АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: с чего начать обучение детей

рейтинг:

Уважаемый Станислав. Хочу начать обучать своих детей музыке, а конкретно игре на барабанах. Сам я барабанщик не ахти какой, однако учитывая что в ближайших 200-300 км нет никого к кому бы можно было обратиться и довериться в этом вопросе буду обучать сам. Дети - мальчик 2 года и девочка 3 года, которые постоянно таскают у меня палочки и пэд и с восторгом стучат по нему пытаясь повторить то что делаю я. Видя это решил попробовать - вдруг это их призвание. Так вот у меня возникли вопросы на которые я сам ответить не могу:
1. Не слишком ли рано?
2. С чего начать обучение и в какой последовательности, над чем работать?
3. Работать ли сначала только над постановкой рук или работать в комплексе(руки, ноги, игра за установкой)
4. Какие могут возникнуть сложности которые чаще всего встречаются при обучении маленьких детей?
5. Какими материалами вы бы порекомендовали пользоваться?
Спасибо заранее за любую помощь и советы и ответы.

04.05.12 15:14:31
рейтинг:

Уважаемый drumboy!

У меня уже был такой вопрос. Я не буду интерпретировать его по-иному, а копирую и выкладываю его в том виде, каким он был, поскольку это касается большинства родителей мечтающих о том, чтобы их дети научились играть на барабанах.

Итак.

Развитие в детском возрасте творческого потенциала путем воздействия ритмики (то воспитательный комплекс, направленного воздействия, а не просто голый «ритм»), весьма полезно для ребенка. Но учить его профессиональной игре на барабанах в формате взрослого воспитания — абсолютно ненужная вещь.

Барабаны — это единственный инструмент, при обучении на котором требуется полностью раствориться во времени, чтобы познать его.
Временной континуум — это категория философии, а не материальная сущность — подобие детской игрушки, хотя таковой она им и представляется.
Ударная установка для обучения детей игре в самом раннем возрасте, по-настоящему, это не та физическая и интеллектуальная категория инструментов, которая бы могла подходить для полноценного развития и осмысленного формирования ребенка в плане соответствия исполнительского уровня.

Шутки ради можно отметить малую вероятность родительского внимания относительно такого шикарного инструмента, как туба. Здесь физические несоответствия — налицо.

Простите мне подобное объяснение в столь «высокопарном» ключе, но те многие упрощенные советы «со стороны» относительно «насыщения» детского ума современными ритмами в большинстве своем не имеют педагогической основы. Настоящий педагог должен ориентировать ученика на ближайшее будущее, а нам еще неизвестно какими ритмическими категориями мы будем оперировать в далеком будущем.

Для детского развития не существует градаций: современный — не современный. Существует понятийная категория - нужный для развития ребенка, или противоположное этому.

В сегодняшнем мире сплошного шоу часто можно увидеть использование детей с претензией показа «рождения нового феномена». Да, бывают случаи, но они весьма редкие и, как правило, это всего лишь эксплуатация детей, направленная на удовлетворение личных амбиций или заработка взрослых в любом его проявлении.

Я не знаю способностей Ваших детей. Дай Бог, чтобы они у Вас были здоровыми и талантливыми. В данном случае я говорю об обычных нормальных детях, без патологических и аномальных отклонений, которым, если прививать методику взрослых, да и вообще по-взрослому учить, — заведомо убить желание играть на барабанах. Самое главное — не испортить детство. Барабаны — это жизнь, но не значит, что жизнь — это барабаны...)

Лично я не занимаюсь барабанами с детьми (ударные инструменты в муз. школа — не в счет, то не проф. уд. установка). Обычно предлагаю родителям подождать того времени, когда закончится пубертатный период. У каждого ребенка — семь пятниц на неделе: сегодня он хочет быть летчиком, завтра — банкиром))

Потому и требуется подождать с барабанами, а развивать чувство эстетики и чисто — мелодический план.

Для общего развития детей могу посоветовать прекрасную книгу швейцарского композитора и педагога Э.Жак-Далькроза «Ритм». То не о барабанах, а как школа раннего развития ребенка. Кстати, на основе его методики, еще в двадцатых годах прошлого столетия, были организованы и существовали определенное время институты ритмики (Москва, С.-Петербург).

А на будущее, в плане общего самостоятельного развития по теории и практическим основам рекомендую и мою книгу «Школа постановки рук барабанщика», выпущенную Петербургским издательством «Композитор» 2012 г.

Всего доброго, СтАМ

04.05.12 18:26:47
рейтинг:

Спасибо Вам, уважаемый Makievskiy ,за развернутый и обстоятельный ответ. Разрешите задать еще один вопрос по теме?
А как же ДжоДжо Майер? Гэвин Харриссон?Чемберс?Кубинские и пуэрториканские перкуссионисты и тимбалеро? Как правило они начинали в раннем детстве.
Может проблема не столько в возрасте, сколько в желании педагогов и родителей привить упорство,интерес и любовь к изучаемому предмету?
В умении НАУЧИТЬ УЧИТСЯ, в конце концов?
Почему в наших странах у пианистов , струнников и скрипачей получается, а у барабанщиков не должно? Почему даже у необразованных французких цыган manushe пацанята не выпускают гитару из рук и это не считается чем- то сверхъестественным?Про экс-советскую физико- матеметическую школу я вообще молчу:)).Или геометрия проще, чем барабаны?
Спасибо.

20.06.12 19:49:35
рейтинг:

Уважаемый drumaddict!

Этот вопрос больше относится к разряду философских и в двух словах невозможно сформулировать ответ.

коллега drumaddict пишет:

Может проблема не столько в возрасте, сколько в желании педагогов и родителей привить упорство,интерес и любовь к изучаемому предмету? В умении НАУЧИТЬ УЧИТСЯ, в конце концов?

Ваше выражение, drumaddict, «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ» — самое проблематичная область в современной педагогике.

И первостепенная причина усматривается в том, что мы, взрослые, часто не видим ОСНОВЫ, БАЗЫ незнакомого или нового для нас ПРЕДМЕТА и предпосылки к ее изучению, а только используем его видимую (слышимую) часть айсберга, — сам ФАКТ, факт отражения в нашем сознании. А ведь подобное явление — это удел искусствоведения, а не системы нашего образования.

В этом случае, любое упорство педагогов и родителей привить любовь к изучению игры на drumset равно идиоме: «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» и лишено всякого логического смысла. Мы не знаем, — ЧТО нам ИЗУЧАТЬ, а не КАК ИЗУЧАТЬ.

С алгоритмом «КАК ИЗУЧАТЬ» — в нашей образовательной системе как раз все в полном порядке.

Ясно другое, что номенклатура в русской культуре и педагогике министерского уровня не считают нужным вводить единую систему обучения (программу) на drumset в музыкальную образовательную структуру. Потому что, их зашоренность и уверенность в своей непоколебимости академического пласта — очевидна.

Уверен, что это та же проблема, которую пытаются разрешить посетители всего форума.

Немного отвлекусь и предложу Вам разобрать такой безобидный, на первый взгляд, факт, порожденный безопеляционным подходом к обозначению исполняемого стиля.
К примеру, создали же искусственное понятие как «русский джаз», «русский рок» и пр. стили с прилагательным некой «национальной принадлежности». Но если вдуматься «русский джаз» — звучит также прозаично, как и «африканский», «немецкий» джаз.

Арт Блейки четко сформулировал это явление в музыке, бросив шутку: «Я в Африке был, но джаза там нигде не встретил». Это высказывание стало блестящим указанием «знатокам» на то, что джаз никак не может быть «африканским» наследием лишь на том основании, что он отпочковался от африканских исполнителей.

В джазе ни гармония, ни синкопа — не являются наследием африканского народа. Образно выражаясь, есть манера исполнения африканцами популярной европейской музыки с их характерными национальными музыкальными ритмоинтонационными исполнительскими приемами.

Потому-то невозможно охарактеризовать джаз как «немецкий», «русский» в музыкальном культуре этих народов (тем более — онтологии), у которых вообще «в крови» этого не присутствует, или хотя бы намеком напоминало метроритмику джаза: стомп, рифф, первичный и вторичный рэг, симультанность, полиритмия (от чего и проявляется своеобразная джазовая архитектоника).

С этим нужно либо родиться, или изучать. О джазе писать можно сколько угодно, но в изучении, он не подвержен ни вербальному, ни невербальному виду объяснения. К нему можно приобщиться только через знания теории и длительное эмоциональное погружение В НЕГО (практика).

Где же Вы встретите в нашей музыкальной теории (да и культуре в целом) научные обоснования или хотя бы анализ этому феномену? Можно копировать чьи-то творческие результаты других исполнителей, но копия для джаза — звучит вульгарно, это уже не джаз, а просто — современная популярная музыка, впрочем, что вовсе не напрашивается на порицание, а лишь определение.

Одно можно только подчеркнуть, что если какие-то исполнители (и русские в том числе) блестяще играют настоящий джаз, то это может называться только афроамериканским, а не тем «местом», где (и чем) его исполняют))

А потому, российские исполнители играющие джаз – вполне приемлемое выражение, но «русский джаз» — нонсенс. Ведь так можно договориться и до понятия «русская сальса».

А теперь скажите, drumaddict, много Вы найдете музыкальных учебных заведений с соответствующей развернутой учебной программой и теорией обучения игре на drumset? И чтобы они объясняли юным умам где рождается драйв?

коллега drumaddict пишет:

А как же ДжоДжо Майер? Гэвин Харриссон?Чемберс?Кубинские и пуэрториканские перкуссионисты и тимбалеро? Как правило они начинали в раннем детстве.

Это всего лишь популярные имена, «популистская лирика», касающаяся только их национальной культуры, а не предмет к обсуждению приемлемости их образовательной системы для нас.

Если делать ссылки «уникальности» методов многих популярных музыкантов, и каким путем они дошли до вершин своего олимпа, то к этому учебному плану можно добавить раскладку и график приема наркотических средств, так сказать, для полной ясности процесса становления звездой шоу-индустрии)))

коллега drumaddict пишет:

Почему в наших странах у пианистов , струнников и скрипачей получается, а у барабанщиков не должно? Почему даже у необразованных французких цыган manushe пацанята не выпускают гитару из рук и это не считается чем- то сверхъестественным?Про экс-советскую физико- матеметическую школу я вообще молчу:)).Или геометрия проще, чем барабаны?

В том-то и дело, уважаемый drumaddict, что в нашей стране нет проблем в этих сферах профессий, поскольку, повторяю, в них есть система, программа — основные базовые элементы для формирования настоящего специалиста. Потому это живет и работает.

Причем, заметьте, что на уровне академического образования даже класс ударных инструментов (классического направления), ничуть не уступает всем зарубежным аналогам. Выпускники наших консерваторий запросто могут дать фору своим зарубежным коллегам: по знанию музыки (репертуара), исполнительской технике, по игре на маримбе, литаврах, ксилофоне и пр. инструментах симфонического оркестра. Почти любой артист-барабанщик, закончивший нашу консерваторию, вполне реально может играть в любом симфоническом оркестре мира.

Смею заметить, что в их консерваториях преподают не drumset, как у нас многие заблуждается на этот счет, а те же самые инструменты симфонического и духового оркестров. Правда — профильно, то есть не как у нас — изучение всей основной группы ударных, каждый студент занимается только на одном из инструментов, ну, при желании, факультативно, может взять еще один-два.

Обучение же на drumset проводиться в специализированных колледжах, а больше — частным образом.

И последнее.

Барабаны — пожалуй, самый сложный инструмент из всего музыкального инструментария. Научиться «выбивать» ритмы может любой человек, с любым интеллектуальным потенциалом развития. Но возможно ли в юном возрасте, без мелодико-гармонической поддержки, только на барабанах, сформировать тот потенциал знаний о метроритмических континуумах, что относиться к разряду философских? Я полагаю, — «сизифов труд».

Я уже как-то писал, что классика никогда не старится со временем, а современная музыка — живет «одним» днем. Потому ей учится никогда не поздно и даже в зрелом возрасте.

22.06.12 16:24:19
рейтинг:

Спасибо за ответ. И еще один вопрос: что бы лично Вы посоветовали чтоб пробудить в юных студентах интерес к изучаемому предмету, какие советы могли бы дать , опираясь на Ваши огромный опыт и любовь к музыке вообще и к барабанам в частности?

23.06.12 03:23:07
рейтинг:

коллега drumaddict пишет:

И еще один вопрос: что бы лично Вы посоветовали чтоб пробудить в юных студентах интерес к изучаемому предмету, какие советы могли бы дать , опираясь на Ваши огромный опыт и любовь к музыке вообще и к барабанам в частности?

Поскольку мы общаемся на форуме, то с этого и начну.

Хотелось, чтобы любой форум для барабанщика стал источником оперативной и полезной информации, приносящей только пользу.

При этом, самое первое, что я бы посоветовал, — учиться культуре общения. Призывая к этике, я не хочу показаться ханжой и сказать, что я сам пай-мальчик. Но, все же, прежде чем порекомендовать что-то, необходимо изучить данный вопрос со всех сторон, а не просто засорять словесной «чепухой» просторы инета. Это не относится ко всем форумчанам, но к отдельным кадрам — есть такие пожелания.

Не бояться задавать вопросы преподавателям. Стилистика языка может быть любая (кроме фривольной), мы же не на научном совете))

Для настоящего педагога не существует, простите, «тупых» учеников. А если учитель разделяет студентов на подобные градации, то ему лучше не заниматься обучением.

Перестать «молиться» раскрученным именам и источникам учебной литературы, видео, которые, в большинстве попахивают «свадебным генеральством», представленным той фирмой, что занимается раскруткой своего бренда и через звездных исполнителей сбывают свой товар. В результате чего, студенты больше «козыряют» инструментом, чем умением играть.

Стремясь получить ценную информацию для собственного развития, студенты и начинающие познавать путь барабанной техники, безоговорочно доверяют любому слову приезжих звезд, транспонируя результат их исполнительского мастерства на умение учить.

Да, играют многие замечательно, но учат — скверно…

Следует учесть, что исполнитель (даже звезда), то не преподаватель. Мастер-класс — это одно, а маэстро-класс — это совсем другая категория деятельности.

Как великолепно выразились в своей книге И.Акимов, В.Клименко: «Никто из этих избранников не хотел делиться своим ключом; напротив, стараясь подчеркнуть и сохранить свою исключительность, его владельцы всячески внушали остальной толпе, что никакого ключа нет».

Кстати, настоятельно рекомендую этих авторов, которые попытались создать великолепную модель — книгу о сущности таланта и его саморазвитии, о механизмах его движения к самовоплощению, которая называется «О мальчике, который умел летать, или путь к свободе». Как выразились сами авторы по поводу темы книги: «Модель, которая позволяет практически каждому из вас вырваться на уровень тех кумиров, на которых сегодня вы смотрите снизу вверх как на избранников судьбы и удачи».

Анализируя хрестоматийные материалы зарубежных авторов для ударной установки (школами их назвать нельзя, за редким исключением), можно отметить малую вероятность их правильного воздействия в плане учебного процесса. Они изобилуют ошибками, как теоретического, так и методического порядка, которые, незаметно для чувств студента, делают свое плохое дело — уводят ученика от истинного пути — познания техники барабанщика.

Как правило — это демонстрация авторских «фишек»: без концепции, определенных постановочных правил, без раскрытия метода исполнения того или иного приема, — они становятся обычной схоластикой, роботной системой, — не более того.

Конечно, в живом (невербальном) контакте с учеником (в форме урока, а не маэстро-класса), это могло бы оказать неоценимую помощь в открытии секретов КОНТРОЛЯ. Но для того, чтобы все мыслительные методы были правильно восприняты в книжном описании, нужно постоянно учиться соответственно ИЗЛАГАТЬ свои мысли и не стесняться правил орфографии.

Странное дело! Почему в обращении ко мне большинство коллег пишет правильно (или по крайней мере — пытаются). А на общем форуме, создается впечатление, «извращаются в словесах» кто как может, находя в этом некий кураж))

Необходимо вспомнить азбучную истину для любых знаний: любое обучение должно иметь единую научную базу, а не собрание эмпирических (субъективных) мнений, выраженных птичьим языком.

Часто слышатся призывы: «Учите английский язык, чтобы иметь доступ к информации». Но при этом никто не удосуживается пояснить, — какой именно информации?

Знание английского — это прекрасно, но то, с каким продуктом мы сталкиваемся в переводах, никак не поможет нам познать ПУТИ становления профессионалом. Великое множество переводов статей с английского представляют собой, мягко выражаясь, — брутальную информацию, либо компиляцию с других статей, книг этого же направления.

Авторы отечественных «методичек» скатываются на полуфабрикат, используя бытовую лексику, фривольные выражения, примитивизм и тавтологию, что, в последствии, плачевно отражается на формирования личности будущего музыканта.

Вникнув в смысл слов размещенных в них рекомендаций, вы будете дольше смеяться, нежели читать.

К примеру, ну, как не улыбнуться над одним из таких предложений: «Разгоняя одиночные, двойки, вылезает проблема слабой левой руки, а в ногах все еще хуже»))

Или: «Взаимодействие ритмических рисунков с метрономом и музыкой» )))

Одесса-мама, даже в праздник смеха — отдыхает...)) Ну, как же без "взаимодействия-то" ритма в музыке, а? А что, если ритм не будет взаимодействовать с музыкой))), то что-то.., блин, какая бредятина)))

В творческом поиске всегда следует проявлять больше самостоятельности, не опасаться ошибиться. Не страшитесь слова «АВТОДИДАКТ» (самоучка, самостоятельно получивший образование высокого уровня без музыкального учебного заведения). Ведь автодидакт это тот, кто не ждет удачу, а горит своей мечтой, находится в постоянном поиске и, как правило, добивается более высоких результатов. В этом случае, мечта всегда найдет своего обладателя)

Иногда наши профессиональные барабанщики несколько грешат, когда в своих творческих биографиях и интервью повествуют о «небывалом воздействии на их творческое развитие» книг великих мастеров драмминга, полагая, чем «круче рейтинг» названного автора, тем больше доверия к их исполнительскому мастерству.

Так было и с некоторыми моими учениками, которые познали суть барабанной техники по моей методике, но в своих интервью запросто умалчивают об этом факте) Некоторые из них присутствуют даже и на данном форуме.

Назревает вопрос, а что же делать нашим ребятам, если из знающих людей мало кто хотят делиться ценной информацией?

Скажу то, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Ведь есть прекрасные педагоги и у нас, но только, почему-то, к импортным, в глазах молодежи — больше доверия. Ну, а если товар предлагается бесплатно, то на него и спроса нет))

Как же самостоятельно отделить зерна от плевел?

Прежде всего научиться мыслить самостоятельно и достичь того аналитического порога, чтобы с первых же фраз принимать мудрое решение: читать или отложить в сторону статью, книгу. Как в TV: не устраивает программа — переключил на другой канал)

Для этого следует подружиться с теорией музыки, психологией, философией.

Тем более, что в современных условиях в этом проблем не существует. Если вы познакомитесь с трудами таких авторов, как: М.Харлап, В.Холопова, М.Аркадьев, Д.Лихачев, А.Лосев, Б.Иоффе, У.Сарджент, Л.Маккиннон, Э.Жак-Далькроз, Б.Сергеев, Н.Бернштейн, В.Леви и мн. др, то проблемы улетучатся сами по себе, уверяю вас.

Теории ритма не существует (и вряд ли будет существовать), поскольку это категория относится к временнОму континууму, а значит и философская. Потому к нему (ритму) нужно подходить уважительно, решая вопрос не «бытовушным» языком, а с философским осмыслением.

Надеюсь, что ни чьих чувств не обидел)

29.06.12 15:46:27
Страницы: 1