АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: расстановка микрофонов для записи

рейтинг:

Чуваки, всем привет. Понадобилось по-быстрому сделать фанерку на день города и тут немного не срослось...
С крэшами всё норм, а вот хэт и райд лезут в микрофоны безбожно (если их не трогать, то ооочень громко по сравнению с остальным хозяйством)! Причём, хэт отдельным микрофоном снимаем, а на остальном железе нет ничего - хватает барабанных.
Приходится на дорожках то включать, то выключать неиспользуемые микрофоны - геморрой, короче. К примеру, микрофон на напольном томе при игре по райду выключаем (не в игре, а потом - при монтаже), а включаем, когда есть игра по этому тому и так же по связке хэт-малый.
Короче, чёт не то. Может, тупим? На фотках видна расстановка микрофонов. Что не так делаем?
Просто хотелось бы записать партию барабанов и не лазить там по дорожкам. Или так не бывает?

Пишем в программе Live8. Я особо не понимаю в этом - если нужны доп. данные, могу узнать...

Всем сэнкс.

26.07.20 14:59:10
рейтинг:

Доброго времени суток! скорее всего здесь проблема не в расстановке микрофонов, а в уровне входящего сигнала. Чтобы этого не происходило при тестовой записи примерно первые минут 20- 40 лучше потратить на отстройку соотношения входящих сигналов и как следствие ровного звука барабанов в миксе чтобы ничего не выбивалось. Желательно использовать при этом так называемый Shit-контроль - прослушивание микса исходников попеременно на мониторах и на самых дешевых китайских колонках ибо студийные мониторы могут искажать реальный звук. По поводу расстановки микрофонов - к сожалению не видно оверхедов(микрофонов на стойках стоящих над крешами) и микрофона комнаты( микрофон стоящий в паре метров от барабанов). судя п имеющимся фоткам можно слегка перевесить микрофон на напольном томе назад - подальше от райда, раз уж он в него сильно лезет, райд можно повыше подвесить, но это на самом деле лирика ибо томы обычно "гейтят" и они звучат только при ощутимых ударах в них, а полноту тарелок и общий сустейн добирают с микрофона комнаты. ну и Power хэт я бы вообще не подзвучивал , он и так громкий, оверхедоав хватит.

26.07.20 22:36:39
рейтинг:

коллега u_river пишет:

хэт и райд лезут в микрофоны безбожно (если их не трогать, то ооочень громко по сравнению с остальным хозяйством)!



Уважаемый, u_river . Правильно ли я увидел, что у вас на томах стоят дорогие конденсаторные микрофоны (SURE?), а оверхедовых микрофонов (снимающих всю установку целиком) нет вообще? А что за микрофоны стоят на бочке и малом барабане?

Конденсаторные микрофоны очень-очень честно передают звук барабанов. Но они-то как раз очень чувствительные и ловят весь звук вокруг себя. Обычно их применяют, либо если у барабанщика собственный безупречный баланс и ему не надо "регулировать" извне взаимную громкость инструментов. Можно поставить один микрофон сверху и инструменты будут звучать между собой сбалансированно. Пусть чуть по-джазовому, но громкости будут изначально правильно соотнесены. Либо нужен профессиональный звукорежиссёр, который сможет правильно расставить и сбалансировать между собой несколько конденсаторных микрофонов. Не факт вообще, что у вас фазы сигналов на микрофонах складываются а не вычитаются. Так один не правильно спаянный провод (или не инвертированная фаза сигнала на микрофоне, снимающем подструнник малого барабана) приведёт к тому, что при добавлении какого-нибудь другого микрофона (например, том-баса или бочки), его низкие частоты будут пропадать, а не расти.

Поэтому для простоты баланса конденсаторные микрофонами используют именно для съёма всей установки целиком, установив над ней сверху. Как правило это делается парой микрофонов, которые называюся оверхэды. Их ТЩАТЕЛЬНЫМ расположением добиваются, чтобы барабаны звучали хорошо в них. Иногда на это уходит много времени.
А уже потом индивидуальные микрофоны, расположенные над томами подмешивают к оверхедам, чтобы чуть-чуть подправить баланс. Иногда их вообще не включают. Часто их используют, (как уже говорил коллега fedolap), включив через прибор (или плагин) называемый "гейт". Это автоматический выключатель звука микрофона, он отключает канал или дорожку полностью, если в него приходит тихий по уровню сигнал. То-есть если в том-том не играют, то "гейт" (ворота) закрыт, а микрофон выключен. При ударе в том, микрофон АВТОМАТИЧЕСКИ включается, так как на приборе срабатывет тригер, настроенный на нужный уровень сигнала. Есть плагинные эффекты, имулирующие работу "железного" гейта. Ими можно обработать всю дорожку постфактум при сведении.

Динамические микрофоны снимают преимущественно близко расположенный источник. Поэтому ими легко управлять и подмешивать к оверхедам.
Часто начинающие звукорежиссеры думают, что оверхеды нужны только для озвучивания или записи тарелок. Поэтому отрезают на них низкие частоты или вообще не включают их, думая, что тарелок и так много. И вообще считают, что каждый инструмент должен быть озвучен только своим близко расположенным микрофоном, а звучание установки компануется из этих близких микрофонов, как звучание электронных барабанов управляется сигналами от индивидуальных триггеров. Это не так. Можно конечно набрать барабанный микс от индивидуальных динамических микрофонов. Да ещё пропустив каждый из них через гейт. Так часто делают на концертах. Или начинающие звукоооператоры при демо записи. Но в профессиональных студиях все наоборот. Чем больше микрофонов включено одновременно,тем можно получить более богатый звук. Например, снимать гитарный комбик 3-4 микрофонами это норма. Почему же том-бас или малый барабан должны быть записаны только с одного микрофона? Нет конечно. Два или три микрофона на малом барабане это тоже общепринято. Это нормально, когда все инструменты "лезут" в микрофоны соседей. Просто нужен некоторый опыт по их микшированию друг с другом. А это уже отдельная профессия. :-)

27.07.20 08:48:19
Primus  
рейтинг:

Чтобы по-быстрому и без лишнего геморроя, попробуйте оставить 2 конденсаторных микрофона в качестве оверхедов, разнеся их по сторонам установки: проведите линию через центры малого и бочки - это будет ось (центр звука) и разведите перпендикулярно этой оси микрофоны на равное расстояние, грубо по метру и чем выше, тем лучше, но без фанатизма. Попробуйте записать, послушайте, подвигайте для достижения лучшего результата, главное чтобы малый и бочка оставались в центре. Если помещение "звучит" адекватно, то этого должно хватить для фанерки.
Если хочется выделить или покрутить отдельно звук малого и бочки, озвучте их динамическими микрофонами. Довольно интересно получается озвучивать малый одним микрофоном поперёк обечайки. Eсли установить динамический микрофон сантиметрах в 10-30 (расстояние вариативно, лучше найти опытным путём, зависит от кучи факторов) от барабана, перпендикулярно обечайке, чтобы микрофон смотрел на барабан сбоку. Он в этом случае хорошо снимает наиболее полный звук барабана, пружин и самой обечайки.

27.07.20 10:04:04
рейтинг:

Парни, спасибо преогромное! Многое непонятно, но я особо и не вникал никогда в подобные темы. Сегодня вечером покажу своим "спецам" - если что и им непонятно будет, то спрошу ещё разок...
Старина Афанасьев - ты реально крут! :)

Чуваки, пока вопрос такой: а что за плагин "гейт"? Какой из них можно использовать для не особо продвинутых челов, типа нас? На основании вашего опыта, что посоветуете?

Спрашивали про микрофоны...
Да, оверхэдов нет, нет и комнатного микрофона. Дело в том, что это моя герметичная каморка, примерно, 6 кв.м., и мы так и репетируем. Остальные находятся в самой комнате, а передо мной большой стеклопакет, чтобы не терять визуальную связь с народом! :)
Звук им идёт с микрофонов сразу в порталы. То есть, меня всегда можно поприжать, если что. Но даже в таком раскладе часто жалуются на гудящий райд и громкое железо...
Вот мы и записаться решили точно также, как и живьём играем - без оверхэдов и комнатного микрофона. Может, и в этом тоже лажа, как вы и говорили?

А микрофоны у меня вот такие:

27.07.20 12:47:04
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

А микрофоны у меня вот такие:


Конденсаторные мики очень чувствительны, отсюда и массовое проникание звука от других инструментов.
По поводу гейта.
Подойдет любой практически, в общем-то, плагин с соответсвующим названием)))
Там гавное грамотно настроить порог раскрытия и спада, чтобы во-первы он открывался только при ударе в конкретный барабан и динамил все остальные, а сдругой стороны не резал сустейн. Конечно, даже с гейтом от проникания уйти не получится, он всё равно во время открытого состояния будет пропускать всё что попадает в микрофон, но может заметно облегчить жизнь. По сути, гейт можно накинуть и уже на записанные дорожки, результат будет не хуже, но не будет влиять на исходный материал и даст возможность баловаться с настройками не плодя дубли.

P.S. Для озвучки малого барабана вполне подойдет вокальный микрофон. АЧХ немного не та, но выкрутить можно.

27.07.20 13:31:56
рейтинг:

коллега Primus пишет:

Довольно интересно получается озвучивать малый одним микрофоном поперёк обечайки...


Если я правильно понял, его надо повернуть параллельно пластику, да? Он у меня на креплении смотрит вниз на пластик, а надо его приподнять. Так?

По гейту, примерно, понял. Благодарю!

27.07.20 14:06:59
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Если я правильно понял, его надо повернуть параллельно пластику, да?


параллельно пластику, но чтобы он смотрел на центр обечайки. Т.е. сбоку барабана.
Он будет снимать звук и сверху и снизу одинаково.

27.07.20 15:08:11
рейтинг:

А, понял. Благодарю. Сегодня попробую.

Старина, а "гейт" - это чисто барабанный плагин? И ещё - его вешают только на томы?

27.07.20 15:17:04
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

а "гейт" - это чисто барабанный плагин? И ещё - его вешают только на томы?


В принипе, его можно вешать на что угодно, где требуется "выключить" звук ниже определенного порога. Т.е. он как клапан работает: пропускает звук только определенной громкости и выше и постепенно, либо резко, в зависимости от настроек, закрывается. Открываться он тоже может резко (для атаки), либо плавно. Но на всё подряд его вешать смысла нет, конечо же.
Актуально для томов и бочки, а вот малый уже будет испорчен, так как всё-таки помимо "бах" он еще и "шшш"))) И вот этот "шшш" скорее всего откусится, с тарелками така же история, у них слишком длинный и сложный сустейн для гейта.

А через какой интерфейс запись осуществляете, если не секрет?

27.07.20 17:24:32
рейтинг:

Ага, спасибо. Вчера кое-что попробовали. В программе, через которую пишем (Ableton Live 8), есть встроенный плагин Drum Gate с зашитыми настройками - как он, норм? Попробовали его на томы - неплохо, вроде. Эффект есть, по крайней мере! :)
Неплохо бы ещё суметь с настройками гейта поработать. Но там, вроде, нет такой возможности. Или не раскопали ещё... Ты не в курсе этой программы?

коллега Primus пишет:

А через какой интерфейс запись осуществляете, если не секрет?


А это что именно? Программа я написал какая, а если нужно железо, то вот вчера сфоткал, что увидел на столе! :)

28.07.20 12:07:15
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Ты не в курсе этой программы?


Увы, с Ableton не работал никогда. Мы раньше в Nuendo работали, сейчас на Reaper перешли.

коллега u_river пишет:

железо, то вот вчера сфоткал, что увидел на столе!


Да интересно было, что заоборудование. В некоторых интерфейсах (аудиокартах) есть вшитые гейты, компрессоры и прочая обработка, но и с Alesis тоже не сталкивался, так что не скажу)).

28.07.20 12:25:34
рейтинг:

В любом случае, спасибо за помощь! Есть чем заняться...

коллега Primus пишет:

проведите линию через центры малого и бочки - это будет ось (центр звука) и разведите перпендикулярно этой оси микрофоны на равное расстояние, грубо по метру и чем выше, тем лучше...


Вот ещё тут немного непонятно. Схемку не трудно накидать?

28.07.20 12:56:56
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Вот ещё тут немного непонятно. Схемку не трудно накидать?


Если сверху смотреть, то примерно так.
При этом расстояние между миками и их высоту уже по месту надо выслушивать, чтобы кухня хорошо звучала.

28.07.20 14:00:49
рейтинг:

Ок. Спасибо большое! Сегодня попробую.

Блин, благодаря гейтам связку "райд-том" удалось решить, но проблема "малый-хэт" остаётся. Микрофон с хэта сняли, как люди и советовали, но он (хэт) всё-равно безбожно лезет в микрофон малого. Положение микрофона малого при этом не влияет на всё это безобразие.
Менять микрофон на какой-то узконаправленный?

28.07.20 15:55:26
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Менять микрофон на какой-то узконаправленный


Так чтобы не лез совсем - не получится. Динамический кардиоидный микрофон может помочь, но не до идеала. Например Shure SM57, Audix i5 и т.д.
Есть вокалисты поблизости? Может отобрать у них? Вполне сойдет и Shure SM58.
Поставить его затылком к хету, а носом в малый.

28.07.20 17:57:25
рейтинг:

Микрофоны крутые. Что и говорить. Должны, вприципе при правильной расстановке работать отлично.

То, что звук хай-хета лезет в микрофон малого барабана это нормально. Вопрос баланса. Вообще-то барабаны на записи достаточно сильно обрабатываются прибором (или плагином), который называется COMPRESSOR. Этот плагин автоматически "выравнивает" громкости инструментов. Он делает громкие удары не слишком громкими. Попробуйте найти у себя плагин COMPRESSOR там же где вы нашли Гейт. И пропустите через него звук малого барабана (а можно и бочки и томов и даже оверхедов). Уровень хай-хета должен уменьшиться. Если не поможет, то есть ещё такая разновидность компрессора, которая работает только с высокими частотами и называется DE-ESSER. Она применяется для того, чтобы убрать у вокалистов "взрывную" букву ССс в словах. Так вот, можно пропустить через DE-ESSER звук малого барабана. Деессер будет срабатывать только на громкий звук хета, и сответсвующими настройками можно будет убирать его громкость на столько, насколько вам надо. Немного пострадают высокие частоты на малом барабане, но чем-то приходится жертвовать.
Да. На том-басе микрофон лучше закрепить в том месте, где он дальше всего будет отодвинут от райда.
Кстати есть ещё одна фишка. Её редко применяют, но она работает отлично. Микрофоны можно поставить не на верхний пластик, а на нижний. Если пластик настроен правильно, звук будет даже жирнее. В этом случае сам барабан будет экранировать тарелку от томов.
Хай-хет тоже лучше подзвучивать микрофоном со стороны нижней тарелки. Микрофон располагаете вертикально, параллельно стойке. И чтобы от снизу смотрел на чашку тарелки. Звук буде более ровный по динамике.

28.07.20 21:45:49
nishus  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Звук буде более ровный по динамике.

Все советы реально ценные. НО! другое дело, что "баловство" без опыта с гейтом/компрессором/ди-эссером как раз, абсолютно убьёт всю настоящую динамику барабанов, то есть, звук будет неестественным, "цифровым" и, скорее всего, достаточно смешным, а при том, что

коллега u_river пишет:

Понадобилось по-быстрому сделать фанерку на день города и тут немного не срослось...

"По-быстрому" я бы не стал морочиться с микрофонами-студиями в "примерно, 6 кв.м", а просто записал все партии на компе в соответствующей программке (ни раз ещё потом по жизни это пригодится), но опыт всех этих ценных советов коллег применил бы неспешно при записи своей музычки для копирования ея в вечность)).

Конечно, это мнение не претендует на "последнюю инстанцию", возможен и симбиоз всех этих действий)))

29.07.20 01:09:19
Primus  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Немного пострадают высокие частоты на малом барабане, но чем-то приходится жертвовать.


Раз уж разговор зашел зашел в такие дебри звукообработки, добавлю, что малый после де-ессера, если он сильно "схомячит" верхушку можно продублировать на вторую дорожку и обработать простеньким плагином "бит-крашер", почле чего немного подмешать к основному. Этот плагин начисто убивает звук, доводя его до подобия 8-битной приставки, но в звуке, если правильно настроить, появляется сочный хруст или даже кранч, который при подмешивании даст и высокие частоты и более острую атаку.
Но, как выше сказал коллега Nishus, главное не перестараться. Все вышеперечисленные обработки требуют точной настройки, что без опыта практически невозможно и скорее запорят микс, чем его вытянут и проще будет вбить партию в каком-нибудь EZ-Drummer или Addictive Drums, где звук на выходе будет уже неотличим обываетелем от хорошей студийной записи с качественной постобработкой.

коллега afanasiev пишет:

Кстати есть ещё одна фишка. Её редко применяют, но она работает отлично. Микрофоны можно поставить не на верхний пластик, а на нижний


Крайне любопытно, захотелось попробовать. У меня только сомнение по поводу атаки, не размажется ли она или атаку из оверов вытягивать?

29.07.20 12:54:50
рейтинг:

коллега Primus пишет:

Крайне любопытно, захотелось попробовать. У меня только сомнение по поводу атаки, не размажется ли она или атаку из оверов вытягивать?



Атака не размажется. Лет тридцать-сорок назад нормой было записывать КАЖДЫЙ отдельный барабан двумя или даже тремя микрофонами: снизу и сверху. Сейчас так делают только записывая малый барабан и иногда бочку. Именно потому, что барабаны раньше пытались записывать в маленьких "переглушенных" кабинках со стеклом. Многомикрофонная техника хоть чуть-чуть оживляла звук. Сейчас установку записывают в максимально больших залах с громкой естественной реверберацией. Часто строят специальные комнаты, отделанные камнем. Для лучшего ЭХА.
Вообще атака,- вещь регулируемая. Плагинами типа COMPRESSOR её можно усилить, а плагинами типа LIMITER уменьшить. Главное правило, применяемое при записи микрофонами, расположенными у нижних пластиков,- это проверить совместимость их фазы сигналов с фазой сигнала от оверхедов. Скорее всего придется фазу инвертировать (перевернуть полярность сигнала на дорожке или сдвинуть в компьютере саму дорожку). Полярность переворачивается кнопкой на которой нарисован знак перечёркнутого кружка (как в чертежах обозначают диаметр). Он переворачивает фазу сигнала на 180 градусов. Для плавной регулировки фазы сигнала,- надо увеличить масштаб визуального отображения сигнала до такой степени, что будут видны на экране плавные "волны". Фокус заключается в том, что надо увеличить сигналы двух микрофонов, в которые проникает звук одного барабана, расположив их на экране монитора друг над другом. И убедится, что в обоих канала этот сигнал одинаковый по фазе. То-есть, что, воспроизводя один и тот же записанный сигнал, волны синхронно поднимаются вверх и опускаются вниз. В этом случае сигналы обоих микрофонов будут складываться вместе и усиливаться если они звучат одновременно. А если одна "волна" поднимается, а другая в этот момент опускается, то микрофоны будут ослаблять друг друга, вычитаясь. Потому, что если Волна идет вверх, то это вызывает движение динамика вперёд. А волну, опускающуюся вниз, динамик "отрабатывает" идя назад. Если ему дать команду с одного канала идти вперёд, а с другого назад, то он останется на месте и звука не будет. Но поскольку сигналы с разных микрофонов не совсем идентичны, то на слух плохая фазировка сигналов будет ощущаться как потеря низких частот.
Можно подвигать микрофон оверхедов вместе со стойкой ближе-дальше к барабану или от барабана до начала процесса записи. А можно "подвигать" право-влево по шкале времени "волну" уже записанного сигнала. Это почти равнозначно. Если вы будете слышать, что от ваших манипуляций становится больше низких частот, то вы всё делаете правильно. Если низкие частоты будут уменьшаться, то надо двигать в другую сторону.
А ещё есть программа Драмагог Drumagog. Можно найти в интернете. Она переводит сигнал, записанный микрофоном в MIDI сигнал. Вам не нравится ваш том бас или малый барабан? Конвертируйте его драмогогом в MIDI дорожку. потом исправляете кривую игру или другие ошибки и подаете на вход виртуального барабанного синтезатора типа EZ-Drummer или Addictive Drums. Всё, вы получили отличный звук электронного барабана, который можно подмешать к исходному микрофонному сигналу, чтобы улучшить его тембр. Или даже полностью заменить звук акустического барабана электронным. Это делается очень просто. Надо только один раз попробовать это. Удачи. :-)

29.07.20 15:52:34
Primus  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Атака не размажется.

Это хорошо, будем экспериментировать.

29.07.20 17:20:04
рейтинг:

коллега Primus пишет:

обработать простеньким плагином "бит-крашер", почле чего немного подмешать к основному. Этот плагин начисто убивает звук, доводя его до подобия 8-битной приставки, но в звуке, если правильно настроить, появляется сочный хруст или даже кранч, который при подмешивании даст и высокие частоты и более острую атаку.



Для восстановления ОТСУТСТВУЮЩИХ высоких частот на основе принципа генерирования высокочастотных гармоник за счёт подмешивания искажений (типа дисторшн) есть специальный класс профессиональных звукорежиссёрчких приборов (и их упрощённых "плагинных" версий) называемых exciter или эксайтерами. Их очень много где применяют. Раньше ( в 90-е года) практически на всех инструментах вешали, даже на акустических гитарах. И часто даже на мастеринге всей фонограммы. Сейчас модным является более натуральные "естетстаенные" звуки и тембры инструментов, поэтому эксайтер применяют реже. Но на всё равно используют часто на барабанах. Например, звук барабанов в стиле группы "МЕТАЛЛИКА" можно получить только если на все томы, малый барабан и особенно на бочку "повесить" плагин типа EXCITER. Он даёт небывалый "Щелчок" и атаку в стиле удара палкой по голове. :-)

29.07.20 18:38:13
Primus  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

атаку в стиле удара палкой по голове.

Шикарная аналогия:)))) Спасибо за информацию, эксайтером не пользовался.

30.07.20 09:57:12
рейтинг:

Парни, спасибо большое! Вы реально все крутые! Заплюсовал всех! :)
Советов море - буду потихоньку внедрять. Если что не пойму, обращусь...

коллега nishus пишет:

...а просто записал все партии на компе...


Не-не, как раз это не пойдёт. Мы и раньше писались на репах, но чисто для себя - послушать со стороны, оценить партии, да и просто для памяти, а то через месяц все забывают, ну и т.п. Особо качеством не заморачивались. А тут надо именно качество записи - расти тоже надо когда-то! :)
А так у меня все партии прописаны на ноты в Гитар Про - и в миди есть, и в аудио, и распечатанные на бумаге. Так что сделать электронщину можно легко. Но - хотим хааароший аналог! :))

Вот. Сегодня ещё попробуем поковыряться с настройками, как вы советовали, и, если что, вернусь к теме. Надеюсь, не задолбал я вас ещё...

30.07.20 11:29:01
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Надеюсь, не задолбал я вас ещё...


Ну тема-то интересная, форум оживает сразу))

30.07.20 11:48:01
nishus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Но - хотим хааароший аналог! :))

Прекрасное стремление! Единственный минус в вашем случае - ну, очень маленькая барабанная каморка.

коллега afanasiev пишет:

Сейчас установку записывают в максимально больших залах с громкой естественной реверберацией. Часто строят специальные комнаты, отделанные камнем.

30.07.20 14:03:02
рейтинг:

Это да. Ну, может, чуть побольше, но не намного. Была возможность и больше сделать (планировали и отделывали помещение сами), но чёт не сынтуичили тогда.
А вот, кстати, есть под рукой фотки. Ну и куда тут "микрофон комнаты" ставить? :)

30.07.20 14:31:09
Primus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Ну и куда тут "микрофон комнаты" ставить?


Комнату и дорисовать можно, технологии позволяют, а вот оверхеды надо обязательно.

30.07.20 15:11:44
nishus  
рейтинг:

коллега u_river пишет:

не сынтуичили тогда

Классный термин! Беру на вооружение))).

коллега u_river пишет:

А вот, кстати, есть под рукой фотки. Ну и куда тут "микрофон комнаты" ставить?

Пол/потолок как-то обработаны? Какова высота потолка?

30.07.20 16:19:57
рейтинг:

Нормальная коморка. И не в таких записывали. У меня первая барабанная комната вообще была под лестницей в ДК. Как у Гарри Поттера. И ничего! Почти все местные группы смогли записывать своё творчество. Так, что ваша,- почти актоавй зал! :-))

31.07.20 01:18:59
рейтинг:

коллега nishus пишет:

Классный термин! Беру на вооружение)))


Хоть и от меня какая-то польза коллегам! :)))

На полу доски, сверху ковёр по всей площади. Потолок обычный подвесной со встроенными точечными светильниками. Согласен, надо было на стадии строительства предусмотреть акустическую составляющую, но ... опять же - "не сынтуичили"! :)
Высота - рукой дотягиваешься, чтобы поменять лампочки.

коллега afanasiev пишет:

Так, что ваша,- почти актовый зал!


Прекрасно! Работаем тогда! :)

31.07.20 10:04:55
рейтинг:

коллега u_river пишет:

Согласен, надо было на стадии строительства предусмотреть акустическую составляющую, но ... опять же - "не сынтуичили"



Это дело поправимое. Поправляется не сложно. Потом, когда у вас станет получаться хорошо записывать барабаны в вашем помещении, с ним можно сделать один фокус. У дальней стены, напротив барабанов вы можете поставить пару бытовых колонок c усилителем (на авито купить обойдется в 5-6 тыс. руб.). Ко входу усилителя надо подключить выход с ревербератора (Ревербератор- это такой прибор, который делает эффект длинного эха, типа Holl, Room). А дальше всё просто. Сигналы микрофонов, которые вы с пульта отправляете на запись, надо с выхода посыла, который называется AUX направить паралельно записи ещё и в ревербератор. Можно, конечно, для этого использовать отдельный, специальный микрофон, стоящий вдалеке от барабанов и озвучивающий их целиком. Его можно направить на вход ревербератора.

Получится, что звук с барабанов будет приходить в ревербератор, обрабатываться ревербератором, а с его выхода в колонки будет поступать сигнал эха, имитирующего большое помещение. То есть при игре в барабаны у вас в комнате вместо естественного эха от вашего маленькой коморки, будет звучать эхо большого помещения, которое будет распространяться из колонок, воспроизводящих искусственное эхо такого же помещения. Оно будет подмешиваться самым натуральным акустическим образом к звуку ваших барабанов и идти на запись, как составляющая звука барабанов, а не как электрический сигнал. Оно будет звучать гораздо более правдоподобно, чем если бы Вы просто потом обработали ревером уже записанные барабаны. Почему? -Это долгий отдельный разговор. Но это способ работает очень хорошо. И позволяет из акустически неподготовленного " маленького" помещения сделать звук "псевдо" большого зала с очень неплохой естественной реверберацией, за счёт подмешивания реверберации искусственной. Придумал и описал в свой книжке такой способ Филипп Ньюэлл.

Могу привести пример воплощения такой концепции в студии звукозаписи, которую мы построили с двумя моими друзьями и которая до сих пор работает. (называется студия "Два барабанщика" :-) )))

https://www.youtube.com/watch?v=6MDsslYdP6c

https://www.youtube.com/watch?v=c5e2TmYtY3Q&list=PLYL5um8Ketd63ADJG0Umfvuaiuf-Vgfi6

31.07.20 18:31:32
рейтинг:

Очень прикольно! Спасибо, Дим! После дня города обязательно займёмся многим из здесь насоветованного! Ещё взял из твоего видео ролик, где вы гитару пишете - тоже нашим пригодится...
Спасибо, чуваки, огромное. Вы реально крутые. Низкий поклон! :)

А, блин, забыл. А чем можно выровнять по громкости и по всему остальному уже сведённые файлы, приготовленные для воспроизведения?
Писались-то на разных режимах, в разное время, на разных инструментах и т.д. - в итоге песни звучат немного по-разному. И громкость, и динамика иногда и прочие нюансы отличаются друг от друга. Ну, хотя бы в одном уровне чтобы они были. Хер с ним с нюансами.
Нам на площади через порталы их крутить надо будет.
Есть какие-то приблуды для этого?

01.08.20 16:37:02
рейтинг:

коллега u_river пишет:

А, блин, забыл. А чем можно выровнять по громкости и по всему остальному уже сведённые файлы, приготовленные для воспроизведения?



Всё очень просто, но есть один нюанс. :-)))

Есть понятие громкости, как максимальный уровень самой громкой ноты. Это громкость пиков сигнала.
А есть понятие громкости, как средней мощности давления. Или ощущение громкость, воспринимаемое на слух.

Если надо выровнять фонограммы, чтобы у них были одинаковые уровни самых громких нот, то это сделать просто. В любом звуком редакторе есть функция нормализации уровня. называется Normolise. Выделяете трек с нужной песней, далее выбираете в меню программы пункт Normolise. Выставляете максимальный порог громкости, например: -0,5 дБ. Нажимаете кнопку "применить". Всё. Трек конвертируется так, что его громкость будет в пике достигать -0,5 Дб. (теоретически возможная цифровая громкость это: 0 Дб). Деление шкалы громкости равно 1 Дб. это такое изменение громкости, которое способен различать слух. Для справки: разница уровней в 6 Дб,- на слух воспринимается как изменение громкости в два раза. 12 Дб в 4 раза. И т.д.

Но нормализованные под одну громкость песни не обязательно будут восприниматься на слух, как звучащие с одинаковой громкостью. Для этого у них надо выровнять не пиковую, а RMS громкость. Сама процедура выравнивания всех песен под один уровень громкости и один тембр называется "мастеринг". Это сложно. Мастерингом занимается очень ограниченная кучка звукорежиссёров. Они занимаются только мастерингом и больше ничем и получают за это самые большие деньги, которые только может зарабатывать звукорежиссёр. :-))))

Но всегда можно всё упростить и сделать плохо, быстро и дёшево. :-)0
Быстрый мастеринг делается с помощью плагина который называется "максимайзер" или многополосный лимитер. Самые простые, доступные и надежные это плагины https://www.waves.com/
Перечислю в порядке возрастания качества звука, но и в порядке усложнения пользования (в порядке профессионализма):
L2 Ultramaximizer
L3 Multimaximizer
L3-16 Multimaximizer
Linear Phase Multiband Compressor
И т.д......

01.08.20 22:50:59
рейтинг:

Ух... В принципе, ясно. Завтра попробуем. Просто всегда играем live, поэтому, и вопросов таких не было, а тут вот понадобилось.
Дмитрий, баааальшое человеческое спасибо! :)
Наверняка ещё будут вопросы. Обращусь.

02.08.20 12:44:42
Страницы: 1