АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: постановка рук

рейтинг: 0

Станислав Александрович, Здравствуйте!

Я самостоятельно занимаюсь по вашей книге "Школа постановки рук" с самого начала (плечевой пояс). Не могли бы вы посмотреть видеозапись и покритиковать?
На записи - одиночные удары с различной амплитудой, замедлено в 10 раз.
ссылка на файл http://ifolder.ru/25301342

Заранее спасибо.

21.08.11 15:51:55
рейтинг:

коллега Propeller пишет:

Я самостоятельно занимаюсь по вашей книге "Школа постановки рук" с самого начала (плечевой пояс). Не могли бы вы посмотреть видеозапись и покритиковать?
На записи - одиночные удары с различной амплитудой, замедлено в 10 раз.
ссылка на файл http://ifolder.ru/25301342


Односторонний показ (одной правой) руки конечно мало для оценочных критериев. Но если Вы, Propeller, так работаете с двух рук, то - молодец)
Подробнее опишу чуть позже, через пару дней, в виду того, что буду занят.

21.08.11 16:44:56
рейтинг: 0

Спасибо за столь быстрый ответ!
Буду ждать продолжения!

коллега Makievskiy пишет:

Односторонний показ (одной правой) руки конечно мало для оценочных критериев


Левой рукой я специально не занимался (пока) чтобы не привыкнуть к неправильной технике.

У меня есть подозрения, что:
1. Фаза 2 получается слишком короткой, локоть начинает идти вниз слишком рано, предплечье поднимается вверх слишком мало (намного меньше чем плечо)
2. Во время "хлыста" пясть вращается вокруг продольной оси предплечья (радиус). Может, ее надо заранее вращать, до хлыста, чтобы потом плоскость ладони как можно меньше двигалась относительно горизонта? Это вращение может дать движению палки нежделательную боковую составляющую.
3. Хлыст слишком резок, поэтому: (первое) инерция палки во время хлыста заставляет мизинец и безымянный палей оттягиваться слишком далеко, почти выпуская палку. (Второе) - амплитуда сгиба запястья слишком велика, по крайней мере сгиб вверх.

И еще один вопрос: при выполнении ударов "тап" из нижней позиции запястье должно подниматься (для замаха), либо кисть поднимается при неподвижном запястье, либо замаха нет совсем и кисть просто роняется вниз?

Заранее спасибо, буду ждать ответа.

21.08.11 20:27:44
рейтинг:

коллега Propeller пишет:

Левой рукой я специально не занимался (пока) чтобы не привыкнуть к неправильной технике.


Часто слышу такие выражения: научу правильной технике, правильной постановке, правильной посадке, правильному чувству ритма))

Тогда у меня сразу возникает вопрос, а что разве существует категория всех приведенных выше форм обучения и с прилагательным словом "НЕПРАВИЛЬНАЯ", как синоним слову - "ПЛОХАЯ"? А значит, есть и такие исполнители, которые играют (сумбурное выражение) плохой техникой, постановкой и пр.? Понимаете, Propeller, о чем я здесь распинаюсь?))

Да, просто, есть такие понятия как "ТЕХНИКА ИГРЫ". ОНА (техника) либо есть, либо ее не существует (так, - подобие). Что касается понятия правильно/неправильно – это относится не к технике, а к незнанию исполнительских законов, которые развивают нашу технику игры.

Причем, в методиках обучения игре на любом музыкальной инструменте ИМЕННЫХ ТЕХНИК – НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Могут существовать МЕТОДЫ (как, скажем: метод Моллера, Гладстоуна или мой). Продуктивные ли они, непродуктивные ли – это второй вопрос. Но самих именных «ТЕХНИК», повторяю, в музыкальной природе не существует. Это всего лишь бытовые выражения)

Техника может принадлежать ТОЛЬКО ЛИЧНО САМОМУ МУЗЫКАНТУ; это природное, - индивидуальное качество! А что касается его ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МЕТОДА, то это может стать ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ)

Propeller, давайте коротко и по порядку, а не сразу ответы на несколько Ваших вопросов.

Начнем с самого начала.

Первый вопрос, для уточнения.

С Вашей точки зрения (познания) – ЧТО ТАКОЕ ПОСТАНОВКА РУК БАРАБАНЩИКА?

Это не проверка, а коррекция знаний для того, чтобы могли говорить с Вами на одном языке, понятным нам обоим, а может и другим, тем, кто серьезно интересуется данной проблемой.

23.08.11 09:47:33
рейтинг: 0

коллега Makievskiy пишет:

С Вашей точки зрения (познания) – ЧТО ТАКОЕ ПОСТАНОВКА РУК БАРАБАНЩИКА?



Если рассматривать слово "постановка" как процесс, то:
Научение рук таким навыкам игры, при которых имеем максимальный музыкальный эффект при минимальных усилиях тела.

Если же рассматривать слово "постановка" как существительное, то:
способ держания палочек и игры ими

23.08.11 16:11:30
рейтинг:

коллега Propeller пишет:


Если рассматривать слово "постановка" как процесс, то:
Научение рук таким навыкам игры, при которых имеем максимальный музыкальный эффект при минимальных усилиях тела.

Если же рассматривать слово "постановка" как существительное, то:
способ держания палочек и игры ими


Какие еще будут мнения?

23.08.11 17:03:52
рейтинг: 0

Станислав Александрович!

Мнений может быть миллион, обычно на ваш форум заходят не чтобы свое мнение высказать, а чтобы проконсультироваться у знающего человека.
А какое значение имеет, что я вкладываю в термины, ведь я на этот сайт учиться пришел, а вовсе не учить!

23.08.11 23:14:46
рейтинг:

коллега Makievskiy пишет:

Какие еще будут мнения?



Вроде Propeller уже назвал основные моменты постановки рук, а именно звукоизвлечение (открытое звучание инструмента, раскрытие его потенциала) и отсутствие перенапряжений в мышцах.

Если нужен научный термин, то я попробую: Постановка рук барабанщика это совокупность рекомендаций по сборке всех изолированных частей руки в единую двигательную систему с организацией их синхронных действий в зависимости от стилевого характера звучания и исполняемого технического приема, служащих комфортной игре с учетом физиологии исполнителя :)

коллега Propeller пишет:

А какое значение имеет, что я вкладываю в термины, ведь я на этот сайт учиться пришел, а вовсе не учить!


Написано же для уточнения! Дабы общаться на одном языке.

24.08.11 10:15:27
рейтинг:

коллега Propeller пишет:

Если рассматривать слово "постановка" как процесс, то:
Научение рук таким навыкам игры, при которых имеем максимальный музыкальный эффект при минимальных усилиях тела.


Вот с этой трактовкой вполне можно согласиться.

Только добавлю, что:

ПОСТАНОВКА РУК БАРАБАНЩИКА – это не что иное как способность музыканта достичь оптимального рабочего режима игры при минимальной затрате энергии, организация синхронизации, координации и контроля, мышечной свободы и комфортного ощущения своего исполнительского аппарата. Залог успеха хорошей техники, прежде всего, лежит в изучении специфики отражения палочек и формирование правильного звукоизвлечения – саунда.

коллега Propeller пишет:

Если же рассматривать слово "постановка" как существительное, то:
способ держания палочек и игры ими


Держание – есть способ захвата барабанщиком палочек для игры ими, - НЕ БОЛЕЕ. Это одна из деталей постановки, но не сама постановка.

Если кто-то возмет правильно (игровым захватом) палочки – еще не будет означать, что он барабанщик) Можно иметь красивый, правильный захват палок, но при этом не уметь играть.

О полемике относительно захватов можно прочитать на моем сайте ссылка

А теперь относительно Вашего видео.

На видео показана рука совсем не начинающего барабанщика, а уже довольно много занимающегося и преуспевающего. Это видно по хорошей подвижности лучезапястного сустава, что является залогом успеха для формирования технического аппарата.

Только вот замедлять видео для этого совсем не стоит, так как дать настоящую оценку очень трудно. Ведь известно, что в разных темпах руки (особенно кистевой аппарат, пальцевой контроль) ведут себя совсем по-иному.

Потому-то я и рассматривал Вашу руку не исходя из замедленного темпа, а реального, когда указательный палец, при высоких скоростях начинает открываться, давая свободу угловой скорости палки при ее отражении от барабана. В реальном времени этот момент не столь бросается в глаза. Оттого и невозможно что-то говорить о «второй фазе», «хлысте» и пр. Да, и без фоновой музыка, типа, как у Вас - М.Бубле)) Лучше слушать удары самих палок.

И хорошо бы судить о работе (игре) плечевого пояса сразу двух рук. Надеюсь, что там у Вас тоже все в полном порядке)

Попытаюсь развеять Ваши сомнения.

коллега Propeller пишет:

1. Фаза 2 получается слишком короткой, локоть начинает идти вниз слишком рано, предплечье поднимается вверх слишком мало (намного меньше чем плечо)


Схематически трудно вывести и зафиксировать на бумаге идеальную формулу движения руки. Но, в принципе, в описанном Вами движении, в Фазе 2 – нет ошибки. Так как при движении предплечья вверх, плечо тут же естественно («природно») должно следовать в свое исходное положение (вниз).

И еще. Небольшая поправка к Вашей фразе: «локоть начинает идти вниз»))
Локоть никак и никуда САМОСТОЯТЕЛЬНО двигаться без помощи плечевого сустава (ключицы), ни вниз, ни вверх не может, так как локоть - сустав, выполняющий роль «манипулятора» в организации движения «игровой зоны рук (предплечье, кисть). И при этом работают те мышцы, что находятся в области плечевого сустава. (см. в моей книге «анатомическое строение» на 6 стр.)

Если не верите, можете попросить кого-то, чтобы Вам связали плечевые суставы с туловищем, а затем попробуете «поднять», «опустить», «отвести» локоть, короче, поработать им в любом направлении – не выйдет. Потому-то в постановке рук барабанщика самым важным звеном первоначально является открытие свободы «плечевого пояса» («силовой зоны»), которая у большинства начинающих барабанщиков полностью скована в двигательном процессе.

коллега Propeller пишет:

2. Во время "хлыста" пясть вращается вокруг продольной оси предплечья (радиус). Может, ее надо заранее вращать, до хлыста, чтобы потом плоскость ладони как можно меньше двигалась относительно горизонта? Это вращение может дать движению палки нежделательную боковую составляющую.


При игре остинатных ритмов одной рукой (2,3,4 и больше ударов), происходит естественное, легкое круговое движение лучезапястного сустава, называемое – «циркумдукция» (очень часто, как классический пример, это можно посмотреть у Г.Харрисона). Просто надо следить, чтобы сама палка (а не кисть руки) двигалась в вертикальном движении. Другими словами, чтобы движение палки, независимо от циркумдукции кисти, следовало только в вертикальном плане.

коллега Propeller пишет:

3. Хлыст слишком резок, поэтому: (первое) инерция палки во время хлыста заставляет мизинец и безымянный палей оттягиваться слишком далеко, почти выпуская палку. (Второе) - амплитуда сгиба запястья слишком велика, по крайней мере сгиб вверх.


Так для этого и существует так называемая «тактильная память» рук, за которую больше отвечают пальцы. Следует обратить внимание на «пальцевой контроль», который и отвечает за «обратную связь» - тактильное чувство отраженной палочки от поверхности барабана.

Удачи.

24.08.11 23:56:09
рейтинг: 0

Спасибо за подробный ответ! Многое прояснилось.

коллега Makievskiy пишет:

На видео показана рука совсем не начинающего барабанщика, а уже довольно много занимающегося и преуспевающего.


Спасибо за комплимент, но это комплимент вашей книге, я занимался по ней около 2-3 недель, перед этим 8 лет не играл, перед этим 6 лет самодеятельности в подвалах, про технику не знал вообще НИЧЕГО, тем более про плечевой пояс и т.д. Играл зажатыми кистями, а однажды на концерте так перенапрягся что закололо в боку (как при быстром беге). Стыд....

коллега Makievskiy пишет:

Только вот замедлять видео для этого совсем не стоит


Просто это единственный для меня способ самоконтроля, не знаю как еще проверить правильность, в зеркале многое не успеваешь увидеть.

коллега Makievskiy пишет:

Так как при движении предплечья вверх, плечо тут же естественно («природно») должно следовать в свое исходное положение (вниз).


А я думал, что это только моя такая индивидуальная особенность: неудобно держать локоть на весу, пока поднимается предплечье. хочется сразу "хлыстнуть". Оказывается так у всех.

НО!
Не могли бы вы поподробнее про вот это:

коллега Makievskiy пишет:

Просто надо следить, чтобы сама палка (а не кисть руки) двигалась в вертикальном движении. Другими словами, чтобы движение палки, независимо от циркумдукции кисти, следовало только в вертикальном плане.


Это принципиальный момент? Палочка вообще не должна двигаться в горизонтальной плоскости, только в вертикальной? Имеется в виду игра при неподвижном (опущенном) плече, конечно.

26.08.11 16:27:53
рейтинг:

коллега Propeller пишет:

Это принципиальный момент? Палочка вообще не должна двигаться в горизонтальной плоскости, только в вертикальной? Имеется в виду игра при неподвижном (опущенном) плече, конечно.


Да, Propeller, движение палочки вниз должно следовать только в вертикальной плоскости. И вверх палочка по-иному, физически, не может отражаться.
Попробуйте-ка бросить палку на барабан/тренажер справа налево, и она все равно отскочит вертикально вверх)

Для аналогичного представления механического принципа, давайте вспомним, как движется поршень в двигателе внутреннего сгорания. Он следует вертикально вверх/вниз, в то время как маховик, коленчатый вал и шатуны (синхронно) совершают все типы «плоскостных» движений.

Представьте, что поршень – это палка, а маховик /плечо/, коленчатый вал /лучезапястный сустав/ и шатуны /предплечье/ -- Ваша рука))

Что касается «опущенного плеча», то для профессионала -- это норма. Ведь свободно «висящее плечо» еще не обозначает то, что оно не участвует в игре. Наоборот, если оно предельно расслаблено, то импульс, следующий от силовой зоны (ключичный сустав, плечо) через всю руку, проходит совсем незаметно. Повторяю -- это норма.

Если плечевой пояс предельно расслаблен, то, образно выражаясь, кистевой аппарат руководит им «как хочет» и «распоряжается» его свободой "по своему усмотрению".

Как правило, все проблемы, связанные с техническим совершенствованием многих начинающих барабанщиков, происходят потому, что они не обращают внимания на скованность ключичных суставов. Это называется рефрактерность - невосприимчивость мышц к условным сигналам возбуждения.

В данном случае это не болезнь, а природное "неумение" мозга управлять процессом возбуждения/расслабления (управления) мышцами плечевого пояса. К примеру, человек от природы не умеет плавать, кататься на коньках, велосипеде, машине и мн. мн. другое. Но после соответствующих тренировок – все встает на свои места.

К своим занятиям всегда относитесь спокойно и сдержанно. «Не терзайтесь» мыслью о неправильной работе)

Если Вам стало комфортно заниматься, то Вы – на правильном пути, и я доволен тем, что моя задача, задача моей книги – выполнена)

Знаете, Propeller, вполне естественно, что в моей студии все ребята первоначально проходят науку, строго соблюдая все принципы и методические указания по постановке рук. Но я всегда рекомендую им прислушаться к своим мышцам и найти то, чего не может индивидуально посоветовать ни один из преподавателей, в том числе и я. Ведь мы все сотворены по Образу и Подобию.

Но, сказал же философ: «Подобие – не может быть подобным»! И это правильно! Потому-то все мои ребята, обучаясь по единой (моей, авторской) системе, со временем «находят» в игре именно СВОИ РУКИ, естественные и неповторимые, и не похожие на кого-то. И это здорово, и правильно!) Если присмотреться к моим выпускникам, то в их технике мы не найдем строгой идентичности, а только свое)

О, кстати, попутно о тренажерах с кевларовыми (сетчатыми) пластиками.

Воздержитесь от использования их в своей практике, если не хотите поплатиться и потерять настоящее (естественное) чувство (контроль) отражения палок от малого барабана с настоящими, не кевларовыми пластиками.

И дело вот в чем!

Тренажер (пластиковый, резиновый) или малый барабан отражает палочку вертикально вверх, под каким бы углом мы ее не послали. НО сетчатый пластик не обладает такими качествами и если направить палку под боковым углом, то она (палка) после касания продолжает следовать в направлении посыла, а не отскочит вверх. То есть, к примеру, если ее бросить (произвести удар) на пластик справа налево, то она не отскочит строго вверх, а после касания юзом «полетит» в левую сторону.

Как известно, наш мозг быстро запоминает любые, даже самые малые сенсорные установки. Потому-то эта бесшумная вещь может принести много шумных эмоций в виде Ваших разочарований)

Удачи

27.08.11 00:12:34
рейтинг: 0

коллега Makievskiy пишет:

Тренажер (пластиковый, резиновый) или малый барабан отражает палочку вертикально вверх, под каким бы углом мы ее не послали. НО сетчатый пластик не обладает такими качествами и если направить палку под боковым углом, то она (палка) после касания продолжает следовать в направлении посыла, а не отскочит вверх. То есть, к примеру, если ее бросить (произвести удар) на пластик справа налево, то она не отскочит строго вверх, а после касания юзом «полетит» в левую сторону.



Я сперва не поверил, но провел опыт и убедился что это так. Фантастика!
Бегу менять пед.
Спасибо.

04.09.11 23:21:58
рейтинг:

Здравствуйте, Станислав Александрович. В ходе изучения и осмысления своих рук заметил, что левое предплечье во время игры двоек начинает совершать вращательные (вокруг своей продольной оси) движения против часовой стрелки. То есть левая рука первый удар совершает именно кистью, а во время второго удара предплечье поворачивается (ладонь начинает смотреть внутрь) - получается движение подобное взбиванию венчиком, и от того кисть начинает забиваться и контроль теряется. А если играть одиночки то играю только кистью - и визуально, по словам более опытных ударников, это выглядит вполне нормально. Что может служить причиной такого поведения руки? Как избавиться от этого? На работу каких мышц обратить внимание? Это происходит при игре немецким захватом. Заранее огромное спасибо.

08.09.11 23:36:39
рейтинг:

коллега Ruslan_maniak пишет:

В ходе изучения и осмысления своих рук заметил, что левое предплечье во время игры двоек начинает совершать вращательные (вокруг своей продольной оси) движения против часовой стрелки.


Приветствую, Ruslan!

Немного о физиологии и активности рук.

Мышцы предплечья (это часть руки, следующая вверх после лучезапястного сустава, состоящая из двух костей – радиуса и ульны) Мышцы предплечья способны совершать действия разворота кисти в плоскости ладонью вниз (пронация) и вверх (супинация) за счет разворота кости радиуса (опоясывая лучевую кость ульну).

Кисть руки, может также делать круговые движения по/против часовой стрелке (циркумдукция).

А само по себе предплечье не может делать никаких вращательных движений, поскольку его действия (любые), на самом деле, – это действия плеча в области ключного сустава.

В Вашем случае, чрезмерная циркумдукция кисти левой руки при исполнении дубль-ударов происходит потому, что не заимствована силовая зона руки (плечевой пояс). Что является основой (базой) технического аппарата барабанщика (кстати, у пианистов – полная аналогия в постановке).

Вследствие чего, кисть Вашей руки, из-за скованности плечевого сустава, для большей динамической активности «находит выход» в «добычи энергии», заменяя действия импульса плеча активными круговыми движениями. Это самая распространенная ошибка у начинающих барабанщиков.

коллега Ruslan_maniak пишет:

А если играть одиночки то играю только кистью - и визуально, по словам более опытных ударников, это выглядит вполне нормально.


Вполне естественно. Ведь одиночные удары производятся другим приемом, где на каждое движение руки следует более слабая активность, нежели при исполнении дубль-ударов.

коллега Ruslan_maniak пишет:

На работу каких мышц обратить внимание? Это происходит при игре немецким захватом.


Следует развивать активность силовой зоны (область плеча, от ключичного сустава), в работе которого принимают участие даже грудные и спинные мышцы.

Для более подробного, визуального анализа при работе над раскрепощением плечевого пояса, я сделал Вам ссылку на файл, см. в личке.

Удачи.

09.09.11 20:37:44
рейтинг:

Огромнейшее вам спасибо.

09.09.11 22:01:42
Gengen  
рейтинг: 0

Здравствуйте, Станислав Александрович! Уже где-то полугода занимаюсь самостоятельно и бессистемно, прочитав одну из ваших статей понял, что в занятиях обязательно нужна система, а ее у меня к сожалению нет и результата хорошего тоже. Основная проблема сейчас, то что при быстрых темпах у меня сковываются плечи, не могу нормально передвигать руки по ударной установке (например чтобы сделать брейк), насколько я понял это проблема как минимум в неразвитости плечевого пояса? Не могли бы вы посоветовать упражнения на развитие плечевого пояса, знаю что это описано в ваших книгах, но пока у меня нет возможности купить их (в Узбекистане). Заранее благодарен вам)

21.09.13 20:16:57
рейтинг:

Здравствуйте, Gengen!

коллега Gengen пишет:

Уже где-то полугода занимаюсь самостоятельно и бессистемно, прочитав одну из ваших статей понял, что в занятиях обязательно нужна система, а ее у меня к сожалению нет и результата хорошего тоже.

Полагаю, что Вы сами ответили на свой вопрос))

коллега Gengen пишет:

Основная проблема сейчас, то что при быстрых темпах у меня сковываются плечи, не могу нормально передвигать руки по ударной установке (например чтобы сделать брейк), насколько я понял это проблема как минимум в неразвитости плечевого пояса?

Да, Gengen, скованность плечевых суставов приводит не только к потере скорости игры, но и к утрате выразительности (музыкальности), построения ритмических фраз и грува (ритмического аккомпанемента) в целом.

При зажатости мышц плечевого пояса невозможно мечтать о качественных заполнениях, брэйках и др. ритмических построений, используя том-томы, тарелки и пр., только потому, что отсутствует элементарная МОБИЛЬНОСТЬ движений рук от одного инструмента к другому.

Для устранения этого «недуга» требуется наработка синхронизации. Это не муз.координация, а проблема больше физиологического характера — четкой двигательно-временной связи между «силовой зоной» (позиционной, мобильной — зона плеча) и «игровой зоной» (предплечье, кисть, пальцевой контроль).

коллега Gengen пишет:

Не могли бы вы посоветовать упражнения на развитие плечевого пояса

Упражнения для наработки синхронизации весьма простые. Причем, учащиеся часто относятся к ним с неким недоверием, что именно они помогут справиться с этой проблемой.

К примеру, играть триоль (переменным чередованием рук), где на каждом первом ударе триоли рука от ключицы следует высоко вверх (верхняя позиция, но не для акцента), а остальные два удара играются в очень, очень низкой позиции рук, как можно ближе к поверхности барабана (пэда) кистями, от запястья. При этом, напоминаю, все удары должны играться на одинаковой громкости, без выделения первого (Rlr, Lrl).

Тем же способом пытаться играть квинтоли и септоли, где первые удары следуют с верхней позиции, а остальные как можно близко к барабану (у квинтоли — Rlrlr, Lrlrl; или у септоли — Rlrlrlr, Lrlrlrl).

При этом следить за тем, чтобы руки в области ключицы были не скованы, а локтевой сустав опускался сверху вниз мягко и полностью, вплоть до касания его с туловищем (но не прижимался).

Что касается игры шестнадцатых длительностей нот, то здесь используется подъем рук в верхнюю позицию на первом и четвертом ударах каждой группировки из четырех нот. А вторые и третьи удары (группы из четырех ударов) должны играться внизу, при предельно низкой позиции кистей рук (RlrL, RlrL).

24.09.13 12:43:47
Gengen  
рейтинг: 0

Очень ждал Вашего ответа, большое спасибо за столь подробный ответ)
У меня еще один вопрос, насколько высоко нужно поднимать руку над ключицей? На полную высоту (рука над головой)?

24.09.13 20:43:27
рейтинг:

коллега Gengen пишет:

У меня еще один вопрос, насколько высоко нужно поднимать руку над ключицей? На полную высоту (рука над головой)?

Долго объяснять. Лучше посмотрите некоторые страницы из моей книги.

24.09.13 22:34:59
Gengen  
рейтинг: 0

Еще раз спасибо, просто бесценная информация для меня!

24.09.13 23:00:36
рейтинг:

коллега Makievskiy пишет:

При зажатости мышц плечевого пояса невозможно мечтать о качественных заполнениях, брэйках и др. ритмических построений


Тысячу извинений, но в чем отличия заполнения от брейка? Я думал, что это одно и тоже. Спасибо!

07.10.13 15:31:59
рейтинг:

коллега heavydrummer пишет:

Тысячу извинений, но в чем отличия заполнения от брейка? Я думал, что это одно и тоже.

Да, heavydrummer, на сегодня барабанщики уже не разделяют эти понятия. А некоторые вообще эту «тему» называют «сбивки» (наверное, на сленге дятлов это и весело звучит, но у меня пока не укладывается в голове)))

Если возникает желание найти различия, то они — существенные.
Начнем с последнего, — «сбивка».
Это слово обозначает действие от производного слова «сбиваться»))

Далее, что касается «заполнения» (в барабанной терминологии — Fill-ins), то это будет означать короткую ритмическую фразу в пределах одного такта (или меньше), соответствующую тому или иному направлению, стилю, эстетике исполняемой музыки.

Примерно, как вот на этой ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=Op_w13qgRVc

Относительно термина «брэйк», то здесь целая история)

Брейк (англ. break) — перелом, перерыв, пауза.
Понятие, берущее свое начало от блюзовой традиции. Первоначально обозначал сольную, мелодический или ритмический фрагмент (протяженностью, в большинстве случаев, в два такта), когда солист, в момент паузирования остальных участников ансамбля, использовал брэйк как связующее звено между темой и импровизацией.

Музыкальный материал брейка всегда импровизационный, соответствует характеру следующей за ним импровизации.

В настоящее время термин «брейк» в обиходе многих музыкантов утерял свое первоначальное значение и трактуется в несколько другом смысле, подразумевая под этим короткую сольную импровизацию, ритмоинтонационное содержание которой свободно от каких-либо законов и зачастую абстрагировано от исполняемой музыки.

08.10.13 12:49:56
Gengen  
рейтинг: 0

Станислав Александрович, здравствуйте! Снова я про плечевой пояс, а точнее насчет упражнений.
Занимаюсь при очень медленном темпе (~30bpm), каждый удар приходится на четверть, не медленный ли темп?
И еще при отработке квинтолей или триолей я начинаю делать замах уже за долю, т.е рука бьет и поднимается к примеру в триолях уже на второй удар (верхний удар). Примерно выглядит так: Rl(замах)r.

17.01.14 12:59:48
рейтинг:

коллега Gengen пишет:

Занимаюсь при очень медленном темпе (~30bpm), каждый удар приходится на четверть, не медленный ли темп?

Уважаемый Gengen!

Уверен, что занятия в темпе 30bpm ничего кроме разочарования не принесут. Ведь такие низкие скорости нужны только, простите за шутку, трактористам. Ну, разве что для латышей это может быть достаточно быстрый темп))

А теперь серьезно. Темп при занятиях всегда должен быть КОМФОРТНЫМ, тот, в котором Вы прекрасно справляетесь с заданием (упражнением), но не ниже 60 bpm, так как нашей моторике ближе ощущения движения секундной стрелки часов, как на слух, по звучанию, так и виртуально.

Метроном помогает нашему сознанию в установке чувства организации ОПРЕДЕЛЕННОГО темпа, но нет еще такого метронома, который бы научил нас ровно играть.
Повторяю, ровная игра зависит от многих метапсихологических факторов: игры всей ритм секции ансамбля, полиметрии («конфликта размеров») и окружающей среды. И все эти законы касаются не только одного барабанщика, как полагают наши коллеги по цеху, а каждого участника ансамбля.

коллега Gengen пишет:

И еще при отработке квинтолей или триолей я начинаю делать замах уже за долю, т.е рука бьет и поднимается к примеру в триолях уже на второй удар (верхний удар). Примерно выглядит так: Rl(замах)r.

Если я правильно понял, Gengen, здесь речь идет о синхронизации.
Да, Вы совершенно правы, что противоположная рука (от играющей) заранее должна готовиться к удару.

Если говорить о правильном исполнении триолей (квинтолей, да и других группировок длительностей), то при их игре руки должны двигаться синхронно, как ноги. ТОЛЬКО ЧЕТКО ВЫСТРОЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ ДЕЛАЕТ ИГРУ РОВНОЙ, но не метроном.

Самый простой пример: игра последовательной аппликатурой рук четверных длительностей (R L R L). Фактически, здесь каждая рука играет «свою партию» из половинных нот.
НО! Не всегда начинающий барабанщик понимает, что каждая рука в этом случае обязана двигаться в верхнюю и нижнюю позиции идеально ровно по времени: четверть – вверх, четверть вниз (шаг), а не выжидать время и резко двигаться вверх перед самым ударом.

21.01.14 21:43:55
Gengen  
рейтинг: 0

Спасибо за исчерпывающий ответ) Как раз таки у меня были "опасения" по поводу синхронизации рук и про ноги хорошее сравнение вы дали. Я как раз таки поднимал руку перед самым ударом, не успевая сделать все фазы, потому ставил на медленный темп) Спасибо за помощь!

21.01.14 23:07:09
рейтинг:

коллега GazizovAizat пишет:

Когда играю заполнения, руки выше локтя неимоверно напрягаются. Подскажите, как с этим быть?

Выше локтя, по-моему, называется «плечо» (поправьте, если я заблуждаюсь))

В игре на drumset уже заимствуется не только игра кистей рук, но и весь плечевой пояс, включая туловище. Потому-то, GazizovAizat, Вам и трудно, что постановка рук именно для drumset включает в себя еще и наработку синхронизации движений плечевых суставов в момент игры кистями рук (координация). А это не одно и то же. Постановка плечевого пояса - это ПЕРВООСНОВА в постановке барабанщика.

Синхронизация таких движений (своего рода, «тайминг») нарабатывается уже другими упражнениями, причём, на самом первом этапе занятий.

Коротко об этой концепции. Сначала закладывается ФУНДАМЕНТ основных движений в позициях для плечевых суставов (см. рисунки выше). Затем следуют упражнения по организации (синхронизации, одновременном сочетании) поступательных движений плечевых суставов с игрой кистей рук (координация). Затем, на третьем этапе, следует разработка пальцевой техники, после чего всё собирается в единую игровую структуру.

Напомню, что синхронизация и координация, хотя и родственные явления, но это не одно и то же. Момент синхронизации можно рассматривать даже как цепочку последовательных действий мышц в работе всех суставов только у одной руки.

Вот здесь следует заметить, что по непонятным причинам Майер, в своей школе, хотя и великолепно показывает все эти ОТДЕЛЬНО взятые игровые моменты, но (не примите за критику), даже словом не обмолвился о том, как связывать все приемы игры в единую игровую концепцию и затем перенести их на drumset? Может, действительно он вкладывает особый смысл в фразу «Secret weapons F.T.M.D.»?)

Потому-то расшифровать эти секреты может не каждый, а делать общепринятые «деловарные» ссылки на прекрасный материал, как это в большей части принято у «имховых авторитетов» – не более чем мальчишеская бравада…
Ребята, не отбирайте хлеб у профессиональных преподавателей)))

Вдумайтесь в самое элементарное и простое в данной синхронизации (движение плечевого пояса и работа пальцев, в парной постановке, ладони вниз). Проверьте на своих руках и Вы убедитесь в том, что при игре все суставы работают вниз, а пальцы – следуют вверх.

Это абсолютно природное явление, которым и следует воспользоваться для второго удара в дубль-ударах (а не ударять все удары только по направлению вниз, в барабан.

Следует также знать, что у человека от природы скорость сгибания пальцев в несколько раз превышает разгибание, да и удар, следующий от сжатия пальцами палки гораздо сильнее (ещё это называется «игра вверх»), нежели от замаха всей рукой, хоть от самой верхней точки позиции. Потому-то в народе и называется «железная хватка».

Наработка такого приёма и позволяет нам меньше тратить усилий и работать легко, без усталости.

От незнания этих архиважных вещей очень часто можно услышать жалобы на то, что на одном пэде «всё получается», а как только сажусь за установку, то всё куда-то пропадает)

коллега Ruslan_maniak пишет:

Если препода нет - то Майер с его видеошколой вам в помощь.

Если препода, как Вы выражаетесь, нет, то не поможет никто, даже Майер

коллега Ruslan_maniak пишет:

Но всё-таки лучше толковый препод.

С этим невозможно не согласиться, уважаемый коллега…)

17.06.14 12:04:48
Страницы: 1