АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: ритмика - реальность или миф?!

Banoff  
рейтинг:

Ну вот, очень много тем создаётся по "ровности" игры коллектива, а так же отдельных участников. Вот и решил я создать тему на эту животрепещущую ТЕМУ :) извините за такой оборот.
Проблема решаемая, но для начала давайте разберёмся, что это такое РИТМИКА????

Итак вопрос первый ко всем коллегам форума: кто из вас в школе посещал предмет РИТМИКА, и если посещал, что вы во время занятий делали???

Вопрос два, если не посещали таких занятий, то что хоть приблизительно напоминающее у вас было (этот вопрос для тех, кто понимает что такое РИТМИКА)

Жду ваших ответов, и до скорой встречи, думаю что это всем будет интересно и занимательно.

Сразу хочу всех поблагодарить за ответы, и участие в обсуждении этой темы.

Спасибо, Илья.

28.08.10 21:16:36
zak  
рейтинг:

я не знаю

28.08.10 21:28:14
TIKO  
рейтинг:

Ничего, ни когда, из перечисленного не посещал. Скажу вот что:
Ритмика, и чувство ритма вообще, являются определяющими в профессии любого проф музыканта. Барабанщик без чувства ритма - проф непригоден!!! Равно как и другие музыканты. Высчитывать доли вперёд, назад , просто ерунда, так чувство драйва не вырабатывается. Так и будешь до пенсии высчитывать что куда двигать. РИТМ идёт из нутри барабанщика. Большинство барабанщиков могут спеть ритмический рисунок с нужным настроением, а сыграть нет. В чём дело??? Дело в том , что нет контроля игры, этот контроль просто не воспитывается. Барабанщику кажется что он играет как нужно, но не замечает, что со стороны это звучит по другому. Как голос, который отдаётся в собственной черепной коробке, а в натуре звучит совсем по другому. Все знаминитые барабанщики большую часть занятий уделяли именно контролю движения, тут и техника, свобода игры, стик контроль, саунд контроль и тд. постоянные записи своей игры,анализ и разочарование, потом радость от побед и тд, Вообще , Илья если знаешь английский, посмотри школу Арона Спирса, этот блек один из лучших по движению, он там расказывает , как он вырабатывал чувство движения, и кто и как ему в этом помог.

28.08.10 21:48:14
рейтинг:

Ну смотри. Музыку можно условно разбить на три составляющие: ритм, мелодия и гармония. Барабаны создают ритмическую основу композиции (особенно в современной музыке), это ее фундамент. Отсюда очень важным критерием хорошей игры является умение барабанщика держать ритм, ну и в нужном темпе.
Вообще человеку необходим ощутимый ритм в музыке, вроде пульсация, так что он ни в коем случае не должен ломаться синкопами и прочими финтифлюшками. Ломать - в смысле забивать ими девяносто процентов игры =)
Если честно, я не знаю, что именно изучает ритмика. Думаю, какие-то закономерности, музыкальные формы. Это все явно ближе к математике, а не к музыке. Да и никому из вас, вроде, незнание теории ритма не мешает успешно на барабанах играть =)

PS я не спец, вот честно, так что фильтруйте этот мессадж, угу?

28.08.10 23:41:57
Kalvin  
рейтинг:

интересеная тема.
Натыкался пару раз на советы новичкам - сыграй что-нибуь простое, но так, что бы качево, что бы все танцевать захотели.
А как сыграть именно так? Как я понял, надо правильно расставить акценты, контроль должен быть хороший, осознанно подходить к тому, что играешь, а не просто лупашить. Так? Джонни Рэб на на одном виедо показывал грув из двкое, с акцентом на 3 долю, и у него классно звучало. Я сделал то же самое, и получилось гавно:)

А ритмика в школе была, только мы там танцевали. Вальс, румба, тд, музыкальными инстурментами там и не пахло.

28.08.10 23:43:24
TIKO  
рейтинг:

Ребяты!!! Вот вам пример - диско... Казалось бы , что там сложного, сильная доля , слабая доля. Однако, кто может сыграть диско как это должно звучать??? Уверяю вас не многие. А регги??? Вообще практически ни кто.... ПОЧЕМУ??? Потому, что мало кто занимается слушая себя со стороны. Можно долго заниматься рудиментами, стрекотать на кардане, но для чего это??? Это только подготовка для исполнения ритмических рисунков. Ведь само название - ритмический рисунок, предполагает его исполнение , как рисунок, то есть определённое движение. Как картины импрессионистов направленны на передачу определённого настроения , так и ритмический рисунок должен быть наполнен изяществом , движением , кайфом и тд. иначе не может быть, иначе говно. Садясь за барабаны, равно как и за любой другой инстоумент, вы играете МУЗЫКУ, а музыка одно из древнейших исскуств вызывающих у человека массу разных эмоций, так надо приложить все силы что бы эти эмоции были положительными. И не только у слушателей на концертах, но и у коллег на репитициях и сейшинах.

29.08.10 00:08:08
рейтинг:

Ритмика..кхм. "незнание законов не снимает ответственности" гласит УК. ну и вобщемто справедливо. талентливые люди от природы чувствуют то, что нам, простым смертным, приходится описывать в книжках, умными словами.я не считаю себя самородком и талантом.. но как то сам дошел до понимания, ощущения ритмики. сейчас учусь это еще и передовать в "массы" :) я думаю The Beatles самы яркий пример для данной темы

Ритмика..кхм. "незнание законов не снимает ответственности" гласит УК. ну и вобщемто справедливо. талентливые люди от природы чувствуют то, что нам, простым смертным, приходится описывать в книжках, умными словами.я не считаю себя самородком и талантом.. но как то сам дошел до понимания, ощущения ритмики. сейчас учусь это еще и передовать в "массы" :) я думаю The Beatles самы яркий пример для данной темы

29.08.10 00:18:47
wildE  делится
рейтинг:

Ну...многие слетели с рельс "ритмики" и свернули на "грув". Думаю, если бы у меня не было такого урока в школе (в смысле, ритмики), со мной случилось бы то же самое.
На уроках ритмики мы выполняли базовые упражнения на развитие гибкости тела (можно сказать, делали зарядку), как и на уроках физ-ры. Единственное отличие - мы все упражнения делали под музыку. Думаю, относись я к тем занятиям с должным подходом, я бы сейчас не испытывал некоторые трудности с кликом.
Размышляя теперь, я прихожу к выводу, что ритмика, да, всё-таки классная штука. Воспитывает "внутреннего ниггера")

29.08.10 01:42:13
рейтинг:

2 wildE:
А вот и нет, гугл выдает несколько значений слова ритмика, как то: теория ритма, проявления ритма в музыке либо та самая система гимнастических упражнений для развития чувства ритма. Мало кто с рельс слетел, ага ) Да и Banoff оставил в треде много места для размышлений, чо там.

29.08.10 02:04:48
Grooveman  нашел в Википедии
рейтинг:

* Ритмика (литература)
* Ритмика (музыка) — раздел теории музыки, связанный с ритмом. Этот термин может также применяться в близких значениях.
* Ритмическая гимнастика - не она ли преподавалась в школах?
* Ритмика (дизайн)

Все говорят о ритмике, но никто толком не может объяснить что это такое. Счастливы лишь посвященные, которые изучали это в школе, но и они не могут это толком объяснить. ИМХО страху больше нагоняете и придумываете. Мне кажется все гораздо проще)

29.08.10 05:09:50
рейтинг:

Ритмика в школе это урок танца в младших классах. Полезная штука, движение под музыку (в определенном ритме), основы танца. Для меня это кончилось тем, что я стал танцором-бальником ))) и занимался этим делом до 21 года! Класс -C.
Естественно эти занятия отражаются на развитии чувства ритма любого человека. Но танцевать босса-нову и играть на инструменте разные вещи.
И нельзя ставить во главу угла в группе барабанщика !! Чувством ритма обладает каждый музыкант, иначе барабанщик
перестанет играть и все собьются что ли !? )))

29.08.10 06:09:26
рейтинг:

если барабанщик собьется - собьются все) он дыхание песни задает)

29.08.10 06:29:35
рейтинг:

коллега Vladroy пишет:

Для меня это кончилось тем, что я стал танцором-бальником ))) и занимался этим делом до 21 года! Класс -C


Привет, коллега :) У меня тоже С :)

29.08.10 13:16:57
рейтинг:

коллега dmitriylineff пишет:

У меня тоже С :)

Вот откуда берется чувство ритма )) а не только от уроков музыки )))

29.08.10 13:35:51
Banoff  
рейтинг:

Ну вот, и набрался кворум для обсуждения темы.
Начну с себя, то есть как у меня всё это было.
Это далёкая история, ещё от моих предков. То есть они дали толчёк ритмике, которую я освоил в очень раннем возрасте. Мой старший брат был отдан в ансамль танцев (тогда народных) а так как он старше меня на 6 лет, я смотрел все его выступления с самого детства, и так же увлёкся танцами и попал в ансамбль в 6 лет. и учиться танцевать я начал ранее чем учили грамоте. Поясню, что в ансамль набирали только детей обладающих чувством ритма, проверяли это не хитрыми способами: надо было прохлопать и протопать то что просит педагог.
Далее в школе с первого класса была ритмика, и если кто помнит, там тоже были "двадцать два притопа, двадцать два прихлопа" и конечно же сами танцы, которые я думаю не помешали а только способствовали эстетическому развитию молодёжи, как верно подметил коллега-танцор бальных танцев.
далее была танцевальная площадка, где играл виа, конечно же вживую. И там были барабаны, и однажды во время перерыва, я просто забрался за установку и начал играть что то, после чего мне сказали, что надо учиться на барабанщика (это было лет в 7-8 сейчас точно не помню) но на родителей слова музыкантов не возымели никакого влияния, так как музыкант - считалось не профессия.
Барабанами я стал заниматься лет в 13, и в 14 я уже стал работать на танцах и в ресторане.

Извините, что то занесло в воспоминания, но всё же надо вернуться к ритмике!!!
Так вот я скажу так, что у музыканта-барабанщика IQ выше чем у других людей, и этому трудно не поверить. В общем РИТМИКА для музыкантов коллектива - должна стать как ОТЧЕ НАШ, и объясню почему: у каждого музыканта своя партия и свои там ритмические рисунки, но временные отрезки, в которые всё надо уложить у ВСЕХ ОДИНАКОВЫЕ, и для того, что бы понять как всё вместе выполнить - и существуют занятия по РИТМИКЕ. Пришло это из зарубежья, и было поддержано здесь моим другом - коллегой, Серовым Дмитрием. Он на основе большого опыта совместной игры в разных коллективах создал оригинальную систему воспитания ритмики у любых музыкантов любого уровня и возраста. Основа её - дать понять а главное сыграть вместе необходимые для ритмичной игры упражнения. Желательно всем коллективом или по отдельности, если нет возможности собраться вместе. Во время исполнения заданий педагога каждый понимает в каком временном отрезке находится, и точно знает что и как делать, и приходит осознание и умение в принципе очень быстро, хватает некоторым одного - двух занятий. Дети - схватывают тему вообще очень быстро. К сожалению год только начинается и групп готовых заниматься ещё нет, но я думаю к октябрю я сниму видео с уроков и вы оцените то, что происходит во время занятий.

Если есть какие либо вопросы, всегда рад ответить на них.

Всем кто писал - огромное спасибо за то что уделили внимание, а так же поделились информацией!

Всегда для Вас, Илья.

29.08.10 19:10:20
baton  
рейтинг:

Ритмика для того (опять же наверное повторюсь) и создана для того что бы в движении тела под музыку, человек и развил так называемое чувство ритма. его нужно чувствовать. и для этого как бы не казалось странным это все происходит в танцах или упражнениях под музыку.

30.08.10 00:47:27
zak  
рейтинг:

коллега Banoff пишет:

Так вот я скажу так, что у музыканта-барабанщика IQ выше чем у других людей, и этому трудно не поверить.

прям бальзам на душу, спасибо.

30.08.10 01:21:15
Drugan  
рейтинг:

Коллеги если уж выяснили что такое ритмика давайте проясним какие нибудь упражнения, иначе толку то? :)
К примеру у меня два вопроса:

коллега Banoff пишет:

Пришло это из зарубежья, и было поддержано здесь моим другом - коллегой, Серовым Дмитрием. Он на основе большого опыта совместной игры в разных коллективах создал оригинальную систему воспитания ритмики у любых музыкантов любого уровня и возраста. Основа её - дать понять а главное сыграть вместе необходимые для ритмичной игры упражнения.


Не моги бы вы рассказать про эти упражнения (хотя бы те которые реально описать на словах), не все конечно но хотя бы простые и доступные...

коллега TIKO пишет:

постоянные записи своей игры,анализ и разочарование, потом радость от побед и тд,


Вот это тоже интересно. Сколько раз уже слышал у всех фирмачей: записывайте и записывайте, даже как дома занимаетесь и то записывайте. Кто нибудь пробовал? Ну в смысле давало ли вам ваша запись понять ошибки и исправить их? И чем вы это делали? Вот у меня микрофонов нет к сожалению :(

30.08.10 07:32:07
рейтинг:

Не обязательно делать полупроф. Запись :) можно просто на диктофон мобильника.ну или комп + китайский микрофон (цена от 1,5 дол. США)а если у тебя электробарабаны,то в разы проще..в комп,в линию писать..

30.08.10 08:31:26
рейтинг:

Можно и на диктофон любой записывать.
Смысл ритмики: считаешь и двигаешьс или хлопаешь-топаешь. Например вальс в танце: РАЗ-два-три, РАЗ-два-три -заглавные акцент.
Ча-ча-ча в танце: раз-два- ЧА-ЧА-ЧА = раз-и-два-и-ча-ча-ча-и. и все это в паре четко и одновременно... или в ансамбле.

30.08.10 11:15:03
tyktyk  
рейтинг:

Ритмика - система чередований сильных и слабых долей, а ткже пауз в заданной тактовой размерности.
Вот! Придумал сам!
Про танцы как-нибудь в другой раз, хотя в 69 году занял 1-ое место в школьном конкурсе среди 9-ых и 10-х классов по бальным танцам.

30.08.10 17:01:33
ne4a  
рейтинг:

почитав ветку форума, понял, что нормальных, хотя бы "продвинутых" музыкантов любителей в этой ветке форума еще не было. А соответственно у кого вы тогда и что выясняете. Это как рассуждать на тему как клёво жить в Тебете ни разу там не побывав, а посмотрев на картинки.

ритмика и грув это очень сложные и не точные понятия. и можно разве что сказать что ктото играет с большим чувством грува а ктото с меньшим. или у когото хорошо.
если ты не можешь попасть в метроном, то о каком груве может дти речь?
Нет конечно бывают умники, которые пишут стихи, не умея говорить на языке на котором пишут. но всетаки это бред полный.

2е высказывание просто убившее меня - "кто небудь пробывал себя позаписывать? а то мне нечем.. "
это сообщение из 80х??

если хотите научиться играть ровно(ритмично) надо для начала начать всетаки пользоваться метрономом, 2е записывать себя, чтоб понимали что же слышат люди когда вас слушают. причем желательно, чтоб на записи метроном был слышен.

все кто чегото добился занимаются так.
как вы думаете а вам это поможет? :))

30.08.10 18:16:38
Banoff  
рейтинг:

Привет, и снова я здесь :)
Начну с конца:

коллега ne4a пишет:

ритмика и грув это очень сложные и не точные понятия. и можно разве что сказать что ктото играет с большим чувством грува а ктото с меньшим. или у когото хорошо.
если ты не можешь попасть в метроном, то о каком груве может дти речь?



да, понятия грув и ритмика очень разные по сути! так же как и драйв в понятии ощущения и восприятия музыки.

коллега ne4a пишет:

если хотите научиться играть ровно(ритмично)

ровно и ритмично в понятии наших музыкантов - тоже как говорят в Одессе - это две большие разницы. Ровно - значит точно попадать под клик метронома, либо выдерживать ранее заданный темп без метронома, не двигая его ни взад ни вперёд!

коллега ne4a пишет:

записывать себя, чтоб понимали что же слышат люди когда вас слушают. причем желательно, чтоб на записи метроном был слышен.



ну в общем то хороший совет тем кто желает играть РОВНО, НО ЭТОМУ СОВЕТУ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ все участники группы, и всё равно РИТМИЧНОЙ игры можно не добиться, всё равно будут ссоры и споры, что кто то играет быстрее или медленнее.

и теперь отвечу кратко на вопрос:

коллега Drugan пишет:

Не моги бы вы рассказать про эти упражнения (хотя бы те которые реально описать на словах), не все конечно но хотя бы простые и доступные...



что бы коллектив начал играть ритмично (я имею ввиду сейчас коллектив в целом) надо что бы каждый музыкант ансамбля влез в шкуру барабанщика, но не надо садиться за установку! для этого надо всего лишь простенького набора перкуссии: бонги, конги, гуиро, бубен, шейкер, или что там ещё можно приспособить под это дело. Я говорил о зарубежном опыте, там есть драм лагеря где музыканты встречаются и просто играют на перкуссии под руководством опытного педагога.
Лично я стал сторонником этой системы после просмотра маленького мастеркласса Д. Серова в Ярославле во время его выступления перед участниками конкурса барабанщиков.
Д. Серов раздал участникам конкурса все перкуссионные инструменты что были в заведении, после каждому по отдельности показал партию, которую должен исполнять, задал темп и ребята начали играть. По-началу всё было ужасно. Кто то не мог запомнить ритмический рисунок, кто то сбивался с ритма, но... по прохождении 15-20 минут, уже начало вырисовываться произведение, и ещё минут через 5-10 весь зал уже хлопал и пританцовывал под интересный карнавальный ритм, который играл ансамбль, да именно ансамбль перкуссионистов. В этом произведении чувствовалось живое дыхание музыки, каждый участник ощущал себя именно нужной частичкой одного организма, который создавал музыкальное произведение. Многие вынесли из этого урока массу полезного и после долго общались с педагогом на тему ритмики.
Упражнения - это произведения перкуссионных ансамблей (самба, румба, ча ча ча и др) которые надо исполнять всем коллективом, и конечно же лучше под присмотром опытного педагога.
И так как все мы люди с разным темпераментом, настроением, пристрастиями и эмоциями - у каждого свои реакции на происходящее, но когда коллектив чувствует дыхание музыки и в едином порыве подчиняется ему, тогда и проблема РОВНОСТИ отпадает, и все движутся НА ОДНОЙ музыкальной волне (когда надо ускоряя или замедляя темп) при этом играя ритмично!

30.08.10 22:20:34
kiboko  
рейтинг:

Ладно, короче... Пора уже цену назвать, и переместиться в раздел "афиша"...
Почём занятия-то? И где?

30.08.10 22:54:56
Banoff  
рейтинг:

коллега kiboko пишет:

Ладно, короче... Пора уже цену назвать, и переместиться в раздел "афиша"...
Почём занятия-то? И где?



не пойму, о чём фраза "ладно, короче..." если не интересно читать, не читайте, а далее по вашей теме сообщения так: - это сюда http://www.marinarosha.ru/2010-04-20-20-27-53/2010-04-20-20-31-16 , я не занимаюсь преподаванием в этом направлении, и соответственно денег за это не беру!

если надо будет переместить тему в раздел афиша, это сделают обученые для этого люди, мы же ведём беседы на тему ритмики.

30.08.10 23:23:11
kiboko  
рейтинг:

коллега Banoff пишет:

не пойму, о чём фраза "ладно, короче..."


Да это я к тому, что у вас, что ни тема, то "гербалайф"... Я не хотел здесь писать, да не сдержался - задолбало это уже, честно говоря...

30.08.10 23:56:44
Vanka  
рейтинг:

Ритмика.. В школе мы танцевали там, потом предмет плавно перешел в хореографию.. Как ритмика в школе повлиял на меня как на музыканта? Скорее всего никак. Гораздо больше мне дала музыкальная школа. То есть она дала мне ВСЕ основы, чтобы я стал музыкантом. И не важно, что инструмент первый был аккордеон. Поэтому считаю ритмику полезной только для начинающих танцоров. Желающим заниматься музыкой- ТОЛЬКО прямая дорога в музыкальную школу! Так я думаю. ИМХО

31.08.10 00:07:03
рейтинг:

2 Vanka
не совсем согласен с Вами, коллега. я считаю что танцы (и уроки ритмики в начальной школе в т.ч.) помогают людям глубже прочувствовать именно пульсацию музыки, ее кач, ритм, течение. я иногда слышал что преподаватели предлагали (да и мне в том числе) походить в хобби класс на танцы (чтобы вьехать в пульсацию латины например) когда твое тело приучего танцевать под эту музыку то сыграть ее становится проще поскольку этот как уже в тебе самом. имхо
еще раз повторюсь что я ничего не имею против того что основы музыки неплохо дают в муз школах (у меня к той школе где учился я претензий нет). давали окромя основной программы немного основ джазовых знаний (синкопы итп) рок-н-роллы, игра в 4 руки+немного импровиза.... именно этому я очень благодарен=)))
но думаю всетаки что танцы это только большой и толстый + к муз образованию поскольку знать теорию это одно а уметь применить ее на практике (да еще и так чтобы качало) это другое. опять таки не в обиду кому-либо будь сказано.

31.08.10 01:05:56
Banoff  
рейтинг:

коллега Reistlin пишет:

танцы (и уроки ритмики в начальной школе в т.ч.) помогают людям глубже прочувствовать именно пульсацию музыки, ее кач, ритм, течение. я иногда слышал что преподаватели предлагали (да и мне в том числе) походить в хобби класс на танцы (чтобы вьехать в пульсацию латины например) когда твое тело приучего танцевать под эту музыку то сыграть ее становится проще поскольку этот как уже в тебе самом. имхо



вот, точно подмечено! движение тела (будь то рука, нога или поворот головы) в движении музыки, это очень важно в любом возрасте, и ещё в коллективе! потому что мы все - социализированы, и нам легче всё освоить в социуме, то есть когда рядом ещё кто то делает то же самое, мы подхватываем общую пульсацию ритма, как бы входим в него, и продолжаем уже двигаться вместе.
жаль что в коллективах зачастую бывает как в анекдоте:

на концерте, когда уже играется пестня, бас гитарист подходит к барабанщику и спрашивает:-"какую песню играем?"
барабанщик:-"I love you"
басист:-"I love you to, а какую песню всё же мы играем???"

коллега kiboko пишет:

Да это я к тому, что у вас, что ни тема, то "гербалайф"... Я не хотел здесь писать, да не сдержался - задолбало это уже, честно говоря...



если вас задолбало (не знаю правда именно что?) не заходите в мои темы, может вас раздолбает обратно???!!!

31.08.10 09:24:38
рейтинг:

коллега Banoff пишет:

Banoff


В принципе тема неплохая и полезная.
В частности чем бы индивидум не занимался все это в конечном счете очень полезно. Факт. Только понадобится это ему или нет и когда скажется покажет время.
Но вот что я хочу добавить.
Можно до упора заниматься латиноамериканскими танцами ритмами но так и никогда этого не заиграть и не станцевать. Так как это делают там.
Все банально просто. То что дано природой национальным колоритом окружением невозможно имитировать. Увы. Вот поэтому многие музыканты ездят в те или иные страны и обогащаются тем или иным колоритом. Не надо далеко ходить и попытайтесь станцевать то что Вам ближе. К примеру ГОПАК. И поймете.
К этому добавить что эти музыканты сами от природы талантливы и схватывают налету.
Все банально просто. Если человек имеет слабенький слух ритмику то максимум что ему грозит так это просто стать неплохим аккомпаниатором и то под большим вопросом. Таких много. (Выпускники муз училищ в где то в среднем с выпуска 70%). Собственно такая же ситуация и по другим специальностям.
Тот же Д.Вейкл уникален тем что прекрасно знает время. У него очень развито чувство времени. Это дано не каждому.На то он и Вейкл -:))))) Вот поэтому их таких не так и много.
Из опыта жизни могу сказать что есть люди которые занимаются десятилетиями и результат не высок. А есть чудики которые от природы одарены. Им все дается легко.
И это связанно не только с музыкой но и в любой другой области.


PS. В любом случае занятия и ритмикой и музыкой и танцами принесут больше пользы нежели вреда. И это радует. Как минимум для здоровья и психики полезно.
И в любом случае почитать размышления форумчан очень интересно.

31.08.10 10:11:44
tyktyk  
рейтинг:

коллега ne4a пишет:

почитав ветку форума, понял, что нормальных, хотя бы "продвинутых" музыкантов любителей в этой ветке форума еще не было



И тут пришел ne4a ... !!! )))

31.08.10 11:51:23
рейтинг:

Можно еще всей группой собиратся и просто хлопать под метроном в медленных темпах. Для начала хоть просто четверти в темпе 40-60. Весьма занятно смотреть на гитаристов в эти моменты =)) Упражнение заряжает на слаженность и ровноть коллективной игры, даже если вы и играете обычно в более быстрых темпах!

31.08.10 12:05:21
Banoff  
рейтинг:

коллега Dead_Prezident пишет:

Весьма занятно смотреть на гитаристов в эти моменты =)) Упражнение заряжает на слаженность и ровноть коллективной игры, даже если вы и играете обычно в более быстрых темпах!



тоже верно, но в случае с метрономом всё идёт одинаково, а говоря о специальных упражнениях - имеется ввиду, что у каждого музыканта своя тема, ритмический рисунок. а уже из всего этого и выходит произведение. но ваш вариант тоже хорош, в смысле - смотреть на гитаристов :)

коллега Shaiker пишет:

Все банально просто. То что дано природой национальным колоритом окружением невозможно имитировать. Увы. Вот поэтому многие музыканты ездят в те или иные страны и обогащаются тем или иным колоритом. Не надо далеко ходить и попытайтесь станцевать то что Вам ближе. К примеру ГОПАК. И поймете.



ну, одна из историй от моего друга: он был поражён тем как поют чернокожие, и решил для экзамена в институте набрать хор из этих ребят и удивить всех крутостью исполнительского мастерства. пошёл в общагу к ним и долго с ними занимался, после недели он прищёл к нам и буквально сказал:-"так бля эти уроды вообще петь не умеют!!!"
это я к чему???!!! ааааааааааааа да к тому, что все мы обладаем некими талантами, но види только то ЧТО НАМ ПОКАЗЫВАЮТ!!!!

а насчёт гопака, все вы можете вспомнить ваше присутствие на любом концерте, когда ВЫ хлопаете в СИЛЬНУЮ ДОЛЮ а все вокруг как идиоты в СЛАБУЮ - что это??!! ЭТО НАШ МЕНТАЛИТЕТ - вся народная музыка у нас ДВУХЧЕТВЕРТНАЯ и в генах большинства заложен хлопок на ПЕРВУЮ, но СЛАБУЮ долю :(

31.08.10 12:32:09
рейтинг:

Так все же идиотизмом считается хлопок в сильную или слабую?

Во всяком случае известно что занятия с метром в слабую долю развивает чувство времени и опоры.
Если же считать триолями то неплохо развивается свинговое движение.
Почему и весь Кавказ и ЗаКавказ. Почти вся Азия легко свингует. Природа ритмов схожа.

А то что Ваш друг не смог получить результат в общаге. Так может он хотел частушки от них получить? -:)))).
Так это им тоже не дано.
Да и у них тоже не все и все поют. Болванов и там хватает. А кто хорошо поет так наверное там у них и поет.

коллега Banoff пишет:

ЭТО НАШ МЕНТАЛИТЕТ - вся народная музыка у нас ДВУХЧЕТВЕРТНАЯ


Все верно. Основное течение музыки в России это Рок музыка Попса (простенькая аля умЦА Умца) потому как ..........................

Но все же уникумы и таланты есть. Никуда от этого не денешься.

коллега Banoff пишет:

Banoff



Все же Илюха. Интересна сама тема. И хотелось бУ что нить узнать для развития. Ну как минимум для детей и не только.
Я вот решил сходить на танцы. Как минимум для здоровья полезно.

31.08.10 12:53:52
Banoff  
рейтинг:

коллега Shaiker пишет:

Все же Илюха. Интересна сама тема. И хотелось бУ что нить узнать для развития. Ну как минимум для детей и не только.



спасибо за добрые слова :) приятно

И на танцы обязательно сходи, сейчас ТАНГО снова нынче в моде и ДАМЫ там бывают одинокие и не очень, но очень даже и привлекательные .... ну ты понял я о чём ;)

коллега Shaiker пишет:

И хотелось бУ что нить узнать для развития. Ну как минимум для детей и не только.



ну дык кто держит то? приходи, ссылку я дал!
Новые мастерклассы будут объявлены в афише, следите за нашими мероприятиями.

31.08.10 13:14:10
TIKO  
рейтинг:

ne4a - Вот наконец то появился продвинутый. Послушать бы , как играет. Что с кем записал.

31.08.10 22:07:36
Albert  
рейтинг:

коллега Grooveman пишет:

если барабанщик собьется - собьются все) он дыхание песни задает)


как раз таки в Нормальном коллективе ни кто не собьется, и барабанщик вовремя подхватит, а большинство слушателей в зале даже и не поймет что в этом моменте что то было не так.
Можно также порассуждать и о "дыхании", но это уже полемика)))
а по сабжу:
В школе танцевал до 5го класса. уроки назывались "Хореография"

з.ы
ыыыыыыыыыыыыыыыы
Да я как посмотрю тут одни танцоры собрались... жесть.. печаль...

блин. на самом деле, подумав, пришел к выводу.)))))))))))))))))))
Обсуждаем вопрос сыгранности коллектива ведь по сути. И ничего более. По своему опыту знаю, что это происходит достаточно быстро если этого хотеть. Поджемовать минут сорок обычно достаточно. причем не обязательно на репе. можно и дома под акустическую гитрару, и топая в пол и хлопая по коленкам. Разве есть некий Высокий смысл подводить это все под какую то теорию, создавать какие то дополнительные упражнения, и всё в таком духе. Ведь главное - поймать общий пульс, общее дыхание, о котором говорилось выше, а для этого достаточно просто СЛУШАТЬ других. Со временем, исполнение уже готовых и четко написанных партий каждого участника группы доходит до автоматизма, и ты уже можешь наслаждаться музыкой своей группы как сторонний слушатель.
Было сказано выше, что, гитарист например должен прочувствовать себя барабанщиком. Абсолютно верно. не с чем поспорить. Но разве барабанщик не должен почувствовать себя гитаристом, для усиления эффекта??? Я вот например пою), ну и представляю как рублю сам все рифы на гитаре, при этом играя на барабанах или пэдах, или коленках - не важно).
А разве этого не делают все другие барабанщики??? Ну, разве что только в начале своего "пути", когда приходится много думать о том что и как играть(тут подразумеваются именно азы: постановка, посадка, аппликатура, и т.д.) Но если уж человек сел за барабаны, то эти вещи пройдут незаметно, ибо это все в нас заложено изначально. Хотя, не скрою, есть уникумы, которые похлопать в ладоши в такт песне не могут. Но я таких видел одного всего. в 15 лет, когда впервые в жизни сел за настоящую установку. Нас проверяли на роль локального барабанщика)))
какие системы? какие науки? я не понимаю) И, при всем моем уважении, считаю, что не стоит забивать этим голову. просто чаще репетировать(те же упражнения на ритмику в коллективе по сути, тока куда эффективнее), и уделять больше времени своей технике, и любимой музыке в целом)
Ах да. Важный момент. ПЕДАГОГ.
Естественно, под наблюдением "квалифицированного специалиста", группа сыграется быстрее, ибо он со стороны укажет на ошибки. Но, блин, чем метроном за 250, и наушники за 300 рублей хуже??? Ну, естественно при определенной, эм... "строгости" барабанщика. Тем более что IQ у нас, как выяснилось, выше чем у других людей)))))

01.09.10 00:09:22
Banoff  
рейтинг:

коллега Albert пишет:

какие системы? какие науки? я не понимаю) И, при всем моем уважении, считаю, что не стоит забивать этим голову. просто чаще репетировать(те же упражнения на ритмику в коллективе по сути, тока куда эффективнее), и уделять больше времени своей технике, и любимой музыке в целом)



да никто и не говорит, о том, что заниматься ритмикой с педагогом - ЗАПОВЕДЬ для всех, которую обязательно выполнять! Это просто обсуждение, помогло - или нет, и как видим из постов большинства кто танцевал - ПОМОГЛО.

просто нет ни одного поста, что кто то пробовал в коллективе развить РИТМИКУ - все пишут о метрономе.

В общем: сколько людей - столько и мнений!!!

Всмем огромное спасибо, что участвовали в обсуждении данной темы. Думаю всё же мне придётся поработать над ней более глубоко, и результаты описать для будущих поколений барабанщиков, гитаристов, и вообще музыкантов.

СПАСИБО ВСЕМ! Илья

01.09.10 08:09:56
рейтинг:

Для проверки слаженной игры коллектива и существования в одном времени есть хорошее,проверенное упражнение.Выбираете известное произведение или песню,барабанщик дает счет,и первые несколько тактов(заранее договариваетесь сколько) играете и поете про себя и потом например в седьмом такте на вторую долю вместе вступаете(вместе это если получится).Гарантирую массу положительных эмоций.

Поначалу для упрощения данного упражнения пусть у одного только барабанщика будет в ушах клик(во избежание смертельных случаев)))))затем клик убирается вовсе.

Оно кстати приктикуется в биг-бэндах.Представьте себе что 20 человек считают и играют про себя а потом все вместе умудряются вступить как один.

01.09.10 09:32:57
рейтинг:

Ну так под метр не обязательно хлопать четверти, можно клавэ или например свинг хлопать =) Рисунков то полным-полно, причем как в квартольной так и в триольной пульсации. Ну и размеры можно разные брать, не обязательно 4/4. Я подметил что многие музыканты банально 6/8 не могут играть из за того что к четырем четвертям привыкли. Рокеры, мать их =))

01.09.10 12:14:03
рейтинг:

коллега Albert пишет:

тут одни танцоры собрались... жесть.. печаль...

хорошие, заметь, танцоры !!! это плохим что-то мешает ))) а мы ишшо и на барабане могем ! )))

01.09.10 13:10:44
Albert  
рейтинг:

коллега Vladroy пишет:

хорошие, заметь, танцоры !!! это плохим что-то мешает )))


вот и я о чем... У танцоров есть поговорка: Плохой танцор - Хороший отец... а остальное, думаю ясно и так. вот и печаль...
Сори за оффтоп

01.09.10 13:33:59
Drugan  
рейтинг:

коллега ne4a пишет:

почитав ветку форума, понял, что нормальных, хотя бы "продвинутых" музыкантов любителей в этой ветке форума еще не было. 2е высказывание просто убившее меня - "кто небудь пробывал себя позаписывать? а то мне нечем.. "
это сообщение из 80х??


Ооо... Уважаемый продвинутый музыкант, во первых что ж такие продвинутые забыли в этой не продвинутой ветке форума, во вторых дата этого сообщения для нас не продвинутых пишется в самом конце сообщения но вы могли бы тоже посмотреть, в третьих вы бы умничали в другом месте а тут чего путного сказали.

На счет чем записывать я не имел ввиду микрофоны, просто интересно у кого какие решения были может. Учитель советовал накрывать диктофон тканью толстой, звук был такой что не разобрать там ритмично или нет...
На счет занятий всей группой перкуссии думаю положительно, попробуем :) Сразу же вспоминается школа Mario Martinez где вся группа включая духовые, гитару и клавиши исполнили самбу на перкуссии. Если учесть что это была сурдо партия то вообще молодцы.

Спасибо всем за дельные ответы, а Banoff еще и за терпение :) Тема полезная

01.09.10 17:47:47
Banoff  
рейтинг:

коллега Drugan пишет:

Тема полезная



спасибо, просто через раз читал ранее о проблемах "ровности", "с метрономом" и прочее, вот и решил высказать свои мысли...

все споры чем и как лучше развивать это чувство ритма - они хороши, и соответствуют уровню развития отдельного музыканта и коллектива в том ритме, в котором они "варятся" (в основном РОК и его разновидности)

теоретическая часть ритмики очень небольшая, более всего в ней занимает практика

одним словом, я попросил коллегу набросать нам тёмным ;) немного теории ритмики, и от Дмитрия получил положительный ответ. как нить опубликую..... с его согласия

01.09.10 22:11:42
рейтинг:

Жду с нетерпением.тема зацепила.

01.09.10 22:59:16
yohoho  
рейтинг:

У меня в муз.училище был предмет такой. Так и назывался Ритмика. Преподавал его учитель ударных инструментов (не знаю как по русски будет правильнее). Предмет был обязательным для всех кто учился на поп/джаз отделении и ходили на него все от дирижёров хоров до флейтистов. На уроках знакомились с различными стилями музыки(их особенностями и спецификой) и разбором партий того или иного инструмента, именно его ритмики (типо сольфа). Как его ритмическая партия сочетается с ритмическими рисунками других инструментов и т.д. В конце урока выдавался всем нотный лист А4. На котором были различные ритмические рисунки (в начале года простые, в конце уже были такие, что голову иногда приходилось поломать) давалось некоторое время для ознакомления. После пару минут учитель давал темп весь и класс потом хлопал/ читал с листа. Кто допустил ошибку, останавливался и в конце оставался один и это был не всегда учитель. Если лист прочитывали от и до, то продолжали сначала ускоряя темп. Если снова прочитывали, то читали его с конца в начало. Даже зачёт сдавали по этому предмету. Приходишь и тянешь "билет", а на обратной стороне несколько тактов ритмики и под метроном его хлопаешь. Я помню получил зачёт автоматом т.к. учитель ритмики был и моим преподом по специальности. Я сдавал чтение с листа и получил два зачёта за раз =8)

01.09.10 23:38:20
рейтинг: -75

Были в свое время такие "ритмисты" они считали что многое в нашей жизни идет через ритм. Были и такие школы в Бразилии опасу" что переводится как шаг. Так же это ти дела есть у актеров.
Ближе к теме. Если мы играем тот или иной жанр то и движения нужно знать. Например нужно понимать как танцуют самбу или как танцуют ча-ча-ча, ведь это разные танцы. Для людей которые играют ну установках можно подумать как "качаются" люди. Например под регги, как люди двигаются? Нужно приглядеться и понять точно! Днб например четко фиксированная музыка которая не на установке родилась. Смысл в том чтобы играть регги и двигаться правильно, тогда эти движения будут вносить правильные искажения в игру, но движения и понимание должны быть соответствующие. Прежде всего это шаг. Шагать можно 2мя способами. 1 приставной, с правой ноги вправо это раз , левую приставили это 2, левой влево это 3 и правую приставили это 4ре.
(Этот шаг с сильными долями на 1и 3) 2 шаг правой вперед, левой вперед, правой назад, левой назад( равномерный шаг где каждая доля имеет равную силу).
Во время шага нужно считать вслух 1,2,3 4.
Затем хлопки на 1 на 2 на 3 и на 4. Еще ритмы всякие хлопаются и поются одновременно, если получается хорошо то только хлопаются. Кидаются мячики чтобы удар о пол был с метрономом. Актеры могут читать стих. Музыканты передают предметы, мячики в разные стороны, налево правой рукой направо левой, под шаг это важно! Хлопаем и в правой руке например «фиг» в левой "ок" и наоборот. С метрономом занятия в темпах 20,30, 40. Если новичок тосиди пока не привыкнешь 100, потом выключаешь и ставишь 50 а в голове помни 100. В плане грува кача и танцевальности. Дело в том что если мы возьмем какую нибудь народную музыку старую танцевальную которая например из Африки корнями или еще откуда то поймем что играют они не ровно но есть закономерности. Например наши эстрадные шестнадцатые ровные (та га ра ка ), но в самбе они как бы сбиваются в триоль( та гра ка) , это очень утрировано но "ка та" там самые сильные. Смысл этих всех упражнений в том чтобы у тебя всегда железобетонно был твой "раз". Хотя вот и раз бывает оттягивают. И так. Шаг, счет вслух (не про себя! ), хлопки на каждые доли, на каждую долю отдельно, между шагами , бодиперкуссия и упражнения на координацию, передоваеие предметов, хломпки ритмов вместе с голосом ( это мы все стоим кругом и шагаем) , хлопать ритм без голоса. Хлопать ритмы по одному удару по очереди (круг внимания в ансамбле!) занятия с метрономом когда он 20,30. Понимать и разбираться в жанрах , сравнивать себя ( такое ли движение? Фанк - кувыркание? Звучит ли там последняя 16я перед раз правильно?)

22.09.22 00:01:10
Страницы: 1