АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: развитие пальцев левой руки в фран. хвате

рейтинг:

Здравствуйте!
Смело могу включать в игру на быстрых темпах пальцы правой руки в французском хвате, но когда ситуация заставляет использовать левую руку или попеременные удары, то всё наперекосяк.
1) Как начинаю играть пальцами попеременно двумя руками в французском хвате на быстром темпе, так сразу руки сбиваются, либо бьют одновременно. Причем в медленном темпе не сбиваются. Как с этим быть?
2) Играю пальцами левой руки в французском хвате, при ускоренном темпе сбиваюсь и пальцы не задевают палочку, она остается на пластике. Как с этим быть?
Общий вопрос: Как развить попеременную игру пальцами в французском хвате?
Надеюсь, что вы меня поняли.
Играю четвертый год.

03.07.14 11:46:17
рейтинг:

коллега DrummerIF пишет:

1) Как начинаю играть пальцами попеременно двумя руками в французском хвате на быстром темпе, так сразу руки сбиваются, либо бьют одновременно.
2) Играю пальцами левой руки в французском хвате, при ускоренном темпе сбиваюсь и пальцы не задевают палочку, она остается на пластике. Как с этим быть?

Уважаемый DrummerIF, напомню, что такие понятия в постановке рук барабанщика, как французский, немецкий и американский захваты - не более чем определение конфигурации кисти рук в ПАРНОЙ ПОСТАНОВКЕ. Так сказать, чтобы долго не объяснять, а иметь визуальное представление того, о чём идет речь.

В практике, в виде отдельного направления в технике барабанщика, как некого обособленного исполнительского комплекса (только фр., только нем., только амер.) у профессиональных барабанщиков не культивируется.

Да и общепринятое русскоязычное название захвата «параллельный» или «симметричный» вовсе не соответствует понятию matched grip, что на самом деле обозначает парность в захвате, единый КОНТРОЛЬ (управление), а не некую геометрическую кон-фигу-рацию рук))) Ведь «зеркальная симметрия» (медицинский термин) вовсе не обозначает полную идентичность правой руки с левой (большой палец пр. руки направлен в левую сторону, на левой – в правую). Где же вы видите симметричность с точки зрения игровой (а не медицинской) особенности?

«Зеркальность сторон» обозначает то, что правая сторона человека равна левой стороне, но вовсе не идентична по своим динамическим особенностям. А понятие «парность» (уже у барабанщика) говорит о том, что КОНТРОЛЬ рук соответствует «ЕДИНОМУ В ДВУХ».

Если принимать это понятие за аксиому и заниматься соответствующей методикой, не засоряя себе голову, то никогда не возникнет проблем с «равнозначностью игры» рук и синхронизации перехода на тот или иной исполнительский прием (в частности: German grip, French grip, American grip).
См. http://intelldrummer.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=13&sid=6ce08826f3b185e526c8124f787af267

На этом простом основании предлагаю Вам не морочить себе головы, а назначить ей содержимое правильного направления и всё будет в полном порядке.

коллега DrummerIF пишет:

Общий вопрос: Как развить попеременную игру пальцами в французском хвате?

Это что, по Майеру: каждый удар следующим пальцем, как на фортепиано?) Тогда у меня вопрос о рациональности; зачем тратить часы занятий на ту форму, которая в практике не имеет применения?)

Впрочем, дело каждого человека, чем ему заниматься. Лично я – за рациональный подход…

04.07.14 09:56:08
рейтинг:

На самом деле, я не хотел увидеть ответ про постановку рук, а совсем другое имел ввиду...
Спросим так... Как играть ровно попеременными ударами(поочередными, одна за другой, RLRLRLRL...)?
При увеличении скорости сбиваются руки и начинают играть одновременно. Приходится напрягать мышцы, чтобы заставить их играть ровно, а при расслаблении сбиваются.
Видимо, я сначала не так вопрос поставил.

05.07.14 15:39:47
рейтинг:

коллега DrummerIF пишет:

На самом деле, я не хотел увидеть ответ про постановку рук, а совсем другое имел ввиду...

DrummerIF , я и хотел сказать, что подобные проблемы барабанщиков чаще происходят именно из-за отсутствия постановочной базы. И если кто-то будет полагать (из большинства аматеров), что постановка это ничто иное как всего-навсего, умение правильно держать палки, то о прогрессе можно только мечтать. Потому-то я и настраивал Вас на то, откуда эти проблемы берутся, чтобы и Вы обратили на это внимание.

коллега DrummerIF пишет:

Спросим так... Как играть ровно попеременными ударами(поочередными, одна за другой, RLRLRLRL...)?

Ну, а теперь о Вашем случае.
Если Вы считаете, что научившись играть одиночные удары RLRLRL и т.д. быстро и не сбиваясь, избавит от всех технических недочетов, то это заблуждение.

Возьмём, к примеру, самое распространенное упражнение барабанщиков «ритмическую мельницу», которое также исполняется переменными ударами (RLRLRL и т.д.), начиная от четвертей и заканчивая тридцатьвторыми длительностями (см. вложение 1).

Именно в этом базовом упражнении для развития выносливости мышц и формирования ощущения меры длительности на единицу времени, каждая последовательность длительностей исполняется отдельным приемом. Независимо от идентичной последовательности рук здесь присутствуют: игра от плеча (силовой зоны); предплечья с использованием приема touch (игровая зона); прием updown (рука в руку) – в триолях; «вкрапливание» через прием updown (в шестнадцатых, секстолях и тридцатьвторых); дивизивная ритмика, смешанная позиция (в квинтолях и септолях).

Я отдаю себе отчёт в том, что всё что написал, возможно для Вас является «высшей математикой». И это вовсе не для того, чтобы показать свою грамотность, а продемонстрировать преимущество знаний и предложить всерьез заняться своим развитием и изучением своего инструмента.

Ну, а если у Вас есть желание всего лишь сыграть последовательность из шестнадцатых длительностей нот, то предлагаю Вам попробовать следующий вариант: см. вложение 2.

В принципе, если Вы хотите узнать больше по разрешению Ваших проблем, то не будет лишним купить мою книгу по постановке: http://www.drumspeech.com/topic.php?forum=teachers2&theme_id=31078, где всё до мелочей расшифровано. Еще не было случая, чтобы она кому-то не помогла.

10.07.14 00:46:59
рейтинг:

Я уже купил все. Думаю поможет!

10.07.14 11:48:43
рейтинг:

коллега Shaiker пишет:

Я уже купил все. Думаю поможет!

Обязательно, Shaiker, поможет. Только читайте в книгах вдумчиво все рекомендации по методам исполнения, а если что окажется непонятным, то не стесняйтесь, спрашивайте о любой проблеме.

Даже если Вам покажется, что вопрос «простой и пустяшный», всё равно - спрашивайте. В настоящем обучении не должно существовать разделения вопросов на «простой – сложный». Бывает, что на вид самая «простая» проблема или «непонятка» создает массу неприятностей в практическом плане и весьма трудна для усвоения.

10.07.14 12:48:04
рейтинг:

В общем, посидел я как-то возле зеркала, поиграл, пытался скопировать ощущения с правой руки на левую, играл в темпе 125 и одной рукой, и поочередно, заметил кое что, когда играю левой рукой, пальцами, то большой палец у меня начинает болеть и ещё я заметил, что амплитуда удара левой руки меньше, чем у правой, а ещё пальцы у левой руки не так бьют, как у правой, хоть убей, копировал ощущения целый час. Причем, при переходе с 16 на триоли, левой рукой, чтобы играть быстрее, пытается дать ускорение и рука начинает дергается)) как бы глупо это все не звучало, а у правой наоборот, рука в спокойном состоянии и пальцы нормально работают. Я пытаюсь хоть как-то объяснить проблему, хоть видео записывай))

08.09.14 13:45:28
рейтинг:

коллега DrummerIF пишет:

Я пытаюсь хоть как-то объяснить проблему, хоть видео записывай))

DrummerIF, не стесняйтесь, записывайте видео и присылайте мне на адрес makst_dr@mail.ru

Посмотрим, в чём причина.

Да, и вообще, всем, кому нужна консультация, можете присылать видео, и мы обсудим ваши проблемы, постараемся что-то поправить.

10.09.14 12:34:27
рейтинг: -23

короче всё сходится к тому, что нужно просто чаще садиться за пэд и барабаны. Вот и весть секрет, ребята. хотите хороший результатов в руках - делайте формулу: НОРМА+1 каждый день.

23.11.14 15:35:51
рейтинг:

коллега Vlad_Ludwig_83 пишет:

короче всё сходится к тому, что нужно просто чаще садиться за пэд и барабаны. Вот и весть секрет, ребята.

Vlad_Ludwig_83, я не открою секрета, сказав, что он (секрет) находится не в голове, а чуть ниже спины)) Ни одна, даже самая блистательная методика не поможет, если вы будете заниматься 1 – 1.5 в день.

Поверьте, 1.5 часа для барабанщика - это только разогрев. Занятия должны быть такими, чтобы барабанщик на протяжении минимум 4 -5 часов забывал о времени и целиком, страстно был захвачен работой. Но для этого, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, нужно знать, чем заниматься. Должна быть хоть какая-то СИСТЕМА! Без нее будет скучно и потянет ко сну…

И ещё! Большой вред составляет то, когда «пубертатные» педзнатоки предлагают выучить «супер» фрагменты или фишки от авторитетных имён, что является не чем иным, как одноразовая салфетка, а вовсе не СИСТЕМА. Из одного кирпича дом никак не построишь.

25.11.14 14:06:33
рейтинг:

Здравствуйте ещё раз.
У меня ещё такой вопрос назрел, как мне дальше расширять свои возможности, навыки игры на барабанах? Играю 5-ый год, а учиться стало ещё труднее, в том плане, что не понимаю, что ещё полезное можно выучить, чтобы можно было это применять в игре. Например, длительности такта, рудименты, координация и т.д...
И ещё заметил, что с левой рукой проблемы, правая при повышении темпа бьет ровно вниз, а левая рука наоборот, косит. Также при долгой игре на кардане, левая нога начинает играть не синхронно с правой.
В то время неправильно поставил руки, ноги, теперь проблемы с ними, а как исправлять, уже не знаю, сколько время тратил и играл... Помогите советом, пожалуйста.

07.07.15 00:27:39
рейтинг:

коллега DrummerIF пишет:

Играю 5-ый год, а учиться стало ещё труднее, в том плане, что не понимаю, что ещё полезное можно выучить, чтобы можно было это применять в игре. Например, длительности такта, рудименты, координация и т.д...

DrummerIF, поймите же меня, что посоветовать больше того, что сказал в первых рекомендациях (см. выше) – не могу.
Напомню. Все причины кроются в системе согласованности игры (синхронизации) конечностей барабанщика, что и называется ПОСТАНОВКА.

Добавлю, что ПОСТАНОВКА РУК (ног) — это не формат игры, а физическая (физиологическая) система согласованности (синхронизации), точного, направленного действия рук, ног на исполнение (игры, воспроизведения) той или иной ритмической последовательности на инструменте.

Если нет правильной постановки, то ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИГРЫ будет очень долгим или вовсе закрыт, сколько бы лет Вы не пытались провести времени, чтобы добиться результата.

Бывают случаи, но весьма редкие, когда удаётся самостоятельно освоить постановку, но в целом самостоятельно осуществить всю систему постановки рук без преподавателя, без хорошей школы или чьей-либо подсказки — невозможно.

Ну, чем я Вам ещё могу помочь?

Вы сами же осознаёте, что в своё время неправильно поставили руки, а теперь «упорно» продолжаете их мучать…

Вашим пробам исполнилось 5 лет! У Вас юбилей проб, состоящих из сплошных ошибок, так почему бы Вам не сделать себе подарок к «юбилею мучений» и приобрести книгу по постановке рук. Руки и ноги будут благодарны Вам за это. Вместе с тем Вы познаете и теорию, и терминологию, и чем дальше следует заниматься, и мн. мн. другое. Не буду же я здесь писать бесконечную рассказку о том, как следует правильно заниматься и что для этого требуется сделать…)

07.07.15 10:41:29
рейтинг:

Здравствуйте ещё раз!
Вы мне предлагали купить книгу, а какую именно из 8?
Смотря по моей проблеме с постановкой.

09.11.15 14:57:12
рейтинг:

коллега DrummerIF пишет:

Вы мне предлагали купить книгу

Я не предлагал купить книгу, а рекомендовал)

Если у Вас проблемы с постановкой, как Вы предполагаете, значит и книга должна быть по постановке рук барабанщика…

Свяжитесь, пожалуйста, с агентом по рассылке:
http://vk.com/sambook или e-mail: sambook@mail.ru - Кирилл

10.11.15 12:38:52
Страницы: 1