Тема: игра пальцами в традиции
Вы заметили, что есть два "лагеря" барабанщиков играющих традиционным хватом: те, кто используют в основном указательный палец а средний параллелен палке (Макс Клоц, Tommy Igoe, Rick Latham, Dave Weckl) и те, кто равноправно используют оба пальца (Jo Jo Mayer, Buddy Rich, Steve Smith, Pat Petrillo)? Как думаете, чем определяется выбор? К какому тяготеете лично вы?
Если не играете в традиции основательно, пожалуйста, воздержитесь от голосования. Забыл я сделать отдельный пункт "Не играю". :-)
Да думаю, выбор не как не определяется (хотя кто знает). Я лично играю двумя пальцами, просто привык уже так. Двумя пальцами лучше удар чувствую, хотя он менее контролируемый (это лично моё мнение) чем играть только указательным, но зато громче.
Моего варианта нет - только указательный:) Вот и драмкоровские инструктора говорят: "The middle finger should
NOT push on the stick".
коллега STiGi пишет:
но зато громче.
Ну, громче драмкоровских барабанщиков вряд ли кто играет, а они как раз средний палец не используют.
JHS, голосуй за "Использую в основном указательный", это твой вариант.
Я пока не особо много в традиции играю, примерно четверть игрового времени, но занимаюсь достаточно. Пр игру пальцами могу сказать следущее - мне в традиции не очень удобно играть пальцами (именно этими), я использую в основном кисть и большой палец. Хотя если дело доходит до игры пальцами, то играю указательным)))
согласен с JHS и всеми, поддерживающими 2-й вариант! По моему мнению, Jo-jo Mayer использует оба варианта - лвумя пальцами он играет, когда переворачивает левую кисть ладонью вниз (как и Dave Weckl). Если же кисть не переворачивать, то использование среднего пальца сильно ограничивает амплитуду bounce, да и вообще это несколько более "зажатая" постановка. На мой взгляд.
по логике основа движения в замке и кисти, а пальцы на подхвате, причем как угодно.
коллега trava пишет:
по логике основа движения в замке и кисти, а пальцы на подхвате, причем как угодно.
это при кистевой игре, я имел ввиду пальцевую технику (игра быстрых одиночек)
Jo Jo действительно использует оба варианта, на MDF-05 он ближе ко второму, но на Secret Weapon показывал именно первый (т.е. 2 пальца)! Вот такой слегка двойственный чел, играет на концертах не так как показывает в школах. :) Мне преподаватель говорил что надо играть двумя пальцами, Марк Весселс и его коллега Джефф Куин говорят то же самое. Правда Марк, по его словам, прежде всего matched grip player а традиционным играет в основном ради статуса, но вот Куин великолепно играет на малом в традиции, и вообще сильный рудименталист, автор многих "гибридных рудиментов". В то же время Макс Клоц ярый сторонник "одного пальца", и еще много барабанщиков, в том числе любимый мной Айго. Интересно даже не какой вариант "правильнее", т.к. никто не скажет, например, что Бадди Рич играет плохо или у Вэкла корявая постановка, а чем вообще обусловлен этот выбор. Почему одни склоняются к первому варианту, другие ко второму?
Я играю ладонью вниз......Для меня это самый оптимальный и удобный вариант)))))
Немецким замком кароче))))!
2r.m. Тут важно не конкретика (куда какой палец) а именно физический принцип. Я на днях брал урок у препода по пальцевой технике и был удивлен, что кисть там тоже присутствует.
Играю пальцами довольно много и часто, но, как ни странно, использую все пальцы, вплоть до мизинцев. Кто еще так делает, прокоментируйте.
коллега r.m. пишет:
Gandi, AlexP74 рад за вас но тема не об этом
Я вот тоже об этом подумал. Но что-то они ввели меня в сомнение, и я подумал: "а может это я не там =)))
А ещё я задумался, как это, играть в традиции всеми пальцами, и второй вариант ладонью вниз =)))
коллега r.m. пишет:
Почему одни склоняются к первому варианту, другие ко второму?
кого как научили так и играют...я ,играя одиночные,использую только указательный...
Не поверишь, но про Билли Кобэма я написал именно про традицию)) Он умеет играть вообще всеми возможными способами - то бишь традицией и в левой и в правой руках, параллельным в открытой и закрытой постановках. Он показывает на своей школе, что играет всеми пальцами в традиции, по крайней мере упражнения на это делает.
По поводу Макса Клотца скажу вот что: он умеет играть традишнл грип с использованием указательного и среднего пальца, но вообще то он ВСЕГДА играет только указательным, традишнл грип с использованием 2ух пальцев- это очень специальная техника, и она называется двухпальцевая техника игры, Dave'а Weckl'у её преподавал Gary Chester. В основном в традишнл грип ирают только указательным пальцем, средний просто рядом, когда ничего не играется,его можно положить на палку.
Да, про этот финт Кобэма все знают, но это скорее прикол чем реально рабочая постановка. Во всяком случае на концертах он играет французским хватом. Видно, ничего не родим мы из этой темы, а жаль!.. Сегодня около часа тренировал рудименты держа пэд на коленке так и эдак, в итоге остановился на том, что когда используется чисто пальцы (без помощи кистей) лучше использовать оба пальца, так выходило ровнее и экономичнее (и мощнее). Зато как только добавляешь немного Меллеровских идей, намного удобнее становится "однопальцевый" вариант, может разгадка в этом?
ironlionzion, извини, не видел твоего сообщения. Похоже, мы с тобой одновременно запостили. :) Спасибо за инфу, интересно.
да, так оно и есть, но уметь-то умеет)) больше удивило даже не эти пальцы, а игра традицией в правой руке - я бывает пробую, но ничего не получается, не создана правая рука для этого))) хотя, конечно, можно покарпеть, но смысл?)
А Кобэм в общем играет параллельной постановкой, ни на одном видео (кроме школы) и на концерте не видел традицию у него.
коллега r.m. пишет:
Сегодня около часа тренировал рудименты держа пэд на коленке так и эдак, в итоге остановился на том, что когда используется чисто пальцы (без помощи кистей) лучше использовать оба пальца, так выходило ровнее и экономичнее (и мощнее). Зато как только добавляешь немного Меллеровских идей, намного удобнее становится "однопальцевый" вариант, может разгадка в этом?
вот это уже интересно. Играть чисто пальцами у меня не получается, по крайней мере пока, видимо поэтому я одним и играю.
Интересный вопрос... Специально посмотрел )))
Получилось так: двойки - два, одиночные - один. Но интересен такой факт ))) при повышении амплитуды и громкости использую только большой палец. Поэтому насчет к какому варианту склоняться... думаю в зависимости от ситуации (контроль, скорость, громкость) нужно применять либо тот, либо другой.
мне показалось, или возникло некоторое недоразумение? Играть в Traditional grip ладонью вниз - это НЕ German timpani! Я имел в виду способ, который, например, показыкает Dave Weckl в своей Natural Evolution. Наблюдая за самыми разными барабанщиками по КОНЦЕРТНЫМ записям, я обнаружил, что это довольно распротранённая техника :) А вообще (процитирую Клоца): техника обслуживает вопросы звука. Всё зависит от того, какой звук Вам нужен :)
Так и говорите что классическим хватом, а то я сам только что понял что ерунду написал.
Когда играю классическим хватом, то использую указательный и средний пальцы. Когда играю симетричным (немецким) хватом, то, как уже писал, использую все пальцы, вплоть до мизинцев.
Намисано ж "в традиции")) В традиционной постановке значит)))