АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Как "лечить" ускорение/замедление темпа?

parker  
рейтинг:

Здравствуйте Станислав!

я играю с разными профессиональным музыкальными коллективами уже не первый год, но до сих пор чувствую как иногда немного ускоряю темп при игре заполнений, или бывает замедляюсь, когда играю в быстром темпе. Коллеги по группе иногда обращают мое вниманием на это, советуют играть под записи и метроном. Но иногда мне кажется что это вылечить невозможно или может быть существуют иные методы.
Подскажите пожалуйста какие используйте вы в своем обучении? Спасибо!

11.07.14 07:54:47
рейтинг:

коллега parker пишет:

я играю с разными профессиональным музыкальными коллективами уже не первый год, но до сих пор чувствую как иногда немного ускоряю темп при игре заполнений, или бывает замедляюсь, когда играю в быстром темпе.

Здравствуйте, parker!

Ваш вопрос насущный и волнует буквально всех барабанщиков. Действительно, почему с нами (именно барабанщиками) такое происходит. Ведь для наших коллег инструменталистов любые отклонения от пульса абсолютно не влияют на общий тайминг так, как в случаях с барабанщиками.

Ну, в первую очередь, это вопрос исходит от чисто психологического явления – наших эмоций – вполне естественных человеческих проявлений различного рода реакций на тот или иной стиль в музыке (Вы же правильно отметили, что «иногда немного ускоряю…» или - «бывает, замедляю…»). Правильно же сказала проф. В.Н.Холопова: «Музыка – это эмоциональный вид искусства».

коллега parker пишет:

Подскажите пожалуйста какие методы используйте вы в своем обучении?

В принципе, сам по себе брэйк (на сегодня уже синоним «заполнения») - явление чисто эмоционального характера. Я уже писал об этом и при желании Вы можете прочесть: http://intelldrummer.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=38

В свинге брэйк почти всегда следовал со смещением первоначально установленного для оркестра темпа, поскольку его задавал солист (один солист, любой оркестрант, но с остановкой оркестра, отсюда произошел и сам термин Брейк (англ. break) – перерыв, пауза ). А оркестр должен был подчиниться эмоциональному всплеску солиста и следовать с ним в заданном им темпе. Всё естественно и просто, и никто не получал критических замечаний на свой счёт))

По нашему вопросу.

Почему возникает эта проблема и как её устранить? Прежде всего – нужно докопаться до сути её происхождения. Я же сказал, что здесь работают эмоции, и это, по сути, правильная работа наших чувств, без этого мы не могли бы быть музыкантами. В нашем случае, требуется их «обуздать» и поставить под контроль, чтобы они не выходили из под нашего управления в определенных нами фрагментах музыки (заполнениях, брэйках).

Я посвятил немало времени для изучения этого вопроса, чтобы устранить этот «недуг» и хочу поделиться с Вами некоторыми «секретами» его искоренения.

СЕЙЧАС РЕЧЬ ПОЙДЕТ ТОЛЬКО О ЗАНЯТИЯХ по наработке контроля, а не о практике.

Как правило, в моментах заполнений нас захватывает повышенный процесс возбуждения, поэтому, в противовес ему, следует умышленно включить процесс торможения эмоционального фактора)

Для этого, в моментах заполнений, следует играть КАК МОЖНО АККУРАТНЕЕ, БЕЗ каких-либо ДИНАМИЧЕСКИХ ОТТЕНКОВ ЭМОЦИЙ, по возможности тихо и ТОЛЬКО НА ОДНОМ м.барабане.

Упражнения по наработке стереотипа постройте следующим образом: играйте три такта ритмического аккомпанемента (грува, любого из стилей) и один, 4-й такт - заполнение. Работать можно как с метрономом, так и под любой муз. трэк.

Ваша задача в занятиях будет заключаться в том, чтобы Вы полностью контролировали волевыми чувствами тайминг в заполнениях и чётко вступали в сильную долю грува. Повторяю, ЗАПОЛНЕНИЕ (4-й такт) ДОЛЖНО ИГРАТЬСЯ ТИХО, АККУРАТНО И БЕЗ НЮАНСОВ! Тем самым, вы нарабатываете контроль уверенности и управления своими эмоциями в рамках заданного музыкального пульса.

Когда Вы почувствуете, что тайминг в Вашей игре выровнялся настолько, что стал абсолютно ровным, - дайте волю интерпретации Вашего соло-заполнения по всем инструментам драмсета. В этом случае, опять-таки, не следует увлекаться нюансами.

Вскоре Вы обнаружите, что при переходах с м. барабана на другие инструменты драмсета, Ваша динамика игры будет «самообразовываться», обрамляться естественной нюансировкой, тонкой и без нарушения общего пульса грува.

Удачи.

11.07.14 12:38:46
parker  
рейтинг:

Большое спасибо Станислав за развернутый ответ, мысли и советы, ссылки. Насчет эмоциональной составляющей очень верно и тонко подмечено, меня посещали подобного рода мысли но я не пытался практиковать таким способом. Еще раз спасибо.

11.07.14 16:18:11
Страницы: 1