Cedric, у меня есть некоторые принципы. И один из них - не ставить методики других преподавателей (читай также, исполнителей) под сомнение, и по возможности, не обсуждать их. У хорошего преподавателя должен быть один результат - ученики должны играть. Быстро (то есть, результаты должны появлятся быстро), с хорошим звуком, музыкально, в стиле и так далее. При этом, сам преподаватель не обязательно должен играть очень быстро, главное, чтобы он мог добиться результата своими объяснениями, примерами и так далее. Ведь Гус Хиддинг вряд ли пробежит от ворот до ворот быстрее Аршавина :))))
Поэтому, совет был бы, поговорить с уже обучающимися у него частным образом студентами, и выяснить их мнение. Ну или попробовать самому.
Что же касается ответа на твои вопросы, то они таковы:
В советское время я сам учился, но такими палками никто меня играть не заставлял.
Я тоже не видел таких палок ни в каких обучающих видео (за исключением JoJo, показывающим примеры с металлическими (не Ahead) палками, но это немного другое).
Следственно, меня не гложет вопрос, эффективнее ли заниматься конусообразными и толстенными палками, и я их в своем обучении не применяю. Но....как я выше сказал, может для этого конкретного преподавателя (то есть, для его учеников) это работает.
P.S. У меня есть один упрямый ученик (в хорошем смысле этого слова), который дома занимался дико толстыми и тяжелыми палками, правда, этого и не скрывал. Я не препятсвовал, видя его огромное стремление стать хорошим музыкантом любой ценой, но относился к этому со скептицизмом. Правда, он это быстро забросил и все стало на круги своя и все разрешилось само собой.
P.P.S. Если же тебя интересует физический аспект этого дела, то играя тяжелыми (слишком) палками, мы развиваем большие мышцы, которые ответственны за силу, но не скорость удара, маленькие же, ответственные за скорость, при этом приобретают свойства больших (то есть, не могут быстро сокращаться), и страдает скорость и филигранность. Везде нужна мера. Мощность же удара (скорее читай - конечного звука после удара) зависит не от того насколько сильно ты ударишь, а КАК.
Тема: польза от больших палочек?
Вопрос к Тиграну, как к зарекомендовавшему себя преподавателю. Дело в том, что в моей школе куда я хочу на частные уроки мой преподаватель рекомендует заниматься большими палочками. Думаю многие с ними знакомы это дубинкоподобные палочки в виде усеченого конуса. Они очень большие и вот меня гложет вопрос, они намного эффективнее обычных палочек для занятий? И почему то я ни разу не видел в видео школах у известных барабанщиков эти палочки. Может это только в советские времена у нас занимались на них ?
Спасибо, Тигран я понял, что вы до меня пытались донести. Про мышцы думаю актуально, спасибо за разъяснения
Я любитель маршевой игры и "патриот" толстых палок.
Попалось однажды дореволюционное пособие для армейских барабанщиков.
Там предписывалось играть (вообще, а не только обучаться) толстыми палочками.
На старинных фото (1-я мировая война, или периода американской войны Север - Юг), барабанщики тоже все с толстыми палками.
Техника у них могла быть очень высокой.
В одном рассказе, кажется, Куприна, говорится о старом барабанщике, который удерживал толстый пятак, прижимая его к стенке ударами дроби.
Я пришел к выводу, что лучше всего учиться, меняя палки поочередно. Играешь день-два на толстых палках, но мышцы устают и начинают болеть.
Переходишь на тонкие палки, при этом получаешь резкий рывок в скорости.
Когда прогресс на тонких палках замедлился, а мышцы уже не болят - снова переходишь на толстые и стараешься достигнуть на них тот темп, который уже приобрел на тонких палках.
На толстых палках как-то четче видны недостатки в своей игре и ясно, как их устранить.
Толстыми палками быстро приобретаешь свободный хват, так как если рука не свободна, толстыми палками вообще играть невозможно, рука невыносимо устает.
Тренироваться удобно на толстой книжке, обернутой несколько раз фланелью, (типа портянки).
Когда овладеешь толстыми палками, браться за тонкие как-то уже неинтересно.
Тремоло способом "сингл строк ролл" - толстыми палками вообще звучит оглушительно.
Толстые палки - это, как говорят на Украине, "возьмешь в руки - маешь вещь!"
Интересно, что от них сила рук увеличивается очень заметно.
(Это для любителей армреслинга или работы топором).
Играю дубовыми палками толщиной 28 - 30 мм., длина - 470, делаю по заказу у токаря.
Для прочности пропитываю раствором эпоксидной смолы в ацетоне (с отвердителем). Потом шлифую.
Вообще, в книге Купинского есть рекомендации и размеры "тренировочных" палок))))
Однако есть специальные маршевые палки серии CORPSMASTER ,их используют в маршевых коллективах(оркестрах) они значительно больше и тяжелее обычных, и служат для более мощного звукоизвлечения(хотя барабаны там тоже не тихие) при малых затратах сил. т.к. согласитесь , играть мелкие длительности очень громко и быстро не всегда комфортно, и потом они (оркестры) играют на улице ,а там бывает ветер)))) .
Тонкими ты не сможешь выразить то, что сможешь выразить толстыми и наоборот тоже самое. Например на своей установке Людвиг Рокерс мне иногда тяжело пробить глубокие тома тонкими (7А), даже и 5А не всегда помогают.)) Но вот 2В дают то, что нужно для громкости.
Ещё, толстые полочки я рекомендую начинающим для укрепления мышц пальцев рук и кистей.
7А для джаза, 5A -универсальные, много для чего, 2B - для не быстрого, прямого рока.Можно разные композиции разными палками играть. Хотя видел, как один дядя играл 2B достаточно быстрые и сложные вещи, но он через час их концерта как выжатый лимон был...
Хотя я лишь любитель, но, может быть, некоторые моменты при обучении игре с толстыми палками будут кому-то полезны.
Хват у меня получается двумя точками ладони. При этом палка качается, опираясь на большой палец с одной стороны и поочередно отражается от крайних опорных точек с другой стороны. Так что руки она касается всегда или в одной точке, или в двух (в крайних положениях).
Для правой руки опоры - основание указательного пальца и мизинца, для левой - основание указательного пальца и сустав безымянного пальца (классический хват).
Стараюсь добиваться тремоло разной силы, тренируясь не только на твердом (типа обернутой книжки), но и на мягком (типа пуховой подушки), с максимальным размахом палок.
Тихие удары дробью сначала легче получаются, когда хват берется с большим «люфтом», т.е. очень свободно. При этом колебания палки как бы отстают от колебаний кисти. Размах палок уменьшается при том же максимальном размахе колебаний кистей.
Таким путем легко синхронизировать работу рук при обучении одиночной дроби.
При обучении на толстых палках тренировку прекращаю, когда почувствую боль в какой-то группе мышц или связок. Или потертость кожи (приходится использовать марлю с пластырем). Тогда перехожу на тонкие палочки или отдыхаю.
Зато когда боль проходит – сразу ощущаю заметный скачок в технике.
Палки удобно слегка попудрить канифолью, контакт с рукой улучшается.
коллега Login пишет:
При обучении на толстых палках тренировку прекращаю, когда почувствую боль в какой-то группе мышц или связок. Или потертость кожи (приходится использовать марлю с пластырем). Тогда перехожу на тонкие палочки или отдыхаю.
Зато когда боль проходит – сразу ощущаю заметный скачок в технике.
Боли никакой не должно быть, а том можно ощутить скачок по части болезни рук!
Моё мнение, касаемо занятий палочками разного веса:
Если у вас уже есть палочки, которым вы отдали предпочтение (те которые подходят к стилям музыки которые вы играете, имеют нужный вес, длину, диаметр) назовём их - основными.
Для более продуктивных занятий вам нужно выбрать ещё два вида палочек, кроме основного. Одни должны быть ощутимо легче, а другие ощутимо тяжелее, чем основные.
Помимо обычных занятий с ними делайте следующее - играя легкими палочками, вы должны играть громко, а играя тяжёлыми играть тихо.
Вы пишете:
"Боли никакой не должно быть, а то можно ощутить скачок по части болезни рук!"
Не совсем согласен.
Занятия с тяжелыми палками сродни спортивным занятиям, после которых в норме мышцы болят.
Считаю, что так и должно быть. Естественно, меру знать надо.
Если мышцы вообще не болят, сделайте палки ещё тяжелее.
Месяца два пот льет градом.
Как всегда, потом все идет легко и затраты энергии становятся минимальными.
Вопрос для меня неясный, можно ли тяжелые палки держать, как тонкие, большим и указательным пальцем?
По-моему нет. У меня не получается. Получается только как я описал выше. Правда, в правой руке осью колебаний палки может быть не только большой палец, но и первый сустав среднего пальца.
Стараюсь держать палочку так свободно, чтобы были слышны её собственные вибрации.
К видам спорта, которым способствует игра тяжелыми палками, еще можно отнести карате и фехтование.
Если руки как лопаты, тогда и ножками от стула можно играть. А если кисти камерные, то и палки соответствующие... что бы мышцы не закрепостить, да и суставы кистей и пальцев загубить можно тяжёлыми палками.
Использую для тренировок - 5 B, для репетиций 5А.
1. То что ты можешь сыграть 5В, то 5А, ты сыграешь быстрее.
2. Тренировки тяжелыми палками, делают выносливее барабанщика, когда ты играешь концерт с 5А просто отдыхаешь.
3. Игра тяжелыми палками , к сожалению не дает вырабатывать резкий и мощный удар ( это всего лишь иллюзия , или простая формула из физики силы удара= масса предмета Х на ускорение. Поэтому тренируюсь и 5А ( но не часто)
4. Всегда нужен баланс и само контроль, и вперед.
коллега Feerooz пишет:
Тренировки тяжелыми палками, делают выносливее барабанщика, когда ты играешь концерт с 5А просто отдыхаешь.
Выносливее, но не скоростнее.
Всё то, что вы Feerooz написали о том, что занимаетесь тяжёлыми, а на концертах играете палочками полегче, ничего кроме недоумения не вызывает. Заниматься нужно почти всегда одними и теми же (основными, см. выше), за исключением относительно небольшого процента от времени занятий, которое можно уделять “занятиям с весом”.
И вообще вы что спортсмен(?), какая выносливость, просто нужна правильная техника и качественные занятия, а если вы играете как раздолбай, тут, для развития выносливости, даже игра черенками от лопат не поможет.
Professional, заниматься НУЖНО, как Вы говорите, только потому что Вы так сказали? Неаргументированно.
Более того, Вы не поверите, но можно устать даже хлопая в ладоши! Потому что для хлопания тоже затрачиваются силы. Так же и выносливость - никто не говорит, что нужно накачивать бицепсы и становиться просто гигантами в области махания палками. Но иметь запас ВЫНОСЛИВОСТИ, прошу не путать с силовыми нагрузками, я думаю, это необходимо.
Предлагаю эксперимент, Вам, Professional - запястья и основания ладоней вместе, и прямыми ладонями хлопайте в ладоши, громко и четко. Вопрос - долго продержитесь?
Прошу заметить, аналогичные движения кистей необходимы практически в любой технике игры на барабанах, а в хлопании ладонями особой техники и нет - своди и разводи ладони.
Неужто при игре на барабанах, совершая аналогичные движения ладонями, совершенно не требуется никакая выносливость? А как же игра кистями?
Как было сказано выше - всему знать меру.
Полезно заниматься разными палочками, одни развивают одно, другие другое, а играя третьими вы получаете все то, что приобрели в процессе занятий с предыдущими
коллега Professional пишет:
Всё то, что вы Feerooz написали о том, что занимаетесь тяжёлыми, а на концертах играете палочками полегче, ничего кроме недоумения не вызывает
Никакой аргументации, может тогда и в тренажерный зал не нужно вообще ходить, пускай тело само жиром заплывает или худеет, просто "вы еще не освоили эту божественную технику, когда никаких усилий и ничего лишнего нет"?
коллега lone_wanderer пишет:
Предлагаю эксперимент, Вам, Professional - запястья и основания ладоней вместе, и прямыми ладонями хлопайте в ладоши, громко и четко. Вопрос - долго продержитесь?
Прошу заметить, аналогичные движения кистей необходимы практически в любой технике игры на барабанах, а в хлопании ладонями особой техники и нет - своди и разводи ладони.
Неужто при игре на барабанах, совершая аналогичные движения ладонями, совершенно не требуется никакая выносливость? А как же игра кистями?
Вы, наверное, совсем начинающий, если решили сравнивать хлопанье в ладоши и игру на барабанах. При игре на барабанах, в процессе нанесения удара палочкой, задействована вся рука, используются различные техники и стили, для того чтобы облегчить задачу, обеспечивая тем самым скорость, выносливость и звукоизвлечение. Никаких длительных специальных и целенаправленных занятий с тяжёлыми палочками, для достижения выносливости, не требуется. Для этого (достижения выносливости и т.п. и т.д.) вполне достаточно занятий с основными палочками при условии правильной техники.
Думайте, прежде всего, о правильной технике, а выносливость появится следом.
Можно, как я уже говорил выше, использовать палочки разных весов, но это служит в основном для развития контроля.
P.S.
Анекдот в тему:)))))
коллега lone_wanderer пишет:
Полезно заниматься разными палочками, одни развивают одно, другие другое, а играя третьими вы получаете все то, что приобрели в процессе занятий с предыдущими
коллега lone_wanderer пишет:
Никакой аргументации, может тогда и в тренажерный зал не нужно вообще ходить, пускай тело само жиром заплывает или худеет?
Может быть, вам лучше было бы стать боксёром?
2 Professional, кем мне было бы лучше стать, Вас не касается.
По поводу движения ладоней - я не утверждал, что только эти движения используются при игре на барабанах, просто это был один из пунктов и как банальный пример выносливости (+на форуме это упражнение рекомендовалось как профилактика заболеваний суставов)
коллега Professional пишет:
используются различные техники и стили
прямо самолёт на посадку заводит, а не в барабан бъёт
коллега spew пишет:
прямо самолёт на посадку заводит, а не в барабан бъёт
Дааа уж...)))
некоторые переворачивают палки . тонкий конец в руку а толстым бьют. видел на концерте дэт кора из канады
Кстати заметил что полезно при индивидуальных занятиях переворачивать палочки - дают эффект нагрузки - после переворачиваю упражнение играется с легкостью.
Я играю, как самоучка, в основном сопровождая шествия и марши.
Основные рудименты, как мне кажется, неплохо освоил, свою технику описал выше.
Но ощущения, что сделал все, на что способен, не было.
Потом придумал для себя играть вроде бы нехитрое упражнение: Double Stroke Roll в размере 3/4.
То-есть двойками, но делая резкий акцент на каждой третьем ударе.
Когда приблизился к темпу 120 шагов в минуту, качество игры пошло в гору.
Появилось раскатистое тремоло и "вертолетный" звук.
Считаю это полезное упражнение для себя главным.
Жаль, что его никто не пропагандирует.