АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Альтернативный метод обучения

рейтинг: 0

Здравствуйте Станислав.Хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение о данной методике и стоит ли так заниматься? Заранее спасибо за ответ.

08.08.13 17:39:43
рейтинг:

коллега Alin04ka пишет:

Здравствуйте Станислав.Хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение о данной методике и стоит ли так заниматься? Заранее спасибо за ответ.

Уважаемая(ый) Alin04ka, поднимая эту тему, Вы указали ссылку на источник. Создается впечатление, что через описание моих впечатлений о «ритмотворчестве» этих креативных ребят, Вы хотите сделать рекламу их «школе») Что ж — отличный PR-ный ход вышел. Ведь критика – лучший вид рекламы, чтобы найти лазейку для «сердец» широкой публики.

Я, на всякий случай, приберу Вашу ссылку, чтобы не распалять излишних эмоций их фанов, хорошо!? Вам же всё равно понятно, о чём пойдёт речь)

В принципе, где в этой демонстрации можно увидеть воспитание чувство ритма? Это можно более точно определить как развитие пластики тела через определенные ритмические последовательности.

Начнем с того, что подобный метод изучения ритма — не новинка. Подобное, на профессиональном уровне, в своё время, применяли еще институты ритма, существовавшие в начале прошлого века в С-Петербурге и Москве (первый появился в Германии, в нач. 20 в.), которые просуществовали недолгое время.

Они позиционировали методику швейцарского композитора и педагога Э.Жак-Далькроза (смотрите-ка, — опять же — Швейцария, — родина барабанных рудиментов, к тому же еще и Базель). Далькроз первым выдвинул идею создания школы ритмической гимнастики, как «телесное переживание музыки», где попытался обвязать ритм с чувствами человека и преобразовав его на особые физические движения тела, избавить от психических и физических комплексов, обрести радость жизни через творчество. Об этом он рассказал в своей книге «РИТМ» (по начальному названию «Ритмическая гимнастика»).

В современном плане — это все лишь один из методов, нашедший отражение и развитие многих факультативных «школ ритма», типа: шейпинг, бодибилдинг, пластики тела, танца и др. деяний «массовиков-затейников», пытающихся объединить человеческие ЧУВСТВА и физику тела в единое действие. Это всё несколько не то, что подразумевал Далькроз.

Но главный вопрос, какое отношение эта «альтернатива» имеет к обучению на барабанах: «Дайте мне ваши деньги — получите взамен ничто!»)) Взаимосвязь есть, но, тем не менее, это первоначально должно следовать (происходить) от наших чувств, их воспитания, а не тела. Чувства заставляют двигаться тело, а не наоборот.

А какое отношение это имеет к МЕТРОРИТМУ, — основе мышления современного музыканта-барабанщика?

На современном этапе единственным и хорошим средством воспитания устойчивого чувства времени, пульса (у барабанщиков лучше говорить о музыкальном ВРЕМЕНИ, а не об отдельно взятых ритмических фразах), — это изучение основ «МОТИВНОЙ ПОЛИМЕТРИИ» («многометрии», скрыто, «незвучаще» протекающей в наших чувствах). Или индийской системы «конокол» (коннокол, — «вокальная перкуссия»).

Существует полиметрия и в «вертикальном движении» (партитурное изложение). Но подобное можно сыграть только в ансамбле.

А если, к примеру, одна рука играет одну ритмическую строчку в размере 4/4, а вторая, одновременно играет вторую линию в размере 5/8, то в этом случае мы всё равно пребываем в одном, едином времени (как и в танце), а значит, будет звучать не полиметрия, а чистейший вид полиритмии. Ведь барабаны являются инструментами без определенной длительности звучания.

А если утверждать обратное, то выйдет как в том анекдоте.

Сидят две старушки в вагоне. Одна другую спрашивает:
— Милая, ты куда направилась?
— Да, в Киев!
— А я, — в Москву!
— Вот до чего техника дошла! В одном и том же вагоне сразу в разных направлениях едем!

Только в горизонтальной последовательности барабанщик волен создавать себе многообразие музыкальных размеров (это, напомню, называется «мотивная полиметрия); при этом, находясь, скажем, в размере 4/4, мы можем «вставлять» в него (играть в нём) любой другой размер. Как прекрасно на этот счет сказал один из таджиков: «Едешь на верблюде и играешь на барабане. Где верблюд оступился, — там и сильная доля») Вот вам и «переменный размер»))

Этот прием относиться к понятиям «рифф», «стомпинг», «паттерн».

А если подойти серьезно к теме изучения основ ритмики современного барабанщика, то этот курс лучше пройти не в танцклассе (как в наше время их называли, пардон, «копытный цех»), а найти специалиста-барабанщика.

Уверяю Вас, Alin04ka, что самостоятельное обучение правильным методам по книгам гораздо труднее, нежели, на основе этих книг, получить всю необходимую информацию за несколько уроков.

Всего доброго

09.08.13 20:00:37
Страницы: 1