АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Профобуч #02:«Как работают руки»

рейтинг:

Вашему вниманию предлагается продолжение полемических заметок "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ"
Следующие темы:


.....................................................................................ОТКУДА ЧЕГО БЕРЕТСЯ, ИЛИ КАК РАБОТАЮТ НАШИ РУКИ...........................................................................

Учеными давно доказано, что музыкальный ритм имеет биофизическую, моторную природу. Однако игровая моторика, биомеханика профессионального барабанщика не действует сама по себе, вне инструмента, как традиционно принято ее рассматривать в архаических трактах прошлого века.

Первоначально, процесс игры зарождается на основе причинной связи, тактильно полученной информации (отражения) от источника (барабана). Затем она генерируется мозгом в качестве акустико-динамической основы, а не обуславливается в наших чувствах изолированным от инструмента отдельными действиями движений рук, конструирующих тот или иной прием игры на барабане до того, как произойдет тактильная регистрация вибраций, полученных от отраженной палочки.

Мышцы наших рук, от рождения не наделены конструктивными знаниями профессии. Приобщение их к направленным действиям (постановка рук и пр.) происходит через нервно-психические процессы и систематизацию динамических стереотипов, доведенных до моторного состояния (автоматизма).

Этот процесс формируется за счет иннервации (от лат. in — в, внутри и нервы) Различают иннервацию афферентную (чувствительную, сенсорную) и эфферентную (двигательную, моторную).
Не трудно догадаться при каких условиях эти клетки целенаправленно работают, развивают свою память и множатся в мышечной ткани. Это происходит только при одном условии — методичные занятия.

Потому-то следует ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ, что нервные клетки, обеспечивающие контроль работы мышечных тканей, НЕ ВЕДАЮТ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНО КАЧЕСТВА ИГРЫ МУЗЫКАНТА! ОНИ БУДУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ТАК, КАК ИХ НАУЧИТ НАШ МОЗГ!

В связи с этим будьте особо внимательны в предоставлении этим клеткам «секретов» технического мастерства. Относитесь к ним «НА ВЫ», охраняйте их от СОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ, «зеленых педагогов», «авторитетных советчиков» (хорошо играть — не значит уметь учить). Ведь этим клеткам Свыше дана «великая привилегия» — одинаково реагировать, усваивать и запоминать как хорошую, так и плохую информацию. Помните: «Как вы яхту назовете, так ОНА и поплывет».

Физиологи утверждают, что физиология — это экспериментальная наука. Она использует два основных метода: наблюдение и эксперимент. Согласитесь, как взаимно переплетаются интересы ученых и музыкантов, ежедневно экспериментирующих со своим опорно-двигательным аппаратом, проводя индивидуальные эксперименты, открывая новые и новые невероятные природные возможности наших рук, ног для достижения поставленной цели — виртуозного владения инструментом.

Повторим.

Мышечная иннервация конечностей одновременно формируется в двух основных функциях: получение информации, за которую отвечают сенсорные (чувствительные) нейроны и моторная координация мышц, приводящих в движение наши суставы через сигналы мотонейронов.

Обработкой всей информации, творческим прогнозированием метроритмических ситуаций, двигательной организацией занимаются соответствующие центры коры головного мозга. Способности рук к моторным, автоматическим действиям зависят от того, насколько будет отработана сенсорная адаптация (сенсорный порог), что полностью подчинено выстроенному стимулу в занятиях (выполнение «домашних» заданий).

От совокупности, интенсивности действий и качества методической помощи преподавателя зависит уровень развития природных способностей студента.



.................................................................................................................ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ....................................................................................................

В любой профессии всегда следует учитывать то, что «знания» наших мышц (мышечная память), первоначально формируются на основе получения тактильной информации (все, что чувствует рука), соответственно чего происходит вся дальнейшая деятельность мозга: анализ и действие.

Буквально все, что бы ни творил барабанщик при игре на барабанах — это результат работы мышц рук, управляющих движением палок. Но сама комбинаторика этих движений формируется на основе первоначально полученной мозгом информации, которую предоставляет отраженная палка. Потому всегда следует помнить, что чрезмерно зажатая в руке палка не может передать информацию особых вибраций, посредством которых барабанщик «общается» с барабанами и тем самым создает звуковую палитру, саунд.

Наработка моторики, процесса контроля (управления) над угловой скоростью подачи палки, должно строиться не только на биомеханике движений рук, а в полном соответствии отражения палочки от барабана. От степени синхронизации этого процесса зависит качественный уровень техники барабанщика.

Синхронизация — это точно выстроенные моторные фазы мышечной динамики рук (ног) при игре определенных ритмических структур. Первоначально синхронизация формируется (нарабатывается) не только в позиционных соотношениях обеих рук, а и отдельно у каждой руки, «складывая» цепочку действий всех звеньев-суставов в одно движение руки в верхнюю или нижнюю позицию.

Если в своих занятиях пренебрегать исследованием этого процесса, то обучение игре на барабанах затянется на долгие годы.



...................................................................................................................НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ… ......................................................................................................

У барабана — свой «тактильный язык», который коренным образом отличается от всех других инструментальных языков.

К примеру, для образования звуковой волны (музыкального звука) на любом другом музыкальном инструменте, вплоть до деревянных и духовых, требуется одностороннее динамическое воздействие рук или аппарата губ по отношению к инструменту.

Иначе обстоят дела с мембранофонами (барабанами) — инструментами, где процесс воспроизведения звука «расщеплен» на две фазы. Причем первое действие вовсе не идентично второму: посыл (бросок) палки на барабан и отражение ее от барабана, — обратная связь. И в том и в другом случае существуют свои принципы управления (контроль) палки.

По своим биофизическим и динамическим характеристикам эти фазы движения рук весьма отличаются друг от друга. Процесс обучения этим закономерностям требует немало времени при усвоении информации нашим мозгом синхронизации верхних и нижних двигательных потоков, а также наработки тактильной памяти рук на отражение палки от барабана.

Это обосновано тем, что барабан — единственный инструмент, мембрана (пластик) которого вместе со звуковой волной отражает и палку. Причем, скорость звука, следующего от барабана и скорость нашей реакции на движение палки приблизительно одинаковы.

Динамический процесс данного действия полностью зависит от баллистики мышц руки, сообщающей угловую скорость палке. Потому-то обратное движение палки от барабана (отскок) — это как раз тот момент, который требует филигранного чувства руки, тактильной памяти, чтобы умело управлять энергией отраженной палки.

При игнорировании этого совсем не элементарного процесса контроля, результаты игры на барабанах, в музыкальном плане, окажутся малоубедительными.



................................................................................................................................Следующая тема:................................................................................................
....................................................................................................КТО ТАКИЕ: АМБИДЕКСТР и «БАРАБАННЫЙ АМБИДЕКСТР»

.

19.03.13 17:42:31
Страницы: 1