Тема: как развить грув (подачу/драйв/кач)?
коллега Metropolis пишет:
Если послушать Вейкла, Портного и других - то можно услашать как барабанщик играет что хочет а гитарситы не приколны.
Не совсем так, может оно так кажется на самом деле "кач" там где все инструменты "гармоничны" Прислушайся, попробуй поймать основные акценты повторяющиеся рисунки, мелодию.
коллега Metropolis пишет:
.....гитаристам уже не нравистся. Типа они сбиваются. Так здесь же не барабанщик виноват....
всего хорошо в меру :)
а я вот думаю что от силы таланта кач зависит, типа можно обучить конечно качу, но так, в общих чертах, если внутри сидит вот этот кач, так жопочасы, и он вылезет, не утоиш шила типа в мешке. я к таким рассуждениям пришел на второй день просмотра фрагментика одного(http://www.drummerworld.com/Videos/dennischambersmemrich.html), до сих пор под мощнейшим впечатлением, хожу, напеваю, отстукиваю как дурачек, так и хочется сказать, да он б.я, гений!!(Dennis Chambers & the Buddy Rich Big Band)
Чуть-чуть добавлю... (не совсем в тему, но к ней сильно относится)
"Качает" ещё и коллектив. И именно коллектив "драйвовый" или "качёвый" как хош это назови.
Понимать, чуствовать, уметь, делать и жить самому в этом это одно...
Пример из жизни.
У меня басист кривой и не ровный, (куплет гонит, припев тянет ) так вот он со мной на одну "волну" ни как сесть не может. От этого вообще ВСЁ не "качает", хоть убейся...
От музыкантов в группе очень много зависит.
Музыка на вскидку совково-электро-диско-фанк.
При том, что мы под клик работаем!
Бочка почти всегда на все доли присутствует.
При игре по альтам я ему хетом считаю, он один хрен вылетает..
Под клик!!! а толку то...Офигеть!!!
Я к чему. Какч качем, а уметь РОВНО играть надо!
Психоз-ок прав. Если уровень музыканта не соответстует уровню группы и тянет его назад, то его надо менять без вопросов. Дружба и товарищество тут ни при чем, у всех ведь есть друзья вне группы или ансамбля.
Хотя вообще то правильней исходить из цели группы. Если всех все устраивает, и музыка и человеческие взаимоотношения прежде всего в свое удовольствие - то придетя терпеть музыкальные огрехи коллег. Но к слову сказать - лично мне с басистом повезло. ))) Всем желаю везения ))).
коллега Слава! пишет:
При игре по альтам я ему хетом считаю, он один хрен вылетает..
Упростите басовые партии. Если от этого лучше не станет, то тогда все ок. ;)
ctobi bilbi gruv, nuzno custvovat tu muziku katoruju ti igrajes! podrugomu ne mozet bit
коллега fedukoff пишет:
коллега avdrums пишет:
avdrums
Спасибо за совет. Попрбую и то идругое. В моей ситуации придётся группу менять.
Басист с вокалистом-композитором лет 10 вместе... а нас всего трое...
По правде, я о смене коллектива уже плотно месяц как задумываюсь.
Просто только только сел в него, 2 а месяца назад... половину программы сделали...
...толи жалко, то ли не в кайф, толи уже потраченные силы жалко ... короче не разберусь ни как... но это лирика...
недавно на занятии преподаватель попросил сыграть такой рисунок:нога на бас-барабане играет сильные доли,другая нога-слабые на хэте,а руками 16-е на малом,с акцентом(римшотом) на слабую долю,потом с двумя акцентами. я сыграл,а он сказал мне-теперь послушай себя как бы со стороны и сыграй так,чтобы мне захотелось танцевать. и пока я так не сыграл,занятие не закончилось.
коллега Cerhio пишет:
А действительно, как? Что такое этот самый грув? Или подача? Или кач? У нас даже нет одного слова чтобы описать то явление, когда игра музыканта "задевает" слушателся... когда хочется танцевать... или хочется сопереживать... когда от игры музыканта начинает резонировать что-то внутри...
Так из каких же элементов состоит этот самый драйв? Умение играть драйвово это врожденное или его можно развить? Если можно, то какими упражнениями? Как вы подходите к этому вопросу?
Очень интересны ваши мнения...
1. техническая свобода исполнения. ИМХО, нужно уметь донести до слушателя все нюансы, все эмоции, а это требует определенных навыков.
2. Слушать как можно больше хорошей "качовой" музыки.Лично я пытаюсь снимать партии "в ноль" и играть их в дубль, добиваясь похожего звучания.
3. Чувствовать музыку, которую играешь, любить стиль. Что касается лично меня, музыка должна не просто нравиться, а переть!!! Во время игры я должен испытывать кайф, иначк никакого кача и в помине не будет
4. Ну и такие факторы как настроение, с которым садишься за инструмент, умение чувствовать зрителя, да и просто талант (куда уж без него!)
Все вышесказанное-ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую ;)
2 AlexxxZ - Очень хороший и правильный пост. Со всеми пунктами согласен, включая последний. +1 )))
А я всетки отыскал вменяемое объяснение термину "кач", происхождению его, все очень просто оказалось))
:"...Ритмический строй блюзов основан на полиритмии, где равноценные ритмические голоса движутся параллельно друг другу, сохраняя собственные ритмические центры и создавая эффект «качания». Я бы сказал, что понятия «драйва» и «свинга» в рок-музыке ведут начало именно от этого ощущения «качания», заложенного в самой ритмической структуре этой музыки, и неправильным является понимание «свинга» просто как музыкального стиля или триольности мышления..."
Текст: Василий ИЛЬИН / MusicBox №19 /"РЕВОЛЮЦИЯ, СТАВШАЯ КЛАССИКОЙ".
...ай да я, блин, молодец, ай да с.с.))
groove -
a combination of musical patterns in which everyone in a band feels and plays to a common pulse. A good groove creates a sense of momentum and unity. the rhythm section laws down a grooves dynamic and rhythmic feel
singers and soloist also should contribute to a groove and perform their parts based on the feel of the groove.
this is a quote from a Berklee Press.
смысл вообщем в том что грув развивается в группе. а если вы один играете старательно а басист кривоват или переигрывает то никакого грува не будет.
еще хороший грув создает pocket. это не имеет отношения к только лишь игре с оттягом. на форуме drummerworld создал специально тему по этому поводу. там хорошо люди объяснят. кому интересно почитайте:-)
P.S. Ошибка- lays down а не laws down.
а у меня это приходит изнутри)))вот блин иногда играеш и никакого кайфа. отстучал репу или концерт.и ничего особого... а иногда даже самому нравится начинает..и еще по поводу народа на концерте(частный случай) когда все стоят и смотрят на тебя и пьют пиво вот тогда надо заводить и качать хотя нам это очень трудно(мы ж не басисты)<прошу басистов не обижаться. ничего личного> а когда всем нравится то, что ты выдаешь, вот тогда у меня и появляется этот драйв или кач.
1) ЛЮБИТЬ барабаны и тащиться от них=)
если этого нет.. значит надо ВЛЮБЛЯТЬСЯ, хуле) сидеть наедине с хэтом например, играть так и эдак и разэдак, слушать как он отзывается на удары..
долго и придирчиво собирать свой сэт, отрешившись от понятий "принято" и "крутость", рассматривая малоизвестные фирмы типа masterwork и xin, беря лишь то что покажется близким и родным.
2) устанавливаешь КОНТАКТ глаз с гитарастом или басёром (у кого лучше с чувством ритма), и развиваете кач-волну. просто радуете друг-друга=)
3) придумать упражнение на МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЕ НОТЫ (у меня 32е), просто на пэде. стучишь ритм, следя чтоб 32е были ровно в два раза меньше чем 16е. перестраивается восприятие оч классно
4) меньше концентрироваться на том как НАДО играть, больше - на том как ХОЧЕТСЯ
5) побольше ИМПРОВИЗИРОВАТЬ под любимые песни. не обращая внимания на оригинальную партию, обыгрывать их по-своему
6) РИМШОТЫ + громкая ТУКАЮЩАЯ (не щёлкающая) БОЧКА =Ь
есть еще такой интересный раздел науки о музыке - ритмика. никто ей почему-то особо не интересуется из более-менее молодых барабанщиков, вот и не раскачивают они ритм по науке)
Заметил что ритм больше качает, когда играю хет ногой в слабую долю
грув это высшие точки вибраций, слышимых человеком, воспринимаемых на уровне духа, чтобы развить грув, надо "качать" чакры, смотреть в себя и объединяться с окружающим миром, с гармоничными волнами %-)
Не так давно, случилось два события, которые снова заставили меня задуматься о злосчастном груве.
Сначала наткнулся на видео, где Бенни Греб играет на куске говна (простите мой французский)
Беня и дрек
Я просто офигел от того, как даже здесь у него получалась музыка. Аж прямо до мурашек. Я скорей позвал жену, поделиться впечатлениями (а она не музыкант ни разу вообще). Послушала минуту, больше не выдержала. И обозвала все это действо херней, мягко выражаясь, никакого резонанса внутри нее не вызывающей.
А потом на концерте играли в обойме с проектом очень мной чтимого барабанщика. Электронное музло с живыми драмсами. И я тогда опять приху.... эм, обалдел. Настолько человек структурировал игрой своей все окружающее пространство и время, как будто на каждого в зале сетку квантайза накинул. Оч круто! Но! На мероприятии было большое количество моих знакомых, далеких от занятий музыкой, и в один голос все сказали "Гумно!".
В общем, снова встал вопрос: "как быть и что делать?" Отчасти пока не решенный.
Но для себя, наконец, сформулировал, что такое грув. Это умение сыграть так, чтобы вызвать сопереживания у публики, и у других музыкантов (но не у всех, а тех с кем совместно музицируешь!) и у самого себя.
И для достижения этой цели необходимо два с половиной пункта.
Полпункта касаются живых выступлений. Внешний вид, поведение во время игры, улыбки, финты с палками и артистизм - очень важный элемент, заставляющий публику погружаться в действо.
Целый пункт номер один - это звуковой идеал. Музыка в голове. Ведь руки-ноги лишь стремятся воспроизвести то, что звучит у нас в голове. А чтобы сформировать такой "идеал" надо слушать, слушать и слушать разную музыку, анализировать ее, разбирать взаимодействие инструментов, да и просто усваивать неосознанно, на уровне ощущений.
Целый пункт номер два - записывать себя и сравнивать с идеалом, который в голове. А также с общепринятыми идеалами. В результате такой работы, то как мы представляем свое звучание и то, какое оно на самом деле (да-да, первый приход на студию многим открывает глаза... тем кто не умирает от расстройства на месте) постепенно сойдутся в одной точке. Вот тогда и будет грув. Да, наверное, не всем он придется по душе, но удовольствие от того, что сыграл именно то, что хотел, дорогого стОит. А уж как ругатели, так и почитатели найдутся
Вот такая была в этой связи история.
Решил взяться за общеизвестный оттяг. Поиграть 2 и 4 доли назад в роковых рисунках. Поиграл. Записал. Говно. Поиграл. Записал. Говно. Взял диктофон, и под клик напел партию бочка-малый. Посмотрел в кубейзе по сетке - тихий ужас. Сделал вывод, что не слышу, как это должно звучать, потому и сыграть не могу. Некоторое время ездил в транспорте, ловя бэкбит на записях, стараясь максимально точно попадать в удары. И потом дома на диктофон снова напевал рисунки и смотрел по сетке. И процесс пошел!
странный пост....так в чем суть развития грува?транспорте слушать музло?)
2 Cerhio
очень здравые, правильные и, главное, своевременные мысли, Серега!
тоже сравнительно недавно начал записывать свою игру на диктофон, и тут же начал делать умопомрачительные и очень неприятные для себя открытия! причем в самых неожиданных местах ))
то есть, те вещи, которые, как мне казалось, я играл хорошо, я на самом деле играл ужасно. просто не слышал этого!
в частности, тот самый злосчастный оттяг - когда я пытался играть с оттягом, на записи я слышал обычную ровную игру! а когда пытался играть без оттяга - на записи я торопился! то есть, в моей игре была постоянная тенденция к ускорению. пришлось выяснить величину поправки и постоянно ее "вводить" при игре. поначалу было ужасно дискомфортно. ведь, для того чтобы ОТТЯГИВАТЬ по настоящему, приходилось оттягивать с двойной силой! ))) но потом пошло-поехало
так что, совет всем - записывайтесь почаще, слушайте себя со стороны и сравнивайте с тем, что звучит у вас в голове! может, кому-то совет покажется примитивным, но других способов развития "грува, подачи, кача" я не знаю
коллега Cerhio пишет:
Решил взяться за общеизвестный оттяг.
на своем примере могу сказать, что увлекаться этим сильно не стоит. музыканты с которыми я работаю чаще всего частенько жалуются, что я все играю с запаздывание в малом барабане, такое у меня ощущение времени, увы. кстати заметил только когда стал себя записывать. это конечно работает в некоторых жанрах рока или блюза. но во всяких диско, кантри и прочих быстрых вещах очень мешает, и мне приходится концентрироваться на том чтобы ложить бэкбит в долю, а иногда чутка вперед (если требуют).
коллега rodriges пишет:
так что, совет всем - записывайтесь почаще, слушайте себя со стороны и сравнивайте с тем, что звучит у вас в голове!
дельный совет!!