АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: раскрепощенность психологическая и физическая

рейтинг:

Здравствуйте Станислав Александрович,у меня вот уже который год вот какая проблема-ребята когда приходят на репитиции часто говорят что я боюсь инструмента-неуверенно играю,ялозю по альтам вместо мощной атаки.Я это и раньше замечал,а сейчас еще хуже стало-я прям играю без радости,не интересно стало заниматся и я стал еще больше сковыватся. В связи с этим у меня такой вопрос-в чем может быть проблема-в зажатости самого исполнительского апарата-и правильная постановка все уберет-либо это психологическая проблема и 20-30 выступлений все уберет,конечно не исключено и все вместе))))И если все таки это психология-как с этим боротся?Также хотел спросить преподаете ли вы в учебном заведении и если да -можно ли к вам поступить на заочное отделение и что для этого нужно.Большое спасибо!

13.12.12 02:22:23
рейтинг:

Здравствуйте, Vasilich665!

коллега Vasilich665 пишет:

у меня вот уже который год вот какая проблема-ребята когда приходят на репитиции часто говорят что я боюсь инструмента-неуверенно играю

Да, Vasilich665, это проблема чисто психологического уровня. Но в Вашем случае такие проблемы следует разбирать не на уровне уверенной/неуверенной игры, а как результат того, что именно Вы демонстрируете своей игрой.

Допустим, если бы Вам никто из коллектива не сделал ни единого замечания, а, наоборот, похвалили бы, то у Вас никогда бы не возникло вопросов по этому поводу и, в любом случае, даже при плохой игре, вы бы чувствовали удовлетворение.

Но если назвать человека, простите, 12 раз свиньей, то на 13-й он непременно начнет хрюкать))

Боже ж мой, да сколько же на сегодня приходится видеть на ютубе барабанщиков с невежественным отношением к своей профессии, брутальной техникой! Но которых хвалят! И аргумент же всегда какой находят, типа: «Он же классный парень; прекрасно владеет трюками; эндорсер, ученый, играл с самим Пупкиным и пр. пр.». Разве это показатель степени совершенства барабанщика? Конечно же, нет! Но хвалят же), а значит те, кто хвалит – в этом смыслят больше…))

С другой стороны, наши коллеги (гитаристы и пр.) почему-то «больше нас разбираются» в барабанах, при этом, в большинстве случаев, не знают что такое метроритм, время, грув, и пр.))

коллега Vasilich665 пишет:

В связи с этим у меня такой вопрос-в чем может быть проблема-в зажатости самого исполнительского апарата-и правильная постановка все уберет

Относительно Вашего исполнительства я ничего сказать не могу, т.к. не видел. Но если Вы сами ощущаете что-то неладное, то может быть так оно и есть – выпадает какое-то недостающее звено знаний технического аппарата, либо (что быстрее всего) транспонируете наработанные знания классической школы для ударных инструментов в исполнении на drumset.

Кстати, постановка рук на ксилофоне для барабанщика весьма вредоносна, поскольку звукоизвлечение на идиофонах (маримба, ксилофон, вибрафон) и мембранофонах (барабаны) – разные. Может у Вас в этом причина?

Эта же проблема наблюдается и у многих, например, П.Ившина, когда он, еще в детстве, не зная этих различий, пытался что-то играть на барабанах. Это продолжалось до тех пор, пока у него не наступило озарение того, что это вещи разные)) Устранив эти проблемы, мы уже на сегодня знаем кто такой П.Ившин)

Да и обучение на самом м.барабане в муз.академических заведениях, за редким исключением, весьма архаично, а методика – сплошная схоластика.

Как показывает практика, все представления о правильной постановке сводятся к изучению методов («техник» — нелепое словосочетание) двух имен популярных авторов. Причем, сами-то эти авторы, по всей вероятности, при жизни и не догадывались о своем «панацейном» толковании игры трех ударов. А их неувядающие находки в клинике технического совершенства, зашитого через «секреты Полишинеля» так, как это пытаются «рассекретить» те, кому больше нечего сказать, опираясь лишь на чужие домыслы и субъективные «знания».

Как правило, предлагая, на самом деле, хороший метод, правильную постановку, у большинства «барабанных приказчиков», не говоря об общей теории музыки, весьма скромные познания и в области элементарной физиологии человека.

А там, где, в первую очередь, предлагаются к изучению только копирование исполнительских приемов, «фишек» и трюков вместо того, чтобы работать над раскрепощением плечевого пояса, избавления от психологической рефрактерности (зажатости), там уровень обучения техническим навыкам будет весьма посредственным, а игра – малоубедительна.

Что касается самих методов постановки, я имею в виду правильных, то этот вопрос следует разрешать, начиная с азов постановки и изучения синхронизации групп мышц плечевого пояса: статических (удерживание позиции), динамических (влияющих на угловую скорость палки) и баллистических (движение суставов по инерции и передачи хлыстообразных движений на палку).

При правильной постановке все мышцы рук работают последовательно (синхронно), а не «в одновременье», а их взаимосвязь (союз с чувственной сферой) в данном процессе — и есть главенствующий фактор технического совершенства в профессиональной игре.

коллега Vasilich665 пишет:

Также хотел спросить преподаете ли вы в учебном заведении

Что Вы, Vasilich665, взгляните ка на мой рейтинг) Да с такими показателями в учебное заведение преподавателей не берут))))))))))

13.12.12 14:41:11
рейтинг:

Спасибо)!!!!!

13.12.12 20:14:00
рейтинг:

большое Вам спасибо, за "глубокие" и понятные объяснения :)

а по поводу рейтинга: у меня недавно -27 было, а сейчас, почему-то +50.
наверное "дробь" прошла по серверу...

13.12.12 21:07:49
Страницы: 1