АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: упражнение time table чувство времени

рейтинг:

Подскажите пожалуйста как развивать чувство времени (упражнения , не считая игры под метроном)
И из какой книги брал упражнение пирамиду (time table) Денис Маранин ?

31.03.20 21:38:26
Sancho  
рейтинг:

Вот тебе упражнение, которым можно до старости заниматься. Берешь и играешь соотношение длительностей, бери основные, квинтоли и септоли оставь на пенсию уже. Для начала хватит четвертей, восьмых, триолей, и 16х. Играешь их с метрономом сначала на м.б. - такт четверти, такт, восьмые, такт триоли, такт 16 и обратно. В это время считаешь четверти ногами. Потом играешь в качестве бита - между бочкой и малым четверти, в правой руке (на хете или тарелке) - четверти, 8, триоли, 16е. Все это мешаешь на сколько фантазии хватит. Тебе и на координацию и на время упражнение. И все это под метроном. Сначала ставишь метроном четвертями. Потом половинками, потом целыми нотами, потом раз в два такта.
P.S. надеюсь заглянешь сюда еще и увидишь, что тебе ответили)

19.05.20 21:42:40
рейтинг:

[quote][/quote] спасибо за совет

23.05.20 11:24:10
рейтинг:

В моём рейтинге способов развить чувство времени на первом месте стоит способ Бени Греба. Какой бы рисунок вы не играли на барабанах, хоть простое упражнение, хоть сложный ритм: надо на каждую первую долю вместе с метрономом ГОЛОСОМ ГОВОРИТЬ слово "Чит" (или "Чет"). Счёт молча "про себя" не считается. Он бесполезен. Только вслух.

Это реально сложнее, чем вы думаете. И это работает.
Кто не верит: сыграйте рисунок босса-новы и посчитайте вслух чётко первую долю. :-)
Удачи.
Счёт вслух работает очень хитро. Объясню.

Как сказал один известный барабанщик: " Вы никогда не будете играть легко и ритмично, если во врем игры ваш мозг (он говорил "головной процессор") переполнен вычислениями того, что вы сейчас играете. Нужно научиться играть, минимально привлекая ресурсы мозга. Но как этому научится? Только научившись "обманывать" свой мозг. Загрузив его параллельно чем-то другим.

Я с этим полностью согласен. Говорили, что Великий Юлий Цезарь умел делать аж три дела одновременно. И это было удивительно! Правда, современные "злые языки" предполагают,что он одновременно сидел на троне, курил и читал газету :-)). Может быть....Ну ладно. Вернёмся к барабанам.

У нас есть одновременно две музыкальные партии: ритм, который надо сыграть и партия метронома. Мозг не сможет поделить свои ресурсы поровну. Он так устроен. То на чем сосредоточено ваше внимание в данный момент, то и больше всего будет "нагружать" мозг. А вторая партия будет "удерживаться" и "обрабатываться" только самым краешком сознания.

Обычно, в 90% случаев, мы, занимаясь на барабанах, пропеваем внутренним голосом свою основную партию. Ту которую непосредственно играем. А метроном либо изредка слушаем краем уха, либо автоматически топаем ногой (как правило периодически сбиваясь на акценты) :-)). Поэтому мозг перегружен основной партией, а ритм не стабилен. Это плохо.

Надо сделать наоборот, и всё изменится. Когда мы начинаем вслух пропевать удары метронома: звуки типа "Чит" или "Чет", то мозг все ресурсы начинает тратить ИМЕННО на счет. А на партию ударных будут оставаться "крохи сознания". Он так устроен. Процесс "говорения" доминирует над процессом "думания". Сначала будет тяжело считать вслух. Голос будет сбиваться на акценты и синкопы. И если бы мы вели счет "про себя" а не вслух, то мы бы эту лажу даже не замечали. Но процесс счета вслух сразу выявляет неритмичность пения. А многие стесняются и считают про себя. Они думают, что это одно и тоже. Нет. Надо считать вслух. По другому этот принцип "вытеснения" играемой партии на границу сознания не работает. Если считать метроном про себя, то основная партия, так и останется ОСНОВНОЙ для нашего мозга.

А главное, чтобы научиться петь один ритм, а играть другой портебуется разучить ритм ЗАНОВО в очень медленном темпе. А этот трюк давно известен: чем в более низком темпе разучен ритм, тем он звучит потом более ритмично. Но мало есть барабанщиков (особенно тех, для кого барабаны хобби), которые обладают настолько сильной силой воли, что могут взять и заставлять себя разучивать простые ритмы в медленном темпе. Вот для них-то пропевание метронома вслух четвертными нотами и станет непреодолимым стимулом к ровной игре. :-) На себе испытал :-))))

Ещё раз обращаю внимание. Это фишку рассказал Бени Греб в своей видео школе и повторил на своем мастер классе в Москве (я на него ходил. это было круто). Мне кажется, что сейчас грув Бени Греба безупречен. Но раньше, по его словам он звучал не ритмично, пока не придумал эту систему занятий под пропевание вслух четвертных долей "Чет". И все исправил.

Это работает. Подтверждаю.
:-))

03.07.20 08:50:44
рейтинг:

[quote][/quote] спасибо за большой развернутый ответ

[quote][/quote] На выступлении нужно считать вслух или как-то по другому?

03.07.20 11:07:25
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

...пропевание вслух четвертных долей "Чет"...


Так на каждую четверть или на первую долю такта?

03.07.20 12:53:05
рейтинг:

На каждую четверть. Сорри.

коллега Vladislavdrum пишет:

На выступлении нужно считать вслух или как-то по другому?



Выступление дело особенное. На выступлении надо играть только те партии, которые отточены многочасовыми занятиями и "качают". Как говорит великий басисит Виктор Вутон: " по-большому счёту совершенно не важно, сколько и какие ноты вы играете, важно только ощущение отличного грува (ритма). :-))

03.07.20 21:00:12
Sancho  
рейтинг:

Ну, таки, счет вслух это само собой разумеющиеся. И во время выступления тоже лучше считать, а еще лучше петь, только не свою партию, а партию инструментальную или вокальную.
P.S. Вероятно мне очень повезло с преподавателями в училищах и консе, ибо, по большому счету, после них не в одной из видио школ (включая тогоже Бени Грэба), я фактически ничего нового не узнал. А учился я прилично до выхода этих школ, а мои преподаватели гораздо до)
P.P.S. Главная проблема с счетом вслух это заставить ученика-студента это делать, на всем продолжении своей педагогической практики постоянно сталкивался с этой проблемой. Я уже не говорю про попытки заставить ученика петь.

05.07.20 11:48:38
рейтинг:

Аналогично. И меня преподаватели заставляли считать вслух, но как то не настойчиво. Только для того, чтобы правильно разобрать новую партию. И я сам советовал, для этого же. Но я никогда не представлял на СКОЛЬКО это важно, именно для развития грува. Поэтому раньше всегда считал про себя, в крайнем случае стучал ритм ногой. И вообще считал, что вместо счёта достаточно "вести ногой четверти или половинки на хай-хэте. Это якобы заменяет счёт. Так было до мастер класса Бэни Греба, на который я попал. Он очень долго убеждал, всех зрутелей что счёт вслух, это то, что полностью изменило его грув. Он сказал, что его игре не хватало грува. И он постоянно записывал свои занятия на магнитофон, чтобы проанализировать свою игру, понять почему так происходит, и найти способ играть ритмично. И он сказал, что его записи стали "качать" только тогда, когда он считал вслух. Так он понял, что счёт вслух самое главное при его занятиях и игре. Не просто главное, а то самое "волшебное" недостающее звено, которое делает занятия полезными, а игру лёгкой ритмичной.

В нотах его школы слово "Chet" прописано отдельной строкой над каждой четвертью. Чтобы ученик смотря в ноты постоянно помнил об счете вслух, наравне с игрой. И не считается, что ты сыграл нотную партию, если при этом не пропел "Сhet"

Я решил проверить. И проверил. Оказалось, что даже простую партию, которую я легко могу играть с листа считая про себя, я сразу перестаю мочь играть, если я начина говорить "Chet" вслух. Это меня сильно озадачило. И поставило в тупик. И я заново стал разучивать ноты со счётом вслух. И это правда делает потом игру лёгкой и более ритмичной.

Поэтому совет кажется простой и очевидный. Всё гениальное просто. Но на на самом деле он ключевой. И вообще-то играть одну парию, а петь вслух другую, совсем не просто. Даже если это партия метронома. Это стоит попробовать, чтобы убедиться в этом самому.

05.07.20 13:01:12
Sancho  
рейтинг:

Есть еще замечательная школа It's About Time, там автор называет счет вслух пятой конечностью и все упражнения завязаны на координации со счетом вслух. Книжка замечательная. Полностью направленная на развитие чувства времени. Первоначальные упражнения представляют из себя различные комбинации остинатных рисунков с "мелодией" в бочке, по типу The New Breed, но более жизненные. И это все с введением различных вариантов счета вслух.

06.07.20 12:35:28
рейтинг:

Спасибо!
Fred Dinkins "It's About Time". Обязательно посмотрю!

06.07.20 20:20:44
рейтинг:

[quote][/quote] afanasiev спасибо за ответ. Странно будет выглядеть, если барабанщик будет считать вслух во время соло и это будут слышать зрители

06.07.20 21:23:57
Sancho  
рейтинг:

Я не думаю, что это будет слышать зритель. За многими барабанщиками мирового уровня можно заметить, что они поют во время соло (самый первый пример, который знают все, это Steve Gadd), и меня учили тоже петь во время соло. Это помогает не только оставаться во времени, но и оставаться в форме. Если речь не о джазовой композиции, то можно во время соло взять любую хорошо знакомую песенку. Твои коллеги по коллективу скажут тебе спасибо, потому что, при таком подходе, твое соло будет понятным, оно будет 8, 16 или 32 тактным (наверняка. Зависит от выбранной песни) и будет более музыкальным.
p/s/ В любом случае, мысли о том слышат ли зрители как я считаю, подсвистываю, подхрюкиваю, какое у меня лицо во время игры, и т.д., эти мысли лишние, от них надо избавляться.

07.07.20 11:21:08
drumaddict  Ответ топикстартеру
рейтинг:

Timetable или пирамида как ее называют- базовое упражнение на технику,полиметрию,полиритмия ,ритмические модуляции.
Оно действительно ОЧЕНЬ развивает чувство времени и помогает делать занятия более эффективными. Оно естественно не отменяет счёт во время занятий,но и счёт вслух не заменяет timetables..
Денис Маранин про него стал говорить с моей подачи) после встречи и рассказа о музыкальном образовании в Америке.
Тут я бываю редко, если есть вопросы, пишите ВК @StepuRock

13.10.20 22:25:45
Vladislavdrum  ответ drumaddict
рейтинг:

drumaddict, я вас знаю из статьи про Беркли.
Спасибо за ответ

14.10.20 08:06:04
рейтинг:

Не уверен, но подозреваю, что timetables, это может оказаться, что-то типа упражнения, которое у нас раньше называлась "ритмическая мельница". Это было первое упражнение, которое показал мне мой учитель (после того, как научил держать палочки. :-)). Метроном включается четвёртыми нотами и под него играют по четыре такта: сначала половинные ноты, половинные триоли, потом четверти, потом четвертные триоли, потом восьмые, потом восьмые триоли, потом шестнадатые, секстоли, потом 32-е. И в обратную сторону. Когда будет получаться более менее нормально, можно ещё добавить квинтоли и септоли в соответствующие места. И играть этут" мельницу" нужно в разных апликатурах: одиночными ударами или двойками. И начинать с разных рук. Так? Или, timetables, это что-то другое?

16.10.20 13:07:47
рейтинг:

Afanasiev, именно;)
Одиночками, двойками,парадидлами, Моллером 2х3х4хударным пуш пулл, Базз роллами, форшлагами,различными щеточными приемами . Ну и сочетаниями рук/ног,по Чеффи.
Ни одного педагога в штатах не было,чтоб не начал свой первый урок с вопросов о таймтейбл.)
Два основных вида- Джо Морелло от 1 до 12,играется только одиночками и двойками и Чеффи от 1 до 8 с вариациями.
Квинтоли ,септоли,9,11- само собой???? без них никуда. С самого начала,а не " когда начнет получаться" Особенно радуют варианты в медленном темпе,начинающиеся с половинок и половинчатых триолей. " Борис хрен попадешь", как в одном фильме))
Ну и переходы в Моллер 4 на 7.и с 7на 6 и 8 точно????????????????

21.10.20 08:46:37
Страницы: 1