АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Тим Иванов "Секреты успеха"

Тим Иванов один из самых востребованных барабанщиков России и стран СНГ. Обладатель впечатляющей техники, отличается мощной подачей с шоу-элементами драмминга. Победитель барабанных конкурсов и талантливый исполнитель, сотрудничающий в настоящее время с Сергеем Лазаревым, Павлом Волей, DJ Smash, T-Killah, Stardown и большим количеством других проектов.

К счастью, Тим нашел время в своем плотном графике дать интервью сайту Drumspeech.com.

Первый вопрос: почему Тим?

По роду моей профессиональной деятельности, я часто пересекался и пересекаюсь с иностранцами, и, как выяснилось, для многих из них является сложностью произношение моего полного имени – Артём. Они стали сокращать на свой лад – Тим. И как-то так прижилось.

Как тебе пришла идея стать барабанщиком?

Знаешь, вообще-то, я должен был стать футболистом (смеется), хотя вся моя семья, кроме меня, была музыкальной. Отец был лучшим рок-барабанщиком в городе, мама до сих пор поёт в народной хоровой капелле, сестра недавно окончила консерваторию. Папа пытался приобщить меня к барабанам, показать какие-то ритмы, но мне всё это было совершенно не интересно. Я, сколько себя помню, интересовался только футболом и вообще спортом. Играл в местной команде, со старшими по возрасту ребятами, был центральным нападающим, ездил на матчи, даже был чемпионом города по набиванию мяча. В общем, все мне прочили спортивное будущее.

Но, когда мне было 14 лет, в нашей семье произошла трагедия, и не стало моего папы. С этого момента в моей жизни произошёл резкий поворот, я ушёл из футбола. А примерно через год я в первый раз взял в руки его барабанные палочки и с тех пор их не выпускаю.

Как относилась твоя мама к увлечению барабанами?

Когда я жил с мамой, я занимался настолько много, что не помню даже, когда я спал. Играл на всём: на "самопальных" барабанах и "резинках", на книгах, кастрюлях, коленках... Как-то раз, мама, услышав какие-то звуки ночью, встала посмотреть, что происходит. Она увидела, как я, стоя перед зеркалом в коридоре, в 3 часа ночи отрабатывал технику. Я играл палками по воздуху, наблюдал за своими движениями, анализировал их. Конечно, поначалу мама была не очень довольна, она говорила: "Артём, уже поздно, ложись спать – тебе рано вставать на учёбу". Но я упорно продолжал заниматься, даже по ночам. Позже, когда я решил, что пришло время жить самостоятельно, и, переехав в Киев, начал зарабатывать на жизнь музыкой, мама стала мной гордиться. Ну а теперь, понятное дело, и подавно.

"Самопальные" барабаны?

Да. Я знаю, многие считают, что я мажор, богатенький мальчик, даже учёбу в Беркли мне приписывали. Но правда вот какая: родился я в маленьком промышленном городе Лисичанске, жители которого почти все – шахтёры, либо как-то связаны с работой шахт. В таких городах большинство людей живёт за чертой бедности и перспективы на жизнь не очень радужные. Когда я рассказываю близким друзьям, в каких условиях жила моя семья, они мне с трудом верят. Хотя-бы тот факт, что, попав в свою первую рок-группу, я ходил к ним на репетиции в соседний город пешком по 15 километров туда и обратно каждый день, так как не имел денег на проезд в общественном транспорте, думаю, иллюстрирует ситуацию. Так вот, после смерти отца, нам с мамой пришлось продать его ударную установку, так как нужны были деньги. А когда у меня возникло желание играть на барабанах, о покупке которых и речи быть не могло, я нашёл какие-то старые папины чертежи, и своими руками сделал свою первую ударную установку. "Котлы" были из прессованной бумаги, которую я размочил, придал нужную форму, обрезал, высушил на солнце, и так далее. Стойки под тарелки были из старых медицинских капельниц. В общем, попытайтесь представить себе эту красоту (улыбается).

А теперь я имею контракты с самыми крупными и именитыми брэндами: компания Yamaha, предоставляющая мне лучшие в мире барабаны, педали и оборудование, какое я захочу. Тарелки Paiste, о которых я мог только мечтать. Это очень классное ощущение – осознание пройденного пути от самодельных барабанов до эндорсмента на топовые мировые инструменты.

Где или у кого ты учился играть?

Преподавателей по барабанам у меня никогда не было и никакого музыкального учебного заведения я не заканчивал. Полностью учился сам. Слушал партии моих любимых групп, пытался повторять, придумывал упражнения. А когда случалось такое счастье, и мне удавалось у кого-то взять видеошколу, я шёл к друзьям, просился посмотреть у них это видео (своей-то аппаратуры не было) и прямо впитывал всю информацию от начала до конца. У меня было огромное желание научиться всему, да и сейчас оно присутствует. Я очень люблю учиться и узнавать новое.

Кто из барабанщиков оказал на тебя наибольшее влияние?

Как я уже говорил, мой папа был барабанщиком, мой дядя и сейчас играет в местном бэнде всякие рок-кавера, тоже на ударных. Можно сказать, что они, в первую очередь, оказали на меня влияние. А первыми из известных барабанщиков, на которых я равнялся, были Ian Paice из Deep Purple и Nicko McBrain из Iron Maiden. Я слушал их часами, пытаясь понять манеру игры, разобрать партии. Потом был Mike Portnoy из Dream Theater. Я так обалдел от того, как, в рамках одной группы, Майку удавалось сочетать стили от джаза до металла, что стал интересоваться более подробно каждым из этих стилей. Дальше – больше: Dennis Chambers, Dave Weckl, Steve Gadd и так далее.

Ты помнишь своё первое выступление на большой сцене?

Конечно, потому что моё первое в жизни выступление на сцене и было моим первым выступлением на большой сцене. Никогда не забуду – мне только исполнилось 17 лет, Ледовый Дворец, город Северодонецк (Украина). Было около 5 тысяч зрителей.

С этим выступлением связана интересная история. Я пришел в группу буквально за 2 недели до концерта. Команда была довольно известная в нашей области, и все музыканты в ней были для меня “здоровыми дядьками”, старшими меня лет на 7 каждый. Вообще-то, я даже и не мечтал о том, чтобы, только начав играть на барабанах, войти в состав такой серьезной группы. Когда я узнал о кастинге, мечтал, чтобы мой дядя смог попасть туда, а я бы, в таком случае, смог ходить с ним на репетиции, и просто смотреть. Но дядя сразу сказал, что он "не потянет", и отказался. Неожиданно, моим друзьм пришла идея, что сходить попробоваться нужно мне, и они убедили меня это сделать. В итоге, я прошёл этот кастинг, и попал в команду! Мы репетировали каждый день, репертуар был в стиле группы Dream Theater. За 2 недели я выучил весь необходимый материал, который мы вместе с группой исполнили на отлично. Мало того, что мы "зажгли" как следует, я ещё между песнями сыграл соло на барабанах, что очень понравилось зрителям и моим коллегам по бэнду. Вот таким был мой самый первый в жизни концерт, после которого сразу началась гастрольная деятельность, которую мне приходилось совмещать с учёбой.

Я знаю, что с тобой произошел неприятный случай на Международном конкурсе барабанщиков, который проводит Музторг. Расскажешь?

Да. Живя в Киеве, я узнал о Международном конкурсе барабанщиков, и захотел поучаствовать. Подал заявку, прошёл все этапы, и сразу победил в Украине. Потом приехал в Москву на финал. Ответственный момент, я выхожу на сцену, начинаю играть, и … практически с первых пассажей, у меня ломается палка, а запасные я в спешке взять забыл. Никто из моих соперников не захотел помочь, и почти всё своё соло я сыграл одной рукой. То, что я хотел исполнить, естественно, получилось несколько не так. Только под конец соло мне, всё-же, дали палочку, но не прямо в руку, а просто положили её поодаль. Я прервал выступление, встал, взял палку и доиграл композицию. В общем, из-за этого происшествия, мне дали тогда 4-е место. Но, спустя год я снова победил в Украине (вопрос, сам понимаешь, принципиальный), приехал в Москву и победил здесь.

Круто ли поменялась твоя жизнь после победы на этом конкурсе?

Я вообще считаю, что любое участие в конкурсах круто меняет жизнь. Это стимул. Ты показываешь, на что способен, представляешь себя на суд общественности. Понятно, что легче сидеть на форумах, и виртуально доказывать с пеной у рта, что ты лучше всех. А вот выйти и честно сражаться – это совсем другое дело.

Безусловно, победы придают уверенность, но я не воспринимал их, типа: “Ну всё, я победил, я теперь самый крутой”. Для меня эти победы были очередным этапом. Я делал выводы, анализировал ошибки, плюсы и минусы. Могу сказать, что не участвовать в конкурсе из-за боязни проиграть – намного хуже, чем участвовать и проиграть. Участие в конкурсе – вызов, в первую очередь, самому себе.

В октябре 2011 года ты провел мастер-класс в рамках проекта «Blastbeat Drum Show». Не думал ли ты повторить подобный опыт или записать видеошколу?

Мне поступает достаточное количество предложений по мастер-классам, и иногда я их принимаю. Но уделять много времени этому у меня, увы, не получается. Я больше артист, чем преподаватель, и для меня направление №1 – быть артистом.

Насчёт видеошколы. Да, надо бы, конечно. Мне часто пишут люди с просьбой об этом, даже из-за границы. И всё необходимое у меня для этого есть – и студия своя, и люди очень грамотные у меня в продакшне работают, всё аудио и видео оборудование в наличии, и рассказать-показать много чего есть. Но всё опять упирается во время. Можно, конечно, сделать “по-быстрому”, но тогда продукт не будет качественным. Я люблю всё делать хорошо, а для того, чтобы сделать хорошо, необходимо потратить на это примерно несколько месяцев, коими я пока не располагаю.

Недавно ты выступал на одной сцене вместе с Akira Jimbo. С кем еще из барабанщиков ты бы хотел поиграть?

Хочется, чтобы это были современные и быстрые барабанщики. Например, Chris Coleman, Aaron Spears, Tony Royster Jr., Jojo Mayer.

Ты работаешь со многими артистами: поп-исполнители Сергей Лазарев, Павел Воля, T-Killah, продвинутые гитаристы Дмитрий Малолетов, Дмитрий Четвергов, металл-группа Stardown, выступаешь в DJ/drummer дуэте с Павлом Волей, принимаешь участие в выступлениях DJ Smash. Эта музыка настолько разноплановая. Скажи, легко ли получается находить общий язык в понимании того, чего хочет артист?

Когда я начал играть на барабанах, я хотел научиться всему, посвящал очень много времени музыке, старался общаться с каждым, кто так или иначе был связан с ней, джэмить с музыкантами. Люди и коллективы мне попадались разные, с разными музыкальными вкусами и взглядами на жизнь. При таком количестве стилей (я играл progressive rock, metal, industrial, fusion, pop, reggae) и участников групп, без умения ладить с людьми никак не обойтись. С кем бы я ни играл, я всегда учитываю, чего хочет каждый музыкант, как он видит ту или иную композицию. Естественно, артистам тоже нужно принимать моё виденье и манеру игры. Я всегда играю, не стесняясь, так, как я люблю – мощно, эмоционально. Не нравится – давай до свидания. Но всем, почему-то, нравится (улыбается).

В целом, именно моя разносторонняя увлеченность музыкой и хороший, неконфликтный характер, дают мне взаимопонимание со всеми музыкантами. Я могу найти общий язык с любым артистом.

Расскажи поподробнее про свой проект с Павлом Волей. Как ты попал в него?

Я не "попал" в него (смеется) – мы с Пашей и придумали этот дуэт. До Павла Воли я играл с DJ Shved из рэп-группы Centr. Я давно хотел попробовать поиграть с диджеем, так как в подобного рода проекте есть где "развернуться". Со Шведом мы выступали в hip-hop направлении, играли с Сашей Loc-Dog’ом, "разогревали" таких монстров хип-хопа, как 50 Cent, Mobb Deep, La Coka Nostra.

Однажды Швед пригласил к нам на репетицию Пашу Волю. Тот посидел, посмотрел, послушал, а через неделю позвонил и предложил принять участие в его музыкальной группе и работе над новым альбомом. Так мы начали сотрудничать. Ещё через пару месяцев Паша мне сказал, что он хочет поехать с DJ-сетом на Казантип (прим. – культовый международный фестиваль электронной музыки) и предложил мне сыграть вместе с ним. Мы поехали, выступили, и это достаточно спонтанное выступление так понравилось зрителям и организаторам, что мы решили, что надо продолжать играть вместе. Так и появился дуэт DJ Pavel Volya & Tim Ivanov. За два с половиной года у нас было много выступлений, мы играли на самых крупных клубных площадках, летом прошлого года целый тур откатали по России, с передвижной сценой, светом, штатом персонала и многими тысячами зрителей.

Какую технику используешь при игре?

Я комбинирую разные техники для расширения палитры звучания, так как звуки, извлекаемые, например, кистевыми ударами и техникой Моллера – разные. Также, вариация техник позволяет задействовать под нужный прием группу мышц, которая необходима именно в этот момент, расслабляя незадействованные. Например, когда человек использует технику Моллера, у него расслабляется кисть, когда задействует пальцы – отдыхают мышцы плеча. Я максимально сочетаю весь спектр техник, а в целом, люблю плотный, увесистый, пробивающий звук. Такое звучание очень актуально сейчас.

Когда ты сидишь за установкой, ты не просто играешь, ты создаешь шоу.

Знаешь, я никогда не умел просто так сидеть и играть. Мне кажется, я к какому-то порталу энергетическому подключаюсь (смеется). Я играю мощно, использую разные трюки, и люди ощущают эту энергию, им это нравится. Мне, как артисту, очень важен обмен эмоциями со зрителями, ведь я играю именно для них.

В «Paiste Magazine 2011», каталоге, который распространяется по всему миру целый год, компания Paiste впервые опубликовала полноценную статью о российском барабанщике. Эта статья была о тебе. Расскажи, как ты стал эндорсером этих тарелок.

Я уже говорил, что моими любимыми барабанщиками были Ян Пейс и Нико Макбрейн, а они, как известно, играют на тарелках Paiste. Поэтому, именно это звучание "железа" было для меня эталонным и любимым с самого начала. Помню момент, когда я, будучи тинэйджером, стоял в музыкальном магазине и, глядя на самую дешевую "502-ю" сплэшечку, мечтал насобирать денег и купить её.

Потом я стал профессиональным барабанщиком и чем больших успехов я добивался, тем большее количество компаний начинало интересоваться мной. В числе фирм, производящих тарелки и предлагавших мне эндорсмент в разное время, были Sabian, Zildjian, Istanbul, UFIP, Bosphorus, Meinl и много не очень известных компаний, которые пишут мне и по сей день, приглашая перейти на их брэнд. В предложениях по сотрудничеству я очень разборчив и на первое попавшееся никогда не соглашусь. Но когда мне стали предлагать солидные контракты от крупных брендов, я подумал, что надо бы уже определиться, и даже, признаюсь, уже подумывал подписать договор с компанией из тройки лидеров по производству "железа". И как раз в это время, со мной связался один из дилеров Paiste в России с аналогичным предложением. Ну, тут я уже не сомневался и сразу согласился, ведь это были тарелки, о которых я мечтал с юности! Через некоторое время, мне позвонил Meelis Kasepalu, менеджер Paiste по Восточной Европе, сказал, что я очень понравился компании, и сходу предложил Full Endorsement (прим. – эндорсмент высшей категории, 100%-ный). Открою вам секрет – далеко не каждый музыкант, называемый эндорсером, имеет именно полный эндорсмент. Контракты имеют широкую градацию, и, особенно в нашей стране, барабанщикам часто предлагают 25%, 50%-е договоры, то есть хорошие скидки на продукцию, что, кстати, тоже очень неплохо для начала.

Хочу особо подчеркнуть, что главным смыслом эндорсмента для меня является взаимовыгодное сотрудничество, дружба с брендом, а не просто получение оборудования "на шару". Когда я вошёл в семью Paiste, мне было очень приятно получить приглашение посетить одну из крупнейших музыкальных выставок в мире – Frankfurt Musik Messe в Германии. Там я познакомился с другими эндорсерами компании: Акилесом Пристером (Aquiles Priester), Рене и Вимом (Rene Creemers and Wim de Vries) из дуэта Drumbassadors, Джоном Макалузо (John Macaluso), Рики Лоусоном (Ricky Lawson), который играл со всеми: от Майкла Джексона и Уинти Хьюстон до Фила Коллинза и Эрика Клэптона. Классное ощущение, когда музыканты такого уровня говорят тебе, что ты отличный парень и круто играешь. Акилес даже спрашивал, как играются некоторые фишки из моих видео. По вечерам мы собирались в холле отеля, или ресторане, общались. В общем – сплошные положительные эмоции, и Paiste для меня – мечта, которая стала реальностью.

Помимо того, что ты являешься эндорсером Paiste, в этом году ты стал эндорсером Yamaha. Какой сет ты для себя выбрал?

Yamaha – это вообще отдельный мир. Самая крутая компания, которая представлена на рынке России. По классности продукции и по работе в артистами – им нет равных. На немецком Musik Messe я познакомился с Петром Симченко, бренд менеджером Yamaha в России, и он мне предложил сотрудничество с компанией. На тот момент я являлся эндорсером фирмы Roland, которая тоже производит достойное оборудование. Но, сравнив продукцию этих брендов, поиграв на том, и на том, я сделал для себя честный выбор в пользу Yamaha, так как готов рекламировать и играть только на тех инструментах, которые мне самому нравятся больше всего.

Сейчас я играю на акустической установке Yamaha Oak Custom, которую выбрал за её современность и плотность звучания. Мой сет состоит из 8", 10", 12", 14", 16" томов и 14-ти дюймового малого барабана. Дополнительно, я использую 13-ти дюймовый малый Akira Jimbo (который он мне лично подписал, когда мы выступали вместе) и 14-ти дюймовый подписной барабан Manu Katche. Сэт креплю на большую, состоящую из 3х частей, раму. Педали Yamaha FP9500C (одинарная) и DFP9500C (двойная).

Мои электронные барабаны – Yamaha DTX950. Шикарная установка с большим банком сэмплов и очень реалистичным отскоком. Также, я использую перкуссионный модуль DTX-Multi12.

Как ты относишься к использованию триггеров?

Я считаю, что у многих людей понимание применения триггеров несколько искажено. Моё мнение – триггеры нужны для того, чтобы добавлять некий электронный окрас звуку. У нас же, зачастую, просто "вешают" сэмпл, при этом полностью убивая звучание и динамику барабанов, да и сам смысл игры на акустической установке. Очень часто, датчики вообще используют так: подключил триггеры – звук идёт только с триггеров, нет триггера – нет звука. Абсолютно не согласен. Хороший пример – это, скажем, тот же Акира Джимбо, которому удаётся очень профессионально и "в тему" сочетать триггеры с акустической установкой. Датчики использовать можно, но хотя-бы знать, с какой целью. Я считаю, что уж если их и ставить, то для того, чтобы, максимально сняв акустику, затем подобрать сэмпл, сочетающийся со звучанием данного "живого" барабана.

Ввиду частых гастролей и концертов, как много времени у тебя получается уделять занятиям, самосовершенствованию?

Да, гастролей, концертов, записей, встреч, и ещё кучи всяких дел очень много. Но занимаюсь я всегда. Конечно, не сутки напролёт, как раньше, но тоже достаточно. Помимо студии, в которой я провожу время, дома у меня стоит Yamaha DTX950. И частенько первым делом, встав утром с кровати, я не завтракать иду, а пару пассажиков залабать. В поездках тоже всё ок, ведь заниматься – это не только сидеть за барабанами. Заниматься можно даже "в голове".

Ещё я открыл для себя, помимо традицинных, новые грани занятий. Например, преподавание. Конечно, я не набираю большие группы, и не сижу с ними по многу часов – это не для меня. Я преподаю в своё удовольствие, когда появляется свободное время, и это также можно назвать разновидностью самосовершенствования. Когда я объясняю своим ученикам тот или иной материал, "раскладываю всё по полочкам", то сам лучше вникаю в суть.

Кого из отечественных барабанщиков ты можешь выделить?

Владимир Ермаков. В альбомах, записанных им в составе группы Чёрный Обелиск (например, "Зелёный альбом"), слышно, как "вкусно" он продумывал свои партии, сколько там было классных идей. Этот барабанщик очень креативно подходил к процессу исполнения музыки, а не просто спонтанно играл. У него было главное – свой стиль. К сожалению, по причине отсутствия бизнес-составляющей в нашем рок-движении, этот музыкант, как и многие другие, не был оценен по достоинству, и покинул музыку, избрав другую профессию. Однако, это не мешает мне считать Владимира одним из лучших отечественных барабанщиков.

Из более молодых музыкантов, безусловно, очень талантливы в своих направлениях Руслан Гаджимурадов, Марк Миронов, Пётр Ившин.

В чем, на твой взгляд, основная проблема начинающих барабанщиков?

Я думаю, это недостаточная любовь к инструменту и поверхностное отношение к делу. Люди ведь по разным причинам садятся за установку. Бывает, человек хочет стать барабанщиком, чтобы выглядеть круто, или девочкам понравиться, или думает, что учиться там нечему, достаточно лишь запомнить последовательность ударов. В таком случае, он занимается фитнесом, а не на барабанах: 15 минут рудименты, затем парадидлы в несколько подходов, а потом еще обязательно нужно замерить скорость ударов в минуту (смеется). Такой "спортсмен" не любит инструмент, не вникает в суть дела, и ничего, в итоге, не получит. Если же честно, на 100%, любить то, чем занимаешься, отдаваться этому полностью, обращать внимание на каждую мелочь, делать всё детально, задавать себе вопросы, и пытаться найти ответы, то есть – учиться по-настоящему, получишь всё: технику, знания, и даже крутость и симпатии девочек приложатся.

И главное: получайте удовольствие от того, что делаете. Если занятия на барабанах не доставляют вам удовольствия – срочно бросайте, и ищите то, что вам больше по душе.

Долго думал, спросить тебя об этом или нет. Почему Лазарев?

Потому, что он – настоящий профессионал. Это большая редкость среди поп-исполнителей в нашей стране. На каждом этапе, от создания музыки до концертной шоу-программы, у него всё делается качественно, с максимальной проработкой деталей. Запись и сведение происходит на лучших американских студиях, для постановки каждого танца приглашается знаменитый хореограф из Лос-Анджелеса, Серёжа круто поёт вживую, его концертный и туровый менеджмент – на высоте. Вдобавок, он очень хороший и приятный в общении человек, да и, что скрывать, платит мне весьма приличный гонорар (смеется). Все концерты мы играем вживую, я "валю" там просто от души – где надо, играю рок, где надо – устраиваю шоу или вставляю сумасшедшие сбивки. Полная творческая свобода, подкреплённая очень комфортными условиями работы. Поэтому – именно Лазарев.

Хочу подчеркнуть, насколько важно для барабанщика (как и любого другого музыканта) играть на концертах вживую. Не секрет, что реалии нашей страны таковы, что далеко не каждый гастролирующий музыкант имеет практику живых выступлений. А если барабанщик будет играть всё время "под фанеру", он неизбежно деградирует. У какой бы там звезды он не играл. Помните это.

Приходилось ли тебе отказывать известным музыкантам, только потому, что тебе было не интересно их творчество?

Да, приходилось. Например, как раз параллельно с Сергеем Лазаревым, мне поступило ещё одно серьезное предложение от артиста первого эшелона, имени которого, из соображений корректности, я называть не буду. Так как предел моего времени, всё же, существует (смеется), и совмещать гастроли двух таких больших проектов – нереально, я отказался от предложения, и выбрал сотрудничество с Лазаревым, основываясь именно на творческих соображениях, и всём том, что я описал в ответе на предыдущий вопрос.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Сначала сплю полдня, а потом просто отдыхаю. Я не большой любитель зависания в клубах – этого у меня и так достаточно в связи с профессиональной деятельностью. Люблю прогуляться по большому парку около моего дома, заниматься спортом, встретиться с друзьями, почитать что-нибудь перед сном или посмотреть классный фильм, зависнуть на студии, занимаясь или придумывая музыку.

Что ты можешь посоветовать, чтобы развивать свою музыкальную разносторонность?

Совет простой – слушать очень разную по стилям музыку и анализировать её, обращать внимание на нюансы. Пройдёт время – придёт понимание любой музыки.

Послесловие: После общения с Тимом, воодушевляешься и понимаешь, что достичь в жизни можно многого, главное – любить то, чем ты занимаешься, быть последовательным, упорным и не загонять себя в рамки. Хочется пожелать ему ещё больших творческих успехов и реализации задуманных проектов.

Ссылки на web-ресурсы Тима Иванова:

www.youtube.com/timdrumz
vk.com/timivanov
twitter.com/timivanov