АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: разминка перед выступлением

рейтинг:

Станислав Александрович, здравствуйте.

Как правильно разминать руки перед долгой игрой? Сперва играть громко с большой амплитудой или наоборот начинать с мягких движений? Какие рудименты и их комбинации вы считаете лучше всего подходят для быстрого включения мышц в работу? В каких темпах?

Спасибо за всегда исчерпывающие консультации, Николай.

22.07.12 10:29:47
рейтинг:

Здравствуйте, Николай!

Ну, если Вы желаете исчерпывающую консультацию, то давайте попробуем разобраться в волнующем Вас вопросе)

коллега heavydrummer пишет:

Как правильно разминать руки перед долгой игрой?

В принципе, в мире музыкантов-барабанщиков существует бо-о-льшое количество традиционных «помешательств») на основе принципов разогрева мышц рук перед игрой. И каждый верен своим вариантам.

Может это и правильно, но всегда ли избранный метод разогрева соответствует точной установке к предстоящему концерту?

Что такое разогрев!? Это, прежде всего — подготовка. И мы должны выбрать для себя ту подготовку, которая отвечала бы как физическому, так и психологическому настрою. Ведь в музыке одного без другого не существует.

О физическом разогреве.

В это понятие входит разогрев мышц рук.
Для того чтобы разогреть все три группы мышц (статические, динамические и баллистические), вполне достаточно поиграть в среднем темпе самые распространенные рудименты (одиночные, дубль-удары, парадиддлы, флэм-акцент №1). Причем, именно перед выступлением, продолжительностью разминки и скоростью увлекаться не следует. Нельзя также работать и над новым материалом.

До сих пор в среде барабанщиков распространена идея разогрева мышц с использованием упражнений по растяжке связок рук (по Купинскому, см. ниже рисунок из его книги).

Этот, совсем не добрый, старый метод многим барабанщикам спел прощальную песню их технике. Этого делать категорически нельзя. Не следует так издеваться над лучезапястными суставами.

Вы, Николай, видели когда-либо, чтобы кто-то из пианистов, скрипачей и других инструменталистов перед игрой занимался эспандером или садился бы на шпагат?)) Помню, в годы студенчества, мы тоже бравировали перед другими коллегами выкручиванием рук с палками. На что получали ответ, что если мы не думаем о здоровье своих рук, то можем продолжать. Но мы же не кто-либо, а барабанщики и всегда уверены, что у нас с головой — все в полном порядке) Но время показывает, что за свое пижонство приходиться расплачиваться…

О психологическом разогреве.

Бывает, что для такой категории разогрева вполне достаточно саундчека. Но в саундчеке следует сдерживать свои эмоции, чтобы не перейти на «выкладывание по полной», а сберечь этот потенциал эмоций для концерта.

Необходимо помнить, что в день концерта надо больше отдыхать, не перегружать себя эмоциями любого вида и ни в коем случае не проигрывать программу выступления, а только ее фрагменты (на треть возможных сил), так как можно «сжечь» себя и наступит апатия. Игра в представлении будет пресной и скучной.

Никакого алкоголя (в любом виде) до и перед концертом. Это самообман, приводящий к плачевным последствиям.

Творческое волнение — это созидательный атрибут артиста, неотделимая часть и перед концертом оно бывает и должно присутствовать всегда. Где его нет, то там артист уже закончился, а началось ремесленничество.

НЕ следует бояться волнения. Именно волнение после двух, трех композиций в концерте перерастает в выброс сбереженной для этого момента творческой энергии и происходит та самая разрядка, которую ждет каждый артист.

Маленькие советы.

У многих барабанщиков от повышенного возбуждения начинают потеть ладони рук. Чтобы срочно остановить этот процесс, воспользуйтесь перед выступлением любым хорошим средством, предназначенным для удаления пота в подмышках.

Не следует начинать выступление с эмоционально содержательных композиций. Лучше постепенно подготовить, подвести себя и слушателя к достойной кульминации концерта.

Маленький совет для тех, кто работает по четко установленной метрономной отметке или в реалтайме с другими записанными инструментами:

не бойтесь в живом концерте слегка поднять уровень темпа трека (на 3–6 bpm). Эмоции в концерте, передающиеся от аудитории, всегда влияют на самих музыкантов, а сдерживающий фактор может представить в неприглядном свете любую отточенную вами композицию.

Бойтесь потерять живую эмоцию. Создание темпа композиции для живого концерта — дело тонкое, требующее тщательного психологического анализа до концерта и как бы со стороны аудитории, а не только в индивидуальном характере.

Всего наилучшего и прекрасных выступлений)

27.07.12 11:18:40
Vlad13  
рейтинг:

Станислав Александрович!
Спасибо за приведенные выше советы - очень ценная и полезная информация!!!!

02.08.12 10:22:54
Страницы: 1