АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: бэк бит, даун-бит, офф-бит и т.д)))))))

yurets  
рейтинг:

Здравствуйте, уважаемый Тигран, я получил образование как академист-перкуссионист, но практически вся моя музыкальная деятельность была связана с эстрадной музыкой и ударной установкой, занимаюсь я в данный момент самостоятельно без педагога, и поэтому у меня возник ряд вопросов, надеюсь, вы ответите на них.
1)В последнее время, читая разные статьи и смотря видео частенько сталкиваюсь с такими понятиями как БЭК-БИТ, ОФФ-БИТ, ДАУН-БИТ. Нигде не могу найти точных определений этих понятий, а они, как я понял, являются очень важными. У меня складывается об этом лишь общее представление, а эти понятия, как я понимаю, являются фундаментальными, не могли бы вы оъбяснить, что это за термины и как их использовать в своей игре?
2) слушая на зиписи свою игру, ощущаю, что движения, грува нет, вообще, кажется, что все порой звучит совково и по-топорному. Пытаюсь играть всегда чуть спереди метронома, но мне кажется, что создание грува пока не слишком-то удается)))). Что можно сделать, чтобы появилось движение и кач?
3) Существуют ли какие-либо упражнения для сыгрывания в ансамбле? Чтобы у пятерых людей появилось общее чувство времени, ну и вообще уверенность в своих ансамблистах....
Надеюсь, мои вопросы будут достойны вашего ответа)))) заранее благодарю)))))))

13.08.13 18:45:09
Tigrrr  
рейтинг:

Здравствуйте. Спасибо за интересные и важные вопросы.

Начнем по порядку:
Здравствуйте.

DOWNBEAT - это первая доля после тактовой черты, то есть сильная (как раньше называли тяжелая) доля (в размере 4/4 это будет первая четверть).
Термин взят от движения дирижерской палочкой вниз на эту долю.
Самый сильный акцент (метрический, который может подразумеваться, но не исполняться) всегда падает на сильную долю (на downbeat). То есть, тактовая черта уже является знаком акцента. В размере 4/4 есть относительно сильная доля - третья. На нее падает не такой сильный акцент.
Сильные и относительно сильные доли называются ON BEAT (в размере 4/4 это первая и третья четверти).

Слабые доли называются OFF BEAT (в размере 4/4 - вторая и четвертая четверти).
Смещение акцента с сильной на слабую долю называется синкопированием (syncopation).

BACK BEAT - это смещение акцента на слабую долю, то есть в размере 4/4 выделяя вторую и четвертую долю игрой в малый барабан.

И чтобы дополнить - самая последняя доля такта называется UPBEAT (опять же по аналогии с движением дирижерской палочки вверх).
Затакт называется PICK UP (или pickup note, нота сыгранная из затакта), pickup measure - такт в котором начинается этот самый затакт.

коллега yurets пишет:

...ощущаю, что движения, грува нет, вообще, кажется, что все порой звучит совково и по-топорному...


А это наверняка от того, что и работу над своим грувом вы сделали топорно, или по совковому (то есть небрежно).
Речь идет о невнимательности при построении грува, при акцентировке и балансе между инструментами. Если почитать все, что написано про акценты выше, то можно понять, что музыка состоит отчасти (особенно в барабанах) из акцентированных и простых нот. Но слушать просто метроном, где играет одна доля, не очень интересно. Нет грува.
Таким образом, хороший грув создается только тогда, когда есть понятие (не только у барабанщика, кстати) о применении и смещении акцентов, их правильной расстановке и балансе между громкими, средними и тихими нотами. Это, как правило и требует какой-то техники.
Также, есть фразировка, то есть, в большинстве своем грувы включают не только такие средства как физический акцент, но и разные тембра и инструменты. Например, в большинстве грувов задействовано открытие хай-хета на какие-то ноты такта, с определенной цикличностью.
Этим как правило и страдают начинающие, невнимательностью к деталям.

коллега yurets пишет:

Пытаюсь играть всегда чуть спереди метронома,


А это зачем? Где такое вы вычитали? Пытаетесь напугать метроном, что можете играть быстрее? Остальным участникам группы тоже играть впереди метронома? А насколько впереди? Слишком много вопросов. Будьте проще - играйте стабильно и точно. Потом все придет.
Читайте выше.

коллега yurets пишет:

Существуют ли какие-либо упражнения для сыгрывания в ансамбле


Опять же, постарался ответить вверху. Все это применимо к фразировке на других инструментах. Очень редко грув песни создается ТОЛЬКО барабанщиком. Обычно это переплетение инструментов.
И еще, знаю по опыту, поскольку часто преподаю на репетиционных базах, что начинающие группы зачастую не имеют представления о РАЗУМНОМ балансе между инструментами и громкости. То есть, из репетиций делают подобие КОНЦЕРТА. Ну, чтобы заторчать так уж по полной. Но подождите, добираясь на репетицию в метро, вы же слушали MP3 плеер с любимой группой, даже на концертной записи, уверен тарелка райд, или хайхет звучали в общем миксе. Что же на репе? У басиста Ampeg с пятью киловаттами, у гитариста тоже аппарат будь здоров а у тебя? 14 дюймовый хет? Да у басиста только один динамик из шести такого размера. В результате баланс не тот, грува нет, поскольку мелких нот не слышно, пульса нет, все ориентируются на сильные доли. Время между ними страдает.
Все это конечно, утрированно, есть варианты, но болезнь такая есть. То же самое с грувом барабанщика, на записи акценты есть, хет открывается, а в реале никто не играет. Опять же, нет грува.
Удачи.

15.08.13 01:24:05
yurets  
рейтинг:

Большое спасибо за ответ)))) будем работатьь над собой)))))

15.08.13 06:03:23
рейтинг:

17.08.13 15:35:57
Страницы: 1