Тема: Mike Portnoy - пообсуждаем?
Уже есть тема "Анализ стиля", но она все таки посвещена статье... Мне хочется узнать мнение коллег-барабанщиков о этом, без сомнения талантливом товарище. О Mike Portnoy я постоянно слышу очень много неоднозначных мнений. Кто-то говорит, что он мега крут, кто-то говорит
, что он чистой воды математик и ничего кроме постоянно меняющихся размеров играть не умеет. Просто я замечаю, что у Майка достаточно странная техника. Он очень "по-своему" сидит, держит палки и вообще, играет очень "по-своему". При всем при этом недавно наткнулся на его исполнения соло из Moby Dick. Честно, мне очень понравилось. Ощущение, что в Dream Theater и всех сайд проектах он играет процентов 40 от того, что он умеет играть... Ваше мнение о нем какое?
если честно, то очень хороший барабанщик. техника у него как у всех. просто надрочил её по полной программе =)) ничего плохого сказать не могу...
Хех, хоть тут и были темы посвященные Портному, в данном случае начальный пост самый интересный. Помнится по началу я очень долго трепетал от игры Портного, но только по началу. Со временем, когда всерьез увлекся фьюжн-барабанщиками(Чемберсом, Смитом, Колаютой и т д) Портной сразу же отошел в тень. Да и даже если брать прогрессив, то имхо Кэйри, Харрисон и Донати играют по-интереснее. Хотя Портной - это нисколько не матаматик, а очень музыкальный драммер, в его игре чувствуется, что всё, что он делает он делает с душой. Правда присутствует некоторое однообразие в его игре, то что он играл в начале 90-х скажем, он играет и сейчас.((( Нету у него стремления развиватся и повышать свой уровень. Потому что техника его далеко не совершенна.
На самом деле стал замечать, что на 80% ничего сложного в том, что он играет в DT нет... При желании снять можно. Единственное "но". Повторюсь. Портной меня очень удивил сыграв Moby Dick. Банально "снял" все соло Бонема, которое уж никак не является легким... Если вечером будет время, сграблю видео и выложу посмотреть куда-нибудь...
коллега vanusha пишет:
Правда присутствует некоторое однообразие в его игре, то что он играл в начале 90-х скажем, он играет и сейчас.((( .
В начале 90-х портной играл более прифанковано чтоли! сейчас наоборот - играет он очень прямолинейно! и как раз играемое сейчас Портным
наиболее легко снимаемо!
коллега AndreyKL пишет:
Банально "снял" все соло Бонема, которое уж никак не является легким...
ЛОЛ! Я сомневаюсь что Моби дик для барабанщика уровня Портного - это очень сложная проблема!
коллега vanusha пишет:
Нету у него стремления развиватся и повышать свой уровень. Потому что техника его далеко не совершенна.
еще ЛОЛ!
Совершенной техники нет ни у кого! Сам Векл в каком-то интервью говорил что у него левая нога послабее развита! :)
Мое мнение о нем такое - Портной - шикарный музыкант, прекрасный драммер и вообще молодец. Очень люблю его игру, хотя музыка Дрим Театр далека от моих муз. вкусов.
коллега AndreyKL пишет:
На самом деле стал замечать, что на 80% ничего сложного в том, что он играет в DT нет...
одно дело снять, другое- придумать. ))
Майк Портной очень неординарный барабанщик, как и весь Дрим Театр в целом, достаточно сказать, что у всех, кого не спросишь прогрессив ассоциируется в первую очередь с ними, а это уже много стоит.
Но несмтря на это, не могу сказать, что я фанатствую от него, хотя иногда включаю послушать, а чаще -посмотреть. Но тут уж на любителя))
Про его технику тут много было сказано, обратил внимание на такую вещь - вчера смотрев Модерн Даммер фествали разных годов обратил внимание на то, что большинство барабанщиков имеют крайне неважную технику рук и ног (в сравнение, конечно,с лучшими образцами типа ДжоДжо Майера, у которого пожалуй самая "гладкая" техника из современных барабанщиков. Опять-таки на мой взгляд), но их это не сильно волнуют - они больше думают о том ЧТО сыграть и как это будет звучать, при этом несильно задумываясь о том КАК это сделать. Это относится в принципе и к Портному - посмотрев на его посадку, увидел свои собственные ошибки, а именно - спина отклонена назад, но чтобы нивелировать это сиденье поднимает как можно выше.
Пришло в голову, что я как то не очеь четко выразил свою собственную позицию...
коллега avdrums пишет:
Мое мнение о нем такое - Портной - шикарный музыкант, прекрасный драммер и вообще молодец.
Согласен во всем))))
Портной - большой умница, он не только неординарный барабанщик, но и талантливый организатор, композитор, текствоик и имидж-мейкер если угодно... во многом именно благодаря его всестороннему таланту Дрим Тиэтр стал в первую очередь ассоциироваться у многих людей с прогрессивом. Однако техника его, как неоднократно было замечено, не является из ряда вон выходящей, и ничего виртуозно-сложного он не играет - всё снимаемо, НО...
В его игре присутсвует эдакий шарм, вкус, даже не знаю как объяснить... при всех его косячках именно на Портного даже неискушённый человек взглянет и (не знай он такого слова - подумает) скажет - фирмач!
Я считаю, что на Мишку надоб ровняться. Он как вечный двигатель, его пратии постоянно в развитии... благодаря Дримам прогрессив стал доступнее, и это совсем неплохо. Вобщем то такими нехитрыми приёмами, какие используют эти ребята, можно значительно повысить планку исполняемой музыки поэтому призываю продолжать их дело и применять подобный подход в самой разной музыке.
Понравился звук тамбурина Майка на диске "Mike Portnoy Liquid Drum Theater DVD" 2001 год (первый диск)
Никто не знает, что это за чудо? Или у какого другого тамбурина похожий звук? (играет в тамбурин в вещи - biaxident, к примеру)
Заранее благодарен ;]
коллега Doctor_Brewer пишет:
Однако техника его, как неоднократно было замечено, не является из ряда вон выходящей, и ничего виртуозно-сложного он не играет - всё снимаемо, НО...
А есть вообще партии которые не снимаемы??? Просто одни снимаются за час другие эа сутки третьи за неделю. И вообще не самое главное сложность или навороченность партий, главное звучание. А партиии Портного именно звучат.
Вообще DT это конечно супер группа что не музыкант то личность (ИМХО кроме вокалиста).
Смотрел его видео школу - понторез да и только... хотя играет неплохо! Даж два кавера на ДТ играли в свое время...
Зачем обсуждать? К уровню таких музыкантов надо стремиться! Один из моих любимых драммеров, фирмач одним словом.
Майк Портной-отличный барабанщик,музыкальный,техничный. больше ничего не хочу говорить
да, я тоже считаю Портного отличным барабанщиком, даже харизматичной личностью и классным шоуменом, что немаловажно для группы, имеющей такую популярность как Dream Theater. Все его партии звучат... а что ещё надо? :)) Конечно, он не солирующий барабанщик. Но ведь все барабанщики разные :) У него есть свой стиль. Техника тоже замечательная. Играет в классной команде, к тому же... :)
Со всем в принципе согласен, но в английском есть классное слово, полностью подходящее для определения Портного: overrated.
коллега Zodiak пишет:
overrated
И что же это значит? Себя-исчерпавший? )) Я в английском не силен.
Майк как музыкант - замечательный. Он не мега-крут, но играет очень калоритно не "перегружая" напористо, имеет свой почерк, что является главным в муз индустрии.
Его игру легко узнать, как например игру Terrana, Castronovo ... Это и отточеная техника и найденное "свое" звучание...
Как человек он мне кажется высокомерным, это конечно личное мнение, возможно ошибочное.
коллега Zodiak пишет:
overrated.
- переоцененный.
Нет (направлено к пред-последнему посту), это значит, что его "слишком" любят. Причем, поверьте, это ни в коем случае не камень в огород Портного с моей стороны, у меня-то, слава богу, голова на плечах хоть какая, но есть. Я в целом говорю. Он, как бы это сказать, слишком известен, из-за чего, кстати, ему же самому хуже (ну не конкретно ему, а ему в восприятии других). Да и, в каком-то смысле, ему лично тоже... Я, к примеру, буду долго спорить с тем, кто скажет, что партии и "чувство" Портного сейчас, на их последних альбомах, лучше, чем на Images & Words и Awake. То был его золотой час, как, собственно, и всей группы. Два первоклассных альбома, а дальше... а дальше еще одно хорошее заморское слово - self-indulgence. Это когда насрать на всех остальных, когда играешь "для себя", только в плохом смысле. То есть играть-то они все умеют, мягко говоря (с другой стороны, а что вы хотите от выпускников Беркли?), но музыки там, именно музыки, которая берет за душу, ну, выражусь корретно, не совсем достаточно. Собтвенно, с Портным тоже самое. Играет-то он дай бог, тут спорить без толку, но, знаете, сколько себя не заставлял (а я честно пытался, лет 5, наверное) реально полюбить это дело, не пошло. А уж прога, настоящего, "аццкого" прога, я в свое время переслушал будь здорово, так что возможные обвинения, что я мол "не дорос" - бред :) В общем, я опять не знаю, как свой мысль в одно предложение собрать...
Портного затаскали. Залюбили. Задарили. Портного возвели в статус мега-звезды. Причем я-то больше чем уверен, что он прекрасный человек и ему это не особо надо. Но пресса, за прессой - фанаты и т.п. - все везде, о чем бы речь ни шла, обязательно вставят Портного. А он просто человек, прекрасно делающий то, что он должен делать, в отдельно взятой группе.
К примеру, тот же Gavin Harrison (Porcupine Tree) как прог-барабанщик, опять же, выражаясь корректно, не менее интересен. И он больше, чем Портной, заслуживал ту же дурацкую награду журанал Drum! 2008 Best Progressive Drummer. Там еще Перт был, ну его так, для галочки, вписали. К слову, тот же Перт мне представляется несколько более интересным драммером, чем Портной.
В общем, ни в коем случае не хочу никого обидеть. Всем нам еще расти и расти, мягко говоря, до Портного, да и до нелюбимого тут Джордисона, но Dream Theater - это, если хотите, некая попса среди прога. Это, возможно, идеальная группа для молодых людей, откуда-то вдруг решивших приобщиться к прогрессивной музыке, но не более. Для души в DT очень мало. И вокалист, конечно, добивает... Вообще, прог нужно чистый слушать. Вся эта тема с Progressive Metal и иже с ними - полная чушь, причем это не только мое мнение, но и мнение настоящих поклонников прогрессивной музыки. Метал есть метал, прог есть прог. Camel, Gentle Giant, Art Zoyd и тысячи других. Там и ударные бывают намного интерснее, чем у Портного, и музыка хотя бы действительно цепляет тем, что, скажем так, она не должна цеплять, если вообще я понятно выразился. Прог-то изначально для души не делался, его слушают те, кто "в теме", чтобы восхититься умением музыкантов (я утрирую, но суть ясна). Короче все это ИМХО, как любят говорить, никого не хотел обидеть, и больше того - если залезть на мой Last.fm, там Dream Theater сплошь и рядом... Я поэтому считаю, что могу более-менее объективно о них судить.
Понятно. Честно говоря, я с Портным и ДТ знаком поверхностно и что-то меня туда совсем не тянет. Может быть это только пока. Хотя одна песенка меня зацепила (если говорить о душе) со школы Drum Across Forever, там где детишки поют в припеве. ))) Не знаю ДТ это или не ДТ, но если песня в целом цепляет, то барабанщик обязательно хорош, потому как ничего не испортил.
коллега Zodiak пишет:
Images & Words и Awake. То был его золотой час, как, собственно, и всей группы. Два первоклассных альбома,
На все 100 согласен.
коллега Zodiak пишет:
Метал есть метал, прог есть прог.
А вот с этим не согласен. Почему нельзя смешивать стили если это получается вкусно. У DT есть хорошие песни которые цепляют. На вскид приходят I walk beside you, Innocence faded, Spirit carries on. Другое дело что некоторые вещи можно слушать человеку который занимается музыкой в плане поснимать всякие фишки и рисунки.
коллега Zodiak пишет:
Я, к примеру, буду долго спорить с тем, кто скажет, что партии и "чувство" Портного сейчас, на их последних альбомах, лучше, чем на Images & Words и Awake.
Ммм. Для меня у DT есть 4 лучших альбома. Scenes from a Memory, Six Degrees of Inner Torbulence, Train of Thought и Octavarium. Ранний DT вообще не перевариваю...
коллега Selfmade пишет:
Хотя одна песенка меня зацепила (если говорить о душе) со школы Drum Across Forever, там где детишки поют в припеве. ))
Детишки в припеве поют вроде в Duel with the Devil. И это не DT, а Transatlantic))) Хотя во всех сайд проектах Портного очень легко запутаться.
А я думаю так: Не может быть чтобы переоцененный человек имел свой уникальный стиль, не может быть чтобы на сцене один вид только на все 200% тянул, не может переоцененный человек играть музыку ДТ, не может же он иметь столько сторонних проектов!
Да и вообще: Кто нибудь может ОБЪЯСНИТЬ толково почему им не нравится Портной?
drumboy - че то Юра я твоего поста вообще не догнал. ниф-ф-фига не понял.
коллега Zodiak пишет:
Со всем в принципе согласен, но в английском есть классное слово, полностью подходящее для определения Портного: overrated.
Я вот к этому!... Типа переоцененный Мишка барабанщик :)
коллега avdrums пишет:
Да и вообще: Кто нибудь может ОБЪЯСНИТЬ толково почему им не нравится Портной?
На сайте почему - то принято ругать Портного за его технику но почему то никто адекватно не высказался! все говорят в стиле: а по мне так портной полный фонарь!...
А вот почему человек так считает он не говорит! одно сплошное ИМХО!
Вот к чему был мой пост! Попытайся его теперь понять! :)
коллега drumboy пишет:
Кто нибудь может ОБЪЯСНИТЬ толково почему им не нравится Портной?
Может зависть?)))
Кстати, для меня Портной еще и уникум потому, что он в отличии от многих метал барабанщиков, обвешавшись просто ТОННАМИ тарелок и барабанов, ПОСТОЯННО использует все... То есть ему реально необходимо столько тарелок и барабанов. Просто начал картину наблюдать, когда сидит драмер обвешаный тарелками и какую-нибудь спешку использует за всю программу от силы пару раз, а висит она исключительно понта ради....
коллега AndreyKL пишет:
Просто начал картину наблюдать, когда сидит драмер обвешаный тарелками и какую-нибудь спешку использует за всю программу от силы пару раз, а висит она исключительно понта ради..
Но ведь использует. Значит не ради понта.
коллега AndreyKL пишет:
Детишки в припеве поют вроде в Duel with the Devil. И это не DT, а Transatlantic))) Хотя во всех сайд проектах Портного очень легко запутаться.
Пасиб, буду знать )
коллега drumboy пишет:
Да и вообще: Кто нибудь может ОБЪЯСНИТЬ толково почему им не нравится Портной?
Не скажу что не нравится, опять же я его почти не слушал. Но кто-то на форуме написал, что Портной был один из тех, кто высказался за войну в Ираке. Или человеческие качества не входят в критерии оценки барабанщика?
Так, дров собрал...)))
коллега Selfmade пишет:
Но кто-то на форуме написал, что Портной был один из тех, кто высказался за войну в Ираке.
Одна бабушка сказала другой. Сарафанное радио.
коллега avdrums пишет:
Одна бабушка сказала другой. Сарафанное радио.
Понятно... кому же верить? Только трезвым фактам?
2 Селфмейд. - да, только им. а вообще, когда я слушаю музыку хорошего музыканта (неважно - Портной, Хендерсен, Миллер, Лундстрем и т.д.) мне вообще пофигу - как он и к чему относится. С кем спит, что ест, как к войне относится, на какой тачке ездит. Я воспринимаю его музыкальный продукт. А вышеперечисленными вещами (да и то наверно не всеми) - надо интересоваться, если например предложили с ним порабтать (хотя я трезво вероятность оцениваю), то есть если есть какие то человеческие пересечния. А когда лично я держу в руках СД или ДВД, то я оцениваю это как музыкальный продукт и не более. И если музыка мне не нравится - то никакие человеческие факторы не заставят меня ее слушать, ну и соответственно наоборот.
А у Портного качественный музыкальный продукт, и мне этого достаточно честно говоря. Он известен как барабанщик, а не как политик. Вот я его и слушаю (периодически, не всегда)
Согласен. Хотя, если бы я не знал, что Бади эдакий весельчак, позитивный человек, то воспринимал бы его игру несколько по другому. Или прочитав там историю жизни Арта Блэйки, о его пристрастиях к наркотикам, начинаешь слушать его игру несколько по-другому. Да и отношение к Уильямсу, Бонэму, Веббу может бы было иным. Это сейчас - рано ушли, много не сделали, не реализовали себя. Безусловно результирующий продукт самый важный (ток вчера смотрел школу Ленни Уайта, который только и твердит: главное - результат, а как добьешься уже не важно), но не было ли такого, что некоторые вещи переоцениваешь, просто узнав о чем то сверх нормы. Я вот после биографии Майлза Дэвиса вообще начал его по-другому слушать. Но это конечно субъективное мнение и не притендует на правильность. )
Как я думаю Портной как и лубой выше перечисленный барабанщик является сильням тоесть на них просто нужно смотреть и стремиться что найти для себя и использовать точто ты нашол!
коллега avdrums пишет:
как к войне относится
Как-то на грани, правда?
2 u_river - ну честное слово мне пофигу. я потребяю его музыку, а не его речи по отношению к войне, и не его самого как политика или военного. Музыкальный продукт классный, а война тут честное слово ни при чем. Это мое мнение.
а мне нравится его разноплановость :) он и продюссирует и песни пишет! :) одним словом молодца :)
Согласен, это я так просто...
Недавно смотрел его DVD, где Портной поёт - вот чего не дано, так не дано! :-))
Играет - да, спору нет, но вокал всё-таки это удел совсем немногих... Понятно, что каждый талантливый человек талантлив во всём..., но не до такой же степени!
Хотя, не суди (сказал я сам себе) да не судим будешь. Мне-то по-барабану! :-)))
Где Кастраново играет? а то наслышан, но не слышал))
еще ж Биссонет классно поет))
по-моему, один из самых классных альбомов, записанных Кастровоной, это "Dragon's Kiss" Марти Фридмана :)
Это я так, к слову...
Мне мой препод говорил что в его технике нет ничего удивительного-это школа Беркли
я не знал, что Кастроново в Беркли учился. Или это про Портного? Тогда удивительное есть, ибо многие учились в Беркли, а постановка, посадка и т.д. у Портного какие-то свои :))
Портной Беркли не заканчивал. В смысле учился там, но не доучился.
Потрясающий барабанщик!
И по технике и по стилю и по постановке рук.
кстати сам кастраново признавался на его видеошколы что не знает нот! разве в беркли такое возможно? Нигде про его обучение не упоминается.
вот его страничка на drummerworld там есть фото кастроново и портной в студии
На ДВД Score они с Петруччи и Мьенгом ходят по Беркли и вспоминают, что они там творили в свое время, так что он учился в Беркли))