АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Рудиментальная техника: анахронизм или начало

whoim  
рейтинг: 0

Добрый день, меня зовут Илья. Я прочёл вашу статью "Рудиментальная техника: анахронизм или начало?" и у меня возникло пара вопросов.
Во-первых, как именно надо подходить к изучению рудиментов, чтобы они помогали в развитии техники игры на установке?
Во-вторых, приведите, пожалуйста, несколько примеров книг, в которых используются адаптированные для установки методы обучения рудиментам.

26.07.13 10:21:12
рейтинг:

Здравствуйте, Илья!

коллега whoim пишет:

Во-первых, как именно надо подходить к изучению рудиментов, чтобы они помогали в развитии техники игры на установке?

Посудите сами, Илья, зачем я буду переписывать здесь то, что уже написано в моих книгах.

Вы точно заметили, что при изучении рудиментов в первую очередь требуется правильный подход к разработке, адаптации и применения рудиментов относительно инструмента. Я имею в виду то, что для работы на ударной установке требуется несколько другая постановочная база при использовании рудиментальной системы. Это принципиально важно!

Здесь следует корректировать позиционные движения рук уже с учетом игры не на одном малом барабане, а всём комплекте инструментов сета (том-томов, тарелок и пр.).

коллега whoim пишет:

Во-вторых, приведите, пожалуйста, несколько примеров книг, в которых используются адаптированные для установки методы обучения рудиментам.

Рекомендую мою книгу по постановке «Школа постановки рук барабанщика». Эта книга рассчитана именно для постановки рук, синхронизации при игре на уд. установке, с учетом отработки всех основных позиционных (мобильных) моментов движений рук.

Что касается адаптации рудиментов для drumset, то всё это Вы можете найти в моем трехчастном издании «Школа современной техники игры на ударной установке», где всё до мелочей объясняется.
Часть 1 - Ролловые и раффовые рудименты и базовая техника игры на их основе;
Часть 2 - Парадиддловая концепция. Флэм. Флэмовые рудименты;
Часть 2 - Дрэг. Дрэговые рудименты. Основы полиритмии.

Для совершенствования рудиментальной техники и развития сольной практики можно использовать две книги этюдов под общим названием «Гармония ритма», тетради 1 и 2, которые можно использовать в качестве самостоятельной аранжировки («мелодической» и «гармонической») на drumset.

В учебном плане материал книг представлен инструктивно – от простого к сложному, т. е. изучение рудиментов следует планомерно, а не вперемешку.

Напомню, что весь материал рассчитан не для рудиментального барабана, а адаптирован для ударной установки.
Общий вид обложек и описание книг находятся по адресу:
http://intelldrummer.com/books/

Все книги можно приобрести у моего агента: http://vk.com/paratriplet

27.07.13 08:12:44
whoim  
рейтинг: 0

коллега Makievskiy пишет:

Здесь следует корректировать позиционные движения рук уже с учетом игры не на одном малом барабане, а всём комплекте инструментов сета (том-томов, тарелок и пр.).


То есть играть рудименты с перестановкой по всему сету и отдельно играть их на разных барабанах?

27.07.13 17:42:46
рейтинг:

коллега whoim пишет:

То есть играть рудименты с перестановкой по всему сету и отдельно играть их на разных барабанах?

whoim, я чувствую, что Вы не совсем меня понимаете. Я говорил о специальной постановке рук с учетом их позиционных движений, приемлемых именно для игры на ударной установке.

Рудименты же – это не панацея для исполнительской техники, а всего лишь как одно из оптимальных средств достижения совершенства техники барабанщика.

Ведь кроме рудиментов в искусстве техники существует еще и фразировка, филигранность ритмики – индивидуальной живой ткани музыкального сознания исполнителя, выраженной в передаче чувства свинга, драйва и др. эмоциональных состояний.

Приведу в пример такую модель.

Скажем, шагать на месте или бежать – весьма разные вещи. Когда человек бежит, то у него присутствует фаза полёта и нагрузка на мышцы более существенная, да еще задействованы ягодичные мышцы и мн. другие, нежели при ходьбе.

То же самое происходит и при перемещении рук по инструментам драмсета в отличие от игры на одном малом (или рудиментальном) барабане.

При игре постановкой для рудиментального барабана, пусть даже и при расслабленных мышцах плечевого пояса (плеча), не добиться положительного результата игры на драмсете. Ведь руки «не воспитаны» для мобильного (лабильного) перемещения их по том-томам.

Потому-то и при обучении постановке рук барабанщика (на драмсете) в первую очередь следует воспитать двигательную механику тех мышц, которые отвечают за поведение плечевых суставов (силовая зона рук) и избавить их от «бытовой» зажатости; сделать их послушными и мобильными к перемещениям в любом направлении и плоскости сета.

27.07.13 22:09:26
whoim  
рейтинг: 0

Спасибо, я понял. А не могли бы вы привести для примера одно-два упражнения для развития этой двигательной моторики, конкретно на установке?

28.07.13 00:40:11
рейтинг:

Илья!

Двигательная моторика не исходит от музыкальных инструментов. Она является только принадлежностью профессиональной деятельности человека, его исполнительской стороной.
В инструментальной технике наша моторика всего лишь «продукт» (двигательный стереотип), который «приспосабливается» к специфическим особенностях какого-либо из инструментов.

Вы правы. Она (моторика) нарабатывается через соответствующие упражнения, которые развивают у нас центры мышления, воли, соответствующие реакции. Но именно сама уд. установка их не развивает. Для этого потребуется всего лишь тренажер (или даже один пэд; ведь космонавтов не учат в космосе), на котором, через статические движения, отрабатывается легкий переход рук (от ключичного сустава) в верхнюю позицию.

При наработке этого стереотипа наши руки могут свободно и легко следовать не только в верхнюю позицию, а и в поступательном направлении мобильно перемещаться относительно инструментов уд. установки.

коллега whoim пишет:

А не могли бы вы привести для примера одно-два упражнения для развития этой двигательной моторики, конкретно на установке?

Так я же Вам говорил, что все материалы уже выложил в своей книге по постановке рук барабанщика. А «пиратить» самого себя как-то нет особого желания…) Приобретя эту книгу, многие вопросы отпадут сами по себе …

Для тех, кто глубже интересуется своей природой, поясню чуть шире.

Моторика – принадлежность нашей, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природы, а не инструмента. Физиологи называют это условие ДС (динамический стереотип, термин Н.А. Бернштейна). Но еще со школьной скамьи нам известна эта реакция под названием «условный рефлекс» (по И.П. Павлову), то есть – приобретенный, а не природный.
Другими словами, ДС – это те же рудименты и другие упражнения, – всё то, что связано с нашим мышлением.

Этот фактор относится даже к тем, кто не желает видеть дальше «своего угла»…

28.07.13 10:44:41
Страницы: 1