АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: самоучки

and  
рейтинг:

тут почти все я смотрю брали уроки или обучались игре на ударных. А кто вообще нигде не обучался и чего добились? Я сам именно ударным нигде не учился, но добился определенных результатов в игре, снимая любимых барабанщиков, видео школы конечно помогают, а самое главное игра с хорошими музыкантами...

08.04.05 03:54:43
bbbh  
рейтинг:

у меня тоже самое, но похвастаться супер успехами не могу и музыканты у меня посредственые (
а сколько ты играешь? я чуть меньше года.

08.04.05 06:27:50
and  
рейтинг:

вообще музыкой со школы занимаюсь, а на барабанах играю где то с 98 года. Серьезно начал заниматься года 4 назад. Мне просто интересно в итоге кто чего добился нигде не обучаясь игре на этом инструменте. Я сам скоро в Питер перееду, думаю брать уроки не брать или так и продолжать одному заниматься

08.04.05 07:33:03
рейтинг:

Уроки брать стоит. Я думаю, что достиг бы больших результатов, если меня кто-нибудь направлял. Опять же сильно уповать на учителя не стоит. Он задаёт направление и разъясняет трудные места. А двигаешься вперед ты, никто тебя не продвинет помимо твоей воли. имхо.

08.04.05 09:39:41
webdog  
рейтинг:

хороший преподаватель за месяц объяснит и проконтролирует множество нюансов в технике, до которых ты сам будешь методом проб и ошибок доходить годами. а отличный преподаватель еще и сделает из тебя музыканта. но это уже кому как повезет.

а про самоучек - это миф. до какого-то пту'шного уровня можно вырасти и самому, благодаря усидчивости, но дальше уже не сдвинешься, техника не даст.

08.04.05 09:56:47
and  
рейтинг:

На сколько я знаю, скажем, Пейс и Бонем нигде ударным не учились, хотя возможно я ошибаюсь. Пейс в интервью где-то говорил, что он вообще технически многие вещи играет как привык, а не так как нужно в учебниках. Все-таки препод музыканта из тебя не сделает, до этого нужно самому дойти.

только поймите правильно - я не против профессионального образования, просто пытаюсь для себя понять - нужно мне это или нет. Хотя в любом случае попробую найти хорошего преподавателя.

А по поводу техники - все дело всего лишь во времени, которого мне лично постоянно не хватает для занятий. Я лично, ничего такого сложного, чего бы я еще не понимал, в игре не вижу. Все в любом случае строится на рудиментах, на основах, которые действительно нельзя упускать и действительно на изучение их в одиночку уходит больше времени, но это не значит, что ты играешь их хуже чем парень из Гнесинки. Вон, посмотрите на того же Билли Шихана - чувак вообще взял инструмент первый раз в 20 лет и без всяких университетов и "духовных" наставников лабает, так что крышу сносит.

08.04.05 11:16:18
рейтинг:

Ну Шихан или там Чемберс и т.п - это таланты от природы. Исключения из правил.

08.04.05 14:53:14
рейтинг:

Позволю не согласиться насчет пту-шного уровня. Я сам самоучка с 10 летним стажем игры, и внастоящее время я готов играть во всех музыкальных стилях, кроме "черного" джаза и брутального металла, и вписаться в любую группу, умеющую играть, конечно. Главное- уметь почерпнуть информацию из видео школ, аудио и видео записей. Если интересно, могу в письме написать, где и с кем мне довелось играть. А техника, как и сказал and, это налет часов, счем я абсолютно согласен!

08.04.05 16:46:46
and  
рейтинг:

А какие еще таланты бывают? Таланты от преподавателей что-ли или университетов. Я слышал очень много людей, обладающих очень хорошей техникой, но играющих как ремеслиники, без души. Если у тебя есть чувство, ритмы в голове, ты их будешь стараться "выпустить" наружу, а инструмент - это лишь средство.

09.04.05 03:56:43
рейтинг:

я сам самоучка. преподавателей у меня никогда не было, но я всегда впитывал как губка то, что происходило вокруг. если кто-то из знакомых барабанщиков разучивал новую фишку, я бился лбом об стену, пока не получалось так же как у него (или лучше). тоже самое, когда слышал что-то на записи.

преподаватель, конечно, нужен, но если у тебя есть стремление, желание и, главное, усидчивость, ты сам можешь достичь любых высот.

09.04.05 11:22:24
рейтинг:

Стремление, желание и, главное, усидчивость + хороший препод (только в такой связке!) - вот залог успеха! Понимаешь - это залог, это гарантия так сказать. А вот самоучкой - тут уж гарантий никаких. Понимаешь, у тебя должна выработаться своя концепция игры в конечном счёте. А когда ты насмотришься разных школ, то начинаешь думать - как же всё таки палки держать, как ногами играть и т.д. и т.п. и вот с этими сомнениями (а они будут по любому) можно долго учиться самому. А препод направит тебя в определённое русло и ты уверенно начнёшь идти к намеченной цели! Удачи тебе и всем нам!

11.04.05 11:09:09
bbbh  
рейтинг:

а что именно должен дать преподователь, в чем его задача конкретно? и что вообще лучше - муз училище или платные курсы опытного барабанщика-преподователя?

21.04.05 13:32:25
рейтинг: 0

Чувак, педагог должен дать тебе самое начало, то есть двойки, парадидлы итд, а дальше ты уже должен сам над собой работать. Мой любимый барабанщик Ian Paice не учился нигде.
И самое главное, как ты только чему-нибудь научился, надо сразу же искать группу. Практика -самое главное.

21.04.05 22:56:59
bbbh  
рейтинг:

1)Чувак это кастрированный баран (так лучше никого не называй - хотя бы воздержись от высказываний в мою сторону).
2)все эти твои двойки, парадидлы и прочие ратамакью, я учу и сам по самоучителям и книгам.
3)я уже год как в группе (а то я смотрю, у тебя тут такое отношение, как будто я в этом деле лох).
4)мне кажется, что ты дал мне неправильный ответ на мой вопрос!
всем спасибо все свободны...

и опять же -
что именно должен дать преподователь, в чем его задача конкретно? и что вообще лучше - муз училище или платные курсы опытного барабанщика-преподователя?

22.04.05 09:22:33
рейтинг:

А вот что про таланты. Я - самоучка. Играю я долго и достиг неплохих результатов. С учителем я достиг бы их быстрее. Но! Я не уникальный барабанщик, конечно я отличаюсь какими-то своими особенностями, но Чемберсом я не стану. Потому что он новатор, созидатель, а я - имитатор. Я могу к нему приблизиться, но я всегда буду догонять его. Чемберс, ко всему тому, что он играет с 4 лет ещё и талантлив. Я это прекрасно осознаю и меня это не гнобит. Это обьективность.

22.04.05 14:24:30
рейтинг: 0

Преподаватель должен дать лишь небольшой толчок, показать, как палочки держать, а дальше ты уже должен действовать сам. Потому что преподы лютой ненавистью ненавидят друг друга и льют друг на друга помои - типа тот лох, а я крутой. Все это нужно им, чтобы срубить бабло, а не научить. Таково мое мнение.

23.04.05 12:55:34
рейтинг:

преподаватели, как и все люди, разные бывают. одни учат и делятся опытом, а другие срубают бабло и калечат. это вопрос совести и профессионализма.

23.04.05 13:03:55
рейтинг:

тебе просто не повезло, так что не обобщай. У меня перед глазами совсем другой пример.
Препод нужен обязательно, с ним за год научитесь тому, до чего сами будете доходить 5 лет.
Меня всегда, честно, удивляют такие разговоры.
Почему никто не спрашивает, зачем люди, чтобы стать кандидатом наук, сначала учатся 10 лет в школе, потом 5 в институте, 3 года в аспирантуре... Сколько у нас получилось в сумме?
Так с чего вы взяли, что, чтобы достичь в барабанах высокого профессионализма, можно самому потренькать пару лет и хорош? Вот в результате и нет у нас драммеров, играющих даже на европейском уровне, молчу про мировой. Отдельных гениальных людей в счет не берем - вундеркинды есть в любом роде деятельности, но о профессионализме судят-то не по ним, а по среднему уровню. Так что не надо про Яна Пейса, Бонема и др. Говорите про себя. И, кстати, снять партию Пейса и сыграть эту партию правильно - это РАЗНЫЕ вещи. Это не понты, а реалии.
Будь у меня время, я бы и дальше занимался с преподом. Я в Москве видел море барабанщиков. Хороших просто почти нет, а те, кто есть, практически все с образованием. Я просто привык судить по высшему разряду.
очень рекомендую самоучкам пару раз посетить хорошего преподавателя - просто чтобы было с чем сравнить и избавиться от иллюзий, а дальше уже сами решайте, нужен вам преподаватель или нет.
А если хочется играть не серьезно, а так, для души - ну, можно и без препода.

23.04.05 13:59:05
egor_k  
рейтинг: 0

снимая других ударников начинаешь их копировать, когда учишься у учителя - он тебе показывает только отдельные элементы и таким образом в большей степени развивается способность к импровизации.

24.04.05 03:48:25
рейтинг:

у нас в городе очень мало хороших барабанщиков и нет НИ ОДНОГО преподавателя.
так что о чем может идти речь?
если я переселюсь в Москву и найду там хорошего препода, я с удовольствием у него позанимаюсь.
а у нас даже препод в муз.училище играет хуже всех своих студентов.

25.04.05 03:20:32
рейтинг:

Ха-ха, ты что, обиделся, что ли?
Я немного резко выразился не для того, чтобы обидеть тех ,у кого нет возможности найти хорошего препода просто потому, что его нет, а для того, чтобы молодежь не сбивать с истинного пути.
Твоя ситуация-то понятна, разумеется.
А что играет он хуже студентов - это нормально. Мне препод об этом рассказывал много раз. Просто еще с советстких времен повелось, что те, кто хорошо играет, уходили в эстраду, а те, кто плохо - оставались преподавателями. Вот такое вот противоречие, котолрого на самом деле нет - просто раньше в училищах деньги платили смешные ,вот никто и не хотел оставаться.

25.04.05 10:20:21
рейтинг:

да нет, я не обидчивый
просто захотелось вступиться за народ, который не может позволить себе заниматься у препода, а в училищах и сейчас деньги платят смешные.

26.04.05 03:12:03
рейтинг: 0

я играю уже 4й год. но буквально до прошлого лета избегал индивидуальных тренировок. как то летом сходил на занятие к одному преподу. либо он повлиял, либо то, что я сейчас в 2х командах играю (стили совершеннно противополоожные).... но сейчас чуствую, что прогресс прет. посмотрел на запись чего я играю со стороны. и просто в шоке был. мне самому все казалось все гораздо хуже. вот теперь точно пойду возму пару уроков (дабы не тормозить развитие) и куплю пару школ.

26.04.05 18:20:02
Posox  
рейтинг:

Совершенно согласен с sanitarом! Усидчивость и каждодневные тренировки(репетиции)!
Я раньше думал,что загоню себя, если каждый день репетировать, ан нет ! Чем чаще, тем лучше,
другое дело не всегда время есть...

26.04.05 19:41:50
рейтинг: 0

Слышали такого барабанщика Сергея Ищенко?Ну так вот,он самоучка,его даже Ули Куш похвалил!!!!! Если ты посвятил свою жизнь барабанам,не важно есть препод или нет.Кстати,мой любимый барабанщик Винни Калаюта тоже самоучка.

01.05.05 22:09:38
рейтинг:

Не надо гнать про Колаюту и пр. Тогда и Чемберс - это самоучка. Во-первых, это гении - зачем на них ровняться? во-вторых, люди были с детства окружены ломовейшими музыкантами, у которых и научились играть.
Что касается Ищенко, то попробуй поинтересоваться у него самого - жалеет ли он, что у него не было преподавателя? Вот Смольный почему-то очень жалеет - конечно, не "почему-то", а вполне понятно, почему. И сейчас вовсю продолжает совершенствоваться, постоянно закупет новые школы. Это при том, что он из лучших наших драммеров. Задумайся.

02.05.05 15:49:16
рейтинг: 0

Да, во многом ты прав. Знаешь, я занимался у многих преподов-все они играли офигенно, но как педагоги они были некудышные. Поэтому я выбрал путь самучки-у меня навалом школ, общаюсь со многими драммерами - у каждого пытаюсь чему-то научиться. Вообще, я считаю, что любой музыкант должен учиться всю жизнь. Образование значит многое, но не все. Например, я играю в довольно известной группе, хотя я самоучка, и никто мне это не выговаривает.

03.05.05 22:33:03
and  
рейтинг:

Драммеров, играющих на европейском и мировом уровне у нас мало не потому, что все самоучки, а потому что их редко окружают "ломовейшие музыканты" - понимаешь? Нет фона, условий для того, чтобы у нас появлялись Калаюты, Боззио и т. д. Потому что люди, закончившие консерваторию вынуждены играть 4/4 в эстрадном коллективе какой-нибудь звИзды.

Просто посмотрите с кем доводилось играть в начале карьеры Боззио, Калюте, Пейсу да любого великого возьми. Вот это самым главным образом определяет рост, а не школы и университеты. Я вообще не понимаю, ладно джаз, но если ты играешь рок, какого хрена вообще где-то учиться? Это просто противоречит духу этой музыки, я лично вообще ненавижу школу, преподавателей в любом проявлении, это далеко не маргинальный подход... просто я рок-музыкант и для меня первостепенным всегда будут эмоции, звук в музыке, а не скорость и умение валить в разных размерах.

05.05.05 03:40:52
рейтинг: 0

Интересно, а что ты играешь?

05.05.05 19:30:29
and  
рейтинг:

я играю, даже не знаю как это называется, мы не загоняем себя не в какие рамки, больше подходит альтернативный рок или скорее поп. Если интересно - http://dvmusic.ru/index/page/80, правда альбом там старый выложен (2001 г), но представление дает о группе вполне

06.05.05 03:29:14
рейтинг:

ха!
так мы с тобой почти соседи!
слышал я вас. были вы, вроде, как-то у нас во Владике.
даже диск валяется на работе.
приятно встретить знакомых :))

06.05.05 08:32:14
and  
рейтинг:

Да, во Владе часто появляемся, клевый у вас город :) А ты Солоху знаешь?

06.05.05 09:54:45
рейтинг:

а как же? знаю конечно.
играли с ним как-то в две кухни. да и замещали друг друга пару раз
вообще, если хочешь пообщаться и не засорять форум, напиши на мыло (serejazz@pisem.net или в аську 349922888)

06.05.05 10:33:39
рейтинг:

"...Потому что люди, закончившие консерваторию вынуждены играть 4/4 в эстрадном коллективе какой-нибудь звИзды..." И при этом многие из них играют эти 4/4 так, что ни одному самоучке и не снилось. Я уж не говорю про то, что они выделывают на своих соло. При этом, основная масса барабанщиков в популярных роковых коллективах - никакие, просто мертвые.
Правда, не следует забывать, что музыкальные госучреждения дают хорошую теорию, а вот с практикой там просто беда. Вот тут-то и может помочь толковый барабанный преподаватель.

"....Я вообще не понимаю, ладно джаз, но если ты играешь рок, какого хрена вообще где-то учиться? Это просто противоречит духу этой музыки, я лично вообще ненавижу школу, преподавателей в любом проявлении, это далеко не маргинальный подход..."
Это подход 60-х-70х годов, и, мне кажется, нынче он весьма неактуален. На том же Вудстоке 90% рок-групп играли на ненастроенных инструментах и с дерьмовыми барабанщиками, даже по местным меркам.
Кстати, а видео фирменных барабанщиков ты смотришь? Фактически, это та же школа, только нет возможности задавать преподавателю вопросы.

"... просто я рок-музыкант и для меня первостепенным всегда будут эмоции, звук в музыке, а не скорость и умение валить в разных размерах. ...."
Ну, таких эмоциальных звуковых хлопцев я регулярно наблюдаю на местных сейшнах - душераздирающее зрелище. Как мне кажется, одно другого не исключает, эмоции без образования - пустой звук, как, впрочем, и наоборот.
К and'у, кстати, ничего личного не имею, даже наоборот, Модель Неба на ДВ - весьма неплохой коллектив, я даже как-то работал с ними на одном из сейшнов в Хабаровске. Впечатления остались самые положительные.

07.05.05 03:50:28
and  
рейтинг:

Я больше выражаю здесь свое мнение (которое естественно весьма спорное), но это мой подход, который мне принес какие-то результаты. Я абсолютно не против профессионального образования, куча примеров гениальных музыкантов, имеющих за плечами училища и институты.

Да, это действительно подход 60-х годов, когда многие барабанщики играли черт знает как, но с другой стороны большинство великих ударников и вообще музыкантов появилось именно в тот период почему-то. Возьми Ринго - у него куча поклонников среди профи (сам Грэг Биссонет, недавно смотрел "Электрик лайт оркестра", он играл в 100% его манере с этими простыми битловскими вставками). Тогда было время экспериментов, чего то свежего и нового. конец 70-х и 80-е это время ликования виртуозности, скорости, охрененной техники игры и сложности композиций. Все это действительно стояще звучит в музыке Заппы, Кориа, Вая и т.п. Но сейчас это все зашло в тупик, очень много новых крутых виртуозов, но в этом направлении уже практически все сыграно, достаточно послушать Боззио или Кобема. Сейчас надо искать другие подходы к игре, либо учиться играть быстрее Кобема ;)

07.05.05 05:09:43
and  
рейтинг:

"И при этом многие из них играют эти 4/4 так, что ни одному самоучке и не снилось" - это факт, но помню был на концерте Н. Носкова - его музыканты играли на саунд чеке свои темы и это был полный пиздец, такого больше живьем не слышал, а когда они начали играть песни Носка блеск в глазах куда то исчез, хоть и звучало это круто, но выглядело достаточно бледно. И это еще Носков - лучший эстрадный певец в России, представляю каково Джаваду играть у Руссо

07.05.05 05:21:50
webdog  
рейтинг:

я уже с трудом понимаю, о чем идет речь. но в любом случае, чтобы научиться играть на барабанах, нужен преподаватель. если вы, конечно, не хотите все время шуметь в подвале с подростками и выступать в рок-клубах, где установка приварена к полу.

приведу в пример одну познавательную историю: человек-легенда и самый уважаемый преподаватель ударных современности – Джим Чапин [Jim Chapin], тот самый, что написал книгу Advanced Techniques for the Modern Drummer. в начале своего пути, не знал с чего начать и решил идти напролом – подошел к Джене Крупа [Gene Krupa] и попросил давать ему уроки. это тоже самое, что если я сейчас подойду к Стиву Гадду [Steve Gadd] во время концерта Эрика Клэптона [Eric Clapton] и попрошу стать моим преподавателем.

разумеется, Крупа сказал Чапину, что уроки не дает, и отослал его к своему преподавателю Моллеру [Sanford Moeller]. тому самому, в честь которого названа техника игры moeller technique. вообщем, Чапин позанимался полтора года у Моллера и сам уже стал развивать его идеи дальше. а Моллер спустя несколько лет, когда Крупа пришел к нему снова за уроками, сказал ему, что уже стар и не дает уроки, и отослал его к Чапину.

07.05.05 12:54:19
рейтинг: 0

наверное, ты имел ввиду Андрея Ищенко, барабанщика Catharsis, Scrembled Defuncts, Bosch?

07.05.05 14:20:21
рейтинг:

А што, Джавад нынче у Руссо играет? Блин, тады скоро посмотрим на него вживую ;)

07.05.05 15:02:04
webdog  
рейтинг:

так он давно у Руссо играет, с тех пор как от Земфиры ушел. http://www.javad-zade.ru/afisha.html
обалденный барабанщик, русский таджик с техникой Стива Смита и мыслями Билли Кобэма.

07.05.05 15:54:19
рейтинг: 0

Да, клевый человек! Очень много внимания уделяет технике, с метрономом играет! Вот у него я хотел бы поучиться, но жаль - живу в Питере.

07.05.05 17:42:54
рейтинг: 0

Занятный человек в общении, очень вежлив и доброжелателен. Хочу сказать учит он не особо, т.к. умение хорошо играть не обязывает к таланту преподавателя.

08.05.05 23:11:58
рейтинг:

Я сколько с Земфирой работал, у нее в команде Пунгин был. Давно, видать ушел от нее...

09.05.05 02:14:06
рейтинг:

по-моему Пунгин как-раз сейчас и работает.

2 andy gear:
ты и сейчас письмо мое не получил?

09.05.05 03:07:38
рейтинг: -17

Люди, люди, ну что Вы так? По - моему, музыка, куда бы она не относилась, играемая на ненастроенных барабанах, которые впору прикручивать к полу это НЕ музыка по определению. А те барабанщики, которые играют карандашами, потому что от палочек громкости много, это НЕ барабанщики. И преподаватель таким уже врят ли поможет - препод направляет грамотных, понимающих, стремящихся и он должен иметь несколько отвлечённую позицию от ученика. Нельзя сказать, кому везёт лучше - тем, кто имеет консерваторское образование, или подпольное. Это же не бухгалтерия... конечно, работая с очень известными музыкантами надо иметь образование - если музыка - единственный хлеб в твоей жизни. А в остальном, кто как хочет.

10.05.05 20:09:20
рейтинг:

2SereJAZZ -неа... Мистика, блин....:(

11.05.05 14:56:29
Страницы: 1