АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Профобуч #03:«Амбидекстры»

рейтинг:

Вашему вниманию предлагается продолжение полемических заметок "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ"
Следующая тема:



.....................................................................«КТО ТАКИЕ: АМБИДЕКСТР И "БАРАБАННЫЙ" АМБИДЕКСТР»...............................................................

Постоянные творческие дискуссии относительно право/левосторонней позиции игры на барабанах наталкивают учеников на мысль о поисках новых путей взаимодействия аппликатурных сторон барабанщика. И в этом случае уже находятся креативщики — сторонники «барабанной амбидекстрии» (амбидекстр от лат. ambi — оба и лат. dexter — правый, ловкий).

В таких случаях молодежь долго «не парится», а смотрит на расшифровку термина, где вторая составная часть слова «амбидекстр» говорит сама за себя: dexter лат. — правый, ловкий, что всецело заставляет согласиться с толкованием «современных латинян».

На страницах энциклопедических и познавательных сайтов, также присутствуют утверждения, что данный типаж это «двурукий феномен», у которого, не один, а два двигательных центра «симметрично» расположенных в обоих полушариях головного мозга (?). В данном случае, идентифицируется факт тождественной динамики сторон человека, как вершины его природной уникальности.

На сегодняшний день уже нередко можно услышать о революционном достижении отдельными лицами технического совершенства барабанщика, ступень которого также назвали «амбидекстрией», как новый виток в развитии технического совершенства — победы над право-леворукостью. Речь идет о том, что, простите за абсурд, волевыми усилиями возможно сбалансирование двигательной динамики конечностей барабанщика до степени полной идентичности и абсолютно независимо играть в любой аппликатурной позиции.

Если принять этот феномен за действительность, то почему тогда не рассматривается факт распространения «амбидекстрии» на глаза?

Но и это не все. Хочешь быть Первым – придумай Второго! Потому адепты данного «генотипа», чтобы отгородить себя от «злых нападок» и повысить значимость «амбидекстра», вывели еще одного индивида под названием «амбисинистер» (от лат. ambi — оба, и англ. sinister — левый). Обладатели этого «ярлыка» подразумеваются безнадежно «левыми» и неловкими во всех отношениях людьми.

Чаще всего буквальное восприятие перевода термина превалирует над логикой и фиксируется в нашем сознании как истина последней инстанции. Но хуже того, когда информация базируется на слухах, а выводы — на домыслах!

Немного отвлечемся и вспомним о том, что профессиональное музыкальное обучение — это целенаправленный творческий процесс, в основу которого положены общепринятые законы развития природных способностей ученика. Однако при частном обучении игре на ударной установке чаще присутствуют элементы далеко не научной, а исключительно эмпирической практики.

Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что эмпирический (практический) опыт является двигателем прогресса и питательной средой любой науки. В основу эмпирического поиска в исследовании техники барабанщика положен эксперимент, что в полной мере не обеспечивает положительное качество конечного результата. Позитивная оценка эксперимента в большей степени зависит от уровня образованности экспериментатора, а не только от его уникальных практических качеств как исполнителя.

Порой необоснованные находки, объединенные с популярными именами демонстраторов, несут ощутимый вред не только студентам, принимающим их за истину, но и искажают базовые понятия законов теории. Чаще всего в такой лаборатории проявляется чувственная экспрессия, нежели делается акцент на совокупность теоретических понятий и закономерностей.

С другой стороны, чтобы избежать теоретического догматизма, единственный правильный путь подтверждения (или опровержения) своих эмпирических находок — обогащение знаний через постоянное обращение к трудам ученых, занимающихся исследованиями процессов, связанных с деятельностью человека во всех его проявлениях.

Так же и в рассматриваемом случае нам нет надобности спорить о том, кто на самом деле эти людьми, носители признаков амбидекстрии.

Чтобы расставить все точки над «і», лучше сослаться на высказывание доктора биологических наук Б.Ф.Сергеева, занимающегося проблемами изучения физиологии мозга. В своей книге «Ум хорошо…» М., 1984. С. 30, он пишет: «В третью, самую меньшую, часть входят амбидекстры — люди с одинаково развитыми руками. Практически эти люди с одинаково плохо развитыми руками. Именно из их среды и выходят субъекты, которые даже гвоздя не умеют забить и у которых при попытке вымыть посуду она бьется быстрее, чем становится чистой».

На основании индуктивных обобщающих доказательств и научных заключений физиологов можно отметить тот факт, что переделать врожденную сущность человека в области деятельности его мозга невозможно.

Настоящий амбидекстр (физиологический тип, если хотите) — аномальное явление, и он никак не может хорошо играть на барабанах, так как у него от природы слабая двигательная ориентация аппликатурных полей и синхронизация их в метрических гравитациях. Другими словами, нет опорной точки, которая бы являлась доминантой двигательной координации при исполнении музыки.



...........................................................................................................Следующая тема:................................................................................................
................................................................................. «Двигательная комбинаторика барабанщика».............................................................................

03.05.12 20:23:02
рейтинг:

Раз уж заметки полемические.…
Простите за глупость, не понял что хотел сказать автор.
Что амбидекстрии не существует?Тогда зачем вообще существует и испольуется это слово?
Что ее невозможно целенаправленно развить при на барабанах? А как же тогда множество мировых виртуозов драмминга?
Или все-таки что это понятие применительно к барабанщикам неверно используют?
Спасибо.

23.06.12 19:17:36
рейтинг:

коллега drumaddict пишет:

Простите за глупость, не понял что хотел сказать автор.

Вы, drumaddict, кому желаете предъявить претензии, какому автору: мне, как автору статьи или док. биологических наук, физиологу, исследователю деятельности человеческого мозга Б.Ф.Сергееву, которого я процитировал в статье?

коллега drumaddict пишет:

Что амбидекстрии не существует?

Существует, — как аномальное явление, но у музыкантов этого никак не может существовать.

Вы сомневаетесь в доводах именитого ученого Б.Ф.Сергеева, или как? Что же тут удивительного, drumaddict, мы предполагаем, а наука — располагает и констатирует)

Физиологи ничего не выдумывают, а исследуют деятельность объекта (имя которому — человек), сконструированного Создателем.

коллега drumaddict пишет:

Тогда зачем вообще существует и испольуется это слово?

Это проблемы тех музыкантов, кто этот термин использует.

Фактически — это научный термин, не относящийся к теории барабанной техники.

коллега drumaddict пишет:

Что ее невозможно целенаправленно развить при игре на барабанах?

Человек может развить свою технику (ловкость игры), интеллект, если к этому есть задатки, а поменять динамику сторон – равно вступить в пререкания с Ее Величеством Природой! Создается впечатление, что это так же просто, как сходить в муз. магазин, купить чип «динамики сторон» человека и, при оказии, поменять себе двигательный центр в мозге) Смешно?

коллега drumaddict пишет:

А как же тогда множество мировых виртуозов драмминга?

Это как в том анекдоте:

— Да что вы говорите, кто это видел?
— Во-о-о-н тот мужик деревянным глазом))

Даю слово, — обучу бесплатно виртуозной технике того, кто предоставит мне точные доказательства подобного диагноза – «драмминг виртуозного амбидекстра»))

коллега drumaddict пишет:

Или все-таки что это понятие применительно к барабанщикам неверно используют?

В статье я писал, что нам нет надобности спорить о том, кто на самом деле эти людьми, а обратиться к исследованиям ученых; не делать свои умозаключения, исходя из понравившегося словца, или его перевода на русский язык.

Странно, почему пианисты никак не рассуждают на этот счет)) Фортепиано тоже относится к музыкальным ударным инструментам)

Наверное «бормота» в применении терминов появляется потому, что молодежь долго не заморачивается и, найдя красивое словечко-термин, — доверчиво ведется.

К примеру, юными барабанщиками часто используется такое выражение, как «раскоординация». И авторам этих выражений, невдомек, что подобное обозначение (раскоординация) определяет не наработку динамических стереотипов ловкости (отработка координации игровой техники — «координация»), а как патологическое явление: мутация, деградация личности! Или — элементарный пример — большое содержание в крови алкоголя.

Так что, есть у кого-то желаньице раскоординироваться?))

Всего доброго.

24.06.12 09:35:30
рейтинг:

Что Вы, уважаемый Станислав- никаких претензий.Я всегда с вниманием слежу за Вашими статьями и мне интересны Ваше мнение и опыт.
Просто интересно стало- о чем именно статья? А то за обилием импортных красивых слов и научных терминов легко заблудиться) Как у Довлатова про его передачи на радио "Свобода":
"Сергей, Ваши передачи даже глушить необязательно. Все равно их понимают только доценты МГУ"))

24.06.12 16:27:16
Cerhio  
рейтинг:

Не понял как это словечко связано с обучением драммингу, частными занятиями и именитыми демонстраторами.

Не надо развивать слабую, простите за выражение, руку ? Не надо играть в опен-хенде? Если автора темы не затруднит, хотелось бы суть одним предложением услышать. А то уже боюсь остальные статьи читать

30.06.12 16:24:05
рейтинг:

коллега Cerhio пишет:

Не понял как это словечко связано с обучением драммингу, частными занятиями и именитыми демонстраторами.

Действительно! А что Вы имели в виду, Cerhio? Тема-то о других вещах)

коллега Cerhio пишет:

Не надо развивать слабую, простите за выражение, руку ? Не надо играть в опен-хенде? Если автора темы не затруднит, хотелось бы суть одним предложением услышать.

Воистину, причем здесь опен-хенд? То, о чем Вы спрашиваете, я в статье вовсе не касался…

30.06.12 18:56:31
Cerhio  
рейтинг:

коллега Makievskiy пишет:

Действительно! А что Вы имели в виду, Cerhio? Тема-то о других вещах)



Вот я и прошу "разжевать"

коллега Cerhio пишет:

суть одним предложением услышать



Второй раз прочитал заметку и не понял, как связан заголовок "профессиональное обучение" (игре на барабанах, смею предположить?) и текст статьи, и почему это появилось на барабанном форуме

01.07.12 00:23:58
рейтинг:

Cerhio, чувствую, что Вы настроены несколько эмоционально!? Напрасно. В таком состоянии, действительно, трудно что-либо понять: суть прочтенного текста не усваивается.

Хорошо, попробую пояснить.

В статье говорилось о том, что не следует использовать в методике обучения игре на барабанах термин «амбидекстр», взятый из области научной физиологии. Ведь на сегодняшний день этот термин стали употреблять совсем неуместно, ссылаясь на именитых демонстраторов (имеется ввиду, что они с легкостью играют на барабанах в любой позиции), называя их «амбидекстрами».

Согласитесь, Cerhio, что они даже об этом и не подозревают)

коллега Cerhio пишет:

Второй раз прочитал заметку и не понял, как связан заголовок "профессиональное обучение" (игре на барабанах, смею предположить?) и текст статьи, и почему это появилось на барабанном форуме

Так и я о том же и полностью с Вами согласен, потому-то и писал о ненужности заимствования подобных терминов в профессиональном обучении…

Или - можно сказать по-иному.

Никто не отрицает, что подобный физиологический тип людей (амбидекстр) существует. Допустим, что они «гении». НО! Именно профессиональное обучение на то и профессиональное, что в нем не должно присутствовать градаций на слабых и сильных. Оно должно быть рассчитано на нормального человека, без патологических или гениальных проявлений… Но учить можно каждого.

Всего доброго.

01.07.12 09:33:05
Cerhio  
рейтинг:

Благодарю, Станислав! Теперь все понятно и даже, как назло, не дает никаких поводов для полемики: здраво и точно.

01.07.12 10:04:15
рейтинг: 0

Станислав Александрович, здравствуйте. Несколько удивлен реакцией коллег. Ну да, типа, есть такое явление, обудили-разобрались за две минуты, вот и славненько. Но ведь вопрос, как мне кажется, из разряда фундаментальных. Многие конечно же знают случаи, когда из левши в детстве родители и школа пытались сделать "амбидекстера" и как печально это все это заканчивается. Очень хотелось бы разобраться в этой теме более детально, т.е. понять где, в каждом конкретном случае, находится та разумная грань за которой развивать неведущую конечность уже просто не рационально. Я имею в виду совершенствование техники, так сказать в "мастерской художника", а не решение какой то прикладной задачи в живом выступлении. Рику Аллену вообще одной руки хватает :) С уважением, Камбаров Олег

23.03.13 01:47:18
рейтинг:

Здравствуйте, Олег!

коллега sunjuro пишет:

Несколько удивлен реакцией коллег. Ну да, типа, есть такое явление, обсудили-разобрались за две минуты, вот и славненько. Но ведь вопрос, как мне кажется, из разряда фундаментальных.

Вот здесь Вы, Олег, попутно поднимаете вопрос не только об амбидекстрии, но и вообще, пытаетесь расширить рамки общения на форуме, кардинально направить коллег в творческое русло, а не просто поболтать на «барабанные темы» Это правильно!

Я понимаю, что одни чего-то робеют обращаться ко мне с вопросами, другие — относятся с недоверием, третьи — не воспринимают то, что связано с отечественными преподавателями.

Были смешные случаи, когда один человек рекомендовал мою книгу, на что получил в ответ, что все это ерунда и писать он не умеет. А на вопрос, читал ли он мои книги, ответил, что и не собирается их читать…)

На эту тему есть аналогичный анекдот.

Бредет изможденный от жары путник по пустыне и натыкается на ларек, в котором скучает еврей, что продает чистую прохладную воду.
Удивленный путник спрашивает
— Это что, наяву я могу купить у вас воду, чтобы утолить жажду?
— Таки да, а что же еще? — отвечает тот.
Путник с жадностью начал пить стакан за стаканом.
Потом замечает, что рядом, в сотне метров проходят мимо них такие же уставшие путники, взоры которых устремлены на ларек.
Путник, пьющий воду опять спрашивает у еврея,
— А эти чего не подходят напиться?
— Ах, я вас умоляю, — с досадой махнув на них рукой, воскликнул еврей,
— эти думают, что еврей, продающий в пустыне прохладную воду, не что иное как только мираж!

Еще один пример относительно одной из моих книг. Еще 30 лет назад, я разработал метод изучения начинающим барабанщиком ритмического языка через ощущение музыкального времени. Назвал его «Перфорационный метод». Когда его апробировал на учениках, то результаты оказались удивительными. Сама же книга с этим методом, под названием «Ритмика для всех. Школа постановки барабанщика», вышла только в 2005 году.

Так вот! Если бы это книга вышла сегодня, то меня признали бы плагиатором, сказав, что идею и метод я заимствовал у Б.Грэба, украв его из книги «The Language of Drumming» 2007 г. выпуска))

Что касается Рика Аллена, мне кажется (не примите за цинизм), будь у него две руки, то о нем никто бы и не знал. Так устроен мир шоу-биза…

коллега sunjuro пишет:

Многие конечно же знают случаи, когда из левши в детстве родители и школа пытались сделать "амбидекстера" и как печально это все это заканчивается. Очень хотелось бы разобраться в этой теме более детально, т.е. понять где, в каждом конкретном случае, находится та разумная грань за которой развивать неведущую конечность уже просто не рационально.

Олег, вот сами подумайте, а для чего это нужно? Развивать для того, чтобы развить (простите за тавтологию) обе руки до одинаковых параметров реакции? Ведь природа человека (да и всех живущих на Земле) неспроста устроена ассиметричной. Без асимметрии не может быть ТОЧНОЙ СКОНЦЕНТРИРОВАННОЙ динамической реакции в любых ее проявлениях. А для музыки - это ОСНОВА, на которой базируется техническое совершенство музыканта.

Ко всему сказанному, вспомните крылатые выражения:
два медведя в одной берлоге не уживутся; не может быть двух хозяев в одном доме; двух главных в одном деле; двух лидеров в одной группе и пр. пр.

Асимметрия — это нормальное, природное явление. Как здоровые, без патологий женщина и мужчина. Вы же понимаете, простите, когда в природе встречается наличие двух полов в одном человеке — это аномалия (hermaphroditismus — двуполость). Амбидекстрия, так же — природная аномалия! А левша, правша — это нормальное явление.

А разве в самой музыке нет асимметрии? Все законы музыки строятся на конфликтах: в мелодии — респонсорный вид (вопрос/ответ); в гармонии — консонанс/диссонанс; в ритме — метроритмические конфликты и мн. др.

В конце концов, формирование двигательной реакции, баланс никак не может исходить одновременно от двух точек, а только с одной на другую.
Если позиционировать «барабанную амбидекстрию», то нужно полностью забыть о синхронизации и координации, поскольку эти явления уже будут неуместны с точки зрения физиологии музыканта.

Здесь, в статье, речь шла о том, что использование понятия и термина «амбидекстрия» в технике барабанщика излишнее.

У человека-правши двигательный центр находится в левом полушарии, а у левши — в правом (заметьте, и здесь — асимметрия). Как бы барабанщик не занимался, сколько бы усилий не тратил, — он никак не сможет клонировать САМ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР В ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПОЛУШАРИЕ, пытаясь создать еще один (чтобы «стать» амбидекстром)). Ведь человек — не Бог, не Создатель, чтобы на биологическом уровне запросто формировать двигательные центры по своему усмотрению.

В принципе, кто не верит — пусть пытается развить двигательную «симметрию» сторон. ВРЕДА ОТ ЭТОГО НЕ БУДЕТ, А ТОЛЬКО БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА — разовьется совершенство двигательной синхронизации (чего так не хватает многим начинающим барабанщикам). Но, повторяю, «амбидекстрия» здесь ни при чем)) Просто никогда не следует называть вещи, явления тем термином, к которым оно никакого отношения не имеет.

Совершенный технический уровень подготовки зависит от правильной методики обучения. Но и это не факт, что воспитанная «слабая» рука по нервно-психической реакции может быть доведена до уровня «сильной».

Вот, собственно, и все!

Относительно левшей, правшей и амбидекстров, я выкладываю здесь несколько страниц из той же, моей книги «Ритмика для всех. Школа постановки барабанщика».

Всего доброго, СтАМ

23.03.13 23:31:46
рейтинг: 0

Станислав Александрович, здравствуйте еще раз. Хочу привести здесь один интересный факт. Это выдержка из исследования американских ученых Штайна и Фоулера, которые много лет занимались изучением дислексии.
"У большинства людей один глаз (так же как и рука) является доминирующим. Нестабильная глазодоминантность
может привести к нарушению движений глаз, и человеку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице. Нестабильная глазодоминантность сама по себе может быть следствием нестабильного церебрального контроля, т. е. такого состояния, когда ни одно из полушарий не осущестляет доминирующего контроля над движениями глаз. (Stein, Fowler, 1981)". Спасибо большое за страницы из Вашей книги.

27.03.13 23:17:47
Страницы: 1