АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: импровизация

рейтинг: -5

Здравствуйте Станислав. Читал Вашу статью "Где находится "душа" метронома". Хочется узнать мнение опытного человека, музыканта и преподавателя. Как Вы считаете, что такое - импровизация, её место в музицировании и импровизируете ли Вы сами? Спасибо!

23.08.12 14:20:46
рейтинг:

Здравствуйте Ponamrunglek!

коллега Ponamrunglek пишет:

Как Вы считаете, что такое — импровизация, её место в музицировании


В таких вопросах всегда кроется двусмысленность. Как преподаватель, честно, я не имею права «полагать/предполагать», или иметь личное отношение к такому понятию, как импровизация, а открыть (вовсе не секрет) пути к знанию любого вопроса.

С музыкальной точки зрения, как тип музыкального исполнительства — это элемент «неожиданности», «экспромта».

Но, что значит «неожиданности»?

Ведь играя, можно неожиданно бросить палки и пуститься «в пляс»)) Наверное, это будет не совсем удачная версия «импровизации»)

Самая распространенная трактовка понятия «импровизация» — это полная и спонтанная свобода игры на муз. инструменте.

Но это не так. Импровизация — это не то, что спонтанно пришло в голову.

Подобная «муз.анархия» называется просто — «АХИНЕЯ». К такому методу прибегают и, на первый взгляд, даже опытные музыканты, НО, ПРОФЕССИОНАЛЫ — НИКОГДА.

В классике импровизация (в чистом виде, подобно джазовой) не предполагается (за исключением композиторских ремарок, отдельных каденций и авангарда); в аутентике — смотря у какого народа, а элементы (аутентичности) мастера-импровизаторы используют всегда (к примеру, джазовый пианист Вагиф Мустафа-заде, или — индийские устады).

Любая импровизация первоначально огромный пласт знаний. И не будем говорить, каких: академических или добытых своим трудом, просто — знаний: муз. форма, гармония, полиметрия, полифония; набор разных «домашних заготовок»: паттернов, риффов, стомпов, заполнений, «фишек» и мн.мн. другое. Другими словами, практический опыт и уместно применить его в нужном месте.

Умение оперирования (варьирование) всем этим арсеналом подобно древней японской поэтике «дзуйхицу», означающей — ВСЛЕД ЗА КИСТЬЮ (от сформированной мысли). Но ведь для того, чтобы писать за мыслью, необходимы жизненный опыт, мудрость, начитанность, индивидуальность (ЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК), творческий поиск — то зерно, от которого «произрастает» ИМПРОВИЗАЦИЯ.

коллега Ponamrunglek пишет:

...и импровизируете ли Вы сами? Спасибо!


Всегда))
Всего доброго

23.08.12 16:15:24
Apofis  
рейтинг:

Я сегодня минут 40 на точке поиграл сам, все опоздали кроме меня) Импровизировал и сам и под RHCP в наушниках. Поймал себя на мысли, что в импровизации мыслю плосковато и в основном играю несколько привычных аппликатур в руках, просто по-разному раскладывая и перемешиваю их по-разному. Понял, что в импровизации я играю не так, как хочу, а скорей так, как привычно. Руки сами делают движения заученные до автоматизма. Таких движений у меня не мало, но почему-то я упираюсь в одни и те же, забывая про другие. Причем пару месяцев назад я упирался в другие.

15.12.12 21:27:33
zum  
рейтинг:

Я вчера была приятно удивлена тем, что у меня уже получается строить коротенькие фразы (на два такта) :)

13.05.13 13:03:37
Страницы: 1