заполнение одиночными 16и в игре под "смещенный" метроном не составит труда. Как-раз высокая техническая свобода позволяет, таким людям как Vinnie Colaiuta, играть "простые" грувы у Стинга.

О, тут Стив Смит как специально видосик снял с примером работы с парадидлами.

И Steve Smith, вместе с Vinnie Colaiuta как раз учились у Gary Chaffee и до сих пор в этой концепции развиваются и им есть чем заниматься.

26.05.21 18:03:11
рейтинг:

Вставлю "пять копеек" :-) Зачем нужны парадидлы "не джазистам". :-))))

1. Парадидлы сами по себе как упражнения нужны для того, чтобы научиться играть "поток / пульсацию нот" (сетку нот) ровно. Не важно играете вы одиночные ноты, двойки, или их комбинации в виде парадидлов,- на слух линейная цепочка нот должна звучать непрерывно и одинаково. Чтобы слушатель не мог отличить где вы играете одиночные удара, а где двойные. Это обязательное требование, которое должен умень выполнять профессиональный барабанщик.

2. "Двойка перед акцентом". Установка инструмент широкий. Инструменты располагаются далеко друг от друга и справа налево и вперёд-назад. Не всегда есть время дотянуться до дальнего предмета. А тут ещё на замах руки перед акцентом тратится больше времени, чем надо. :-) В это случае почти всегда используют такую аппликатуру ударов, чтобы перед акцентом,- в другой руке игралась двойка. В этом случае (за время двойного удара в смежной руке) основная рука успевает сделать замах на акцент.
Кстати если говорить о логике смещения акцентов в парадидлах, то там именно это правило и работает: где бы в ритмической сетке не стаял акцент в одной руке,-перед ним всегда играется тихая двойка в другой руке. И наоборот: после двойного тихого удара первой рукой (где бы он не стоял) всегда следует акцент во второй руке.

3. Базовое упражнение на чтение нот с листа (проходят во всех школах и училищах). На одной строчке нот написан любой ритмический рисунок для одной руки. Хоть "Спартак чемпион". Необходимо читая с листа и играя этот рисунок одной рукой (например, в райд) другой рукой заполнять на малом барабане (тихими гост ударами) ноты, которые дополнили бы этот рисунок до сплошной сетки пульсациий. Правой рукой играете с листа различные ритмы, а левая рука играет в "паузах" между ударами правой на автомате. После прочтения нескольких страниц такого текста ваш мозг начинает обращаться с парадидлами не задумываясь.

По этому принципу играются почти все соло. Вы играете одной рукой какую либо мелодию на альтах и тарелках, а вторая рука "доигрывает" "недостающие" тихие ноты малом барабане.

А когда наоборот: уже правая рука научится "доигрывать" пульсации, следующие за акцентами в левой руке, то вы вдруг преврадитесь в Дейва Вейкла (или Томаса Ланга),- кому кто ближе . :-)))

26.05.21 19:39:44
Sancho  
рейтинг:

[quote]

коллега afanasiev пишет:

3. Базовое упражнение на чтение нот с листа (проходят во всех школах и училищах). На одной строчке нот написан любой ритмический рисунок для одной руки. Хоть "Спартак чемпион". Необходимо читая с листа и играя этот рисунок одной рукой (например, в райд) другой рукой заполнять на малом барабане (тихими гост ударами) ноты, которые дополнили бы этот рисунок до сплошной сетки пульсациий. Правой рукой играете с листа различные ритмы, а левая рука играет в "паузах" между ударами правой на автомате. После прочтения нескольких страниц такого текста ваш мозг начинает обращаться с парадидлами не задумываясь.

[/quote]

Агась я как раз про это) Сначала можно просто акценты и не акценты на малом барабане или (пэде). А потом раскидывать уже на разные источники звука.

коллега afanasiev пишет:

преврадитесь в Дейва Вейкла (или Томаса Ланга)


Для Лэнга надо сначала ногами тоже самое сделать)

26.05.21 20:22:45
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

Для Лэнга надо сначала ногами тоже самое сделать)



Конечно!!!! Само собой! :-))))

26.05.21 23:38:54
andpan  
рейтинг:

Всем привет.

Есть прекрасный пример "жизнеспособности" рудиментов (парадидлов в том числе).
Несколько альбомов периода 80-х Bill Bruford записал почти без хэта.
Использовалась пульсация в каком либо виде между малым барабаном и рототомами или октобонами.
Так же использовались электронные барабаны (Simmons).

Коллектив King Crimson
Альбомы: Discipline, Beat, Three of a Perfect Pair

Например
https://www.youtube.com/watch?v=OxfSC9GybPA

Здесь все видно
https://www.youtube.com/watch?v=IpMyf9EJDFA

27.05.21 11:41:33
рейтинг:

Sancho, старина, дико извиняюсь, но я всё о своём... :)

Вопрос по твоему примеру: в первом рисунке четвёртый акцент делается левой рукой на втором томе и потом надо играть правой рукой двойки на малом. Совсем не в жилу получается. Уж тогда играть оба раза акценты по первому тому. Или принципиально и второй том задействовать? Или я не вкурил чего-то?
И по второму рисунку то же самое: в самом конце рисунка после двойки на малом надо играть акцент на втором томе левой рукой. Как-то неудобно, вроде. Не?

27.05.21 12:21:23
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

Мне лично приходится постараться, чтобы найти пример барабанщика, не использующего рудименты в своей игре.



А как-же великий и ужасный Дмитрий Snake Хакимов?

Правда даже он использует рудименты - одиночные удары и иногда криво сыгранные двойки. Не использует рудименты, когда не нужно играть на барабанах))

27.05.21 14:05:42
Sancho  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Вопрос по твоему примеру: в первом рисунке четвёртый акцент делается левой рукой на втором томе и потом надо играть правой рукой двойки на малом. Совсем не в жилу получается. Уж тогда играть оба раза акценты по первому тому. Или принципиально и второй том задействовать? Или я не вкурил чего-то?
И по второму рисунку то же самое: в самом конце рисунка после двойки на малом надо играть акцент на втором томе левой рукой. Как-то неудобно, вроде. Не?


По каким томам играть вообще не принципиально. Это дело вкуса и количества этих самых томов. Я больше двух обычно не использую, а чаще вообще только один. Я написал пример "нисходящего" движения по томам. Но, если честно, не вижу проблем сыграть как написано. Как говорил один из моих учителей - "не бывает неудобно, бывает непривычно". Просто возьмите рисунок этот и поработайте с ним в медленном и умеренном темпе. Всегда оставляя двойки на малом барабане, а акценты перемещая на разные поверхности. Различные варианты:
- Оба акцента на одном барабане - малый, том1, том2, том3. И в обратном направлении.
- Первый акцент на том ниже, левая как бы догоняет его.
- Правая начинает с напольного тома.
- акценты играются по тарелкам и дублируются бочкой.
- и тд тп
Вскоре найдутся свои полюбившиеся варианты исполнения.
И главное добиваться "выпуклости", "контрастности", "рельефа", не знаю как еще сказать. Чтобы акцент был акцентом, а двойки создавали ощущение движения и присутствия но не забирали на себя внимание.

Да, тут если у вас один подвесной и два напольных тома, то конечно не удобно играть как я написал. Это я глянул на ваш нотный пример, а там второй том ниже малого написан, и подумал о таком варианте. Я, извиняюсь, я просто к заполнениям по томам, даже при игре в симфоническом оркестре со свободой отношусь.

Касательно второй сбивки (секстольной). Вот пример с Vinnie Colaiuta. Он на протяжении всего соло этой аппликатурой активно пользуется. Замечу, что они играет ее как начиная с доли, так и начиная с "И". Видио с транскрипцией и коротенькое, посмотрите.

27.05.21 16:16:05
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

...там второй том ниже малого написан


Пардон, это я ошибся - надо было выше малого. Всё по классике - два тома над бочкой и напольный один.
Ок, спасибо большое, всё понятно. Надо заниматься, короче! :)

Колаюта да - опять захотелось выкинуть палки нафиг и заняться чем -нибудь другим в жизни... :)))

27.05.21 17:01:58
рейтинг: 0

Если есть желание более полного знакомства с парадиддлом, то эта статья о многом расскажет https://m.vk.com/wall43145242_428

27.05.21 17:28:07
Sancho  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

захотелось выкинуть палки нафиг и заняться чем -нибудь другим в жизни...


у каждого свой путь жизненный. Калаюта никогда уже не станет врачом, артистом балета или учителем русского языка и литературы, и, вероятно, не научится готовить уху из щуки. Вы не будете играть как он, но вы можете получать удовольствие от музыки и драмминга не меньше, а может и больше чем он.

27.05.21 18:03:47
рейтинг:

+1!!

27.05.21 19:27:20
рейтинг:

Золотые слова Sancho!!! Собственно, это и есть самое главное...
И еще... Не вдаваясь в дискуссию на тему "нравится- не нравится", все таки хотел, чтобы все сомневающиеся "в музыкальности Steve Gadd", просто послушали его концерт с Michel Petrucciani (https://youtu.be/cvrP-WtHu-U)... В любом случае, надеюсь, что это доставит всем, как минимум, эстетическое удовольствие...
Всем Добра и Музыки!!!

28.05.21 09:19:01
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

у каждого свой путь жизненный


Это правда. Спасибо!

28.05.21 09:34:27
рейтинг:

Нотки, которые u_river запостил можно и одиночками сыграть

Мне кажется одиночками даже будет лучше. Больше контроль за динамикой

Я когда 3-ий год учился играть на ударных. Мне сыграть секстоль вместо квартоли казалось магией
А когда научился, потерялось ощущение волшебства

Я понимаю, что я любитель, а Санчо проф
Но часто профессионалы, обманывают любителей. Мол выучи парадидл и будешь классно играть. Или иди ко мне учиться. Я за год научу..
Я против такой дезинформации, которая распространяется школами, которые на этом деньги зарабатывают

Если нет таланта - надо учиться десятки лет, чтобы хорошо начать играть. Муштровать парадидлы, рудименты и кучу других разных нот и этюдов
И потом, ты сможешь !работать!. Но вот насчёт получения удовольствия от игры, я не уверен

29.05.21 11:54:51
Sancho  
рейтинг:

коллега TailWind пишет:

Если нет таланта - надо учиться десятки лет, чтобы хорошо начать играть


Это если нет правильной методики подачи материала и постоянства в занятиях. Если бы вы были моим учеником, то, явно не пришлось бы ждать три года занятий, чтобы секстоль научиться играть. У меня в муз школе дети в первом классе Прокофьева на ксилофоне играли, а у него ритмика явно посложнее, чем в большинстве рок песен.

коллега TailWind пишет:

можно и одиночками сыграть


А можно и одной рукой, если позаниматься достаточно долго. На drumeo был однорукий парень, до которого многим расти и расти. Но в итоге все рано все упирается в темп или длительности нот. В среднем темпе конечно удобнее будет сыграть одиночными, а если темп быстрый или играть нужно секстолями или 32, то двойки придут на помощь.
И еще один момент, вы не сыграете быстро пока не сыграете медленно. Если вы возьмете паттерн и будете его каждый день играть в медленных и средний темпах,
сначала при разминке, а потом используя в игре. То он достаточно быстро станет вашим родным, как когда-то стали одиночные удары, затем квартоли; как когда-то стал бит Ту Па Ту Па, а затем бит ТУ Па ТуТу Па. Просто необходимо что-то постепенно интегрировать в свою игру и парадидлы далеко не самое сложное и, уж точно, не самое бесполезное.
Наткнулся на чувачка испанца который заслуживает внимания своей игрой и еще он показывает упражнение по мотивам Gary Chaffee - Sticking Patterns. Это будет прекрасной разминкой, а со временем само к вам в игру втиснется, через пару месяцев. Не обязательно все сразу играть, можно понемногу добавлять.
Чтобы развиваться нужно выходить из зоны комфорта. С подходом - я научился играть одиночные удары и Ту Па ТуТу Па, конечно и при наличии таланта будешь десятки лет на одном месте топтаться.

PS Должен сказать что на форуме стараюсь делиться полезной информацией, а не обманываю любителей, заставляя их заниматься и рудименты наяривать с удра до ночи.

29.05.21 13:00:00
рейтинг:

//PS Должен сказать что на форуме стараюсь делиться полезной информацией, а не обманываю любителей, заставляя их заниматься и рудименты наяривать с удра до ночи.

Ага )

Сам-то в муз школе 5 лет учился, потом в училище 5 лет, потом в консерватории 5 лет )
Тонны нот сыграны

Парадидл - ребята, учите его и будите как я )

Я не со зла )

29.05.21 13:34:11
Sancho  
рейтинг:

Вы плохо представляете учебу в консерватории и училище. Наверное думаете, что там целыми днями все парадидлы оттачивают. Я вам предлагаю самую выжимку и самое необходимое, то что каждому доступно. Вы проф муз учебных заведениях куча времени уходит на предметы не связанные с вашим техническим совершенствованием. Это и куча музыкально теоретических и куча общих дисциплин, как в любом учебном заведении. И более того, касательно специальности, огромнейшая часть времени уходит на маримбу-вибрафон-ксилофон-фортепиано. Я даже не представляю сколько часов я потратил, оттачивая тремоло в левой руке (при игре аккордом, то есть 4я палками), чтобы сыграть одну песенку на маримбе и больше этот прием никогда не использовать.
Как, опять же, говорил один из моих учителей - "учиться закончите - начнете музыкой наконец-то заниматься".

29.05.21 15:06:02
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

afanasiev

коллега Sancho пишет:

Sancho

Как всегда, комментарии уважаемых коллег Дмитрия и Санчо исключительно содержательны и чрезвычайно полезны как для занятий, так и для реального музицирования.
Респект.

30.05.21 02:42:30
рейтинг:

коллега TailWind пишет:

Нотки, которые u_river запостил можно и одиночками сыграть


Ха, я уж не стал говорить, но подумал так же... :)
В темпе 90 сыграю и одиночками, а в 120 мне и двойками хер сыграть секстольный рисунок. Не дружу я с этими двойками, мать их...

Понятно, что надо заниматься и всё будет, но уже неохота: и работа, и спортзал, и дети-внуки, и репы с командой - есть чем заниматься в жизни! :)
Не, но за рисунки сбивок, и за ликбез Sancho огромный респект по-любому!

30.05.21 10:41:13
r.m.  
рейтинг:

коллега TailWind пишет:

Я понимаю, что я любитель, а Санчо проф
Но часто профессионалы, обманывают любителей. Мол выучи парадидл и будешь классно играть. Или иди ко мне учиться. Я за год научу..
Я против такой дезинформации, которая распространяется школами, которые на этом деньги зарабатывают



Не смог пройти мимо)

коллега TailWind пишет:

Но вот насчёт получения удовольствия от игры, я не уверен



Именно что ради получения удовольствия! Не ради понтов, зрителей или чего-то еще - а ради тех мышечных ощущений в руке которые возникают при игре. Они классные. Ни один коллектив с которым я играл не предъявлял требований "владеть парадидлами", зрителям/слушателям вообще все равно, они слова-то такого не знают. Но играть парадидлами - это само по себе кайф сравнимый с лучшими эмоциями ради которых ты занимаешься на барабанах.

Игра парадидлов тебя не вставляет. Но вдруг начнет!? :) Ведь пока не владеешь не знаешь. Только помни что правильный рудиментарный парадидл это комбинация 3 видов удара (down, up, low-tap) а не просто rlrr.

31.05.21 18:13:12
рейтинг:

коллега r.m. пишет:

правильный рудиментарный парадидл это комбинация 3 видов удара (down, up, low-tap) а не просто rlrr



Оооо!
Интересная тема

Я тут недавно плотно учился двойки играть
Сначала я играл шаффл правой рукой
Вроде начало неплохо получаться, но потом я обнаружил, что играю вот так как вы написали. То есть получился Мёллер, а не двойки. Так как запястье двигалось вверх-вниз. Первый удар напоминал верхний Мёллеровский. А второй - добивание волнообразным движением всей руки, включая запястие и предплечие.

Я понял что скорости так у меня не будет
И зафиксировал запястье чтобы не двигалось
Получилось первый удар чисто кистью вниз с одновременным открытием пальцев. Второй удар поднимаю кисть и закрываю пальцы.
Но тут проблема вылезла. Если делать акцент на вторую ноту двойки, то его получается только пальцами можно сделать, что не очень эффективно. Первый вариант давал больше силы

И ещё я видел видео, где Макс Клотц говорил, что парадил это по сути триоль (в одной руке) Движения такие же. Но это я пока не освоил

Я начал играть акценты в парадидле в разных местах. И вот тут залип, так как не понятно какой техникой играть акцент, например, на последней ноте

01.06.21 00:54:07
Sancho  
рейтинг:

коллега TailWind пишет:

Получилось первый удар чисто кистью вниз с одновременным открытием пальцев. Второй удар поднимаю кисть и закрываю пальцы.
Но тут проблема вылезла. Если делать акцент на вторую ноту двойки, то его получается только пальцами можно сделать, что не очень эффективно. Первый вариант давал больше силы


В быстром темпе шафл можно играть "движением двойки", первый удар двойки делается на слабое время (то есть на 3ю триольную восьмую), он делается с движением "вниз" и при последующем открытии пальцев, и головкой палки по хету, а второй удар, который должен быть сильнее (ибо делается в долю), играется с подхватом палки пальцами и ударом уже плечом палки по хету. И за счет удара плечом палки, а не только за счет пальцев удар получается сильнее. Если вы только учитесь двойки играть эта техника будет хитровата. Лучше шафл научиться играть "меллером", думаю в большинстве случаев техники для исполнения шафловых композиций должно вполне хватить.

коллега TailWind пишет:

И ещё я видел видео, где Макс Клотц говорил, что парадил это по сути триоль (в одной руке) Движения такие же. Но это я пока не освоил


Попробуйте поиграть поочередно парадидл и триоль в медленном темпе (и прямо в медленном темпе, часто люди не осознают что значит на самом деле медленный темп) и с руками на разных звучащих поверхностях. И пробуйте концентрироваться на одной руке (на вашей ведущей), следить за ней, следить за движением в триолях и как эти движения меняются, дополняются, что остается неизменным, при исполнении парадидла.

01.06.21 23:20:48
рейтинг:

Спасибо, Sancho, я попробую

02.06.21 07:09:30
рейтинг:

коллега Father_42 пишет:

Как всегда, комментарии уважаемых коллег Дмитрия и Санчо исключительно содержательны и чрезвычайно полезны как для занятий, так и для реального музицирования.
Респект.



Спасибо!

коллега TailWind пишет:

Я начал играть акценты в парадидле в разных местах. И вот тут залип, так как не понятно какой техникой играть акцент, например, на последней ноте



Акцент на второй ноте в "двойке" оптимальнее всего будет сыграть резким "подцепом" пальцами (закрытие кисти, как сжатие эспандера). Я для этого использую технику ПУШ-РУЛ. Вообще техника пуш-пул решает 90% процентов всех проблем с техникой. ИМХО. :-)

Но весь фокус владения парадидлами состоит не в том, чтобы уметь делать акцент на любую ноту в комбинации RLRR LRLL, а в том, чтобы под нужный акцент в сетке шестнадцатых "подобрать" на инстинктивном уровне нужный в данный момент парадидл. Такой, в котором двойка стоит перед акцентом (реже после него). Двойка в парадидле почти всегда безударная, а за ней должен следовать акцент. Это смысл парадидла. То есть в Вашем примере для акцента на четвёртую шестнадцатую ноту нужно использовать не парадидл RLRR, а парадидл аппликатуры RLLR (с акцентом на последнюю одиночную R).
На этот счёт есть хорошие гаммы Агустини.
https://vk.com/doc-34959880_327538533?hash=7343a6025c05931d22&dl=7c2d43e68369dd7981

02.06.21 21:06:30
Sancho  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Но весь фокус владения парадидлами состоит не в том, чтобы уметь делать акцент на любую ноту в комбинации RLRR LRLL, а в том, чтобы под нужный акцент в сетке шестнадцатых "подобрать" на инстинктивном уровне нужный в данный момент парадидл. Такой, в котором двойка стоит перед акцентом (реже после него).


Абсолютно полностью поддерживаю. После того как начинаешь незадумываясь играть парадидл от каждой 16й, надо их между собой в различных комбинациях начать соединять, а потом играть "мелодии" из акцентов.
Вариант же с перемещением акцента внутри парадидла скорее какраз чисто для технического развития и в музыкальном плане слабо применима. Это упражение, как мне показалось, у маршевых барабанщиков популярно.

коллега afanasiev пишет:

На этот счёт есть хорошие гаммы Агустини


Гаммы эти хороши.

Кстати Peter Lockett целую книжку по парадидлам написал.

02.06.21 22:15:50
рейтинг:

коллега Sancho пишет:

Кстати Peter Lockett целую книжку по парадидлам написал.



+1 ! Офигенная методичка. Спасибо.
Скачал себе в коллекцию! Это именно то что и надо для обучения мышления линейными парадидлами. Просто и наглядно и логично. Супер!

02.06.21 22:33:50
Sancho  
рейтинг:

Пожалуйста.

02.06.21 23:19:20
рейтинг:

Смешно просто обсуждать эту тему. Парадидлы - практически основа. Я бы сказал: один из краеугольных камней драмминга.

21.06.21 17:44:54
Страницы: 1