Тема: подзвучка барабанов для записи
Уважаемые коллеги!
Суть вопроса такова: необходимо записать барабаны.
Цель: получение более-менее качественного звука для демки.
Из оборудования: 1000-программный ревер Alesis, пульт Mackie на 12 каналов, комп с картой Audigy.(в рековом ящике есть еще какая-то хрень, но ее назначения я пока не знаю :))
Сет: бочка, малый, 3 тома, хай-хет, райд, крэш, сплэш.
Вопрос:
- какие микрофоны использовать (можно ли обойтись вокальными)?
- сколько микрофонов даст приемлемое качество подзвучки?
В общем, жду полезных советов.
Недавно была тема подзвучка барабанов. Посмотри в ней там много всего. Но главное забудь о вокальных микрофонах особенно для тарелок.
коллега AlexMidstream пишет:
Но главное забудь о вокальных микрофонах
Между прочим для малого часто рекомендуются хорошие вокальные микрфофоны со средней диафрагмой типа Shure Beta 58=) А вот для тарелок действительно подойдёт либо конденсаторные с малой диафрагмой (только тарелки), либо конденсаторные, а kezxit ламповые с большой диафрамой (для тарелок и всей удрки)...
коллега Misty пишет:
Между прочим для малого часто рекомендуются хорошие вокальные микрфофоны со средней диафрагмой типа Shure Beta 58=)
По моему хороший вокальный микрофон обойдется немного дороже чем специальный для съема малого. К тому же у вокальных микрофонов рвзлет слоиишком большой и тарелы полюбому в него полезут. т.е лишний гемор с отстройкой звука.
2 Алекс - зависит от того, из чего выбирать. что есть в наличии? а если выбор неограничен - лично мне нравятся шуры PG серия (52 и 56), а в качестве оверхеда я использую Беринжер Б-5. Мне нравится и на концерте и на записи. По возможности подзвучь все котлы и ставь 2 овера. Хотя был свидетелем записи джаз команды, когда использовались всего лишь 3 микофона (бочка, малый, оверхед). Кухня записалась изумительно!!!
когда я записывал свою сессию, в бочке у меня был микрофон Famе, в качестве оверхеда - akg, под дробовик beringer. На обзорниках я вывел реверба и разбросал по каналам. запись получилась очень достойной.
коллега avdrums пишет:
лично мне нравятся шуры PG серия (52 и 56)
Говоря о 56, они ведь вообще недорогие и очень достойные при этом, 52 тож неплох, а вот оверхедами я пока не доволен...есть ещё одна бета56, круто канеш, но дорого...А вообще см57 и бета57 показывают себя как самые разноплановые микрофоны, с них можно писать и бас и гитары и бочку и томы, а в бету даже вокал=)
У нас приезжие группы очень довольны остаются ПГшками, всякие там Аматори и прочие...=))
коллега Misty пишет:
А вообще см57 и бета57 показывают себя как самые разноплановые микрофоны, с них можно писать и бас и гитары и бочку и томы
Ну бас и гитары это понятно. А вот бочку х.з. Тебе конечно виднее. Но в принципе если его через компрессор пропустить возможно даже круто будет.
Для бочки нет ничего лучше Shure Beta52A для джаза и AKG D-112 для всего остального. На рабочий я использую только SM57, на томы собираюсь брать AKG D11, Оверхэды лучше всего AKG C-414/Октава МК-219/МК-319/МК-012/МК-18/Sure SM94.
Для мультимиллионеров на оверхэды отлично пойдут Schoeps CMC4=)
коллега Orthenner пишет:
Для мультимиллионеров на оверхэды отлично пойдут Schoeps CMC4=)
AKG C 12 тоже покатит=) 12000 баксов за штучку...
Могу предположить, что тем, кто работает вот в таких студиях
http://prairiesun.com/
ссылка
Абалденно, половину аппарата (всмысле всяких микрофонов и обработки) в жизни не видел=)
Кстати, даже у них есть ошибка, барабаны Сонор записаны как Sonar=))))
У них дофига ошибок и в названиях аппаратов. Так в одном месте вместо Urei написано Urie=)
короче shure 57 на томы и сольник, AKG С (вроде) 112 на бас-барабан, Shure 81 на оверхеды и хэт с райдом. Ветрозащиту на все обязательно, компрессор на томы и бочку (но не перебарщивать)
если бабок дофига, то на томы shure beta 98 ds? удобнее, но звук не лучше, чем на динамических 57, так что вопрос чисто эстетики и эргономики
коллега psyhoz-ok пишет:
AKG С (вроде) 112 на бас-барабан
D-112. Буквой C маркируются конденсаторные микрофоны, а буквой D - динамические.
коллега psyhoz-ok пишет:
компрессор на томы и бочку
Экспандер ещё не помешает, но дело вкуса, раньше всё обрезали, гейтили, ащас нах не надо стало, ну лезут другие барабаны в микрофон и пофиг, сигнал то всё равно маленький