АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: техника игры рукой в груве при игре на hi-hat

Dancer  
рейтинг:

Приветствую!
Играю на барабанах довольно давно, но самоучка, с преподавателем никогда не занимался.
С коллективом разбираем вещь джазового саксофониста Gary Meek. Сам грув в ней простой. Что у меня вызывает некоторые сложности - барабанщик на записи играет правой рукой по hi-hat 16-е ноты в довольно подвижном темпе. Я могу это сыграть, но нет лёгкости в исполнении, рука быстро зажимается. Смотря видео, я вижу технику вроде кистевого ап-дауна. Я прав?
Будут ли у Вас какие-то советы по достижению легкости в исполнении подобной партии, кроме как настойчивые тренировки, конечно? )

Видео на вещь:
https://www.youtube.com/watch?v=RheexLo7u3I

11.01.21 22:24:27
Tigrrr  
рейтинг:

Здравствуйте, я послушал произведение. Если Вы не заметили, то там открывается хай-хет два раза в такте в первой части, на счет "и" перед римкликом, а во второй вообще четыре раза, на счет "и" перед каждой сильной долей. И открытый звук хета звучит на протяжении одной восьмой ноты, не шестнадцатой. Это значит, что реальных ударов там в такте не 16, а 14 и 12 соответственно. Так что есть время отдохнуть. Если еще не играть рукой ноту, которая приходится на закрывание хета, как я всегда делаю, то ударов становится еще меньше, на два и на четыре соответственно. Так и нужно, для достижения скорости в будущем пытаться делать, пропускать одну 16-ю ноту, и играть восьмую, когда уже не хватает выносливости. Именно так я и делал в начале карьеры. Главное, чтобы это было систематически сделано, всегда стабильно на какие-то доли такта.
По поводу техники - я играю такие вещи французским захватом и по тарелкам хета и по тарелке райд. Такой подход позволяет больше задействовать пальцы. Но как видно, и немецким играется неплохо. Так что - выбор за вами. Надо сказать, что это обычный темп для такой игры, и его надо обязательно освоить. Это всегда будет нужно. Быстрее обычно не играется, иначе это начинает звучать суетливо. В таком темпе лично я не испытываю никаких проблем, играя одной рукой 16-е в хай-хет непрерывно.
Я рад, что есть у нас люди, которые играют подобную музыку, в ней много тонкости, которую порой барабанщики не видят. Надо добавить, что на этой записи играет хороший барабанщик. Он старается разнообразить композицию, играя разные остинато на разные части, и их можно насчитать тут по меньшей мере четыре, на две первые части разные, и на каждое соло. Обратите внимание, что на соло клавишных он играет в райд, и играя при этом ногой между каждой сильной долей. А во второй части гитарного соло, тоже меняет остинато, и играет в белл тарелки райд на счет "и" между каждой сильной долей. Подобное очень часто делает Стив Гэдд, например, с Al Jarreau в "Spain", и барабанщик Gino Vanelli. Обязательно освойте этот прием.
Удачи, если есть еще вопросы, задавайте.

16.01.21 03:27:04
Dancer  
рейтинг:

спасибо большое за такой развернутый ответ ) И прошу прощения, что реагирую словесно только спустя месяц.
Конечно, я замечал, что барабанщик не играет в ритмических фигурах непрерывные 16-е по hi-hat правой рукой ) Отдельно отмечу вашу фразу " Главное, чтобы это было систематически сделано, всегда стабильно на какие-то доли такта." - действительно, это важно для поддержания ощущения стабильности ритма для слушателей и своих коллег-музыкантов.
И по советам по технике спасибо! Да, барабанщик в видео играет немецким хватом. Из известных барабанщиков так же часто играет, например, Steve Smith.
Записал недавно нашу игру с репетиции, но сюда пока что выкладывать не буду, может позже, когда выграемся побольше ))

И музыка такая мне нравится, я вообще слушаю много музыки джазовой направленности уже давно. И мне повезло, в моем городе нашелся джазовый коллектив, конечно, уровень наш часто не соответствует материалу, за который мы беремся, но мы тоже над этим работаем ))
Но мне нравится и рок-музыка, поэтому я играю ещё и в инструментальном рок-коллективе.

13.02.21 12:33:48
Страницы: 1