АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: помогите докопаться до истины

рейтинг:

Здравствуйте, простите пожалуйста, наверняка этот вопрос сотни раз звучал на форуме, но прошу вас помочь мне разобраться. Дело в том, что я живу в г.Астрахань и мне не у кого спросить, поэтому я прошу вас помочь мне. Это для меня очень важно.
У меня два вопроса.
Первый вопрос.
Вопрос конкретно относительно продолжения палочки предплечья.
Не для кого не секрет, что в настоящее время развелось очень много видеошкол заграничных музыкантов виртуозовов.
Они ввели меня в заблуждение и поставили мне большой вопрос, не преодолев который я не смогу полноценно заниматься.
Относительно моей проблемы (для большего понимания) я условно разделил этих виртуозов на двегруппы:-
1. Это те которые не рекомендуют держать палочку таким образом, чтобы она была продолжением предплечья
2. Те кто рекомендуют держать палочку относительно преплечья, таким образом, чтобы она являлась продолжением предплечья. Причем ,говоря это,они подразумевали 100% следование этому принципу без всяких приколов. Я говорю тут о Майке Майнджини, Терри Бозио, Том Мендолла, Джо Джо Майер.
вот пример того о чем я говорю, Тут урок Тома Мендоллы, который явно показывает, что палочка должна быть продолжением предплечья.

http://www.youtube.com/watch?v=oNnkHY2IvaQ

у Тери Бозио-это видеошкола 90-х годов----Terry Bozzio - Solo Drums (там он явно показывает, что его учили именно тому что держать палочки продолжением предплечья).
ну и так далее.
Так вот вопрос-нужно так делать (держать палочку таким образом, чтобы она была продолжением предплечья) или нет?

Я долгое время играл немецким хватом не соблюдая того чтобы палочка была продолжением предплечья и не мог понять почему у меня не растет скорость.
Позанимавшись, как Тери Бозио рекомендует, я заметил, что возрос контроль палочки и скорость увеличилась. я даже в темпе 240 квартолями заиграл. И несказанно этому обрадовался, однако, появились другие проблемы--руки, как-то стали более скованными чтоли. те всегда держать палочку продолжением предплечья вызывает некий дискомфорт. Хотя это может быть делом привычки.
Спасибо, очень жду вашего подробного ответа. Он мне нужен как воздух
Второй вопрос.
У меня проблема такая, что при держании палочки указательным и большим пальцем, во время игы, начинает болеть первая фаланга большого пальца. Я думаю, это от перенапряжения. Те получается я сильно крепко держу палку.
Я попытался поиграть методом, который рекомендует Вейкл, те держать палочку большим и средним пальцем. Действительно я заметил, что рука начала более расслабленно и естественно двигаться. Однако это хорошо при игре кистями, но приповышении скорости и переходе на пальци такая игра становится невозможной. Объясните мне пожалуйста при игре с большой скоростью пальцами нужно держать палочку большим и указательным пальцем, или все-же можно научиться расслабленно и быстро играть , используя большой и средний палец?
Спасибо большое. Извините за длинные вопросы.

09.10.13 13:25:45
рейтинг:

коллега sergeipearl пишет:

Первый вопрос.
Вопрос конкретно относительно продолжения палочки предплечья.
Не для кого не секрет, что в настоящее время развелось очень много видеошкол заграничных музыкантов виртуозовов.
Они ввели меня в заблуждение и поставили мне большой вопрос, не преодолев который я не смогу полноценно заниматься.

Но, к сожалению, как правило, виртуозы не могут похвастаться своими учениками, это общеизвестный факт. Ведь в своих книгах они выкладывают свою историю занятий, мифически называя её «личной методикой»)) А от автора-методиста требуется не книга в стиле «мемуары о домашних занятиях на барабанах», или компиляция трудов гвардейских барабанщиков молеровского периода, а научно обоснованный педагогический подход с соблюдением теоретических и практических законов не только музыки, но и физиологии, психологии.

Потому-то, чем больше Вы будете полагаться на гениев, тем больше у Вас будет возникать проблем в учебном плане. Я как-то писал, что гений – это тоже природная аномалия, а в Мире, все-таки, большинство обычных людей))

коллега sergeipearl пишет:

Так вот вопрос-нужно так делать (держать палочку таким образом, чтобы она была продолжением предплечья) или нет?

sergeipearl, как я Вас понял, имеется ввиду сама «геометрия» положения палочки относительно предплечья?

В захвате палочки должно быть ВСЁ ЕСТЕСТВЕННО, ПРИРОДНО. Никак палочка не может быть продолжением предплечья (по прямой оси, продолжением предплечья). Если пытаться выровнять линию (палки и предплечья при положении рук - а-ля German grip ), то произойдет полное «оцепенение» запястного сустава, так называемый радиально-ульнарный разворот запястья в сторону от туловища. При этом локтевой сустав будет слишком прижат к туловищу, что приведет к полному ЗАЖИМУ плечевого сустава, ключицы и об исполнительской скорости можно будет только мечтать.

Следует в расслабленную (в запястье, висячую) кисть вложить палочку и мягко обхватить её пальцами, а не выстраивать осевую линию продолжения предплечья.

коллега sergeipearl пишет:

Я долгое время играл немецким хватом не соблюдая того чтобы палочка была продолжением предплечья и не мог понять почему у меня не растет скорость.

Скорость больше зависит от наработки двигательных функций определенных групп мышц предплечья (в игровой зоне рук). Просто нужно посвятить некоторое время моторным упражнениям, развивающим их подвижность и скорость. Как правило, эти упражнения до примитивности просты, это: игра по два, три, четыре и больше ударов отдельно каждой рукой с ускорением; одиночные удары, дубль-удары, ритмическая мельница. Но отдельно для пальцев играть те же упражнения (без движения в запястьях).

коллега sergeipearl пишет:

Второй вопрос.
У меня проблема такая, что при держании палочки указательным и большим пальцем, во время игы, начинает болеть первая фаланга большого пальца. Я думаю, это от перенапряжения. Те получается я сильно крепко держу палку.

Действительно, вы правильно поняли – только от перенапряжения фаланг пальцев.

коллега sergeipearl пишет:

Объясните мне пожалуйста при игре с большой скоростью пальцами нужно держать палочку большим и указательным пальцем, или все-же можно научиться расслабленно и быстро играть , используя большой и средний палец?

В принципе, sergeipearl, при повышении скорости игры, КОНТРОЛЬ (управление, двигательный стереотип) полностью изменяется как в позиционном плане (верхнее или нижнее положение рук) так и в пальцевом использовании, даже на одних тех же ритмических фразах.

Ну, проанализируйте сами такой пример. Когда мы начинаем медленно играть дубль-удары, то баланс палочки проходит между большим и средним пальцами (с ощущением мизинца), а при нарастании скорости контроль переходит на большой и указательный; при исполнении же пресс-ролла – вообще используется ногтевая фаланга указательного и большого пальцев.
Что касается полемики по постановке рук, то можете посмотреть ссылку на мой форум: о постановке рук

В заключении хотелось бы спросить, sergeipearl, а что у Вас нет возможности купить мою книгу по постановке? Ведь там всё доступно объясняется, с рисунками, с соответствующими упражнениями и этюдами. Это я говорю не ради рекламы, а просто потому, чтобы не возникало много вопросов и экономилось время для других нужных дел:адрес

10.10.13 12:21:55
рейтинг:

спасибо большое за ответы.
а по-поводу приобретения книг, посоветуйте какую книгу приобрести? (конкретно чтоб разобрать мои вопросы)
и еще вопрос :-сборник ваших книг- это цельная методика, которая включает в себя упражнения для рук, ног, мозгов, с учетом различных стилей?
т.е. например, можно взять книгу Гэри Чэфи и ее изучать. Чем отличаются ваши книги?
Спасибо. Действительно хочется заниматься по правильной методике, чтоб постоянно расти и становиться постепенно грамотным музыкантом. Ваша методика обеспечит это?

10.10.13 13:31:29
рейтинг:

коллега sergeipearl пишет:

по-поводу приобретения книг, посоветуйте какую книгу приобрести? (конкретно чтоб разобрать мои вопросы)

Название каждой книги обозначает её принадлежность.

Если Вам нужна постановка рук (система действий рук при игре на ударной установке), то берете школу по постановке рук барабанщика.

Если требуется совершенствование техники игры, то для этого требуется сборники этюдов, помогающих развить технические навыки и контроль (у меня они называются «Гармония ритма»).

Затем можно перейти на практическую сторону по изучению грува, стиля, интерпретаций рудиментов на ударной установке, игра под минус. Для этих целей можно использовать, к примеру: П.Магадини, М.Джонстона, Гэри Чэфи или мои «Школа современной техники игры на ударной установке», Части 1,2,3.

Что касается «начинки мозгов», то этот вопрос очень и очень обширный, в основном уходящий в область истории и теории музыки.

коллега sergeipearl пишет:

Действительно хочется заниматься по правильной методике, чтоб постоянно расти и становиться постепенно грамотным музыкантом. Ваша методика обеспечит это?

А если я сразу, по американски, скажу – Да, только моя методика и...! То что, Вы мне сразу же должны поверить?))

К сожалению, «школ-паразитов», издаваемых графоманами и безграмотными аматерами в наше время предостаточно. Поэтому, прежде всего, надо научиться интуитивно определять полезное от ложного. Хотя бы посмотреть на титульном листе о существовании муз.редактора и рецензента. Само исполнительское мастерство автора – обманчиво.

Как правило, ложные книги определяются еще по наличию корявой стилистики, орфографии, наносных идей, игнорирование основными законами теории и пр. В них часто выставляются напоказ личные эмоции, находки, как исключительность для формирования техники, или наоборот – «серая, плотская упрощенность», чтобы приблизить читателя до своего незатейливого уровня.

С другой стороны, любая, даже самая наилучшая методика не является идеальным средством для самообучения или безупречным лекарством от лени; она может помочь в развитии выбранной специальности, но сама по себе не обеспечивает на все 100% достижения поставленной цели. Человеку-автодидакту продвижение вперед в любом деле обеспечит только упорный труд, целеустремленность и усидчивость, что, в свою очередь, обеспечивает правильное понимание материала хороших книг.

Согласитесь, что почти все школьные учебники АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ и гарантированы точностью описания в них сведений. НО, странно))), почему-то индивидуально их никто не проходят, а штудируют в школах с УЧИТЕЛЯМИ))

10.10.13 16:07:23
рейтинг:

У меня с преподавателями в живую не получается общаться. К сожалению, где я живу, практически никого нет. А те кто есть ничего не могут рассказать.
p.s. Не каждый хороший музыкант может быть хорошим учителем.
Спасибо

10.10.13 16:46:36
Страницы: 1