АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: как развить грув (подачу/драйв/кач)?

рейтинг:

Славе!
Да, что ты зациклился на этой крови. Ростропович, как был Ростропович, так до конца света и будет! Также как Рахманинов, Рихтер, Стравинский, Бродский, Набоков и.т.д. Тут в таланте дело, профессионализме, умении чувствовать музыку! Если фанк - подражание, не играй! Не заганяй людей в узкие рамки своим мнением. Посмотри какая в Европе мощная джазовая школа! Жить в фанке - это не значит приехать в трущобы Нью-Йорка и все - ты супер-пупер музыкант. Дело не в месте, а в ощущении. Нужно вариться в музыке, слушать, играть, тогда будь ты с Крайнего севера - ты будешь музыкант.
А насчет негров и цыган - ты оказался во власти общественного популизма.
Душа в музыке или есть или ее нет, будь ты хоть трижды не негром. Это МУЗЫКА - данная всем на земле!!! Чувствуешь ты ее? Играешь? Тогда неважно где ты и кто ты! Не заганяй себя и других в рамки!!! Так всю жизнь можно думать и ничего не добиться!

03.12.07 17:21:09
рейтинг:

тю, я не афроамериканец (к примеру) и не американец, но мне фанк очень нравится и джазик по возможности играю... я думаю, что музыка это не рассовая принадлежность - это состояние души... Не нужно быть немцем, чтобы играть Industrial (Rammstein). Всё зависит от колектива в котором ты играешь и во взаимном понимании...

03.12.07 17:27:49
рейтинг:

Мне кажется надо больше свинговать напевая самому себе!!!Стив Смит плохому не учит!!!)))

03.12.07 17:44:36
samael  
рейтинг:

коллега vahabeat пишет:

Мне кажется надо больше свинговать напевая самому себе

Это однозначно! но лучше не петь как смит а просто мысленно напевать! причем важно пропевать звуки каждого барабана! не просто там па тата па
а тум та тум тум та. Тоесть бочка примерно как бочка, рабочий как рабочий! а то многие умельцы грят: сыграй туц тутуц туц а что за хня не поймешь!

коллега vahabeat пишет:

Стив Смит плохому не учит!!!)))

Ну не только Смит :)

04.12.07 01:07:29
рейтинг:

коллега samael пишет:

не просто там па тата па


или бреки пом альтам
блЯбуду блЯбуду блЯбуду блЯбуду.
(шутка)

04.12.07 01:30:19
рейтинг:

2 Слава! Очень понравился твой пост "Про кровь". С одной стороны все верно и справедливо. Но я дополню, с вашего разрешения. Несмотря на вопросы крови и чувства музыки русским музыкантом иногда случаются и нонсенсы. Это не закономерность, а всего лишь моменты - Нет-нет, да и появляется Русский парень, который чувствует и играет музыку так, как далеко не каждый чернокожий или фирмач сыграет. Сходу пример в голову пришедший - Перя Ившин. Его не зря прозвали русский барабанный вундеркинд когда-то. А рекомендацию в Беркли ему дали Скот Хендерсон и Чак Лоэб. Уж им ли не знать что есть кач, когда они вс жизнь с виртуозами фирмачами трутся. А тут русский парнишка - на тебе, и кач есть и техника убойная. Стали бы они стараться если б он их не зацепил???. Петя - далеко не единственный пример и дело тут не только в барабанщиках. Просто он один из тех, кто твои (к слову сказать - справедливые) доводы разбил в пыль. Но только на своем примере.
Про себя хочу добавить. Я обычный барабанщик - слушаю западную музыку, прекрасно знаю что есть кач и пытаюсь его в себе развивать постоянно, уверен, что как Ившин наверняка Хендерсона не зацепил бы. Но несмотря на это просто живу, занимаюсь и остаюсь собой. Это мне кажется по крайней мере честно. Несмотря на кровь и детское воспитание отчасти на Ласковых Маях - считаюсь в своем городе неплохи музыкантом и уезжать на Кубу не сбоираюсь, зная что законы крови все же актуальны. Удачи.

П.С. Один нюанс - я бы все таки Чемберса и Колайюту с большой буквы бы писал, а не с маленькой. ))))

В имени Петя - допустил оЧеПятку, каюсь )).

04.12.07 08:14:57
рейтинг:

ага, только с напеваниями не увлекайтесь, я раз гитариста переиграл (ну в смысле перепел его игру) :) гы-гы

04.12.07 09:49:53
рейтинг:

коллега avdrums пишет:

Несмотря на вопросы крови и чувства музыки русским музыкантом иногда случаются и нонсенсы.


Согласен.
Всё гениальное это протеворечия из правил.
И в кино и в музыке.
Я лично понимаю, что такое кач и драйв. Я имел в виду то, что драйвово играть кому то даётся легко, просто с ним рождаются, а кто то его преобретает или развивает в себе.
Я лично его развил и понял только после того как действительно начал понимать ту музыку которую играю и для чего и почему её играю.
(или он сам во мне развился с годами..)
У меня пример из жизни, когда мой товарищ, татарин по национальности ни чем не отличающийся из общей массы и не имеющий техники то как таковой, безумно вкусно играл. Со вкусом и пиятно. Сам маленький, толстенький ручки маленькие пальцы короткие. Дар это, просто дар.
Имея дар легче добиться высот, потому, что уже есть, что развивать.
Не имея дара приходится больше трудится.
Полжизни его ищешь, потом развиваешь...
Один из педагогов вне толдычил.
"Жопо-часы!" и/или "Выдрачивай партии"
Работает...

04.12.07 11:21:51
hipbo  
рейтинг:

Имхо,грув(кач,свинг,драйв и пр.) состоит из нескольких компонентов.
Во-первых,теория.То есть,как правильно(музыкально) играть на барабанах.Постановка рук и ног,посадка,степень расслабленности конечностей,в том числе мозга))),расстановка акцентов,игра с оттяжкой по малому барабану и так далее и тому подобное.Всё это можно найти в различных источниках у разных авторов.
Во-вторых,внимательное прослушивание и анализ игры тех барабанщиков,которые признаны лучшими в смысле грува.Причём,стиль не играет роли.В роке- Джон Бонэм,в фанке-барабанщики Джеймса Брауна,в джазе-Элвин Джонс,в попмузыке-Колайюта,список стилей и драммеров можно продолжать до бесконечности.
В-третьих(считаю это самым важным),освоение этого ощущения непосредственно самим барабанщиком.Как этого добиться?Ставите запись,которая Вас качает,от которой Вы дико прётесь(в смысле грува,ритма,подачи),от которой дёргается голова и притоптывает нога,и ИГРАЕТЕ с этой записью,стараясь,чтобы ваша игра вливалась в музыку,стала её частью.Когда это произойдёт,Вы нутром почувствуете,что такое грув.А потом запись выключаете и играете самостоятельно,пытаясь воспроизвести тот же кач(грув,драйв).Причём совершенно необязательно играть ту же партию,что и на записи.Даже лучше играть простой рисунок,легче будет контролировать свои ощущения,сложные партии сложнее прокачать.
В-четвёртых,игра рисунков под метроном(в умеренном темпе,от 90 до 110),аудиозапись и прослушивание сыгранного,и анализ того,что услышали.
В-пятых,звук каждого барабана или тарелки.Думаю,здесь ничего объяснять не надо.
В-шестых,баланс громкости.Он должен быть правильным,то есть ничто не должно выпирать по громкости.
И,наконец,упорство и постоянство в занятиях.
Удачи!)))))

05.12.07 16:23:37
рейтинг:

коллега avdrums пишет:

я бы все таки Чемберса и Колайюту с большой буквы бы писал


Вот-вот... Особенно Винни! :-)))

05.12.07 17:04:00
рейтинг:

Насчет грува было верно сказано...с басистом вместе. А качово играть на барабанах нельзя научиться, нужно родится с этим внутри! Это как мастера бильярда "чувствуют" куда откатятся шары после удара...
Я видел много примеров людей которые пытаются научится играть "качово", но результата мало...
Талант должен быть, несомнено, одним упорством и занятиями стену не пробьешь...
ИМХО.

05.12.07 20:22:55
scout  
рейтинг:

Чуваки не грузитесь!Реально научится играть качего.Все зависит от состояния души и мазолей на ж....!Посмотрите Modern drum fest 2005 там Сhad Smish вьусто обычного соло играет минут 10-15 один и тот же битовый рисунок с разной динамикой вот настоящий кач,потом встает и говорит зрителям типа вот чуваки грув ,кач.Рекомендую всем посмотреть!

05.12.07 21:56:23
рейтинг:

Знаем, смотрели !))) Никто не спорит,что он там сыграл качево! )
НО, если нет чувства в душе...того ощущения когда ты чувствуешь всем телом что именно сейчас нужно сделать следующий удар, пусть на сотую долю позже метронома...вот это и есть качевая игра....Если обратите внимание, играя под метроном невозможно сыграть качевый ритм...Ибо нужно играть с "оттягом", по этому термину уже поднималась тема....А "оттягу" научится...ну не знаю даже как....я играю, но объяснить не могу, опять таки, надо чувствовать это....
Это идет от сердца...)

05.12.07 23:31:05
рейтинг:

2 u_river. Господи, как тебя это задело... Ну никого из моих знакомых не задевает, а тебя бедного цепануло аж до глубины души. У нас вообще так давно завдено. Дает например мне диск Стинга знакомый и говорит: "На послушай, там Винни на барабанах играет". Или приезжал с концертом один состав из Москвы, разговорились с барабанщиком: - Кто твой любимый драммер? "Винни, конечно!!!". Притом все это говорят с ноткой уважения, и я в том числе. А ты как в сердце ужаленый. Он тебе не родственник случайно???

06.12.07 08:49:32
рейтинг:

коллега avdrums пишет:

Он тебе не родственник случайно???


Угадал! Отец родной он мне! :-)))

P.S. Старина, ты хоть на смайлики обращай внимание иногда! Всё ОК - подкалываю просто! :-))

06.12.07 11:38:30
Cerhio  
рейтинг:

коллега u_river пишет:


P.S. Старина, ты хоть на смайлики обращай внимание иногда! Всё ОК - подкалываю просто! :-))



браза, у тебя в каждом посте смайлики ;-)

06.12.07 12:21:57
hipbo  
рейтинг:

Всё-таки не соглашусь с тем,что невозможно развить эти качества.Они есть у всякого,только в разной степени проявленности.Я знаю несколько примеров(и зарубежных в том числе),когда человек развивал и усиливал чувство грува и кача путём постоянных занятий,ну и музицирования с качовыми музыкантами.
Что касается метронома и невозможности качать под него:тогда получается,что неправы те,кто рекомендует для развития грува играть и заниматься под метроном.То есть неправы:Стив Гэд,Дэйвид Гарибальди,Стив Смит и иже с ними.Огромное количество суперкачовой музыки записано под клик.Мой собственный опыт игры с метрономом говорит о том,что клик качать не мешает.Причём,то,что я качаю-в данном случае мнение не моё,а других людей,поэтому здесь всё достаточно объективно.
В общем,если лень заниматься,или сразу не получается,то проще,конечно,сказать,что грув и кач-это врождённые качества.Не согласен.Их можно развивать и совершенствовать.
Для тех,кто знает английский:рекомендую найти и прочитать "Modern Drummer" за сентябрь 2007 года.Этот выпуск как раз посвящён чувству времени,груву и т.п.
Народ,не идеализируйте оттяжку.Есть масса примеров качовой игры безо всякой оттяжки.Гораздо важнее динамика игры и баланс между бас-барабаном,малым(акценты и ghost-notes)барабаном и хэтом(или райдом).
Удачи всем!

06.12.07 13:11:19
рейтинг:

Давно наблюдаю за этой темой. Пытался понять чтонидь по сабжу. Вот, вроде, мысль созрела.
В опчем как это происходит... Я по дороге на работу, на работе, по дороге домой, перед сном и во многих других ситуациях напеваю в уме песенки, проигрываю свои партии. Звучит офигенно. На репетициях сажусь с мыслью "ща как сыграю!". Ан нет! Не получается так как это я слышу у себя в голове! В чем дело? А дело, оно в технике. Не хватает техники, чтобы сыграть именно так как слышишь. Даже если и придумалась относительно не сложная партия, то все равно динамика не ровная, ритм не всегда четкий. А ведь я это слышу и чувствую, но вот так получается и ни чего поделать низя. Хотя вру: заниматься, заниматься и еще раз заниматься.

06.12.07 15:32:03
рейтинг:

А ты, молодой человек, иди грув развивай лучше - не с тобой говорят сейчас.

06.12.07 16:05:11
Sergio  
рейтинг:

коллега hipbo пишет:

Гораздо важнее динамика игры и баланс между бас-барабаном,малым(акценты и ghost-notes)барабаном и хэтом(или райдом)



Кстати да да да !!! вот кто бы поподробнее об этом рассказал...
видел уроки Steve Houghton - вот он как раз эти ньюансы наглядно на примерах показывал, правда только касательно босса-нова, свинг и рок....

06.12.07 16:40:24
scout  
рейтинг:

Полностью согласен с hipbo сразу виден профессиональный подход!Респект!

06.12.07 16:42:48
hipbo  
рейтинг:

Привет!Имхо,сначала стиль роли не играет.Выбирайте любой,какой нравится,в каком приятно играть,причём в смысле ощущений тела.И чем проще рисунок,тем лучше.Один из моих любимых для кача такой:одна рука играет по хэту восьмые ноты(в удобном темпе,поэтому сперва поиграйте только по хэту и найдите этот темп,почувствуйте танец в руке),причём желательно акцентировать четверти;затем добавляем вторую руку и играем по малому барабану на 2-ю и 4-ю доли,удары наносим акцентированно и хлёстко,используя кнутообразные движения кистью,как рекомендуют Джо Морелло,Джим Чапин,Дом Фамуларо и другие,стараясь сохранить уже найденный грув;затем бас-барабан--на первую долю и на восьмую перед четвёртой.
Когда рисунок покатил,открываем хэт вместе со вторым ударом бас-барабана(закрываем на четвёртую долю,то есть вместе с ударом по малому).Мы получили типичный фанковый рисунок.Для полной лакировки неплохо добавить ghost-notes,то есть удары по малому,в несколько раз тише,чем основные удары.Они придают рисунку глубину и движение,дополняя дыхание тарелок хай-хэта.Например--16-я перед 3-й долей.Или в другом месте(экспериментируйте,вариантов немало,найдите удобный для вас).
В бас-барабан не врезайтесь,но и не гладьте,громкость и атака должны быть почти такие же,как у малого барабана,хай-хэт чуть тише,чем всё остальное.Это достигается исполнением незажатыми руками,для чего,собственно,и нужен комфортный темп.
Поиграв таким образом столько,сколько захочется,найдите и выставьте этот темп на метрономе и поиграйте с ним,стараясь главным образом воспроизвести то ощущение качового грува,которое уже достигнуто.Не старайтесь буквально попасть в каждый щелчок электронного зверя,но и не вылетайте особо.Метроном--лишь ориентир темпа в данном случае(при упражнениях--другое дело,там точное попадание является первым условием).
Слушайте внимательно свою игру,превратитесь в слух,все мысли вон из головы,Вы сейчас--движение,мощный поток ритма,сердце музыки,Вы едины с инструментом,Вы владеете им,он послушен Вам.Медитируйте на этот ритм.И через некоторое время появится эйфорическое чувство мощной энергии,пульсирующей в Вас и в вашем инструменте,в вашей игре появится музыка и радость,возможно,Вы начнёте что-то напевать или просто орать от восторга...
Не забудьте записать своё музицирование(целиком,от начала до конца),прослушайте внимательно.Так же вставляет,как при игре,или нет?Примечайте,где потеряли кач,где он вернулся,где плаваете,какие недочёты в звуке,в балансе и прочие нюансы.Примечайте и запоминайте удачные моменты,воспроизводите их потом.Работайте над устранением слабых мест(упражнения,упражнения,упражнения).
Рисунков,кстати,можно надёргать море.У каждого есть любимые барабанщики,и у каждого есть рисунки,которые вполне по силам снять и сыграть.Естественно,не стоит сразу пытаться воспроизвести что-нибудь из Чемберса в составе проекта с Джоном МакЛафлином,зато из Чемберса с Сантаной-проще.Или из Колайюты со Стингом,или из Джона Бонэма понятно с кем,или из Дэйва Грола с "Нирваной",или из барабанщиков Джеймса Брауна,"Earth,Wind&Fire" и т.д. и т.п.Слушайте много,очень много музыки,каждый день по 2-3 альбома минимум,переслушивайте любимые,можно и на одном зависнуть,кстати,на пару дней(у меня бывало).Устраивайте коллективное прослушивание музыки,обсуждайте нюансы,делитесь мыслями,ходите на концерты,покупайте DVD и CD.Особенно рекомендую слушать концертные записи,в них особый дух.
Удачи.Рад был поделиться тем,чем поделился)))) Если хотите,спрашивайте ещё,если знаю,расскажу.)))))))))

07.12.07 04:35:06
Sergio  
рейтинг:

я бы порекомендовал видео школу Drums Tips. Там одна из частей диска так и называется Developing The Groove.
Эрскин, Чемберс, Смит, Аронофф - очень подробно обо всём этом расскзывают!

07.12.07 04:55:54
vadik  
рейтинг:

коллега fedukoff пишет:

В чем дело? А дело, оно в технике. Не хватает техники, чтобы сыграть именно так как слышишь


Полагаю это наиболее точное определение проблемы!
Итого: грув рождается от умения барабанщика "слышать" и выражать в игре слышимое. это будет индивидуальность, собственный почерк в игре.
Чувствовать драйв, грув, как хотоите присуще каждому человеку.
Слух развивается постоянно.
Умение расслышать подголоски, форшлаги, приходит со временем.
Умение сыграть вышеуказанное приходит с тренировками и опытом .

07.12.07 05:20:50
рейтинг:

Щас напишу не от себя. Мой приятель, московский барабанщик, играет очень круто, ну фактически виртуоз, много занимается, работает со звездами, в основном играет джаз и фанк. Так вот он сказал как то одну фразу, которая мне запомнилась. Цитирую дословно: "Грув в музыканте изначально либо есть, либо нет. Если его нет - то никак ты его не разовьешь." Вот такое вот мнение у профи музыканта. Подкреплю его слова тем, что кто хотя бы раз слышал его игру, поймет, что чувак знает что говорит, потому что на практике многое умеет.
А лично я насчет грува пока не пришел к конкретному выводу. Мне говорят, что у меня он есть. Я же, слушая свою игру со стороны на записях, зачастую нахожу моменты, где мог бы раскачать сильнее, то есть вижу что далеко не идеален. И я чувствую по себе, что чувство грува во мне развивается не с исполнением каких то особых упражнений, а просто с количеством занятий и опыта. Даже неважно - с метрономом это или без. А все перечисленное в этой теме, так или иначе к груву (качу) отношение имеет, но определяющим не является. На мой взгляд это все равно что то природное в человеке, а техника и звукоизвлечение лишь помощники в средствах выражения этого.

2 u_river - Проехали... ))

07.12.07 08:22:04
рейтинг:

коллега hipbo пишет:

расстановка акцентов,игра с оттяжкой по малому барабану и так далее и тому подобное


без внутреннего чувства свинга это всё бесполезное занятие. смысл в свинге

08.12.07 17:28:51
рейтинг:

О да, Стив Смит говорил что свинг - это сердце ритма....! И он тысячу раз прав!

08.12.07 17:34:46
рейтинг:

коллега hipbo пишет:

Что касается метронома и невозможности качать под него:тогда получается,что неправы те,кто рекомендует для развития грува играть и заниматься под метроном.То есть неправы:Стив Гэд,Дэйвид Гарибальди,Стив Смит и иже с ними.Огромное количество суперкачовой музыки записано под клик.Мой собственный опыт игры с метрономом говорит о том,что клик качать не мешает



дело не в долях, а в расстоянии между ними, дроблением.
мурку тоже под метрорном пишут

09.12.07 12:32:45
рейтинг:

Мысль меня щас такая посетила, на счёт оттяга и кача... Вот слышу я, как Петруччи играет соляк из песни As I Am (на его сайте есть - там чисто его гитара и всё) и меня, блин, качает. Причём я оооочень сомневаюсь, что играя тремоло медиатором по струнам на такой скорости он может что-то там оттягивать (в плане длительностей :D)... Мне кажецо, что под метроном тоже можно "раскачивать". Очень многое зависит от самого звука инструмента, на котором играет музыкант... Если я услышу, как Портной играет на амати и нонеймовом совецком железе - меня врятли начнёт качать. Огромное значение имеет звук, баланс громкости и динамика внутри рисунка. Ну и чёткость музыканта, естественно. Ещё хороший пример - песенка St.Anger металлики, когда Ларс играет на 1 и 3 в бочку с райтом, а на 2 и 4 - в малый с райтом. Простейший ритм, но сдесь он очень к месту и обладает таким офигенным звучанием... Если бы не этот дарк райд и гудящий как рельса малый, это всё слушалось бы намного более убого.

Ещё грув может возникнуть "неоткуда", если группа вдрук приостанавливается и начинает играть на треть медленнее и громче, а партия парабанов становицо менее наворочинной (у слипкнот на какойто песне в концерте Disasterpieces есть такой момент после 48(у меня) минуты - слипкнот просто давно не слушал, забыл названия половины их песен ))))).

09.12.07 14:33:33
kiboko  
рейтинг:

Ну, а как вы считаете, - можно ли добиться "кача", если вся группа играет под драм-машинку?

09.12.07 14:48:26
рейтинг:

Berzerker, например. Но я не уверен, драм машина там, или нет. Читал где-то, что драм машина.

09.12.07 15:33:14
kiboko  
рейтинг:

Ну и как, есть там кач?

09.12.07 15:37:07
рейтинг:

По мне - есть :D Но я такое редко слушаю :) Рубицо - самое то :PPP

09.12.07 16:01:08
Sergio  
рейтинг:

коллега Invisible_Kid пишет:

Ещё грув может возникнуть "неоткуда", если группа вдрук приостанавливается и начинает играть на треть медленнее и громче, а партия парабанов становицо менее наворочинной



кто нибудь понял о чем речь вообще???

коллега kiboko пишет:

о - самое то :PPP

коллега kiboko пишет:

можно ли добиться "кача", если вся группа играет под драм-машинку?



встречный вопрос - а можно ли заставить/научить драм-машинку свинговать ????

09.12.07 16:59:35
kiboko  
рейтинг:

"о - самое то :PPP" - этого я не писал...

коллега Sergio пишет:

встречный вопрос - а можно ли заставить/научить драм-машинку свинговать ????



Невежливо отвечать вопросом на вопрос (это я шучу)... Тем более, что ответ известен нам обоим...

Тем не менее драм-машину можно услышать у Майлза Девиса, у Маркуса Миллера...
И кач там есть - вот, что интересно...

09.12.07 17:18:45
Sergio  
рейтинг:

ни разу не видел концерт майлза под драммашину! а на альбомах никто гарантии из нас не даст что там живой чел не постарался..

09.12.07 17:58:31
рейтинг:

коллега Sergio пишет:

кто нибудь понял о чем речь вообще???


А что непонятного? Я говорил про то, что замедление темпа иногда звучит очень хорошо и "качёво" . Только нужно знать, где это применить и не перебарщивать этим. Хотя, эта тема не совсем о том. Если посмотришь концерт, о котором я говорил, станет всё ясно.

09.12.07 18:09:09
kiboko  
рейтинг:

На альбоме, там где обозначены персоны, написано: "программирование драм-машины - имя фамилия". В тех вещах, где живые барабаны, написано кто играет...

У Джеймса Брауна, кстати, тоже есть вещи, записанные с драм-машиной...

09.12.07 18:14:24
рейтинг:

коллега Sergio пишет:

а можно ли заставить/научить драм-машинку свинговать ????


Заставить, думаю, можно, правда, я в этом не специалист. Главное, чтобы тот, кто програмирует эту самую машину сам чутвовал свинг. Посмотрите, кстати, на новый фрутилупс, например... Раньше тым были жеско закреплённые "квадратики", теперь их можно немного сдвигать, что делает барабанную партию более живой. Можно работать над динамикой каждого удара, можно записать море сэмплов при ударе в различные области пластика и использовать их в подобных программах... Но это всё на столько муторно, что проще и дешевле будет позвать сэссионщика :)
Кстати, сдесь гдето книжка была, как раз посвещёная програмированию драммашин.

09.12.07 18:18:21
kiboko  
рейтинг:

коллега Invisible_Kid пишет:

Заставить, думаю, можно, правда, я в этом не специалист.



Вот ведь как ты всё усложнил. Ох уж мне эти компьютерщики-айтишники... Я то как раз имел в виду, что машинка играет втупую простой "ровный" ритм, без всяких "оживлений"...

09.12.07 18:35:31
рейтинг:

коллега kiboko пишет:

Я то как раз имел в виду, что машинка играет втупую простой "ровный" ритм, без всяких "оживлений"...


Машинка играет то, что в неё забили :) Если это простой и ровный ритм - то она и будет играть просто и ровно. Я так понимаю.

09.12.07 19:51:42
рейтинг: 0

А скорость игры как-то зависит на этот самый "кач"? Просто когда играю быстрые вещи, то что-то как-то не качает. Стоит заиграть в среднем темпе фанк, то что-то сразу меняется. Кто слышал со стороны, говорят, что их качало.

09.12.07 23:22:24
kiboko  
рейтинг:

Ладно хрен с ней, с машинкой... Видимо не сумел я донести свою мысль... Проехали...

А насчёт грува, кача, драйва, и пр. я вот что думаю... Как живёшь, так и играешь, все наши чувства в нашей игре!!!
Если ты по жизни медуза, то и играть будешь так же - вяло и бездрайвово, хоть обзанимайся! Если по жизни ты робкий офисный задрот, то и играть будешь так же - криво и испуганно...

Всё сказанное ни к кому конкретно не относится (боже упаси)... Если всё же кого обидел - извините...

09.12.07 23:37:30
Sergio  
рейтинг:

хорошего саунда можно добиться и с драм машиной но такой подачи которую дает живой драммер никакая дурилка не заменит ибо она не владет сама музыкальной ситуацией происходящей в живой игре, а даст вам тока то что вы сами в неё забьете!

10.12.07 02:49:34
vadik  
рейтинг:

Заметил что "качает" не только в темпе 90-110" фанк, джаз...
Недавно послушал helloween годов 1989-96 так "укачало", мало не показалось, темп 144-160!
Техника!!!

10.12.07 07:27:46
Sergio  
рейтинг:

темп здесь не имеет основной причины для качки. просто ритмы в темпе 86-110 приходятся самыми танцевальными ( диско, фанк хипхоп, поп).
те же метал группы играют раза в три быстрее и драйва у многих соответствующий?

10.12.07 10:09:53
рейтинг:

не о том речь зашла...

10.12.07 13:54:01
рейтинг: 0

+1! :)

10.12.07 19:54:17
рейтинг: -17

Все зависит от стиля музыки: в проге Портной качает, в джазе Вейкл, в роке Пейси.

Я заметил что в большинстве именно гитаристы говорят про кач. И когда барабанщик превращаеться во врея игры в "осьминога", то это гитаристам уже не нравистся. Типа они сбиваются. Так здесь же не барабанщик виноват. Если послушать Вейкла, Портного и других - то можно услашать как барабанщик играет что хочет а гитарситы не приколны.

10.12.07 20:48:26
Reinne  
рейтинг:

" Кач или есть или его нет"

Дочитал ))) Выскажусь)
Скорость по моему не влияет на кач. Послушайте какой нить фьюнерал дум, музыка с замедленным ритмом, т.е. мееедленнее чем человеку привычно слушать, и он качает, качает так что ты просто входишь в транс. И сверх быстрый блек качает ( не весь) к примеру группа 1349 там играет Frost скорость запредельна, хочеться прыгать и скакать. Весь качевый рок записан в "рабочем диапозоне" от 70 до 200 ударов. Вот.

Помоему качу нельзя научиться, с ним нельзя родиться. Его можно понять. Вспомните как вы начанали понимать музыку. Как понимали барабаны. Это тоже ведь надо было понять, где в музыке ритм. Куда бить ( в смысле во времени) вот. и так же можно поймать кач. Понять это Думаю объяснить словами это нельзя. Сам я за собой замечал кач на записях репетиций еденичные разы, но он был, как он получался? черт его знает. Думаю составляющие это равномерность игры, и то что бы эмузыка которую ты играешь нравилась тебе самому. Это основа.

В догонку.

Все самы культовые, сверхкачевые группы были в прошлом, счас таких очень и очень мало, если вообще есть. А почему? Потому что те барабащики ( да просто музыканты) не запаривалались над тем какие у них барабаны, сколько они стоят, в какой скорости они играют и т.д. они играли музыку и их не эпёёт ) (да простит меня Вебдог, за слова матерные)
Но будучи реалистом, соглашусь что время изменилось и барабанщик теперь просто должен иметь приемлемый звук, отточенную технику и скорость, но это тоже лишь средства а не цель. Главное - музыка.

10.12.07 23:37:49
Страницы:  1 | 2 | 3