Тема: Мой опыт сравнения популярных педалей
Всем привет. Решил поделиться своим опытом выбора педалей, может, кому-то это будет интересно.
Всю жизнь я играл на плохой педали sonor sp473, которую, кстати, здесь многие хвалили как хороший бюджетный вариант. Плохая она тем, что в ней нет регулировки наклона колотушки, а тот угол, что стоит по умолчанию, меня абсолютно не устраивал, и за 10 лет я так и не научился нормально играть двойки на ней. Очень жалею потраченного времени, ведь если б у меня сразу была хорошая педаль, то наверняка сейчас я бы играл лучше.
Впервые на нормальной педали я поиграл у знакомого, и это была (!) Maxtone TFL-315N очень необычного вида. Я тогда очень удивился, что на нонейм педали так хорошо играются двойки (как позже узнал, это копия какой-то винтажной педали известного бренда). В итоге это очарование брендом Maxtone сыграло со мной злую шутку, и после этого я купил кардан Maxtone DP-2021TW, с виду он был хорош, и вроде есть все нужные регулировки, но... играть на нем было почти так же неприятно, как и на злополучном sonor sp473 (извините за хейт к этой педали, допускаю, что у меня был неудачный экземпляр). Настроить этот макстон на хорошую игру я так и не смог. Примечательно, что левая педаль на нем игралась намного лучше, видимо, из-за того, что на нее, в отличии от правой, приходилось аж две пружины (нигде больше такого не видел). Потом я купил бюджетную электронную установку Medeli dd501, и даже простенькая педаль, которая шла с ней в комплекте, была лучше этого навороченного макстона. Был я молод, и денег особо не имел, поэтому следующей педалью купил на авито очень старую потрепаного вида Pearl P-101. Это педаль из 90х, очень простая, но с регулировкой наклона колотушки, на ней, наконец-то, я стал нормально и с удовольствием играть. Но в ней был довольно сильный люфт футборда из стороны в сторону. А еще, хоть я и тяжелую музыку не играю, но для общего развития снова захотел себе кардан.
Tama Iron Cobra HP900RTW удалось найти в очень хорошем состоянии, даже в оригинальной коробке. Педаль сделана очень качественно даже по сравнению с более новыми моделями от Tama (ниже расскажу подробнее). Немного удивило, что подшипник на втулке левой колотушки ничем не прикрыт и по сути держится там на солидоле. Если этот солидол убрать, то он будет там болтаться. Странное решение, но на эксплуатацию по сути не влияет, и этот недостаток они решили пластиковой заглушкой в более новых моделях 2011 и 2013 годов. У педали довольно короткий футборд (но длиннее, чем у pearl p101), за счет этого педаль очень четко ощущается ногой, и все движения на ней резкие и уверенные. Вообще, как я понял, сейчас все производители взяли курс на удлинение футборда, и даже современная Iron Cobra в 2016 году прибавила 3см в футборде, и теперь непонятно, чем отличается от Speed Cobra, а новую педаль известного бренда с коротким футбордом теперь не просто найти. Так вот вернемся к HP900RTW. Всем она была хороша, если б не моя привычка дома играть без обуви (в носках). Буквы на футборде очень выпуклые и после пары слайдов прорезают носок. Менять привычку и обуваться каждый раз, когда захочется поиграть (а это может быть раз 20 за день), я не хотел, поэтому пришлось эту педаль продать.
Tama Speed Cobra HP910LSW купил с рук в идеальном состоянии. Сразу бросилось в глаза, что кейс стал намного продуманнее, сделали нормальные петли, в отличии от просто гнущегося пластика в HP900RTW. Защелки тоже стали получше, хотя у многих они все равно лопались, к слову, в самых новых кобрах защелки уже сделали нормальными. Педаль очень понравилась гладким футбордом. Cobra-coil (пружины под футбордом) действительно позволяли более тонко настроить педаль и давать некое ощущение отзывчивости как на direct drive. Однако, когда я эти пружины снял, то обнаружил, что и без них вполне можно играть нормально. Здесь мне трудно сказать, это скорее полезная вещь или маркетинговая уловка. Так же заметил, что качество металла стало хуже по сравнению со старой Iron Cobra. Это было заметно по тому, насколько большую вмятину оставляет винт регулировки угла наклона колотушки (и высоты футборда) на оси. Если у старой кобры это были небольшие вмятинки, то тут вмятины были больше, и винт вгрызался в эту ось, как в пластилин. Плохо это тем, что если винт проделал большую вмятину на оси, то, когда вы хотите поменять угол совсем на чуть-чуть, ось будет спрыгивать на прежнее уже промятое положение. Недостаток это небольшой, так как у топовых кобр наклон колотушки регулируется еще отдельно. Разница в металле ощущалась даже на комплектных ключах, у старой кобры ключ более тяжелый. Не знаю, хорошо это или плохо. Также на старой кобре подшипники были made in japan, а на новой made in china. Но все это мелочи, и педаль в целом отличная. Особенно если вы хотите быстро "карданить" и играть техникой hell-toe. Я этой техникой не играю, и мне футборд этой педали показался слишком длинным. Особенно в сравнении с pearl p101. Еще хочу отметить, что у кобр самое хорошее крепление к бочке, схватывается легко и намертво. Еще у кобр лучше всего реализован быстрый съем пружин для того, чтобы положить педали в кейс.
Pearl P-2052B Eliminator Redline также купил на авито в идеальном состоянии. Хотелось узнать, чем же отличается ременной привод и почему не так популярен, как цепной и даже direct drive. В комплекте были гладкие накладки взамен штатным с резиновыми кругляшами. Куча разных эксцентриков скорее раздражала, чем давала какой-то гибкости настройки. Черный и синие эксцентрики мне показались наиболее оптимальными, а самым неудобным - красный. Но думаю, к любому из них можно просто привыкнуть и всё. Ремни на этой педали оказались на удивление жесткими, негибкими, и если приподнять футборд, то ремень не прогибался, а оставался прямым, отклоняя за собой колотушку. В общем, такой ремень ближе к direct drive, чем к классическому ремню. Регулировка высоты футборда не понравилась, очень неудобно перекручивать этот винт на эксцентрике, и сам диапазон регулировок очень не большой. Так же не очень понял регулировку положения пяточного узла, для чего она нужна. Ну, что-то она меняет, но, в основном, внешний вид. К тому же, из-за такого вот крепления пятки одним винтом у педали с завода есть небольшой люфт из стороны в сторону, если немного надавить, футборд двигается. Это никак не ощущается при игре, но со временем может сильнее разболтаться. 4-х сторонняя колотушка субъективно не очень понравилась, выглядит слишком большой и, по сути, ничего не дает. Достаточно было бы и двух сторон. Но, в целом, педаль понравилась. Отмечу очень приятный винт крепления к бочке, самый приятный их всех. Так как я часто переставляю педаль из дома на репточку, для меня это имеет значение. Еще хочется сказать про Ninja Bearings (Ниндзя подшипники). Что же это такое? А это просто обслуживаемый подшипник, в котором пыльник не металлический, а пластиковый, и его легче снять, чтобы промыть и смазать шарики. Кто катался на скейте поймет, о чем речь. Не сказать, что это тоже прям какое-то преимущество. Подшипники стоят недорого, и при желании можно их просто заменить на новые, чем возиться с промывкой. Так же Pearl продает еще специальное ниндзя-масло для своих ниндзя-подшипников, не знаю, насколько оно помогает, но по моему опыту с обычными подшипниками - их лучше не смазывать. В общем, отличная педаль, но опять моя привычка играть без обуви не позволила ее оставить. Даже с нештатными гладкими накладками получалось так, что рабочая область на футборде приходилась именно на стык футборда с накладкой, что давало неприятные ощущения при игре, а со стандартными накладками о игре в носках вообще можно забыть. Резиновые "бобышки" сильно цепляются за носок. В общем, нужно было найти педаль с гладким, но не таким длинным футбордом, как у Speed Cobra.
Yamaha DFP9500C, Yamaha DFP9500D купил их почти одновременно, одну новую, другую довольно старую, но в хорошем состоянии на авито. Наконец-то я сравнил три разных привода (цепь, ремень и direct drive) на примере одной педали. В свои топовые цепные педали ямаха всегда кладет дополнительные ремни, правда, мало у кого их видел. Либо не пользуются, либо наши ретейлеры их вынимают. Футборд гладкий, очень приятный, широкий как раз в рабочей области, а где рабочая область кончается, начинается выбитый логотип, который немного ощущается ногой без обуви. Кстати, логотип в новых педалях немного изменили, и теперь он не на черном фоне и немного крупнее. Штатные пружины на новой педали показались довольно хлипкими, хотелось потуже их затянуть (позже понял, что это не обязательно). Хорошо, что у меня были жесткие пружины Tama HP-900-7H, которые покупал на всякий случай для Speed Cobra. Колотушки хорошие по весу, и даже на старой педали фетр почти не промялся. Сначала показалось странным, что сама колотушка двигается на своей оси, а потом понял, что это очень удобно и решает две проблемы: при установке колотушки на педаль не нужно подбирать ровный угол, чтобы колотушка попадала в бочку (меня это очень бесило на всех остальных педалях), достаточно затянуть ее на нужную длину и потом повернуть. Если захочется поменять фетровую сторону на пластиковую, достаточно просто повернуть колотушку. И если вы немного не ровно выставили угол поворота, колотушка сама докрутится до ровного положения после пары ударов о пластик. Крутить ее, кстати, лучше по часовой стрелке, иначе она может раскрутиться. Очень удивило качество металла. На оси, в которую вкручивается винт регулировки наклона колотушки, не остается вообще никаких вмятин, так же вмятин не остается на самой колотушке от прижимного винта. Как я не пытался разглядеть – ничего не нашел. И на новой и на старой педали. Еще понравилось, что в пяточном узле есть контрвинт, которым можно подтягивать петлю, если футборд начинает люфтить, нигде такого больше не видел. Но и люфта на этих педалях я тоже не встречал. Единственное, что не понравилось, это крепление к бочке. У моей бочки стальные обода с выемкой, и вот ямаха за эту выемку цепляется не так монолитно, как Iron cobra/Speed cobra. Особых неудобств это не доставляет, но психологически не очень приятно. Все же у тамы самое лучшее крепление. Дома за пэд (Ethno pad) ямаха цепляется нормально.
По поводу разницы direct drive и цепи/ремня: Direct drive ощущается более монолитно, но менее хлестко. Слышал мнение, что играть на direct drive сложнее, и он не прощает ошибок. Мое мнение – противоположное. При неправильной игре direct drive не издает никаких звуков, как цепь (и даже ремень на ямахе, ниже поясню), да и, в принципе, загнать direct drive в «неправильное» положение, когда футборд уже поднят, а колотушка еще не отскочила, невозможно. В общем кто боялся direct drive – не бойтесь, штука хорошая. Но не сказать, что тоже дает прям какое-то преимущество. Возможно преимущество будет при игре карданом в быстрых темпах. Так же заметил, что у direct drive угол наклона колотушки, при котором комфортно играть двойки, можно выставить чуть меньше, чем у цепи/ремня, за счет этого на direct drive можно играть тише, если вы, например, занимаетесь в квартире и не хотите тревожить соседей. Так же на direct drive более заметен люфт кардана, если он есть. Выбирая между цепью и ремнем, я сразу выбрал ремень. Просто приятнее и меньше всяких призвуков. В отличии от direct drive на цепи/ремне двойки получаются более громкие и хлесткие, мне это понравилось больше. Хотя после продолжительной игры на direct drive казалось, что цепь/ремень полное фуфло и на них невозможно играть, но потом, поиграв на ремнях некоторое время, ситуация стала казаться обратной. Через некоторое время спустил немного натяжение пружин (раньше играл на затянутых до упора), понял, что так комфортнее. Конкретно на этой модели с цепным/ременным приводом, цепь/ремень крепятся к футборду, опираясь на цилиндр, который остался как заглушка для крепления direct drive. Так вот при неправильной игре этот цилиндрик бьется о втулку, на которой он находится, и издает металлический призвук. Повторюсь, это только при неправильной игре. При игре в одиночку у меня таких звуков нет, а вот когда начинаю «карданить», то эти заглушки частенько позвякивают, но это лишь потому, что я неправильно играю. Не знаю даже, хорошо это или нет. С одной стороны, это как индикатор неправильной игры, а с другой стороны, раздражает. На direct drive такого нет, и вообще создалось впечатление, что педаль изначально проектировалась под direct drive. Вывод для себя сделал такой – большой разницы между direct drive и цепью/ремнем нет. Но direct drive, пожалуй, немного поприятнее, и для домашних занятий я бы выбрал его.
В общем, я рад, что наконец-то нашел себе нормальную педаль. Конечно, у ямахи сейчас вышла более навороченная модель – DFP9, у которой вал уже на подшипниках и более удобные регулировки, но стоит она для меня слишком дорого. Что касается 8500 серии этих педалей, считаю, что тоже стоит брать, так как отличие там только в отсутствии регулировки высоты футборда, а это на мой взгляд не самая важная регулировка, гораздо важнее регулировка угла наклона колотушки, а она там есть. Так что при существенной разнице в цене можно взять и 8500 серию. Еще хотел попробовать DW9000, на которой играет Thomas Pridgen, кстати, тоже без обуви, но цена на нее даже на вторичном рынке для меня слишком высока. Общий вывод такой – все топовые педали популярных брендов в целом хороши, но не идеальны. У каждой есть свои достоинства и недостатки, но в большинстве случаев они не критичны. Особенно, если вы играете в обуви, то можно, в принципе, брать вообще любую педаль. Часто встречал фразу «сходи в магазин, там сравни, и все поймешь». На мой взгляд, в магазине невозможно нормально оценить педаль, потому что, если в первые минуты игры педаль тебе не понравилась, это не значит, что она тебе не подойдет. Со всеми педалями, которые у меня были, я только через неделю игры и перебирания настроек начинал привыкать и нормально играть. Единственное, что можно оценить в магазине – насколько долго педаль будет «раскачиваться» после отклонения колотушки. Это реально хорошо показывает, насколько педаль «живая». Чем дольше она качается, тем лучше, это значит, что сопротивление на узлах минимальное. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь, эта информация была полезной. Для наглядности прикрепил фото педалей из интернета, о которых шла речь.
Спасибо, милый человек, за подробнейшее и качественное резюме. Ценно то, что впечатление создавалось на протяжении некоторого промежутка времени использования, а не наспех, как чаще всего бывает: пощупал, поиграл час-два-пару репетиций и набросал общих слов.
из вышеперечисленных педалей имел sonor sp473 и также его карданный вариант sp472
сейчас использую Pearl P-2052C Eliminator Redline, но на цепном приводе. Сменные эксцентрики так и не распробовал