Спасибо за хороший вопрос. Очевидно, что перед началом нового учебного года он становится очень актуальным.
Прежде всего, по моему мнению, желательно, чтобы у преподавателя было официальное музыкальное образование. По той причине, что, обучая вас, он может полагаться на некую зарекомендовавшую себя методику. Ту, по которой его учили, и благодаря которой он научился играть сам.
Это частично отвечает на первый вопрос – “Что должен уметь и знать хороший преподаватель?”.
Также, по моему мнению, преподавателю желательно:
- Владеть инструментом, знать различные стили и уметь в них играть, владеть теорией музыки и знаниями по истории музыки и инструмента. Всему этому должны обучать в хороших музыкальных училищах и консерваториях.
Также я считаю важным искать преподавателя среди действующих исполнителей, играющих на постоянной основе. Таким образом, мы сможем увидеть, работает ли методика данного учителя на деле или он больше теоретик.
В конце концов, именно это мы хотим видеть в конце нашего обучения – способность играть.
Система. Конечно, могут быть разные системы у педагогов. Но некоторые системы себя уже зарекомендовали. В плане техники игры на малом барабане это изучение 26-ти американских рудиментов и классических маршей и соло. В редакции P.A.S фигурирует 40 рудиментов, включая 26 американских, дополненных интернациональными рудиментами. Это необходимо, поскольку классика существует в каждом искусстве, и в нашем случае все вышеперечисленное является классикой.
С ударной установкой ситуация похожая, мы всегда оглядываемся на американскую школу, поскольку наша еще не совсем сложилась. Преодоление координационных трудностей с помощью пособий Джима Чэпина (Jim Chapin) или Теда Рида (Ted Reed) используется в преподавании очень давно.
По поводу вопроса, сколько времени проводить на пэде и сколько (и как скоро начинать) играть на ударной установке с преподавателем. Это может варьироваться и зачастую определяется индивидуально. Но, несомненно, первое время нужно потерпеть и потратить время на пэде, чтобы усвоить основные принципы игры и не приобретать вредных привычек, от которых порой, потом трудно избавиться.
Как часто посещать преподавателя? От одного до двух-трех раз в неделю. В тоже время, если не хватает времени на самостоятельные занятия и домашние задания, и на урок через день ученик приходит неподготовленным (учитывая занятость ученика на работе/учебе), то одного раза в неделю будет достаточно.
Тема: как не ошибиться с выбором преподавателя?
Здравствуйте Тигран. После долгих, ежедневных и упорных занятий (которые ни к чему хорошему меня не привели), подробно изучая и анализируя различные видеошколы, параллельно читая статьи и ваши замечательные ответы на вопросы от форумчан (спасибо вам большое! Я узнал очень много того, чего нет в тех видеошколах , которые я смотрел), я пришёл к выводу, что нужно искать хорошего преподавателя.
Вопросы:
1) Что должен и обязан уметь и знать, и чему должен учить хороший преподаватель?
2) Как должна выглядеть система занятий? Понимаю, что нет единой системы обучения, но все же, есть ли какие-нибудь обязательные правила и порядок выполнения тех или иных задач? (например: нельзя играть на барабанах, не изучив основные правила нанесения ударов рук и ног). Если есть, то какие?
3) Как часто нужно посещать преподавателя?