АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Техника игры ногами

рейтинг:

Здравствуйте Станислав Александрович! Меня зовут Юлиан. Очень благодарен вам за ваши статьи посвещённые развитию плечевого пояса. Благодаря им начал исправлять некоторые проблемы связаные с техникой игры руками. В связи с чем у меня возник вопрос. А каков ваш подход к игре ногами? И много ли общего с тем. как вы играете руками? Я думаю не только мне будет нтересен ваш ответ. Заранее спасибо!

26.09.12 09:56:25
рейтинг:

Здравствуйте, Юлиан!

Спасибо за теплые слова.

Я уже писал относительно того, что такое техника барабанщика и откуда она берется.
http://www.drumspeech.com/topic.php?forum=teachers2&theme_id=29128

Что меня заставляет работать в таком ключе?
— Нет желания голословить)

В данном случае, не хочу повторять свой плачевный опыт и опыт многих моих коллег, издающих книги и видео лишь на основе практического опыта; я это уже проходил, знаю)

Описывая и рассказывая методы обучения, взятые от живого контакта с учениками ДЛЯ ПОПЫТКИ НАУЧИТЬ ЧЕМУ-НИБУДЬ НА РАССТОЯНИИ — форма не результативная и даже в большей степени — вредоносная, поскольку воспринимается большинством учеников некорректно.

Исполнению отдельных приемов, рудиментов (руками, ногами) можно научиться, но Её величество ТЕХНИКУ передать на расстояние и внедрить в чью-то голову — невозможно.

Исполнительские приемы, рудименты (роллы, раффы, флэмы, парадиддлы и др.) это еще не техника! Техника (причем, этот термин следует применять в единственном числе, а не множественном — «техники») — это уже качественный, осознанный уровень исполнительского мастерства, «логичное музицирование», формирующиеся на уровне индивидуального мироощущения музыканта-барабанщика.

Попутно можно заметить, что техника трюков с палочками — это атрибут артистизма барабанщика и к музыке, к качеству музыкальной техники, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

НА расстоянии УЧЕНИК НЕ НАСТРАИВАЕТСЯ НА ВОЛНУ УЧИТЕЛЯ, даже если ученик больших природных способностей, а учитель — большой специалист. Время показывает, что добиться определенного успеха по книгам и видео еще никому не удавалось, хотя есть и те, кто утверждают обратное.

На сегодняшний день мне приходиться много работать над абсолютно новыми методическими программами, материалами, которые бы помогли добиться респондентам-ученикам (автодидактам) начать использовать ИМЕННО СВОЙ УМСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, самостоятельно и разумно подходить к самообучению, не делая ошибочных шагов.

коллега Blinddrummer пишет:

А каков ваш подход к игре ногами? И много ли общего с тем. как вы играете руками?

К сожалению, многие барабанщики, начинающие свою творческую карьеру, полагают, что техника рук начинается с головы, а техника ног из… Ну, Вы поняли шутку) Уверяю Вас, что техника исходит из одного места — головы, где заложены центры, формирующие моторность наших действий: что в руках, что в ногах.

Добавлю только, что каждую область опорно-двигательного, технического аппарата барабанщика (именно на драмсет) я именую так:
1. «мануальная» техника — координация, синхронизация рук и пр. [от лат. от manualis – ручной, относящийся к рукам];
2.«педальная» — относящаяся к педалям.

Моторика рук — более многообразная и мелкая, чем у ног, поскольку в нашей жизни самые невероятные двигательные сочетания, мы делаем руками, в чем основная роль принадлежит пальцам рук.

Моторика ног, в силу их предназначения на передвижение, за исключением редких специализаций — менее разнообразная. Тем не менее, пальцы ног — важная часть двигательного аппарата. Они несут другую нагрузку, и противоположно мелкой моторике пальцев рук, вместе со стопой выдерживают вес тела и перемещают его, и помогают сохранять равновесие при изменении положения центра тяжести тела.

Но пальцы ног барабанщика не участвуют в формировании контроля угловой скорости, как это делают пальцы рук. Их функцию выполняет пружина отвода колотушки педали. Да и физическое состояние большого барабана относительно отражения мягкой колотушки от его пластика и палки от малого барабана — различны, т.е. имеют разную способность к отражению (натяжение пластика, мягкая колотушка и др.).

Нельзя забывать и такую вещь как низкая звуковая мензура большого барабана, подобно фундаменту дома, главным образом предназначенная для устойчивости ритмического аккомпанемента.

А теперь — по существу)

Мне нечего добавит к десяткам и сотням рассказов разного уровня преподавателей о том, как играют ноги барабанщика, какими терминами называются и производятся эти приемы. Стоит только набрать смысловую фразу в поисковике и Вам, Юлиан, выдаст все, что требуется) Но это Вы и без моей подсказки знаете)

Мне показалось, что Вы хотите услышать от меня несколько другой план, более развернутый в теоретическом аспекте.

Давайте попробуем сделать описание основного действия ноги в момент двойного удара)

Разберем самый элементарный прием и действие наших конечностей в моменты их движения, игры.

В самом начале нашего увлечения барабанами, мы не придаем значения тому, что наши движения, динамика базируется на двух основных природных фазах — гравитации (притяжения) и преодоление гравитации (подъем руки, ноги), или отражение (палки, мяча).

Отвергая саму значимость этого простого явления, барабанщик находится многие и многие годы в поиске, пока его не осенит эта «идиотская»)) мысль и лет, этак, через десять, он воскликнет: «Эврика!»)) — и вспомнит, о чем говаривал Ньютон))

В результате чего, если мы поднимем высоко РУКУ (НОГУ — сидя, от бедра) и отпустим ее в свободном падении, то это можно характеризовать как один удар-движение, произведенный от: ключицы (рука), тазобедренного сустава (нога).

Это явление в древней античной теории ритма еще называли терминами «арсис» — подъем стопы ноги и противоположное ему — «тезис» — утверждение ее.

Но барабанщик, благодаря наличию свободы одновременного действия различных суставов руки (ключица + лучезапястный сустав) и ноги (тазобедренный сустав + голеностопный сустав), способен добиться больших результатов своего технического совершенства.

Другими словами, последовательно делать (играть), работая от ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА (время подъема ноги) и ОДНОВРЕМЕННО (на времени подъема) управлять стопой ноги, делая движение (удар) вниз, приемом «touch» — касанием (то не Up, как иногда трактуют).

Здесь имеет смысл обратить внимание на синхронизацию действий суставов ноги, от чего складывается ощущение ритмической последовательности этих ударов.

То же самое, идентичное явление, мы наблюдаем при игре руками, поднимая руку от ключичного сустава (ориентируясь на плечевой сустав), мы одновременно делаем удар палочкой от лучезапястного сустава (тот же «touch»).

Напомню, что это не Up-удар. При исполнении тач-удара можно добиться любой силы динамики удара — можно сыграть его тихо, либо, за счет угловой скорости палки и пальцевого приема «снэп», сделать громче, чем удар, следующий сверху вниз (down). А при исполнении же Up-удара никакой угловой скорости, силы давления на палку не прикладывается.

На этом простом заключении, можно сказать, что почти все приемы, рудименты и прочие ритмические модели, играемые руками, мы может отрабатывать и ногами, но в более умеренных темпах.

Удачи.

P.S.
Все фундаментальные открытия, изобретения уже сделаны до нас! Нужно только перейти ко второй части — научиться этим пользоваться…)

29.09.12 17:18:05
рейтинг:

Огромное вам спасибо за очень интересный ответ!

16.10.12 12:30:21
Страницы: 1