АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: удобные неудобные темпы и размеры

Shaiker  Вопрос
рейтинг:

Добрый день! Станислав Александрович (Возможно и вечер) но всё же добрый!
Я бы хотел узнать где в Москве можно купить Вашу книгу. Так как ни с Киева ни с Питера нет возможности получить Вашу книгу.

Так же у меня вопрос.
Я постоянно наталкиваюсь на проблему игры в определенных темпах. (Хотя мне кажется я не одинок в этом). Как мне кажется в природе самого человека заложены удобные и неудобные темпы (как и размеры) для него. Мне нравится (исходя из прочитанного у Вас, Ваше понимание игры не только с точки зрения техники, но и физиологии человека.
Отсюда и сам вопрос:
Возможно ли решение проблем темпов (а для меня неудобными являются темпы от 85 до 105 и естественно кратные им). Возможно есть какая то методика решения данной проблемы?

Я бы с удовольствием посетил Ваши занятия понимая, что являлось бы самым правильным решением,и не только с точки зрения обучения, но и общения. Но живу я далеко и в Киеве был раз и то проездом.

И следующий вопрос. Когда Вы принимаете учеников. Вы принимаете всех? Или все же существует отбор? Скажем, как в музыкальной школе на признак слуха и так далее. Может просто не имеет смысла вообще этим заниматься?

PS. Я понимаю чудес не бывает и все дается через труд. И врядли возможно дистанционно можно научиться. Но возможно Вы дадите пару троицу советов.

18.08.11 19:35:03
рейтинг:

коллега Shaiker пишет:

Я бы хотел узнать где в Москве можно купить Вашу книгу. Так как ни с Киева ни с Питера нет возможности получить Вашу книгу.


Здравствуйте, Shaiker!

Да, много ребят спрашивают об этом, хотя я уже писал. Опишу подробно.

Самый простой способ.
1. Все мои книги ссылка можно заказать у агента по рассылке.
Адрес: Игорь Рябцев <paratriplet@gmail.com>

Стоимость каждой книги невысокая, не больше стоимости одного частного урока, но каждый, кто приобретет книги получит массу НУЖНОЙ, ЧИСТОЙ информации, причем такой полезной и необходимой, о которой многие не только не знают, но и не подразумевают о существовании столь серьезных знаний в области постановки рук, техники, теории и многого другого.

К слову сказать, большинство ошибок в технике наших барабанщиков происходят из-за того, что на них довлеет груз абсолютно левой информации, совсем не связанной с настоящим обучением. Мусора в головах столько, что порой трудно переубедить новичков в том, что подобная дорога ведет в никуда.

2. Недавно вышедшею мою школу по постановке рук барабанщика, выпущенную Петербургским Издательством «Композитор» можно купить по адресу:
ссылка

или

Возможна доставка книг почтой. Выслать ваш заказ на e-mail: sklad@compozitor.spb.ru
В заказе нужно указать наименование интересующей вас литературы, кол-во, ваши данные: ФИО, индекс и полный почтовый адрес. На ваш электронный адрес придет подробная информация по вашему заказу.

3. Можно также воспользоваться и таким источником:
ссылка
или
ссылка

коллега Shaiker пишет:

Так же у меня вопрос.
Я постоянно наталкиваюсь на проблему игры в определенных темпах. (Хотя мне кажется я не одинок в этом). Как мне кажется в природе самого человека заложены удобные и неудобные темпы (как и размеры) для него.


Этот вопрос ох, как не ординарный. На эту тему можно написать не одну докторскую диссертацию, поскольку здесь просматривается чисто научная тематика.

Весь парадокс в том, что чаще всего студент, начинающий самостоятельно знакомиться с принципами игры на барабанах не задумывается о физическом состоянии сторон: барабана и о самом процессе своей двигательной механики.

Ведь барабан (не перкуссия) единственный муз. инструмент, на котором игра базируется не только на изучении принципов ударов палочками по нему, но и, в большей степени, и самое трудное – умении управлять (контроль) отраженными палками, следующими от него. А это, пожалуй, самая трудная форма НАВЫКА для человека – научиться держать баланс между верхними и нижними позициями. Это достигается через синхронизацию (не путать с координацией) направленных/отраженных движений палочки с двигательным процессом рук.

Вспомните ли Вы хотя бы один муз. инструмент (труба, гитара, клавишные, саксофон, аккордеон и др.), где бы изучались подобные формы «отдачи» от инструмента?

Скажите, Shaiker, а многие ученики барабанщики (автодидакты, обучающиеся самостоятельно) думают о том, самом простом принципе игры, аналогично передвижению человека на ногах, когда должна строго соблюдаться последовательная динамическая нагрузка: одна рука (абсолютно расслабленная) следует в верхнюю позицию; одновременно, противоположная – по направлению к барабану (как шаги ногами). Это же самый первый принцип.

Сами по себе руки являются «носителями» той информации, которая заложена в нашу голову.

Потому-то барабаны и называют «неблагодарным» инструментом в плане длительных занятий потому, что для достижения поставленной задачи на них приходиться заниматься гораздо дольше, чем на любом другом инструменте.

А что касается Вашего заголовка поста об удобных/неудобных размерах, то, как правило, для профессионалов, все размеры – единица весьма условная. Они ориентируются интуитивно, создавая свои размеры в канве исполняемого метра. И как правильно заметил М.Г.Харлап: «Такт представляется лишь вспомогательным средством для записи музыки или же некой фикцией, нужной только для начинающих и их учительниц, но совершенно излишней для "свободного художника"».

Если говорить о предполагаемой профессиональной подготовке музыканта, то его игра даже трудных для него мест и любых условностей не должна отражаться на исполняемой им музыке.

Опытный барабанщик знает, что знание количества рудиментов как отдельных от музыки ритмоформул – не спасает положение дел. Необходимо знать – как они должны исполняться и укладываться в канву барабанной партитуры. Ведь один и тот же рудимент исполняется по-разному, в зависимости от темпа, сочетания его с другой ритмической фигурой или рудиментом, метрической характеристикой такта, что кардинально изменяется по своей временнОй фактуре.

коллега Shaiker пишет:

Я бы с удовольствием посетил Ваши занятия понимая, что являлось бы самым правильным решением,и не только с точки зрения обучения, но и общения.


К сожалению, на любом форуме, огромную трудность составляет тот факт, что передать, рассказать, научить в виртуальном мире - сверх трудно, чем констатировать какие-либо недостатки. То есть, сказать слово «плохо» - гораздо проще, нежели сделать так, чтобы всем желающим разом полегчало)

Каждый музыкант (не только барабанщик) всю жизнь находится в поиске «секретов» исполнительской техники, и ее качество целиком зависит от ЗНАНИЙ ЗАКОНОВ при наработке моторической памяти рук (автоматизм).

Несколько простых примеров из тех казусов, которые мешают совершенствованию нашего технического аппарата.

Скажем, большинству музыкантов известно, что акцент – это не что иное как подчеркивание (выделение) звука (аккорда) путем его усиления.
И мало кого из начинающих интересует, какие виды (из элементарных) акцентов каждый из нас использует в практическом применении и какие приемы используются при их выполнении. В миру все просто: увидел знак (>) – руби с плеча)

Но ведь акценты, не всегда определяются нотным знаком (>). К примеру, тяжелая (сильная) доля такта, метрические доли, характерные признаки стиля, синкопа, начало фразы - акцентом не обозначаются, поскольку наше сознание хорошо справляется с определением такого вида акцентов.

Или вот такой, малоизвестный вид, как «агогический акцент» (так же не обозначающийся нотным знаком) мало кого интересует. Но если открыть всю прелесть исполнительских качеств этого вида, то многие проблемы отпадают сами по себе: появляется ощущение полета, драйва.

Подавляющее большинство начинающих барабанщиков полагают, что сильный удар зависит от самой силы удара – акцента. Ох, и в тему же поговорка: сила есть - ума не надо…))

А это вовсе не так! Сила удара зависит от правильного использования угловой скорости палки (приема, а не высоты позиции руки), насколько точно отработан прием «снэп», который исполняется резким движением руки (кисти, с резким "поджимом" палочки пальцами внутрь ладони) с переходом руки в верхнюю позицию, а не вниз (даун), как полагают многие.

Часто дробь (ролл) дубль-ударами пытаются сыграть «пассивными» двойками (бытовое выражение), когда второй удар следует просто как отскок – отражение от первого. При этом часто утверждают, что роллы следуют приемом «апдаун». Необходимо помнить, что дубль-удары никогда не формируются этим приемом. Второй удар в «дубль-ударах» всегда исполняется с акцентом – тот же «снэп». А в приеме апдаун на движение руки вверх, ап-удар всегда пассивный – «инерционный», следовательно для дубль-ударов этот прием не подходит.

Вот видите, Shaiker, от незнания таких «мелочей», мы и получаем «букет» неприятностей в исполнительской практике и в придачу – «брутальную технику».

Еще пример (кстати, трудно, без нотных примеров, на словах объяснять. Условия сайта не позволяют прикреплять pdfки).

Скажем, в медленных и средних темпах такая ритмическая модель, как две шестнадцатых ноты с восьмой, взятые на слабой доле такта («междудольном» пространстве) легче играются с нижней позиции (две шестнадцатых), а восьмая, на долю – с верхней (естественно, с метрическим акцентом). Эта же ритмическая модель, «стоящая» на доле, играется только с верхней позиции.

Но при увеличении скорости игры (независимо от темпа) этой модели в два раза (две тридцатьвторые+шестнадцатая), она легко будет играться только с верхней позиции (как в междудольном, так и на дольном времени такта). С нижней позиции (как в первом случае), его сыграть будет очень тяжело и сложно.

Можно без конца рассказывать о тех или иных ритмических аппликациях, которые следует исполнять в соответствии с элементарными законами нашей биомеханики, пересыпать словеса терминами, но лучше, Вы правы, общаться напрямую с преподавателем.

Как? Я и сам пока себе не представляю, как это сделать.

Может создать какой-то ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛУБ, члены которого определят формы общения, передачи объективной информации в виде методических подсказок, видео материалов и пр. Я готов.

Может кого-то осенит реальная, продуктивная форма виртуальных уроков, - предлагайте.

коллега Shaiker пишет:

И следующий вопрос. Когда Вы принимаете учеников. Вы принимаете всех? Или все же существует отбор? Скажем, как в музыкальной школе на признак слуха и так далее. Может просто не имеет смысла вообще этим заниматься?


Что касается учеников моей студии, я не сортирую их по таланту, а занимаюсь с каждым, кто желает плодотворно работать. И не мое это дело распределять людей на плохих/хороших. Человек приходит к преподавателю и платит ему деньги не за оценку своих природных данных, а чтобы получить знания) Я всегда был против преждевременных оценок. У меня есть и ассистенты, которым я всегда говорю, что на трудных учениках преподаватель учится своему ремеслу, и способные ученики должны быть им благодарны за это))

Удачи

19.08.11 10:55:36
Ellean  
рейтинг:

шикарный ответ, от души!

19.08.11 13:56:12
рейтинг:

Спасибо.

19.08.11 14:55:08
Owl_in  
рейтинг:

Можно видео-конференции устроить как-нибудь :)

11.10.11 14:53:34
рейтинг:

коллега Owl_in пишет:

Можно видео-конференции устроить как-нибудь :)

Это вопрос или предложение?)

12.10.11 22:57:10
рейтинг:

наверняка предложение.

05.12.12 12:51:30
Apofis  
рейтинг:

Спасибо, я тоже читал с удовольствием и интересом.

08.12.12 10:26:53
Страницы: 1