Тема: свинг, драйв, грув - как?
В общем, кто, что думает по этому вопросу, пожалуйста, поделитесь мнениями, знаниями, теориями и упражнениями. Ведь не это ли главное для настоящего музыканта, тем более, ударника - играть с потрясающим чувством ритма, драйва, свинга? Как же стать волшебником и магом, мастером, исполнение которого "раскачает" публику, слушателя, заставит каждого двигаться и танцевать?!
Боюсь, что в данном случае "мнения, знания, теории и упражнения" вовсе ни при чем.
присоединяюсь к бобровскому.
Тут дело в чувстве,данном от рождения.Если ты "качаешь"-то зашибато всё будет.
Ну а если нет-играй много под нигерские музоны(земля ветет огонь,кул энд зэ гэнг и т д)..Может поможет...хотя врядли.
Попробую все-же дать свой комментарий. :)
Я бы посоветовал вот что, прежде чем заводить людей музыкой, ты должен завести себя сам. Т.е. рецепт очень прост - играй так, чтобы тебе САМОМУ нравилось. Играть так надо даже просты биты. Не в группе, а одному. Если ты "засыпаешь" (не пойми буквально) за ударкой, играя простой бит, играешь его монотонно, по привычке, то это 100% провал, даже если играешь ты очень ровно и технично. Лучше ошибаться, но не засыпать. Мне так кажется. Более того, когда ты в душе поешь все что играешь, грубые ошибки - исключены. А комбинаторные могут прозвучать даже лучше чем оригинал, т.е. из ошибки превратятся в импровизациюю. Но есть и обратная ситуация - черезмерный переизбыток эмоций при отсутствии техники и музыкального вкуса - такая игра звучит как неровная, дерганная, издевательская. Это еще хуже. :)
Я стал замечать такую вещь: часто когда играет профессионал высокого класса он не выставляет напоказ всю свою технику, не страется играть быстро, играть много нот - он как бы все время "сдерживает" себя, но при этом прекрасно чувствуется что за этой сдержанностью скрывается огромная сила, опыт, и он способен играть гораздо сложнее - да вот только не нужно это. Как этого добиться? Почему даже простой бит с восьмыми на хэте и четвертями на малом профи играет "вкусно", а ученик - "ученически"? Разница в том, что ученик исполняет это как упражнение.. вот.. да.. именно: он ИСПОЛНЯЕТ. А профи - ИГРАЕТ. Попробуй ИГРАТЬ, а не исполнять, вносить даже в элементарные биты элемент творчества, какой-то симбиоз упрямства и покорности, что ли.
ОГРОМНАЯ ОПАСТНОСТЬ, я сам с этим столкнулся, это привычка делать упражнения, даже рудиментарные, механически. Без "мысленного пропевания". Так проще, сознание само на определенном этапе включает автоматизм - и все, мы прощаем себе и мелкие ошибки (метроном/группа гонит нас дальше, не дает возможности остановиться и переиграть), и недостаток динамики, и проглоченную паузу... Кстати, послушайте стоя у окон консерватории как там занимается какой-нибудь студент. Они иногда 2-3 такта (!) часами проигрывают пытаясь добиться того звучания какое у них в голове, а мы что (прощу прощения я не имею ввиду всех)? Брейк "не получился", ну и фига, дальше херачим - группа не ждет! :) Профессионала видно по первым сыгранным нотами, а не по их количеству.
Далее, еще одно мое наблюдение - самые красивые музыкальные прозведения (я беру вообще, не только барабаны) часто играются с некоторым ускорением/замедлением, они не играются монотонно! Владение темпом это еще одна степень свободы, такая же как и владение динамикой. Ее можно употребить в свою пользу, можно и "напортачить". Но если ты "заложник" темпа, т.е. в песне не можешь значимо ни ускориться ни замедлиться - это твой минус. Почти ВСЕ грандиозные соло не играются в одном темпе, они "живут", "дышат", как бы "общаются" с тобой. Замедление темпа - очень сильный метод привлечения внимания слушателя для последующей акцентировки. Но сделать это надо осознанно, и в достаточной мере значимо, иначе просто прозвучит как будто ты темп не выдержал.
В общем, подвожу итог. Что как мне кажется надо для драйва, кача. Это мое мнение, можете не соглашаться.
Самое главное: обязательно "пропевать" в душе все что играешь, от вступления до финала (кстати, петь можно и не "понарошку": вспомните Морейро на MDF'03 - круто ведь? :). Мне кажется, это основной секрет кача. Если ты не можешь пропеть то что хочешь сыграть (Трам-пам! (выдержать паузу) Трам-парам-Дуба-Дам! :) (пауза), и т.д.) то ты и сыграть это красиво НЕ СУМЕЕШЬ. Это, кстати, очень помогает выдерживать паузы. Типичная ошибка новичков - основной рисунок играют ровно, но паузы проглатывают, "недовыдерживают". Вот изречение, не помню чье: "Музыка это паузы между нотами".
Помнить что длительности в музыкальном произведении не абсолютны а относительны, не забывать про контроль темпа. Быть хозяином темпа, а не его послушным рабом. Ты все равно не метроном, компьютер сыграет ровнее тебя, так ни к чему соревноваться с ним в ровности, соревнуйся в каче, эмоциях - тут компьютер немощен. Помнить о динамике, специально тренировать (как рудимент) крещендо/диминуэндо основных своих битов.
Стремиться к получению удовольствия от своей игры. Лучше не перебарщивать со сложностью рисунков, а именно ИГРАТЬ. Т.е. делать это "играючи". К сожалению тут есть диллема - либо ты играешь, либо развиваешься дальше а это всегда трудно, непросто и какофонично. Надо сочетать.
Записывать свою игру и анализировать. Не понравилось тебе - не понравиться и слушателю. Слушать и играть больше разноплановой музыки. Стремиться не к сложности и скорости, а к музыкальности.
Видишь, Ангел, вот тебе два варианта ответа на твой вопрос - от Бобровского и от r.m.
Молодец, r.m., пусть и небеспорно, но зато от души и именно своё видение этой темы! Уважаю!
Естественно, внутренний "кач" - это от природы, но можно и в процессе занятий (учёбы) его развивать и совершенствовать! Да, мы не негры, которым чувство ритма и внутреннего драйва передаётся с молоком матери, но чтож теперь - и не стремиться с нему родимому?
Так что, Ангел, палки тебе в руки и - постарайся получить максимум удовольствия от того, что ты делаешь! И тогда твою энергию увидят и поймут многие! И это не только музыки касается...
Удачи...
Тем кому не совсем понятно о важности свободы темпа в музыке, и кто ничего не слушал кроме трэша. :) Вот трек из Эмира Кустурицы "Unza Unza Time".
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=18872&filename=Was_Romeo_Really_A_Jerk.mp3
Послушайте как мастерски оркестр владеет темпом, какая зажигательная мелодия для веселой пивной вечеринки с девушками! Это обычная песня, очень простая. По сути кабацкая. Но сыграть с таким драйвом может далеко не каждый музыкант. Песенка довольно похабная, кстати. Название можно перевести как "Был ли Ромео онанистом?" :)
Кстати альбом очень рекомендую!
ДОБРОЙ НОЧИ ДРАММЕРАМ.По теме..,прежде всего,согласен я со всеми здесь.Теперь,.Музыкант развивается вначале ушами.Руки и ноги всегда вторичны.Много слушай,анализируй.Разбирай элементы.Обращай внимание на звучание как отдельных збивок,так и в целом установки в сочетаниях с другими инструментами.И,конечно,стили разные изучай,и традиции.
А что на счёт "оттягивания" 2й и 4й долей такта? (если размер С, конечно же)
И что там происходит с 8ми и 16ми? (свинг).
И вообще, кто-нибудь пробовал "забить" драйв, свинг в драм-машину, "оттянув" 2ю и 4ю доли?
Чей драйв вам более по-душе: Пэйсовский (pushing) или Бонэмовский (pull down)?
Уважаемый, ,,Ангел,, ,для ПЕЙСА примером всегда был джазовый гений Джин Круппа.Как,собственно,и для Бонема,знаменитый БОНЕВСКИЙ шафл.,,старичек,,традиция.
2 LOVE_ANGEL
Свинг - это характер смещения более мелких нот между сильными долями.
Мне кажется он вот откуда идет: скорее всего первым джазовым музыкантам, толком не обученным кстати, играть ровные восьмые было сложнее чем свинговать, т.к. человек, еще раз повторюсь, не метроном. А свинг ("swing factor") был индивидуален для каждого человека, он играл так как ему было "сподручнее" группировать ноты внутри каждой доли. Приклеивать ноты внутри к одной из сильных долей естественней для человека мне кажется, чем математически точно распределять их поровну между долями. И свинг это вовсе не строго триольная пульсация, как обычно объясняют (потому что так проще объяснить), подобную ровную пульсацию было бы так же сложно выдержать (если не сложнее) как и ровные восьмые. Свинг обычно "похож" на триольную пульсацию, но чаще всего это нечто среднее между триольной восьмой и шестнадцатой. Свинг индивидуален, так как зависит от ментальных и физических особенностей играющего, но в той или иной мере подстраиваем (на слух). У музыкантов играющих вместе свинг фактор должен быть одинаков.
А. Раздобудов в своей книге объяснял свинг через "апдаун" - мол, "там, где появляется апдаун, рождается свинг". Мне кажется что это частный случай, и не совсем правильно так объяснять. Свинговать можно и без "апдауна" и без палок вообще (джазовые пианисты, трубачи прекрасно свингуют и без этого :).
Кстати, "свинговать" можно и в обратную сторону (смещая восьмую к первой доле), но почему-то так поступают редко.
>И вообще, кто-нибудь пробовал "забить" драйв, свинг в драм-машину, "оттянув" 2ю и 4ю доли?
Ну это достаточно просто - надо свингующему сыграть на электронном сете. Другое дело, что те ноты которые ты получишь без квантования будут просто нечитабельны. :)
>Чей драйв вам более по-душе: Пэйсовский (pushing) или Бонэмовский (pull down)?
А вот это я не очень понял - поясни?
to sym:
Дорогой, Сим, не смотря на то, что примером для Пэйса и Бонэма (по Вашим словам) был Круппа, стили игры каждого из них кардинально отличаются между собой. Можно сказать даже, что это две противоположности. (Это уже To r.m. :)) У этих драммеров совершенно разный характер исполнения, разный драйв. Если говорить кратко, то у Пэйса - это "вперёд", тогда как у Бонэма - "назад", т.е. стремительный Йэн, и никуда не спешащий ("оттягивающий") Джон. :)
На счёт забивок... Я имел ввиду ручную (пиано-ролл, ивент-лист) забивку. Блин, разве никого не учили, что 2я и 4я доли должны исполняться с "оттягом" (даж Чемберс где-то в видео-школе рассказывал). Никто не экспериментировал с драм-машинами что ли??
Ещё скажу вот что: конечно, у каждого музыканта свой кач, своя манера игры, драйв разной силы. Ярким примером на эту тему для меня является фрагмент из Мемориала Бадди Рича, когда выступали Бизонетт, Бэлсон и Чемберс. Колбасили-они-колбасили по-очереди свои соло, а потом Бизонетт заиграл "прямой" грув... Публика оживилась сразу же. :) Его подхватил Бэлсон, а потом вступил Чемберс!!!... вот тут-то все поняли "ху из ху"! ))
Также разным стилям присущ свой кач. Кто-нибудь любит рэп (чёрный), R&B? Или "западло" такое слушать? Эт ведь не трэш всё-таки. ;) Вот звучит по радио, допустим, песенка Бейонсе - что, там нет драйва?! Там его до ... есть, в общем. А вот зазвучал наш российский, спиз....й Ар-н-Би, типа - "Коламбия Пикчерс не придстваляит" :) Где там драйв?! А?!! Забыли спи...ть. ))
Земля, Ветер, Огонь - это конечно боги! (падаю ниц!) Но ведь Фил Радд (ac/dc), допустим, нечёрный! Качает, правда... у-у-у! Кто ему и что передал с молоком матери??? :))
Что-то ты горячишься. Рэп тоже бывает "колбасным", никто не спорит. И про оттяг многие знают, но что тут посоветуешь? Тебе прямо в милисекундах его расписать? Насчет Пэйса и Бонема - понял, мне по душе больше Бонэмовский. Хотя сам я играю наверное ближе к Пэйсовскому.
"вот тебе два варианта ответа на твой вопрос - от Бобровского и от r.m."
Мне просто казалось, что изложенное r.m. подраузмевается само собой, т.е. является очевидным.
"... подраузмевается само собой". Серьёзно??
"... является очевидным". Очевидным для кого?
Господа, Вы все обладаете отличным чувством ритма, извините, если побеспокоил. Или наоборот - не обладаете, т.к. не негры (к сожалению превеликому), но ведь Вы не переживаете по этому поводу, да? Не всем дано, так?
Могу точно сказать, что если я захочу посмотреть и послушать самых кривых, нелепых барабанщиков (да и остальных музыкантов), то пойду на концерт какой-нибудь "местной" команды (неважно в каком городе: в мск, в саратове, или ещё где).
Love angel, ты о чём вообще? И для кого? Оттяг ритма, драйв, ты как я понял путаешь с кривой игрой, непопаданием в доли и т. п. Я вообще, не пойму, на какой вопрос ты ищешь ответ. Кто тебе подскажет упражнения на развитие свинга? Ты должен с ними родиться, для начала - и это действительно очевидно. Зря ты думаешь, что мастером можно стать на ровном месте, прикладывая только лишь старания. "Я, вот мол, буду 10 лет сидеть за установкой по 4 часа в день, и тогда в США меня на сессии приглашать будут за бешеные бабки, и афроамериканцы за мной как за идолом носиться будут" - ты этого хочешь? Не получится, если твой ум, твоё восприятие мира не подходит под свинг.
Ощущение свинга, (ох, прав Бобровский) не возникает от того, что вы будете часами сидеть за установкой, заставлять себя ломать ритм, мучить метроном и всё прочее, если у вас в голове при этом хотя бы тот же Ян Пейс играет. С этим нужно родиться - и не обязательно с другим цветом кожи - это бред. Вам должна доставлять удовольствие такая музыка. Скажу даже больше, только свинг должен быть для вас музыкой. Вот только тогда, тоже самое количество времени за установкой окупится наработкой того же кача. Ну как, как вы собираетесь смещать доли, если это не цель вашей жизни? Свинг - это отдельный мир, отдельная трактовка. И именно он является на мой взгляд отражением настоящего барабанного искусства. Именно движение в этом русле, имея врождённую предрасположенность к этому, позволит окружающим воспринимать вас как мастера, пусть и с маленькой буквы, и с большой натяжкой, но всё же мастера.
Извини за резкость.
Мэн, ничего я не путаю, ты не понял. Уж поверь мне, драйв с кривой игрой я вряд ли когда спутаю! )) Резкости, кстати, я не заметил, так шт извинять не буду. )))
И что это за странная фраза: "Зря ты думаешь, что мастером можно стать на ровном месте, прикладывая только лишь старания"?? Если ты прикладываешь усилия к достижению цели, то место уже "неровное". :))
Для меня эта тема очень интересна и важна, поэтому я хотел пообщаться с драммерами, узнать кто и что думает по этому поводу.
Вот щас вспомнил ещё момент - барабанную дуэль драммеров групп Чикаго и Земля, Ветер, Огонь. Сначала, значит, там наворачивал соло драммер Чикаго (не знаю как зовут). Наворачивал под повторяющийся рисунок, который играл драммер З,В,Огонь. Потом соло играл Ральф Джонсон (когда-то он записывал барабанные трэки на альбомах группы, в основном выступает в качестве вокалиста и перкуссиониста). Ну т.е. дуэль была между Джонсоном и др-м Чикаго. Вот. Мы всё это посмотрели, послушали и... Кто был круче всего? Правильно, драммер Земля, Ветер, Огонь, который аккомпанировал, играя неочень хитрый рисунок, но с ООООЧЕНЬ хорошим драйвом! :))
Ты какой-то странный... Сам спрашиваешь - сам обсераешь потом! Умный что ли?
А к чему эта фраза про "кривых" музыкантов в любом городе? Тебе не стыдно перед теми же "кривыми" людьми, у которых ты же сам совета просишь?
Не, чувак, давай нормально общаться - здесь по-другому не принято...
P.S. Ты же сам и отвечаешь на свои вопросы! Смотри, сколько артистов знаешь разных и материала музыкального у тебя в голове до фига! И выводы ты из этого делаешь, в общем-то, правильные - так к чему тебе другое мнение?
Уважаемый,angel,самое лучшее средство от самокапания-бери палки барабанные в руки,и занимайся.Поверь человеку,который не один год в,,ремесле,,.И побывал на достаточном количестве ,,клиник,,.Да,и сам преподает не первый год.Удачи,ТЕБЕ.
Что-то я не понял, что именно вызвало такую бурю эмоций.
Я лишь имел в виду, что абсолютно согласен с r.m., мне лишь показалось необязательным на эту тему распространяться.
Необходимость многочасовых ежедневных занятий с кликом и без него, с группой и без нее тоже очевидны.
Но сомневаюсь в том, что если очень долго заставлять себя играть музыку, которая не нравится, то что-то путное выйдет.
Вообще скептически отношусь к "универсалам", тем кто ХОРОШО играет ВСЕ, от металла до латины.
Т.е. мне такие люди просто НЕ ИЗВЕСТНЫ.
"Вообще скептически отношусь к "универсалам", тем кто ХОРОШО играет ВСЕ, от металла до латины.
Т.е. мне такие люди просто НЕ ИЗВЕСТНЫ." (Бобровский)
Стопудовая истина!!! Согласен абсолютно!!!
СПЕЦИАЛЬНОЕ ВСЕГДА ЛУЧШЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО! Это факт...
Не понимаю я тебя. Вот ты всё время сравниваешь - этот вот такой, а тот этакий, а уж как они перед друг другом, ух... А ты не считаешь, что тех, кто изучил стопку видеошкол, закончил училища, академии и прочие институты подготовки музыкантов очень много - тысячи, десятки тысяч, но только пара тройка десятков из них являются воистину мировыми мастерами, имена которых находятся в топах лучших барабанщиков. А почему? Да потому что только они обладают тем особым, внутренним чувством, а вовсе не потому, что проводили за установкой на час больше, чем остальные. И не тешь себя мыслью про то, что стараниями всё окупится. Окупится, да, но только на 80%, а остальные 20%, это как раз и есть тот кач, которым человек либо обладает либо нет, и ему не научишься, посмотрев видеошколу.
И вообще, тебя никто не говорил о таком понятии, как взаимовежливость? По всей видимости нет, если ты так развиваешь собственную же тему.
ПРИВЕТ,И ДОБРОЙ НОЧИ.Интересный диспут.Универсальность без конца и начала.НО,и приоритетов у нее нет.Все ВЕЛИКИЕ нашли свой подход,технику и самобытность,в нескольких стилях.Но,и у них приоритеты свои имеются.
Ребят уже переключилились на универсальность)) Я считаю универсальность ни есть хорошо...ОБъясню. Это сродни тому что я умею играть на гитаре, на басу, на флейте, на пианино и на трубе к примеру. Но ни один из этих инструментов я не смогу освоить на 150% т.к. есть ведь и другие, поэтому добится максимального эффекта ни на одном из них не получится...человек-оркестр этакий...=) Тоже самое касается и стилей : фанк, джаз, рок, металл, фьюжн, рэгги, латино...и т.д. Начнешь нажимать на одно, другое запустишь... А вообще есть еще такое понятие как "божья искра" ) Ну если не дано тебе играть метал или джаз а дано писать картины то ничего тут не поделаешь! )
Мне кажется, что насчет свинга тут немножко понамешали в кучу разного, хотя в общем - согласен :)
Просто у слова "свинг" ведь есть несколько значений.
Если имеется в виду ритмический рисунок "свинг" это одно (r.m. хорошо описал).
Как стиль джазовой музыки - немножко другое - за невозможностью продать джазовую музыку под маркой "джаз" (расизм и все такое) для ее обозначения в тридцатые годы придумали слово свинг.
В другой стороны, как музыкально-психологический термин свинг является по сути синонимом слова драйв. И средства его создания бывают разные (ритмические смещения - лишь одно из этих средств). По М.М Митропольскому "Свинг - это драматизация интонации". Т.е. говоря человечьим языком - вложение жизни в музыкальный материал.
Тут единственное что приходит на ум - действительно не делать ничего (в музыке) механистично - во все надо вкладываться по-настоящему и до конца, тогда и будет свинг :)
Прошу прощения за оффтоп, но уж больно красивую фразу сказал кто-то из великих:
"БЛЮЗ - ЭТО КОГДА ХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ГРУСТНО..."
Как красиво... Даже и ругаться не хочется после этого...
sym, респект! Есть в твоих словах правда.
Тема конечно бескрайняя... Вот ещё и универсальность затронули... Кхм...
Как мне кажется, тема драйва и свинга это , во-первых, тема не только для драммеров, а вообще для всех "настоящих" музыкантов; и во-вторых, тема не для тех, "кто оказался не на своём месте". (т.е. если человек художник, а не барабанщик, то пусть рисует картины, нефик ему голову лишней инфой забивать).
И никто тут не ругается. Тут с хорошим "драйвом" обсуждают тему, спорят. ;) Взаимовежливость весчь хорошая, только не люблю, когда в форумах лижут друг другу зады.
Приводите свои примеры хорошей "свинговой" игры музыкантов, свои ощущения от этого. А то что-то маловато пока драйва... :)
Уважемый,ANGEL,вежливость-это элемент общения,это как игра в группе.Я и ,не только я,пытаюсь на вопрос ответить твой.Это чат,старичек,и досканально,так,чтоб прочвствовать,что объясняют тебе,тяжело.Но,и здесь всего досточно.В любом случае,учитывая свой небольшой опыт,,27лет,,я сегда готов помочь советом.
Ту r.m.: Нет, не с musicforums. )) А почему спрашиваешь? :)
Ту sym: Ок, вежливость так вежливость (без базара))))).
Вопрос: Кого Вы считаете самым "драйвовым" барабанщиком? Кто из барабанщиков "качает" Вас больше всего?
Я не считаю ни Биссонета, ни Колаюту универсалами. Первый все-таки больше "роковый" музыкант, второй - "джаз-роковый". Латина и свинг в исполнении первого мне упорно не нравятся. Ни разу не слышал как Колаюта играет "тяжеляк". Не думаю что будет также здорово, как, к примеру, Винни Пол мочит.
Колаюта записал с Мегадэт их прошлогодний (есл не ошибаюсь) альбом. Я когда узнал, офигел прямо - Колаюта и Мегадэт! :)
ДОБРОГО,ВАМ ВСЕМ,многих люблю и анализировал.У некоторых посчастливилось на ,,клиниках,,побывать.Очень увужаю М.КРЭЙНИ,к сожелению ушедшего .А,вообще то,ВЕЛИКИХ много ,всегда есть учиться укого.Мое мнение,Коллеги,все зависит от мышления.Например,ВИРДЖИЛ ДОНАТИ.Не с кем не сравнишь,правда?Что касается КАЛАЮТЫ,и ТЕРРИ БОЗИО тоже мышление другое.Я,вот тут упомянул ПЕЙСА,его база игры именно на джазе ,а посмотрите как ВЕЛИКОЛЕПНО он исспользовал это в той музыке,которую работал.ОН,фактически,поменял мышление,придал совсем другие краски.А какой грув.
Некоторые барабанщики начинающие играют тяжело. Вот вроде 8 bit , и все просто и понятно , но нету КАЧА.
Пусть даже ровно, но тяжело, будто гвозди заколачивают. Это руки, и только руки виноваты. нужно разрабатывать.
Я не делаю из каждой песни соло на барабанах, зачем это нужно. Пусть все будет проще и гораздо приятнее на слух.
Кто то здесь сказал: надо уметь себя сдерживать. А не надо делать брэки после каждых 4 тактов. Можно акцентировать хетом на крайний случай.:))))
Брэки: они должны "вписываться" в в общую картину движения песни, а не быть чем то отдельным или непонятным.
Играя - играйте с группой. или хотя бы с басистом. Как часики тук-тук, тук-тук. остальные нас вас просто накладываются.
Чувствуйте ритм. тумц, тудамц,тумц, тудамц,тата,тумц, тудамц. Чувствуйте.
Учитывая все вышесказанное, вот небольшая иллюстрация относящаяся к понятию "feel" и "contrast", роли баса в формировании/создании свинга и пр.: http://youtu.be/1PRsRagfrm0
Хочется добавить, что свинг - это, бесспорно, не генетически обусловленная прерогатива подвластная и свойственная только афро-американцам (конечно, отдавая им должное.., но мне встречались исключительно 'антимузыкальные' ребята среди черных, напрочь лишенные чувства ритма и, понятно, вообще не по этой части, так что можно отнести убеждение тех кто считает, что "идеальное" чувство свинга резервируют за собой только "black cats", на счет не совсем обоснованного стереотипа, при этом, понятно, ни у кого не вызывает вопрос кто составляет костяк ведущих игроков NBA...)). Вообще, исторически, явление свинга не состоялось бы без смешения афро-латиноамериканской культуры с евро - шотландской и швейцарской культурой, в частности, маршевых оркестров и тд. В этой связи хочется вспомнить таких свингующих "белых"барабанщиков европейского разлива как Han Bennink, Tony Oxley, Edward Vesala, Julian Sartorius, Aldo Romano, Daniel Humair и, конечно, наш Коростылев.., - уверен, вы назовете еще многих, причем, каждому свойственно своё уникальное "прочтение"свинга, основанное на биографическом, природном, ни с чем не сравнимом естестве, чего себе и всем желаю)). С Новым годом!
Первая мысль, когда увидел название темы:
Свинг - стиль джазовой музыки. Этому можно научиться.
Драйв, грув и кач это ощущения! А тут нужно понять и прочувствовать.
Пример из роковой области - Charlie Watts, при обманчиво простой, почти бесхитростной игре four on the floor всегда заводил своим драйвом и именно свингом...a visceral kind of drumming.
Честно мне лень было читать всё коменты и думаю это уже сказали до меня, так что ссорьте за повторный ответ если что))
Грув, я считаю, приходить всё таки с опытом и упражнения не как не помогут его развить, только прослушивание хорошей и интересной музыки, работа с ритмами и музыкой в целом позволить достичь как грува, так и динамики. Удачи
Где-то читал (вроде в МД) интервью с Заком Старки - он спросил у папы, что нужно чтобы стать крутым барабанером, на что папик ответил - просто запиши свой самый простой бит на пленку и послушай - если тебя тянет под этот бит танцевать значит ты БАРАБАНЩИК, если нет то...............