АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: в каком направлении двигаться?

рейтинг:

Зравствуйте, Станислав.

У меня уже давно по этому вопросу в голове сплошной разброд мне нужен совет грамотного опытного человека.

Проблема состоит вот в чем. Опыт игры без малого у меня 8 лет. Для своего небольшого города я достаточно продвинутый музыкант, играл с местными группами, имею нелохой концертный опыт, работал в местном биг-бенде, сейчас играю в духовом оркестре. Так как серьезного жанрово ориентированного проекта у меня сейчас нет, и я занимаюсь в основном дома на электронной установке, то передо мной стоит серьезный вопрос в каком направлении двигаться и над чем работать??? Куда ни глянь везде интересный материал в плане освоения и везде огромная серьезная работа!

Я боюсь распаляться на все, боюсь в итоге научиться всему помаленьку и ничему толком. Мне было бы очень интересно освоить джаз, латину, афро-кубинские ритмы, но боюсь, что не смогу их нигде применить, а времени на освоение потребуется много, также хочу увеличить "исполнительский словарь". При этом нужно развивать чисто технические возможности исполнения и тренировать те напраления, которые более востребованы (грубо говоря рок-музыка).

Не знаю понятна ли стала моя проблема, если нет, то задайте вопросы постараюсь что-нибудь разъяснить:)

С уважением, Семён.

08.08.12 11:36:47
рейтинг:

Здравствуйте, Семён!

В этом вопросе я, к сожалению, мало чем могу помочь. На самом деле, проблемка-то — социальная)

Освоить джаз, латин, афро-кубинские ритмы в нашем случае равноценно построить завод для выпуска продукции под названием «ничего».

Почему? Да для того, чтобы выработать свое отношение к любому из стилей, первоначально требуется изучить культуру этих народов, а не просто паттерн из книги, записанный нотами. Для того, чтобы это изучить – нужно там быть…)

Представьте обратное, что кубинец попытается научиться играть там у себя на родине цыганочку, польку, краковяк. Ведь прав был B.Cobham, сказав, что польку не сыграет, поскольку не знает как это делается))


Фактически, подобные вопросы часто возникают у тех людей, которые постоянно себя спрашивают, а для кого делать, и что делать? И это уже показатель неугомонности и желание не мириться с тем, что есть, а идти вперед.

Вполне понятно, что для тех, кто считает праздником музыкального искусства «Новую волну», как высшее достижение «ограниченных возможностей» - за тех можно быть спокойным)))

Что касается рок-музыки, то здесь, мне кажется, невозможно провести параллель чистоты стиля. Рок — то отдельная человеческая эмоция, не имеющая какой то бы ни было одной, единой национальной традиции. И говорить о его правильности/неправильности – попусту тратить время. Наверное, потому-то и существует понятие, скажем, «русский рок», как отдельная форма эмоционального отображения действительности «по-русски».

Как сделать так, чтобы правильно двигаться в этом направлении? Наверное — заниматься не только музыкой, а также постигать другие вершины в социальном и гуманитарном направлении. Там много подсказок, которые будут формировать у Вас творческую линию в музыкальном направлении. Ведь музыка это не только продукт для слушания, но и отображение эрудиции музыканта…

Удачи, СтАМ

10.08.12 13:17:34
рейтинг:

Спасибо за ответ, хоть он и мало прояснил ситуацию))

коллега Makievskiy пишет:

Освоить джаз, латин, афро-кубинские ритмы в нашем случае равноценно построить завод для выпуска продукции под названием «ничего».


Предлaгаете бросить это гиблое дело? А если много слушать аутентичную музыку? это может помочь?

10.08.12 14:14:35
рейтинг:

коллега Kop9IBka пишет:

Предлaгаете бросить это гиблое дело?

Да ничего плохого я не предлагал и в мыслях даже этого не было. Не бросать, а искать новые пути к продолжению совершенствования, Семен! Внимательно прочитайте то, что я Вам написал выше)

коллега Kop9IBka пишет:

А если много слушать аутентичную музыку? это может помочь?

Но если Вы говорите об аутентичности, что соответствует понятию «подлинный», «достоверный», то это в первую очередь требует изучения истоков, т.е. культуры того народа, музыку которого Вы собираетесь играть (о чем я Вам и писал).

Что касается слушания (прослушивания) музыки, то это предполагает два действия: обоснованный анализ слушаемой музыки или как вид аматорского увлечения, отдыха.

В первом случае требуются необходимые знания, во втором – приятное время провождение.

Если слушать музыку определенного направления в целях ее последующего воспроизведения, без каких-либо дополнительных материалов обучения, познания (творческого исследования), то это будет не убедительно и не продуктивно.

Ну, представьте, Семён, что Вы будете слушать только классическую музыку, без изучения теории, гармонии и пр. Вы что, станете классическим музыкантом? Думаю, сами можете ответить на этот вопрос.

Вот все то, что я и имел в виду.

Всего доброго.

10.08.12 20:17:58
рейтинг:

Спасибо, Станислав! теперь стало более понятно)

12.08.12 08:26:13
рейтинг:

Соглашусь с многим. Особенно с призывом заниматься не только техникой — но и

коллега Makievskiy пишет:

Наверное – заниматься не только музыкой, а также постигать другие вершины в социальном и гуманитарном направлении. Там много подсказок, которые будут формировать у Вас творческую линию в музыкальном направлении. Ведь музыка это не только продукт для слушания, но и отображение эрудиции музыканта…

— просто замечательный совет!!!

Вместе с тем хотелось бы заметить, что уважаемый С. Макиевский — прежде всего замечательный методист и специалист ПО ПОСТАНОВКЕ (По мнению многих — один из лучших на постсоветском пространстве).

А спрашивать совет по стилям, их освоению и применению у спеца по постановке-это как консультироваться по сопромату у дизайнера)))
Не менее мной уважаемый спец по координации А.П. Макуров при подобных вопросах отправляет к спецам в той области, в которой задан вопрос . )) А у нас есть такие. И по афрокубинской, и по бразильской и по свинг, и по боп культуре.
А уж как это применить — наверняка можно придумать. Например, группы Limp Bizkit с ее нынешним звучанием не было бы без увлечения их барабанщика самбой и бразил, а музыки Лед Зеппелин — без увлечения Бонзо творчеством Карла Палмера , Драммеров Мадди Вотерса, Хаулин' Вулфа и Брауна))

16.11.12 17:25:29
рейтинг:

Кирилл Олегович,-в самую точку! Полностью согласен с каждым словом.

18.11.12 23:44:38
zum  
рейтинг:

drummaddict, прочитала Ваш пост и хочу добавить, что Станислав Александрович учит не только постановке. Все намного глубже и шире, это видно и по статьям и по ответам на форуме.

Для того, чтобы увидеть/услышать всю эту глубину, нужно всего лишь поменять позицию с "согласен/не согласен" на созидательную "интересно, а почему так? а как все взаимосвязано?" и т.д.

В каждом этюде из книг Станислава Александровича зашито СТОЛЬКО всего, что я каждый раз открываю для себя что-то новое.

13.05.13 13:17:22
Страницы: 1