Здравствуйте, я посмотрел видео. Ваша проблема ясна и ее возможно решить.
Эта ситуация неизбежно возникает, когда нужно играть двойные удары одной ногой в течениe достаточно продолжительного времени. Для этого существует несколько способов (или техник, как назовете). И вы правы, что озадачились этим вопросом, поскольку очень многие играют “латинский ритм”, играя ногой четверть на каждую долю, что звучит дубово, и напоминает плохо сыгранное диско с каким-то паттерном (“латинским”) в руках.
Думаю, что формат данного поста не позволит полностью осветить тему именно технического аспекта игры на педали очень углубленно, но если вкратце, то для исполнения двоек можно использовать heel down, heel up, heel toe, slide technique и swivel technique.
Я использую при игре двоек на бас барабане по крайней мере два варианта из перечисленных, heel down и heel up. Какой вариант выбрать, зависит от контекста, динамики, скорости и типа педали и музыки.
В вашем примере, учитывая, скорость и динамику, лучше всего подойдет вариант heel down. Можно использовать heel up метод при котором возможен способ выигрывать два удара за один бросок ноги вниз. Но контролировать динамику при этом способе будет гораздо труднее.
Slide technique в этом варианте смотрится и звучит наиболее неуместно. Движение swivel (вбок в одну и другую сторону) не дает значительного преимущества в скорости, и результата можно достичь другими методами, без лишних движений стопы в сторону.
В приложенных нотах пошагово расписано то, как над этим работать.
Цель – пример номер 1, по существу – остинато самбы. Или пример номер 2, если записать его восьмыми нотами. Оба примера, на самом деле, звучат одинаково.
Поскольку сразу сыграть подряд двойки для тебя представляет трудность, начни играть обычный грув по хайхету 16-ми нотами hand to hand, правой ногой четверть, и один раз в такте вставить эту двойку (пример номер 3).
Потом вставляй эту двойку два раза в такт (пример номер 4). Этого, кстати, уже будет достаточно, чтобы сыграть Mozambique, который ты похоже на видео и играешь.
В следующем примере ты уже делаешь двойку три раза (пример номер 5), и наконец играй полный вариант.
Необходимо отметить, что нужно пытаться сыграть двойку в примере номер три, как бы трудно это не было, и не прервать целостность всего грува. Постепенно делать это будет легче и легче.
Надо не забыть отметить, что этот грув, как и бразильские ритмы типа самбы и босса новы включают в себя "chick sound" хайхета на off beat, как в примере 6 и 7.
Попробуйте далее играть 16-е на малом барабане (пример 7), с акцентом сначала на первую 16-ю из каждой группы из 4-х. Потом меняйте акценты местами, переходите на обычный одиночный парадиддл и обращенный.
Удачи вам.
Если возникнут вопросы, задавайте.
Тема: латина и две бочки советы
Добрый день, Уважаемый Тигран.
Читал вашу ветку где Вы помогаете молодым музыкантам дельными советам .
Решил написать вам свой вопрос.
Есть проблема при игре на двойной бочке при исполнении остинатных рисунков в латинских ритмах:)
При исполнением ритма с одинарной бочкой явных проблем не возникает. Пробую играть рисунок в медленных темпах пораздельности: партию ног и подключать одну из рук. Результат пока не достигнут.
Можете ли посоветовать как именно и какой методикой пользоваться при игре таких рисунков?
Видео по ссылке: http://youtu.be/qyUL2-N0mr0
Возможно, опытным взглядом вы увидите, какие ошибки у меня есть при игре и над чем нужно работать.
Заранее Вам благодарен.
P.s. При игре босса новы проблем нет.
Уважаемый Тигран, спасибо за развернутый ответ и ноты.
Как раз именно дубовость звучания с одним ударом бочки на каждую четверть и озадачивает меня. Но увы пока быстрые темпы с двойкой мне не под силу в длительный промежуток времени, приходится играть и всталять двойки эпизодически. Попробую постепенно разбираться с каждой техникой ног. Я всегда стараюсь выбирать технику в зависимости от стиля, хотя в основном это hell up. Не заметили ли Вы каких то ошибок при игре на которые нужно обратить внимание и над которыми нужно еще поработать?
Извините, что долго не отвечал. Посмотрел сейчас видео. Хотелось бы задуматься о захвате (по крайней мере в правой руке я вижу хорошо). Большой палец выставлен слишком далеко. Дело в том, что правильный fulcrum (точка вращения, или шарнир) в современном захвате в руках подразумевает, что палка должна вращаться между большим и каким-то пальцем. Указательным или средним или ими двумя и большим. Поэтому это и называется - thumb fulcrum. В отличие от, например, старинного - Little Finger fulcrum, где палка захватывается мизинцем и безымянным.
При переднем fulcrum, то есть, когда палка вращается между большом и указательным, большой палец не должен вылезать за воображаемую линию, которую образует указательный палец (если держать палку по-французски, между пальцем и палкой образуется буква Т, и большой палец находится сверху, но не выдвигается в сторону кончика палки). Другое объяснение - если бы я смотрел на вас сбоку, когда вы играете немецким способом держать палку, большой палец не должен быть виден.