Тема: как развить грув (подачу/драйв/кач)?
А действительно, как? Что такое этот самый грув? Или подача? Или кач? У нас даже нет одного слова чтобы описать то явление, когда игра музыканта "задевает" слушателся... когда хочется танцевать... или хочется сопереживать... когда от игры музыканта начинает резонировать что-то внутри...
Так из каких же элементов состоит этот самый драйв? Умение играть драйвово это врожденное или его можно развить? Если можно, то какими упражнениями? Как вы подходите к этому вопросу?
Очень интересны ваши мнения...
есть такое слово:delivery-подача, от неё всё зависит , грув ,драйв,-а они для каждой музыки совершенно разные, но точно важно чувство времени и звукоизвлечение, а также динамика игры.
Скорее всего многие со мной несогласятся, но мне кажется что драйв - врожденная черта, неважно в чем она проявляется - в игре на барабанах, вождении машины, танцах и т.д. Думаю, что человек с меланхоличным характером вряд ли будет играть на барабанах драйвово. Хотя конечно маленькие секреты наверно есть - их перечислил ironlionzion - идеально ровный ритм, динмаика и т.д.
Вмсете с тем, по моим и не только наблюдениям, кач или драйв не только врожденные черты, но может быть и заложены на генетическом уровне - ниразу не видел барабанщика-негра, который бы не драйвово играл. Очень хочу, что бы на эту тему высказался psyhoz-ok, и поделился бы, как он смог научиться "негритянскому качу".
По-моему, ударные могут вызывать в человеке только агрессив или ничего. Всё зависит от человека. Если твоя аудитория второго типа, то тупо играй ритм(от ударных здесь подачи никакой), ну а если тебе везёт, и ты нарвался на первый тип, то любой твой солячок, проходик или партия кардана будут давать мощнейший посыл радости и музыкального опьянения тем, кто слушает тебя! Удачи! -=сугубо моё мнение=-
действительно сугубо твоё, ты наверное тяжёлую музыку слушаешь. на барабанах можно очень музыкально играть.
а на счёт того ,что это врождённое, ну да , что то от этого есть-но самое главное-труд , старание играть лучше. мне кажется, что у разных людей -разный кач ,разный драйв, это как вкусы-о них не спорят, кому то нравится так освинговывать, кому то так........... и меланхоличные люди будут тоже со своим драйвом, это точно. но , что то какой то внутренний неосознанный заряд присутствовать у настоящего барабанщика должен, это факт.в этом я согласен.
ведь бывает так, что вроде всё и ровно и техника на уровне , но не цепляет хоть убей и дело не в вкусах, о которых как говориться не спорят.....ИМХО врождённое...
думаю что многое зависит от характера и физики человека. У каждого из нас свой индивидуальный голос, речь, почерк. Также и с грувом-у каждого он свой. который оттачивается по мере того как мы долго учимся, играем. Задумайтесь,ведь даже не смотря видео можно на слух отличить по одному простому рисунку, игру например Вэкла от Чемберса.
думаю что многое зависит от характера и физики человека. У каждого из нас свой индивидуальный голос, речь, почерк. Также и с грувом-у каждого он свой. который оттачивается по мере того как мы долго учимся, играем. Задумайтесь,ведь даже не смотря видео можно на слух отличить по одному простому рисунку, игру например Вэкла от Чемберса.
Грув и кач бывет не только у барабанщиков, но и у музыкантов других профессий... :-)
Не знаю как вам, а мне было бы очень интересно послушать 3-4 известных барабанщиков (к примеру, Гэдда, Вэкла, Чемберса) на одном и том же стандартном сете и с одними и теми же микрофонами. Т.е. играет сначала один, потом ничего не переставляя садится другой, и т.д. Тогда можно как-то попытаться сравнивать и проанализировать их игру в единых условиях. Любопытно такого рода записи есть? :)
2 r.m.
да, такое было бы оч интересно послушать, но сдается мне такие записи большая редкость ибо такие дядьки будут играть только за своей установкой, подстроенной под каждого из них!
2 r.m. Такого не будет никогда, хотя бы из того исходя что у каждого из них своя сложившаяся годами и всем известная постановка, посадка, свой звук, и ни один из них (и не только из них) на такой эксперимент не согласится.
2 Benice - Есть в твоих словах про драйв что-то. Я уже нескоько раз слышал подобное мнение. Я не со всеми пунктами соглашусь (потому что в некоторых просто сомневаюсь), но не решусь оспаривать - потому что на мой взгляд если ты и не во всем прав, то доля правды определенно в этом есть.
Вот и я думаю что такое вряд ли есть. Т.е. вопрос скорее риторический. А вообще было бы полезно подобный эксперимент провести. В конце концов посадку можно и поменять, тома чуток наклонить - главное чтобы барабаны и микрофоны были одинаковыми.
Могу аргументировать мнение специально для ironlionzion. (Историческая справка: приблизительно со времени видового разделения Homo neanderthalensis и Homo sapiens в рядах представителей обоих видов стали появляться индивиды, посвящающие своё свободное время воспроизведению звуков природы. Основными объектами воспроизведения являлись клацанье зубов хищников (применялись кости) и грудная дробь приматов (некоторое время побив себя пяткой в грудь, человек разумный стал приминять для этих целей нечто более звонкое и менее болящее: полые стволы деревьев и т.н. земляные барабаны) Прошу заметить, что все звуки соударений в природе так или иначе ассоциируются с агрессией (начиная от боевого клацанья клювами соревнующихся самцов пернатых и заканчивая топотом стада антилоп). Итак еще с тех стародавних пор ударные применялись, как вызывающие агрессию (В умеренных или чрезмерных дозах), что в свою очередь вызывает выплеск адреналина, повышающего выделение в кровь гормона радости - эндорфина, и, соответственно, вызывает состояние т.н. эйфории или музыкального опьянения.)
Так вот. Моя теория зиждится как раз на этом. Есть люди, которые переполнены гормоном радости (машинку заклинило, опопсели). Для этих людей важен ритм, как стабилизирующий фактор (ритм не витьеватый, а простой синтезированный дыц-дыц). А вот для тех, у кого еще не заклинило процесс выделительной цепи, для достижения музыкального опьянения необходимо что-то большее.
Да, ironlionzion, я слушаю хард и люблю хард и играю хард, но я ничуть не принижаю, а даже превозвышаю над собой джазменов, так как считаю импровизацию высшей степенью мастерства.
Попрошу не путать: хард и мелодичность едины настолько же, насколько джаз мелодичность.
Если слажать, то и там и там нехорошо будет!
С наилучшими пожеланиями!!! :-)))))))))))))
ИМХО. Кач, драйв, это понятия конструктивные Пример: Дейв Гролл играет - не сложно. но какая подача, под его игру хочеться прыгать и скакать, но! Не будь особого тембра голоса Курта имагических 4 четвертей и интересного шоу на сцене и нет грува... имхо. иными словами: Драйв складываеться из множества факторов: ритмичная игра ритм секции, врезающиеся в душу слова или же мелодия, как это описать я тоже не знаю, это сложно) и красивая картинка. Т.е. не глянцевая грасота, а игра красива. пример - Игорь Доценко. вы понимаете о чем я) если видели как он играет.
Даже вот и не знаю сам что по этому поводу сказать. Вчера вот какраз на репетиции задумался... а собственно почему, а вот потому что есть у нас в группе гитарист который очень любит постукивать по барабашками (он с ними где-то года 4 знаком), так вот он как сядет играть так просто диву даешься - откудо все это берется? - просто так драйвово и с душой играет что стоишь открыв рот, и пусть у него нет никакой постановки рук, и лупит он так что страшно за барабаны, и сбивается не редко, и пусть даже я могу это в легкую повторить, НО ТАК сэмпровизировать я редко когда могу. Нет конечно частенько приходят в голову разные прикольные вещички, но чтобы вот так при любом удобном случае это нет, а жаль =(
Просто над тобой довлеет груз ответственности, что ты ДОЛЖЕН что-то изобразить, а он импровизирует свободно - в случае чего, он же - гитарист, никто и не упрекнёт его в какой-то лажи... А от тебя ждут (или ты сам ждёшь) импровизации (как минимум не хуже) и боишься этого, боишься облажаться - вот и зажимаешься!
Вообще, не парься - это дело практики, постоянной практики и времени... Удачи!
u_river, пожалуй ты даже прав.
*Видимо просто не хотелось особо лажать при вступлении в новый муз коллектив.
Спасибо за пожелания.
СЗОТ.
Кстати, очень интересный вопрос...всегда интересовало что для это можно сделать.Все-таки думаю,что это врожденно + у каждого по-разному, одному нарвиться один, друго это не качает. Я вот просто терпеть не могу как играет Вэкл..мне под него спать хочется. Зато недавно для себя открыл Раммштай и очень тащусь от Кристофа Шнайдера. из джазовиков, что слышал очень понравился Стив Смит и мой любимый барабанщик Бнни Греб) Былна концерте Кобэма, казалось бы энергетика, живое выступление...ан нет Бенни и Стив на записях меня качают больше Билли Кобема в живую...Так что это еще кому что пойдет))
Mне кажется что хороший грув это сочетание техника + звук и звукоизвлечение. непросто играть на ненастроенним инструменте но в то же время хороший инструмент сам по себе тоже играть не будет, из него надо звук "извлечь". Правильно писалось выше что у каждого из известных барабанщиков все эти аспекты четко отточены поэтому их игра узнаваема. а это работа также как техников так и звукооператоров.
Музыку надо чувствовать. Барабанщик ведь тоже музыкант ( в какой то степени ;) а упражнения и технические изыски для удобства выражения чувств. это язык общения - либо его понимаешь либо нет.
ПРОСЬБА!
ребят, у кого с английским хорошо, переведите статью на википедии о значении слова groove в музыке. я так почитал немного дело ведь не только как играет один барабанщик, а как он играет в партии с басгитаристом (!) именно ведь от этого рождается то самое неописуемое чувство "грув" когда хочется подстукивать в такт играющим или хочется танцевать:)
Я как-то однажды играл грув, и девки аж затанцевали, а потом раздеватся начали, и я тут понял что такое грув! И ни от какого соло пусть даже очень хорошего вот такого не произойдёт.
коллега Sergio пишет:
переведите статью на википедии о значении слова groove
Вроде так, а если вкрадце то читать последний абзац. Верно сказано!
"В популярной музыке понятие грув , используется в отношении ритма,также является отношением к темпу и его приукрашением к ритму.
Ричард Миддлетон (1999) описывает, "понятие грува– как понятие теоретизируемая аналитиками, но очень знакомое музыкантам, отмечает понимание ритмичного копирования, которое лежит в основе его роли, в создании характерного ритмичного 'чувства' созданное повторяющейся структурой, в пределах которой могут буть изменения."
"Грув", в отношении повторяющихся последовательностей известен, как "шафл или перемещение, изменение" - т.е. отклонение от точных положений шага.
Помимо этого, техника интерпретации "грув" широко приписана барабанщикам Джеймса Брауна Клайду Стабблефилду и Джабо Старксу, традиционному ямайскому Рэггей, африканской музыке и латинской музыке, и состоит из интерпретации и синкопирования сдвоенного ритма в музыке соул ритмическими секциями, однако это достигло и других жанров. Эта специфическая техника очень хорошо объясняется в видео от Майка Кларка (барабаны) и Пол Джаксон (бас).
"... даже люди, которые не могут танцевать, хотят испытывать желание танцевать, вот что значит грув. "-Стив Telehus"
Сегодня играли на сейшне. Барабанщики других групп играли как то быстро и монатонно(стиль пауер метал, металкор). Ну после этого мы начали играть RHCP такие песни как FIGHT LIKE A BRAVE и SPESIAL SECRETS SONG INSIDE, меня сразу понесло(играли на мапексе), играть с приоткрытым хетом, выражать емоции, дрыгаться, и вообщем играть по манере качово! Вообщем мы сыграли без вокалиста, где то налажали, но мне понравилось то, что за лето я наконец то хоть как то выработал у себя етот кач! И стиль хард - фанк мне в этом очень помог, ну и соответственно препод поставивший мне всю технику =)
Во-первых все субъективно(иначе бы все слушали одно и то же).
Во-вторых зависит от степени образованности воспринимающего субъекта, его цвета кожи, биографии и много чего еще.
В-третьих - решающую роль имхо играют не какой-то отдельный фактор, а их(факторов) совокупность. Не перестают же 60000 человек в лужниках петь Fade To Black только из-за того, что Ульриха там колбасит то на четверть вперед, то на четверть назад...
коллега wicked пишет:
решающую роль имхо играют не какой-то отдельный фактор, а их(факторов) совокупность
каких именно факторов?
2 cerhio
кстати есть такая видеошкола Drum Tips, которая включает в себя фрагменты из различных школ таких мастеров как Вэкл, чемберс, эрскин, ароноф и других которые. первая часть школы называетя - developing a groove, а вторая power solos. думаю не стоит объяснять о чем в них идет речь:)
Я занимаюсь музыкой 13 год, видел огромное колличество музыкантов, и вот к какому выводу я пришёл. У каждого человека есть свой путь, который нужно найти. Найдя этот путь можно добиться огромных результатов. По моему сугубому мнению большинство людей не находят свой путь и не встают на него. Поэтому если игра на ударных - не ваш путь, вы можете много заниматься, спорить как развить "кач", но вы никогда не добъётесь великих результатов. Так что ищите свой путь, и будет вам счастье:). (развить можно только то, к чему есть задатки или талант, а они всегда врождённы, но они есть у каждого, только у всех разные)
нужно наверное правильно чувствовать зал и уметь импровизировать, тогда вам цены не будет )) играть сходу нужные партии и зажигать!
и играть естественно все качественно
Эх, такая тема, я то подумал щас будут споры, рассуждения, а вот чего глухо совсем. То ли народ не горит желанием делиться накопившейся информацией из своего муз "багажа" то ли лень...очень жаль. А где же Родригес, Леня не муха, мимо проходил и прочий драмнарод ктр есть чем поделиться?!:) эх, видимо и старина Психоз без интернета сидит...может кто поделиться мыслями почему игра черных драммеров настолько отличает их от белых?
Эх, такая тема, я то подумал щас будут споры, рассуждения, а вот чего глухо совсем. То ли народ не горит желанием делиться накопившейся информацией из своего муз "багажа" то ли лень...очень жаль. А где же Родригес, Леня не муха, мимо проходил и прочий драмнарод ктр есть чем поделиться?!:) эх, видимо и старина Психоз без интернета сидит...может кто поделиться мыслями почему игра черных драммеров настолько отличает их от белых?
в чем фишка этого выражения "негритянский кач"?? поделитесь мыслями кто как это понимает для себя или может кто то к этому ровно относится. Активнее ребят!:))
Sergio
Я думаю что в музыкальном плане белых и чёрных ничего не отличает. Многое зависит от того какую музыку человек слушает с детства, и какой музыке отдаёт свое предпочтение уже чуть повзраслев. Если скажем чёрный будет с детства где нибуть в Швеции, слушать только метал, и больше ничего то он будет только металистом и больше не кем, и тем более никакого негритянского свингового драйва не будет потому-что ему и взятся -то не откуда. Тоже самое относится и к белым людям. Это тоже самое что в семье говорят на русском, и чуть-чуть на французком, значит и их маленький ребёнок так-же освоит лучше русский, а французкий уже хуже. По этому тут многое взаимосвязанно. Например дет -метал чёрные не играют, ну так что они не могут исполнить его или мозгами не доросли? Да нет они могут только не хотят, потому-что это просто не их музыка. Белые например более интегрированны в чужую музыку и вообще в чужие культуры чем чёрные, они способны перенимать разные стили у других культур, изобретая на этой основе свои новые стили, а чёрные в плане поиска зачастую более консервативны, они как правило стоят на своём, и стили не мешают, но за-то негры развивают свой родной общий джазовый стиль всё лучше и лучше, от чего он становится более совершенным, и модным.
спасибо за развернутый ответ, но отчасти и не соглашусь. всё таки в муз плане черных и белых отличает многое, как и различия в культуре. С остальным в принципе солидарен:) я к тому чтобы не отклоняться от темы хочется это обсудить с точки зрения драмминга- просто посмотрите для сравнения ну например Дэвида Гарибалди и Джона Блэквелла, или Гордона Кэмбела и скажем Рика Лэтхема. И на лицо - разница в этом самом каче, драйве,
и просто не отрывая глаз смотришь и размышляешь, как добиться такого же грува?! ответы конечно же как всегда просты- много слушать, заниматься, играть с хорошими с разными музыкантами и со временем формировать свою игру, свои грув...:)
На счет черное - белое скажу так. Когда черный парень садится за ударные или перкуссию или же берет в руки басс гитару или просто поет - что то меняется. это непросто обьяснить и дело не в технике. У Афро-американцев это в крови их непростая история. У них даже при обыкновенном общении проскакивает какойто ритм. Обычная фраза Yo man звучит как речетатив. чем цепляет рэп, хип хоп, или R'n'B ? вот в этом и есть разница между черным и белым, не зависящая от места рождения и соц. статуса.
коллега sema пишет:
Если скажем чёрный будет с детства где нибуть в Швеции,
110% он будет тусоваться в кругу себе подобных и слушать черную музыку
коллега sema пишет:
Это тоже самое что в семье говорят на русском, и чуть-чуть на французком, значит и их маленький ребёнок так-же освоит лучше русский, а французкий уже хуже.
главное в окружа ющем обшестве какой язык
коллега sema пишет:
Белые например более интегрированны в чужую музыку и вообще в чужие культуры чем чёрные, они способны перенимать разные стили у других культур
верно! только вот за это черные иногда недолюбливают белых.
Пардон если не по теме - Уж очень все это близко.
коллега Cerhio пишет:
каких именно факторов?
Звук, время, подача, инструмент, showmanship, взаимодействие с остальными музыкантами, настроение во время исполнения и много много всего остального.
Специально для Sergio i Vadik: смотри мою перидущую запись!!! (Наши уважаемые друзья из африки совсем недавно потеряли свою самобытность, сохранив самое дорогое для драмера: некую задевающую душу первобытность!) Короче, не парьтесь, белые драммеры! Лет через полтыщи, если, конечно, останутся различия в цветовой гамме при нашей-то глобализации, разницы не будет никакой точно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Простите за 7 слово текста!!!
Тема интересная, а уползает вниз :(
Может еще кому-нибудь есть, что сказать?
По моему мнению- это врождённое чувство. Тут либо дано, либо нет.
Если вам это дано, то это надо развивать.
Мне повезло в том, что я попал к музыкантам, изначально очень качёвыми. Они много играли с негритосами. И в свое время меня так вздр..чивали, что я аж плача хотел бросить всё и убежать. Они мне говорили, что если б у тебя не было врождённого правильного кача, то и не брались бы за тебя.
И только по прошествии пары лет я сам это понял. только через два года я понял то, чего от меня хотят. И я начал слышать реальную разницу по записям.
Но в то же время я считаю, что мне ещё развиваться и развиваться. Мне ещё очень далеко от идеала, но я его достигну. именно по этому я занимаюсь в основном не техникой, а качем. анализирую, снимаю, играю под записи и минуса.
чего и вам желаю.
коллега psyhoz-ok пишет:
занимаюсь в основном не техникой, а качем
Может расскажешь как ты им занимаешься? И спасибо за комент ;-)
я думаю что, кач это в каком-то плане душа барабанщика, он может быть разным. Это как настроение или мировозрение, а может и то и другое! Как говорилось выше многое зависит и от культуры в каторой мы обитаем!
Но качать можно по разному, можно взрывать толпу скоростью, но такого же эфекта можно добится и мелодичностью!!!!!!!!
коллега psyhoz-ok пишет:
анализирую, снимаю, играю под записи и минуса.
Добиваюсь, чтоб технически все виды шаффла звучали фирменно, чтоб в песнях не пропадало чувство шаффла.
Много занимаюсь ритмическим сольфеджио.
Как говорит Дэйв векл игра на барабанах это как танец.. Ну да, он популяризирует эту идею, на самом деле ведь это так и есть.. Он говорит, посмотрите как танцуют сальсу, вот пожалуйста... То что называют "feel" приходит с эпытом.. Это когда сам танцуешь играя за барабанами.. Это еще и внутреннее переживание музыки, ощущение ее, кайфование от музыки, от чего хочется пуститься в пляс.. Вот это да.. Чувства.. Чувствовать или не чувствовать можно разные стили.. Но безусловно техника это условие для "Feel".. не достаточно просто выучить бит в стиле Меренге или Мозамбик или фанк.. нужно чувствовать хип-хоп или кубинскую музыку.. А ДЛЯ ЭТОГО ЕЕ НАДО ЛЮБИТЬ и СЛУШАТЬ.. Грув, подача, кач и Feel как подход..
Грув - это ритмический рисунок.. То ЧТО ты играешь..
Подача - это тот подход к музыке, реализуемый музыкантом в конкретной музыкальной систуации с помощью музыкального иструмента или голоса к примеру, он исходит от самого музыканта, он центробежен.. То есть это то КАК ты играешь...
Кач, качание, (свинг, если хотите) - это результат, если так можно сказать, это то что появляется если есть "Feel" - переживание, прочувствование музыки, ощущение того грува допустим, музыки которую играешь, кайф... Это когда публике хочется плясать.. НО, если это БИ-БОП (джаз), то тогда кач понятие растяжимое :)...
Извините за прямолинейность.. Зато думаю это понятно. Доступно. :)
Грув-это время между нотами,воздух между ними.вот он и качается.
по-моему, ничего врождённого тут нет! да, не всем это сразу удаётся, но если ты спустя какой-то (может быть, даже очень большой) промежуток времени начнёшь ЧУВСТВОВАТЬ то, что ты играешь, и ЖИТЬ музыкой во время своей игры, ты никогда не станешь задаваться вопросом "а как мне развить кач?", ибо ты будешь знать и делать всё то, что должен знать и делать.
негритянский кач, не-негретянский кач.. какая разница? твоя игра только тогда заведёт толпу и заставит восхищаться тобой, когда ты будешь передавать свои чувства через свою игру - вот это и есть подача, это и есть кач, это и есть мастерство! просто негры, видимо, больше поглощаются музыкой, которую они играют, отсюда и мнение, что их кач качовее!
и это, кстати, относится к любому стилю в музыке, будь то джаз или брутал-детх, просто в каждом отдельном случае будут выражаться разные чувства - где-то наслаждение чем-то, где-то ярость и агрессия. Всё вышесказанное - имхо, конечно.
Барабашка, полностью с тобой согласен!
Для меня лично кач складывается из совершенно конкретных элементов!
Первый (главный!) элемент - это звукоизвлечение. Если человек звук "вколачивает" в барабан, то кача никакого не будет, а будут только порванные пластики и "обгрызанные" тарелки (как на одной Алматинской реп. точке, где пытаются играть "качовую" музыку). Важно заставить малый зарезонировать целиком, с потрохами - какими бы они ни были... Также тома - пускай гудят себе, а если ещё загудят с римшота... У меня слюнки текут, пока я это пишу :)))
Второе - акценты! Не только крэш на сильную долю или "чашка" райда на слабую. "Восьмушки" по хэту можно акцентированно играть, причём акцентировать разные доли, получается синкопированный ритм. Здесь большую роль играет глубина акцентов, разница в звуке... Ну глупо это объяснять, кто знает - тот понял, а кто не знает... ЭТО НАДО ПОЧУВСТВОВАТЬ, а самое главное - ПОЛЮБИТЬ.
Ещё - ритмический рисунок. Я обожаю синкопированные ритмы между бочкой и малым. Также можно "раскачивать" бочку, двойные удары с акцентами, попробуйте - понравится:)
Ну и ФОРШЛАГИ - куда ж без них! Особенно на переходах (малый - том, малый - бочка, хэт - малый и т.п.)
А вообще всё это появляется от большой светлой любви к барабанам. Начинаешь что-то пробовать, сам себе какие-то упражнения придумывать. Главное - с удовольствием.
Мне доводилось записываться под "ноль", т.е. писаться под голый метроном. Гитарист потом, после записи, подошёл и спросил: "Как тебе это удалось? Мы когда гитару прописали - всё сошлось идеально. Такое впечатление, что ты это всё слышал и со мной вместе играл!.."
Не знаю, кому как, а для меня это - лучшая похвала.
а я думаю, что самое главное, чтобы барабанщик вкладывал всю душу в свою игру и тем самым передавал эту атмосферу в зал, тогда люди, чувствуя твой "напор" начинают получать удовольствие. А ещё, я всё-таки на протяжении лет заметил, что для барабанщика очень многое зависит от коллектива в котором он играет. Если вы друг друга слушаете и ищете чегото общего а не того как бы выпендриться то этим достигается общий ансамбль и гармония (просто большинство людей слушают общую картику, а музыканты каждый инструмент по отдельности) Вот выше было сказано про меланхолческого борабанщика.... я думаю, что каждый барабанщик должен быть или стараться быть импульсивным, "живым", с большм зарядом бодрости при игре любой композиции, должна быть подача, экспрессия, тогда даже для его коллектива это будет круто, сразу уровень игры всей команды поднимется!
и ещё самое главное я считаю, что НАСТРОЙ (полугодовой барабанщик думает как полугодовой, а 10-ти летний - как десятилетний) попробуйте настроить себя на то что Вы профи, что уже давно играете чего-то достгли продолжайте практику, я уверен что Ваша самооценка поднимется и всё начнёт получаться быстрее и лучше. На своём опыте знаю, так как тоже преподаю барабаны, те пацаны у которых свободный активный настрой (моральный) они намного быстрее осваивают материал, а у тех у которых настроя нет, постоянно "спотыкаются" и обучение проходит значительно медленней...
Пардон, ребята, но про черных парней вы погорячились. Это большое заблуждение, что все негры - ритмичный народ. И дай каждому палки он тут-же сядет и ТАКОЙ грув сыграет. Среди них тоже достаточно неритмичных парней. Но по тому, что мы слышим и видим как "там" все развивается мы в таком заблуждении. Мне кажется, они просто меньше ушли от природы, от ритмики самого мира; они ощущают его тоньше, как и ощущали 500 лет назад в каких-нибудь лесах(устьях Нила, Амазинки и.т.д.) отбивая ритмы. А мы уже около 1500 заняты совсем другим. И ушли от этого ощущенья дальше. Вот поэтому процентное соотношение белых в drum-музыке, я думаю, меньше.
А как развивать? У меня уже проблем с этим нет. Играю, например, Give it Away RHCP. В процесе игры нужно просто отдаться этому ритму и понемножку раскачивать. Это сложно объяснить, но я думаю это самое близкое слово. А когда раскачаешь, ты сам все почувствуешь, и желание танцевать, и не захочешь остановиться. А когда ты это словил, в следующий раз не нужно будет искать и ждать "прихода", сядешь за барабаны и будешь знать как это - сыграть грув.
согласен, когда раз прочувствовал, потом снова и снова будешь искать этого чувства...
Про кровь.
На кубе можно в порту, чуть ли не любому грузчику дать конго и он кайфуя заиграет со вкусом и зажигательно.
В грузии многие сядут за стол и запоют многоголосие.
Русские в деревнях сядут и запоют колядки, частушки ну или ....что то для души,
Цыгане возьмут гитару и вы обкончаетесь...
Что показывают чамберсы и калаюты? Как играть "их" музыку. Не нашу. Их.
Мы их можем анализировать, снимать фишки и засовывать в нашу музыку, но: С "их" душёй в их окружении надо жить и воспитываться.
Росия крупные города -это с молоком матери Ласковый май, Ротару, Антонов. Это в крови, Верка сердючка зе бест!!! хотите или не хотите. 99% Вот.
У кого семьи пообразованне те ещё классику слушали, вальсы и танго.
Иногда лед зеппелин, дееп пурпле у отцов. (пинк флоид)
Кач развивать надо, конечно, я не отрицаю, но кровь это кровь....
Как с качем играть то, что не понимаешь, не чуствуешь и нет в крови?
Нравится фанк, согласен и подражать хочется... тогда живи в нём. Только где?
По этому играя свою музыку по крови, думаю вопросов не возникает КАК!
Просто или играешь или нет.
R/S Грузины очень легко учат английский язык. Он им близок, то ли по мышлению, то ли ещё хрен знает по чему...
Надо петь мелодию которой аккомпанируешь, а ещё лучше играть на фоно. Если играешь соло, то надо строить мелодию. Афро-куба поэтому и заводит, при игре всегда обязательно клаве поётся.
коллега Sancho пишет:
Афро-куба поэтому и заводит, при игре всегда обязательно клаве поётся
На шашлыках в лесу радуясь жизни и счастью, я не уверен, что если у меня возникнет желание спеть своей Клаве, что это будет металлика или композиция вейкла.