АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: свинг в райде и техника Моллера

рейтинг:

Здравствуйте, Тигран!

хотел бы задать вопрос касаемо исполнения свингового грува в райде. поискал поиском на форуме, вроде бы это не обсуждалось.

вопрос в следующем - какие ноты исполняются какими ударами (Downstroke Upstroke Tap) в свинге в райд?

у меня два варианта.

1. как мне кажется, логичный:

|D--D-uD--D-u|D--D-uD-u|

в нем выходит что опорные четверти играются акцентированным даунстроук а третья нота триоли тихим апстроук. Прочитал у Вас в каком то ответе, что главное - пульсация, задаваемая четвертными нотами, а остальное - украшательство и доп. драйв. И интуитивно мне это понятно. Но в такой технике сложно играть быстро. это вопрос занятий?

2. играл, не задумываясь, какие где удары. выходило чтото типа

|D--D-tU--D-t|U--D-tU--D-t|

играть проще быстро, но не уверен в правильности акцентов. иногда бывает каша..

аналогичный вопрос думаю можно и к шаффловому рисунку.

Большое спасибо за ответ!

С уважением

20.11.11 04:43:53
Tigrrr  
рейтинг:

Здравствуйте, очень хорошие вопросы.

коллега moocher пишет:

как мне кажется, логичный:

|D--D-uD--D-u|D--D-uD-u|


Все правильно, на начальном этапе это и логично, и легче вписать левую руку, если работать над книгой Чапина, например. То есть, поделить все 12 восьмых нот в такте на 4 группы по три восьмых триоли, где и будет первый удар down, второй - tap, третий - upstroke.

коллега moocher пишет:

Но в такой технике сложно играть быстро. это вопрос занятий?


Нет, нужно просто поменять технику, и делать не четыре движения рукой, а два. Один из вариантов - drop and catch метод. Можно найти в поиске на этом форуме, это уже обсуждалось, набрав эти ключевые слова.

Вот ссылка на одно видео:
http://www.drumlessons.ru/videos/swing_1.wmv
Начинается как раз с метода, который Вы описали, потом меняется на drop'n'catch technique. Надеюсь, все будет понятно.

коллега moocher пишет:

аналогичный вопрос думаю можно и к шаффловому рисунку.


в рисунка шаффла тоже можно применить Down Up метод (и не забывайте про акцент на backbeat!!!)

Удачи.

24.11.11 02:46:38
рейтинг:

Тигран, большое спасибо за ответ!

пару уточнений для себя

под этим рисунком я имел ввиду только два типа ударов Downstroke и Upstroke. На доли 1 и 3 четверти Downstroke на доли 2 и 4 первая нота триоли Downstroke и третья нота триоли Upstroke

|D--D-uD--D-u|D--D-uD--D-u|


с этого рисунка следует начинать (и переходить потом к drop'n'catch technique) ?

мне это интересно понять, потому как в варианте с ударом Tap на третью ноту триоли в четных долях (|D--D-tU--D-t|U--D-tU--D-t| ) получаются разные акценты на нечетных долях - Upstroke и на четных Downstroke - как бы я не старался, а акцент разный. А мне бы хотелось получить в опорных долях одинаковый акцент, чтобы разнообразить рисунок сыгранными целиком триолями, или "шаффлом", или просто "свингующими" четвертями, но чтобы не терялся общий грув. Мне кажется, для этого важно сохранить одинаковые акценты на 1-2-3-4... в правильном ли направлении рассуждаю?


и еще вопрос - бэкбит в шаффле - имеется ввиду акцент на рабочем в 2 и 4 ?

Еще раз благодарю за ответы!

С уважением

24.11.11 05:01:30
Tigrrr  
рейтинг:

Отличные вопросы.

коллега moocher пишет:

|D--D-uD--D-u|D--D-uD--D-u|

с этого рисунка следует начинать (и переходить потом к drop'n'catch technique) ?


Да, в среднем темпе можно так играть. И также, это удобнее при работе над книгой Jim Chapin - Advanced Technique For the Modern Drummer (библия).

коллега moocher пишет:

Мне кажется, для этого важно сохранить одинаковые акценты на 1-2-3-4... в правильном ли направлении рассуждаю?


Важно для "современного" джаза (то есть, с 50-х годов прошлого века).
Для традиционного же джаза и стиля big band акцентирование 2-й и 4-й остается. Поскольку акценты также подчеркиваются игрой ногой в хай-хет, их необязательно делать очень сильными (и очень важно, что бы рука и нога играли ВМЕСТЕ).

коллега moocher пишет:

и еще вопрос - бэкбит в шаффле - имеется ввиду акцент на рабочем в 2 и 4 ?


Абсолютно верно.
И еще, СЛУШАЙТЕ и играйте вместе с записями. Свингу невозможно научить. Только слушать.
Начинайте с диксилендов (Kenny Ball, L. Armstrong), свинг эра (Count Basie, Louis Bellson), shuffle/swing (Louis Prima), также Oscar Peterson и другие.
Конкретно для работы с shuffle - Stevie Ray Vaughan.
Удачи.

01.12.11 19:30:45
рейтинг:

Тигран, большое спасибо! Теперь в голове появилась какая-то ясность :)
джаз -моя любимая музыка, так что слушаю каждый день :)

04.12.11 02:11:45
Absent  
рейтинг: 0

Значит свинг в рай играется с акцентом на первой ноте триоли? Я правильно понял? Просто частенько слышу в джазовой музыке акцент на 3й ноте. А иногда и на2й, Какой же вариант верный?
А в аппликатуре мне показывали вариант up down tap/ up down tap. Просветите пожалуйста!

11.08.13 08:21:39
Tigrrr  
рейтинг:

Добрый день.
НЕТ верного варианта игры свинга. Есть Ваш, личный вариант игры рисунка свинга. Он должен быть сыгран со свингом. Как это?
Сейчас объясню. Все ноты должны быть на месте. Непонятно? Это напоминает вопрос, который по легенде задали Луи Армстронгу -
- Что такое свинг?
- Если вы спрашиваете, то никогда не поймете.

Если отставить шутки в сторону, то надо слушать, играть вместе с записями (не повторяюсь ли я?), с музыкантами, и тогда он придет. Свинг.
Куда какие акценты ставить зависит от музыки, диксиленд ли это, биг бэнд, джазовое трио с фортепиано или гитарой, мэйнстрим, и так далее.
В рисунке свинга, по существу, всего три ноты, а сколько загадок....
Одно я понял за годы преподавания - игра свинга способна научить пользоваться хайхетом правильно и точно. И использовать разные приемы игры в хайхет. Такие как rocking motion, pumping motion ногой в синхронизации с руками. И просто открывать и закрывать хайхет вовремя. Неважно, для какой музыки.
Я заметил, что хайхет современными учениками вообще не рассматривается как инструмент (как крэш скорее), и 25 процентов вашего потенциала, как минимум не используется.
Советую призадуматься.

коллега Absent пишет:

А в аппликатуре мне показывали вариант up down tap/ up down tap. Просветите пожалуйста!


Можно играть и так, и сам этот вариант будет подсказывать вам, что на удар down будет акцент. По физическим законам. И это нормально. Читай выше, не для всех ситуаций.
P.S. Ссылку, указанную выше я починил.

12.08.13 04:10:37
Absent  
рейтинг: 0

Тигран я конечно понимаю что нужно что-бы все ноты были на месте и что-бы был "свинг" и что акценты можно ставить как угодно (много от чего зависит) И что слушать нужно то что хочешь играть. Я не понимаю только одного, как заниматься на инструменте что-бы играть джаз "правильно" по джазовому, а не просто 1ю и3ю ноту триоли. Я занимаюсь сейчас по школам Чеппина и Райли, но не совсем понимаю какой именно должен быть результат. Понятно что в перспективе должен получится джаз, что упражнения должны дать свободу при игре! И что грамотное исполнение приходит с опытом (в основном с концертным) Подскажите если вы знакомы с этими книгами (а я думаю что знакомы) как по ним заниматься с наибольшей пользой. Или может есть более полезные пособия или другие способы научить себя играть джазовую музыку. И еще интересно больше узнать про приведенные в пример вами техники игры на хай хете, я о таких не слышал. Расскажите пожалуйста о них по подробнее! В чем их суть и как они исполняются, если есть ссылки на какие нибудь источники про эти техники(видео,ноты) буду особенно рад и благодарен!))
Заранее спасибо вам за ваши ответы.
С уважением!

12.08.13 18:56:54
Страницы: 1