АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Профобуч #01:«С чего начать!»

рейтинг:

Уважаемые друзья!

Вашему вниманию предоставляется актуальная тема под общим названием «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ». Это обозрение ни в коей мере не затрагивает каких-то бы ни было педагогических тем, научных догм и других учебных программ, технологий или открытия секретов игры.

Не хотелось, чтобы поднятые вопросы расценивались как указание на недочеты или критика в чей-либо адрес. Это просто вид полемических рассуждений, - не более того.

Тема будет иметь продолжение в новых заметках-постах с соответствующей их нумерацией.

С.Макиевский

______________________________________________________ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ_______________________________________
_________________________________________________________(Полемические заметки)___________________________________________


____________________________________________________________С ЧЕГО НАЧАТЬ_______________________________________________

Рассуждения о том, что собой представляет современный барабанщик, какими музыкальными качествами он должен обладать, постоянно волнует всех нас и тех, кто хочет научиться игре на ударной установке.

Однако, на сегодняшний день, имеет место неоднозначное суждение о сути барабанщика в группе.

Почти всегда, – на концертах, мастер-классах публика начинает оживляться и проявлять восторг в тех случаях, когда барабанщик использует трюки. Молодые люди, ошеломленные работой «эквилибриста», сидящего за барабанами, не подразумевает того, что это своеобразный макияж, помогающий привлечь внимание со стороны зрителя.

На этом фоне в первую очередь возникает желание научиться исполнению трюков с палочками. И порой барабаны уже становятся нечто вроде атрибута, барной стойки, ничем не отличающегося от искусно жонглирующего бутылками бармена, приготавливающего коктейль. Только на качество коктейля эти трюки не влияют.

Демонстрация трюков, своеобразных «палочных дефиле», ничего общего с музыкой не имеют; часто новичками применяется как защитный прием, – ретушь недостающей техники музыканта.

Многие начинающие барабанщики, чтобы соответствовать мнению большинства, вместо того, чтобы найти себе хорошего наставника и познать законы искусства барабанной техники, часами оттачивают трюки.

Артистизм, зрелищность – необходимы любому музыканту, но это лишь атрибутика, и она не должна стать основным, первым планом профессии, подменой музыки девизом: «имидж – всё!»

С точки зрения учебно-методического процесса под этой подменой просматривается основное нарушение принципов сакральной идеи становления барабанщика в музыкальном плане.

Первоначально упрощенные и призрачные суждения ученика о том, что все гениальное в простоте визуальных восприятий – не более чем иллюзия профессионализма.


_______________________________________________________ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ИНТЕРНЕТ_______________________________________________

Мельком пробегая просторы специализированных форумов вездесущего интернета, невольно ловишь себя на мысли, что из идиомы понятия «профессиональное обучение» постепенно исчезает мотивация духовных, физических и психических качеств, столь необходимых для успешного обучения будущего профессионала.

Эти качества подменены истребляющими наш генофонд признаками: «имхо», «фишка», «PR» – тем нехитрым набором условных рефлесов (по Павлову), что связано только с «барабанной индустрией» и пока еще иллюзорностью отечественного шоу-биза.

С другой стороны, мы всегда находимся в ожидания доброго дяди, который обязательно доберется до нас: научит и покажет, как нам жить. И этот гуру непременно должен быть с заморских стран, где уже изобрели «вечный двигатель» барабанного прогресса с неиссякающим источником креативных идей.

К сожалению, исторически сложилось так, что креатив – их, а идеи –европейские, в том числе и наши …

Да, мы полны желания ездить на машинах зарубежных марок (методика), но это не означает то, что вместе с машиной купим их сервисное обслуживание (национальную культуру) и дороги (менталитет).


_______________________________________________А НЕ ЛУЧШЕ НАМ САМИМ У СЕБЯ НАЧАТЬ С ДОРОГ…__________________________________

На современном этапе обучения постановке рук барабанщика, большинство учащихся ограничиваются познаниями способа захвата (держания) палочек и двигательной комбинаторике рук без учета физики барабана.

Такой подход является малоэффективным и относительным признаком постановки; сам по себе исключающий процесс связи с инструментом.
Вполне логично, что ограниченное, поверхностное воспитание не имеет полной степени гармоничного развития и дальнейшего практического совершенства.

Иногда даже с правильно синхронизированной системой движения рук, следует интенсивное выколачивание палками определенных ритмических упражнений. Игре в динамике forte должны способствовать знания использования определенных приемов звукоизвлечения, а не тривиальная демонстрация силы мышц.

В таких случаях барабан, пэд служат не более чем «ловушкой» для палок, материальным предметом для удара и определения сигнала регистрации касания, а не источником звукоизвлечения.

Желание «поставить удар» становится аналогичным действием обучения в тех профессиях, которые связаны с разрушительными действиями.

Очень часто, уповая на рекомендации авторитетных имен, от «проверенного источника», студенты даже не допускают мысли о том, что метод «свадебного генерала» не более чем пиарный ход производителей барабанной индустрии, концептуально не имеющей связи с профессиональной педагогической практикой.

В принципе, если рассматривать последнее с точки зрения слабой продуктивности, то с этим вполне можно бы и смириться. Ну, подумаешь, несколько лишних лет потратит ученик до становления профессионалом, – не вопрос. Самое главное – не навредит.
Хочется напомнить, что автор не ставит себе цели доказывать обратное.

Если бы речь шла только об этом! На самом деле, под маркой «проверенного», «популярного», можно не заметить ложного и наносного.



_____________________________________________________ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ _______________________________________________
___________________________________Следующая тема - «Откуда чего берется, или как работают наши руки»__________________________

19.04.12 14:11:02
рейтинг:

Интересные мысли от авторитетного преподавателя.
Но я не со всем согласен .
например про трюки:
Современному месту ударной установки в оркестре мы обязаны Джину Крупе и тому, что он сделал барабанщика АРТИСТОМ.
Если не быть артистом- добро пожаловать обратно в оркестровую яму??Совершенствовать исполнительскую технику ради техники?И опять быть винтиком в замысле композитора? Нет уж, спасибо.
Кстати, умение грамотно преподносить и продавать свою игру- это то, чего не хватает российским музыкантам вообще и барабанщикам в частности.
Осанка, мимика , легкость исполнения, расслабленность и артистизм- над этим всем нужно и должно работать так же, как над координацией и звукоизвлечением.Те же трюки не должны подменять занятий на инструменте, а дополнять их. ( На самом деле отработка трюков не отнимает время на занятия на у/у, а напротив- здорово помогает.)
И так не только у нас.
Позвольте напомнить, что самый высокооплачиваемый барабанщик- артист сейчас- отнюдь не Ленг или
Колайюта.
А шоумен Тревис Баркер.Потому что угрюмые замкнутые виртуозы никому не интересны.
Может все- таки стоит заниматься не только абстрактной техникой ради техники,но и готовить студентов к реальной жизни?А в реальной жизни яркость на сцене- это Ваше преимущество перед коллегами- конкурентами.

Конечно, я согласен , что трюки не должны быть основным блюдом- скорее приправой. Но кухня без приправ пресна и невкусна.И ими надо уметь и учить пользоваться.

20.04.12 12:58:42
рейтинг:

Уважаемый drumaddict!

Вы все правильно пишите)
Только почему Вы не заметили того, что я позиционирую ту же мысль, что и Вы, только в ином ключе?

Полностью согласен, что музыкант на сцене должен быть артистом, а не мумией. НО! При условии, что он, в первую очередь, соответствует своему предназначению как музыкант.

Я же пытался донести то, что, как правило, ребята не с того начинают.

Вот мои предыдущие высказывания: «На этом фоне в первую очередь возникает желание научиться исполнению трюков с палочками. Многие начинающие барабанщики, чтобы соответствовать мнению большинства, вместо того, чтобы найти себе хорошего наставника и познать законы искусства барабанной техники, часами оттачивают трюки».

Мы, фактически, с Вами говорим об одном и том же.
Вот моя мысль: «Артистизм, зрелищность – необходимы любому музыканту, но это лишь атрибутика, и она не должна стать основным, первым планом профессии, подменой музыки девизом: «имидж – всё!»

А вот Вы, drumaddict , пишите: «Конечно, я согласен, что трюки не должны быть основным блюдом – скорее, приправой».

Так что, наши мнения сходные. Да и речь идет не о том, что нужны или не нужны трюки. Конечно, нужны! Здесь говорится о том, что самостоятельно можно прекрасно отработать трюки, даже без помощи преподавателя. Он в этом деле не помощник.

Но это не первостепенно в плане профессионального обучения. Ведь статья же так и называется - "Профессиональное обучение", и что из этого следует. Можно ли вообще конкретизировать, для чего нужно проф. муз. обучение, для "оркестровой ямы", или "большой сцены". По-моему - критерии обучения должны быть одинаковы)

А то, что Вы, drumaddict, рассматриваете, то это нужная и прекрасная форма воспитания уже у готового музыканта актерского мастерства, его сценической деятельности, режиссуре выступления и пр. В данном случае, это работа совершенно другого специалиста...

А вот самостоятельно научиться играть, правильно распределить свои силы, точно знать - чем заниматься, определить алгоритм своих занятий и познать искусство барабанной техники - самому трудно, а порой вообще не под силу.

Всего доброго, СтАМ
P.S.

коллега drumaddict пишет:

Современному месту ударной установки в оркестре мы обязаны Джину Крупе и тому, что он сделал барабанщика АРТИСТОМ.


Ох, как я с Вами согласен, drumaddict. Действительно, не только мы, но и американцы много чему обязаны Евгению Крупе (более точному имени, согласно его славянских корней))

.

19.03.13 17:42:47
Страницы: 1